Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Страница 1236 из 1475 ПерваяПервая ... 23673611361186122612341235123612371238124612861336 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 24,701 по 24,720 из 29483

авария на СШГЭС

  1. #24701

    Сообщений
    210
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от And_BX Посмотреть сообщение
    Я вообще не понимаю, что такое "износ шпильки". В Акте этого нет. Значит это из выступления. Наверно без трещин.
    Я неаккуратно выразился. Я имел в виду "% усталостного 0 (трещин нет)" , "Две шпильки разрушились без признаков усталостного разрушения по механизму статического отрыва."
    При этом эксперты из комиссии отлавливали вещи наподобие 4%, 5%, 7%.

    Сообщение от And_BX Посмотреть сообщение
    Думаю, что они дочитали форум только до вашего поста, мой же был позже, и в нем было 3300.
    Подождите...

    Там, если не ошибаюсь, была такая хронология

    1) Мой post с цифрой 4000тс в случае отквытых лопаток. авария на СШГЭС # 10874
    Цифры 4200тс номинальный ... 6000 тс переходный, это - уже внутри моего журнала, на форум в явной форме не выносились.

    2) расчет MSTU для случая полностью закрытых лопаток НА: 2500 тс авария на СШГЭС # 10891
    и
    3) Ваш post "со стороны воды действует поднимающая сила 2÷4 тыс. тонн. На форуме это активно обсуждалось" авария на СШГЭС

    Нет там цифры 3300 тс :-)))

    Кстати, если предполагать, что Кутьину было нечего делать, кроме как форум читать, Кутьин мог бы и на post № 0, написанный nik3d, ( авария на СШГЭС ) внимание обратить. Но для этого надо было форум сплошняком читать. Я, вот, лично, дальше преамбулы "После закрытия лопаток НА (при их закрытии с максимально возможной скоростью) ..." и читать этот post не стал. А внутри-то текста, как впоследствии выяснилось, была вполне рациональная идея. И высказана еще 31 августа...
    Последний раз редактировалось biglebowsky; 04.10.2009 в 08:08.

  2. #24702

    Сообщений
    81
    Больше года на форуме
    «Одновременно именно реформа и передала в руки государства корпоративные и административные рычаги для осуществления прямого контроля за системообразующими элементами электроэнергетики: гидроэлектростанциями, магистральными сетями, диспетчерским управлением. После ее завершения у государства появились возможности для эффективного контроля за безопасностью эксплуатации и стратегического решения проблемы износа установленного оборудования», — резюмировал Чубайс.
    до этого у государства такой возможности не было)))))))
    можно я тоже на себя что нибудь возьму с истекшим сроком давности по УК?

  3. #24703

    Сообщений
    14
    Для SergKZ.
    Первоначальное наполнение и инженерный анализ тех дел,
    которые я знаю, беру на себя.
    Потом люди сами смогут кидать инфу - успевай переваривать.
    Структуру сайта давай обсудим персонально.
    Нужно чтобы этот сайт невозможно было убить.
    Помощь крутых хакерюг гарантирую!
    Привет сибиряку от сибиряка!
    Моё мыло: kondrashen@sibmail.ru
    г. Новосибирск

  4. #24704

    Сообщений
    14
    Ещё про шпильки.
    Отсутствие гайки хотя бы на одной шпильке приводит к тому,
    что резко меняет напряжённое состояние соседних:
    растяжение + сдвиг +изгиб, которого раньше не было.
    Шпилька начинает работать в режиме гвоздя, который дерут гвоздодёром.
    Потом то же происходит с соседними.
    Почему их не оторвало раньше, см. стр.903 этого форума.
    Для deimos70.
    Вопрос о кавитации - очень сложный и серьёзный;
    обязательно нужны дальнейшие исследования - а кто даст денег?

  5. #24705

    Сообщений
    14
    Больше года на форуме
    Сообщение от Razumovsky Посмотреть сообщение
    А в каком состоянии гайки на других агрегатах - ни слова...
    При таком состоянии гаек их не затянешь. ! Порвешь. ! 6 отсутствующих гаек увидит даже домохозяйка и не понимая спросит - а что так положено? Гайки сами раскрутились вверх по ржавой резьбе на 40 мм от вибрации?
    ...
    Интересно, что говорят те, кто эти гайки затягивал - они подтверждают отсутствие 6 гаек ???
    Кстати а у этих гаек нет какого-нибудь другого применения (не на ГЭС)? Я вот например сейчас гайку ищу 51мм для того чтобы специальный ключ сделать для смены ремня ГРМ на Хонде CRV, Нет ли подобного применения для больших гаек , как на СШГЭС?

  6. #24706

    Сообщений
    55
    Сообщение от V_Dmitry Посмотреть сообщение
    Но этож ваше :-)

    С голыми руками требовать?! Это ж еще опаснее. Там совершенно осязаемый, четко обозначенный противник(в танке который). А в профсоюзном движении могут и сзади, под ребро :))).
    (Был у меня опыт. Теперь только когда чего-нибудь в руках есть, и потяжелее):)
    Героизм ни к чему в мирное время, это - моё.

    Пытался пояснить *предыдущему* оратору, что помимо оконных почтальонов с булыжником в письме, против которых с успехом применяют резиновые и обычные пули, кое-где придумали иные механизмы.
    Мне кажется, что разумно поучиться, иначе как пороли на конюшне, так и будут пороть. Это метафора.

  7. #24707

    Сообщений
    356
    Сообщение от And_BX Посмотреть сообщение
    ...
    В своем посте Тех.расследование аварии на СШГЭС я условно разделил шпильки на "пеньки" и "лунки". В лунках шпильки изгибало, а пеньки крышка толкала у основания. Прочитайте пожалуйста пост внимательно (кроме последней части про вертикальную вибрацию - этот вариант я снимаю после обсуждения на форуме).
    ...
    Я не согласен с предположением об уникальном изгибе крышки, поэтому продолжать наш спор о направлении сил сдвига, лунках и пеньках бессмысленно.
    Почему-то решил, что от уникального изгиба Вы отказались, а от усталости - нет.

    Сообщение от B.B. King Посмотреть сообщение
    Ещё про шпильки.
    Отсутствие гайки хотя бы на одной шпильке приводит к тому,
    что резко меняет напряжённое состояние соседних:
    растяжение + сдвиг +изгиб, которого раньше не было.
    Шпилька начинает работать в режиме гвоздя, который дерут гвоздодёром.
    Потом то же происходит с соседними.
    Почему их не оторвало раньше, см. стр.903 этого форума.
    ...
    Отсутствие гайки еще не означает, что ее не было изначально или она открутилась.
    Комиссия проигнорировала вариант, что гайка могла лопнуть.
    Кроме того, потеря натяга (превращение в гвоздь) единичных шпилек в разных местах не приведет к потере прижима, и при штатных нагрузках соседние шпильки не станут ломаться.
    Чтобы они стали ломаться нужны длительные статические перегрузки.
    Последний раз редактировалось dma2; 04.10.2009 в 09:48.

  8. #24708

    Сообщений
    1,385
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от НиколайK Посмотреть сообщение
    А почему ушел его предшественник?
    Там по Акту у многих "срок службы" маленький. Это из-за переименований и слияний-разделений отделов. Все руководители кадры опытные.

  9. #24709

    Сообщений
    1,385
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от dma2 Посмотреть сообщение
    Меня не интересуют организационно-экономические причины аварии из акта. Они и так были понятны, в этой ветке не раз озвучивались.
    О технических причинах в акте и полуслова нет, только намеки на усталость. Именно детали по шпилькам мне интересны.
    оффтоп. ДВС гоняли на высоких оборотах, потом на низких под повышенной нагрузкой, потом перегрели в результате заклинило поршень, обломило шатун и шатуном пробило блок. И мы выясняем: "Почему заклинило поршень, а не лопнул коленвал?" Для чего?

  10. #24710

    Сообщений
    356
    Сообщение от Semen Semeni4 Посмотреть сообщение
    оффтоп. ДВС гоняли на высоких оборотах, потом на низких под повышенной нагрузкой, потом перегрели в результате заклинило поршень, обломило шатун и шатуном пробило блок. И мы выясняем: "Почему заклинило поршень, а не лопнул коленвал?" Для чего?
    Не для чего, а для кого. Для живых.
    75 человек погибло, нужно полность восстановить хронологию событий, приведших к взлету, потому что причины, приводящие к этой хронологии могут различаться.
    Когда разбивается самолет, то скурпулезно разбирают всю хронологию событий, а не отделываются общими фразами типа "он упал, потому что был старый и у него зогорелся двигатель".
    "Он взлетел, потому что был старый и шпильки устали" - меня не устраивает.
    Последний раз редактировалось dma2; 04.10.2009 в 10:06.

  11. #24711

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    5,020
    Больше года на форуме
    Сообщение от poiskpoisk Посмотреть сообщение
    ПАПА АКТА не видел ! Обратите внимание что показали по 2-му каналу. имеет место быть отчаянное желание спасти свою шкуру. Типа виноват Чубайс. а мы Ростехнадзор не причем. Реально ждите ответа завтра очень по жесткому от АЧБ. Типа материалы по тотальной коррупции в Ростехнадзоре. Шоу начинается ....
    +1000.
    ИМХО. Акт - это писулька для нашего форума. Кинули кость - глодайте.
    Основное - это борьба за немалые НАНОДЕНЬГИ. Там возмижности для коррупции и злоупотреблений несоизмеримо бОльшие, чем в любом другом проекте. Хотя, если Анатоля скинут с нано, не факт, что туду не придёт ещё большее "мурло".

    По акту.
    1. НИЧЕГО НОВОГО.
    2. Наконец то успокоятося "солитонщики", "БГМщики" и прочии "сэмэны"...)))
    3. Какие невыносимые условия для работы техперсонала надо было создать, что бы на 6-ти шпильках небыло гаек ???
    4.Попытка "перевести" стрелки на 90-е годы и начало 2000-х --- подстава для Чубайса.
    5. Скромное молчание о собственном вкладе в катастрофу (со стороны Ростехнадзора).

    С боо-ольшим вниманием ждём пордолжения ТОП-ВОЗНИ....))))

  12. #24712

    Сообщений
    161
    Сообщение от kol67 Посмотреть сообщение
    8.5. Александр Владимирович.
    Место работы – филиал ОАО «РусГидро» - «Саяно-Шушенская ГЭС имени П.С. Непорожнего».
    Должность – начальник службы мониторинга оборудования
    Образование – высшее профессиональное......

    ......Исполняя должностные обязанности, не обеспечил:
    - проведение обработки и анализа результатов измерений стационарной системы виброконтроля гидроагрегата и разработку рекомендаций по устранению выявленных отклонений от нормативных требований;
    Пешек обозначили чтоб замылить основное.
    Посмотрите на срок работы в данной должности, ничего он не мог изменить, после того как до гидры дошло, что у неё спёрли ремонтный бизнес на сшгэс, она вернула рем.цеха (СШГЭР) в принудительном порядке. В связи с этим был ряд перестановок мелких руководителей на станции, было это во 2-3 квартале 2009, поэтому несколько человек из этого списка обвинены некорректно, может они и накосячили на прежней должности, но не здесь.

    Вот:
    Стафиевский Валентин Анатольевич – Управляющий директор, руководитель дивизиона «Юг» ОАО «РусГидро», (1983-2006 г.г. главный инженер Саяно-Шушенской ГЭС). Зная о реальном состоянии эксплуатируемого на СШГЭС оборудования (в том числе гидроагрегатов) не создал условий для принятия действенных мер ОАО «РусГидро» по безопасной эксплуатации СШГЭС. -- сформулированно верно, он чётко знал о состоянии станции вообще и о 2м агрегате в частности, будучи техническим консультантом в Гидре он просто обязан был там бухтеть о том как можно и как нельзя её эксплуатировать. - ЭТО ДОЛЖНОСТНОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ (за деньги)

  13. #24713

    Сообщений
    1,385
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от B.B. King Посмотреть сообщение
    Замечание для дебилов, которые считали, что шпильки ни при чём:
    если бы шпилек было не 49, а 490 и они были бы диаметром 800 мм, а не 80 -
    они бы не сломались и аварии бы не было.
    Впрочем, даже если на здоровенные шпильки не накрутить гайки - они всё равно никого не удержат.
    Отсутствие гаек - СТРАШНЕЙШАЯ ДУРЬ!!!
    Замечание от дебила, который считает что шпильки не причем.

    Отсутствие гаек - последствие запредельной (4-х кратной от нормы) вибрации.

    Разрушение шпилек - последствие вибрации.

    Были бы прочнее шпильки - сломалось в другом месте, неужели это не понятно.

  14. #24714

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    3,719
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от nsusshu Посмотреть сообщение
    Спасибо, это важный вклад в развитие идеи коррозионной усталости,.
    Из доклада имеем:
    «Размахи пульсаций давления в спиральной камере и отсасывающей трубе достигают 15- 22 м водяного столба, а под крышкой турбины – 36 м водяного столба вертикальных вибраций ТП-230 мкм, колебания мощности генератора 18-20 МВт, пульсаций осевого усилия - 150 тс.»

    Отсюда прикидываем для пульсаций силы давления воды на крышку – 1000тонн. Допустим, синфазно пульсирует осевое усилие. Итого 1200тонн на 80 шпилек по 15 тонн. В пересчете на напряжение металла будет 30 Мпа.
    Выходит, нет оснований для такой версии.

    Теперь о докладе Ростехнадзора. Физико-техническая причина аварии не выяснена. Анализа нет вообще, не считая досужих рассуждений типа «она задрожала, устала и утонула». Странно, что описаны параметры плотины, длина машзала, но не даны параметры (геометрические, физические, эксплуатацищнные) того узла, от поломки кторого случилась катастрофа. Не дано даже количество шпилек. Склоняюсь к тому, что люди со станции не могли здесь сильно соврать. Их 80 (проскакивало и 88). В 49 не верится ни по фотам, ни по нечетному количеству. Они ведь идут парами между ребер жесткости.

    Нет проработки и в картине развития аварии:
    «При выходе обода рабочего колеса на отметку 314,6 рабочее колесо перешло в насосный режим и за счет запасенной энергии ротора генератора создало избыточное давление на входных кромках лопастей рабочего колеса, что привело к обрыву перьев лопаток направляющего аппарата.
    ...

    Не верю, что цапфы 300 мм обломало потоком веслом в 1,5 кв м. И потом, на фотах виден облом тангенциальный, а не радиальный.
    Вы пожалуй единственный,кто заметил характер излома осей.На тех фото ,где видно,излом именно тангенциальный.Тоесть лопасти не оторваны а вывернуты.
    По количеству лопаток,ИМХО -именно столько удалось собрать и выкрутить.Судя по описанию-анализы выполнены не не месте,а в лаборатории.

  15. #24715

    Сообщений
    55
    Сообщение от Eugene_moscow Посмотреть сообщение
    На какой странице Акта можно увидеть оценки вибрационных усилий на шпильки??
    Видимо комиссия не пришла к однозначному выводу о первопричине.

    Хочу напомнить еще об одном источнике циклического воздействия на шпильки, это - температурные деформации. Если в последний раз крышка была смонтирована со сдвигом (направляющих штифтов нет?), вполне мог получится "эффект эмблемы BMW". Просто из-за недостаточных термозазоров в отверстиях.

  16. #24716

    Сообщений
    161
    Сообщение от kol67 Посмотреть сообщение
    счетная палата должна немножко обелиться

    " 2007 году Счетная палата проверила использование государственных средств, направленных годом ранее на строительство, реконструкцию и текущий ремонт гидротехнических сооружений, в том числе в ФГУ "Управление эксплуатации Саянских водохранилищ".

    "В ходе проверки было установлено неудовлетворительное состояние защитных сооружений Саяно-Шушенского водохранилища, ставящее под угрозу безопасность Саяно-Шушенской ГЭС", - сообщает контрольное ведомство. Так, боновые заграждения, находящиеся на балансе ГЭС, на момент проверки эксплуатировались около 20 лет и требовали капитального ремонта. Износ отдельных элементов запаней (плавучие оградительные устройства - ред.) составлял 85%.

    В сентябре 2008 года комиссия Совета Федерации рассмотрела результаты проверки 2007 года, полностью разделила выводы, признала неудовлетворительной работу Росводресурсов, и, среди прочего, рекомендовала Счетной палате направить материалы проверки в Генпрокуратуру.

    "По решению коллегии от 30 января 2009 года соответствующие материалы направлены в Генпрокуратуру", - сообщает Счетная палата."

    генпрокуратура ей (СП) ответила по проверке СШГЭС и мягко указала на ошибку.

    счет 1-0
    Сегодня узнав (из обнародованного акта приемки недостроенной ГЭС) руководители Счетной палаты очень заинтересуются почему так срочно
    ее чубайс на баланс поставил, какой такой интерес у него был
    С боновыми действительно проблемма, старое всё, тратиться не хотят, 2я запань несущяя основные огромные нагрузки от гоняемых туда сюда ветром сотен тысяч кубометров(тонн) топляка может с большой долей вероятности и не выдержать, а если сбросить воды много то она вообще повиснет в воздухе, весь этот лес пойдёт к 1й запани, она слабовата, ну а дальше к станции, на водосбросе ( в отличии от агрегатов) нет сороудерживающих решёток. Дальше сами.

  17. #24717

    Сообщений
    161
    Сообщение от НиколайK Посмотреть сообщение
    При выходе обода рабочего колеса на отметку 314,6 рабочее колесо
    перешло в насосный режим и за счет запасенной энергии ротора генератора
    создало избыточное давление на входных кромках лопастей рабочего колеса,
    что привело к обрыву перьев лопаток направляющего аппарата.

    Почему насос? Вылетающая пробка - насос? Что значит на "При выходе обода рабочего колеса на отметку 314,6"?

    А сила на лопатки больше, чем когда либо? Особенно если последние вылезли из нижних подшипнитков? Когда давление с двух сторон одинаково?

    Не в насосный, а в пропеллерный (судя по наклону лопаток и направлению вращения) это большая разница, оно стало отталкиваться вверх от потока воды

  18. #24718

    Сообщений
    807
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от 'twas Посмотреть сообщение
    Видимо комиссия не пришла к однозначному выводу о первопричине.

    Хочу напомнить еще об одном источнике циклического воздействия на шпильки, это - температурные деформации. Если в последний раз крышка была смонтирована со сдвигом (направляющих штифтов нет?), вполне мог получится "эффект эмблемы BMW". Просто из-за недостаточных термозазоров в отверстиях.
    Похоже многих е устраивает шпилечная версия. Просто ни у кого в голове не может уложиться то. что шпильки можно было довести до такого состояния. Особенно отсутстви 6 шпилек и нескольких шпилек не имеющих усталостных разрушений, - они тоже что ли были незакручены?. В это поверить сложно, но к этому выводу можно было прийти толькона основе фото. Откручивание гаек за короткое время- даже при сильных вибрациях-маловероятно при ржавой резьбе. Значит или они открутились давно или вообще не были закручены ( но в это даже при больной голове не додумаешься) Тут и до диверсии можно додуматься. кто то же предлагал в шутку такую верси.. ходит левый по станции и периодически по гайке откручивает. Все причины аварий банальны- безхозяйственность. надежда на то что авось пронесет.

  19. #24719

    Сообщений
    1,385
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от sayanych Посмотреть сообщение
    Вот:
    Стафиевский Валентин Анатольевич – Управляющий директор, руководитель дивизиона «Юг» ОАО «РусГидро», (1983-2006 г.г. главный инженер Саяно-Шушенской ГЭС). Зная о реальном состоянии эксплуатируемого на СШГЭС оборудования (в том числе гидроагрегатов) не создал условий для принятия действенных мер ОАО «РусГидро» по безопасной эксплуатации СШГЭС. -- сформулированно верно, он чётко знал о состоянии станции вообще и о 2м агрегате в частности, будучи техническим консультантом в Гидре он просто обязан был там бухтеть о том как можно и как нельзя её эксплуатировать. - ЭТО ДОЛЖНОСТНОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ (за деньги)
    Бухтеть поперек политики компании во-первых бесполезно, во-вторых чревато. Если бы среди форумчан были бухтящие, они бы не сидели за компом, а бутылки собирали.
    Стаф последний кто сдался после ухода Брызгалова и это в свои 60 лет. Сейчас многие молодые и горячие в 20-30 лет не сделают и не скажут того что пытались делать эти люди поперек Чубайса в конце 90-х.

  20. #24720

    Сообщений
    161
    Сообщение от ded100let Посмотреть сообщение
    6.1.2. Для СШГЭС разработать гидроагрегат (турбину) с широким регулировочным диапазоном активной мощности с целью обеспечения участия станции в регулировании нагрузки в Единой энергетической системы.
    Срок исполнения – 01.01.2011.



    Гидроагрегаты еще не разработаны, а станцию в 2013 уже пускать собираются...

    Такие агрегаты как правило поворотно лопастные, на лмз делали но кажется до 120 метров напора ( могу ошибится), но уже утратили технологию, а на 190м , ну не знаю не знаю.

Страница 1236 из 1475 ПерваяПервая ... 23673611361186122612341235123612371238124612861336 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Subaru Forester
2005 год
565000 руб.
Mazda Mazda6
2006 год
380000 руб.
Kia Sorento
2017 год
1750000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189