Страница 209 из 1475 ПерваяПервая ... 1091591992072082092102112192593097091209 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 4,161 по 4,180 из 29483

авария на СШГЭС

  1. #4161
    B6
    B6 вне форума

    Сообщений
    23
    Больше года на форуме
    Сообщение от Andy Yolker Посмотреть сообщение
    Нет. Здесь у лопаток НА управление раздельное.
    ГА № 2 томозили, проходя "зону запрещенной работы" с усиленной вибрацией. Лопатки направляющего агрегата закрывались. Если лопатки пошли "вразнобой" это могло создать боковое усилие на рабочем колесе и привести к усилению вибрации и отклонению оси турбины от вертикали. Ротор задел за статор, после чего всю конструкцию выкинуло вверх. Либо от вибрации разрушилось уплотнение крышки турбины, вода пошла под ротор и выдавила его наружу. Скорее и то и другое сразу.
    Считаю, что проблема была именно в раздельном управлении лопатками. Часть закрылась а часть нет. А механическая была причина или новая автоматика управления лопатками постаралась - тут только комиссия разберется.
    Соответственно повторения такой аварии на других ГЭС с обычным управлением быть по идее не должно. ИМХО.
    Причину надо искать много раньше, чем 8-13.
    Странно, что никто не обратил внимание на информацию, что в 3-06, при понижении нагрузки, и вывода ГА-2 на низкую мощность, при мощности порядка 520 МВт, в "красной" зоне нагрузок сработала защита сервоприводов НА, и понижение выработки этим агрегатом решили отложить, вернув его в разрешенную, устойчивую зону на 580 МВт.
    А проблем с НА этого агрегата - было достаточно до аварии.
    Второй факт, упоминавшийся здесь, это то, что по крайней мере за несколько дней до этого гидропривода затворов на ВБ находились на ремонте.
    Известно, что в случае поломки НА вывод ГА должен происходить путем штатного опускния затвора на ВБ.
    Для справки: В штатном режиме на СШГЭС на закрытие НА уходило 14 минут, на опускание затвора ВБ - 18.

    Также интересна версия, в которой предполагается разрушение лабиринтного уплотнения.

  2. #4162

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    115
    Больше года на форуме
    Только если все так, как говорит nonedub, то 6 ГА - это ещё одна бомба замедленного действия. Насколько помню все ссылки, там монтировалось тоже оборудование.

  3. #4163

    Сообщений
    44
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от AlexPeskov Посмотреть сообщение
    а куда делись хорошие фотки 10 агрегатов с ветки "хроника.."? похоже, не только мои античубайсовские посты трут, но и сообщения от свидетелей. вчера перелопатил начало - сообщения, что начальника цеха в 6 утра вызвали уже нет. великое и страшное слово модерация.
    Их там, по-моему, и не было:
    авария на СШГЭС
    Или лучше так:
    авария на СШГЭС
    Последний раз редактировалось subaku; 22.08.2009 в 19:05.

  4. #4164

    Сообщений
    73
    pasha_kov, вот действительно, Павел Викторович, рассказали бы нам из первых рук о работах Экры на СШГЭС, пользы было бы больше, чем хамить и заниматься фаллометрией.

    Если уж вы действительно хотите поговорить со специалистами, а остальные Вас не устраивают - ну бросьте воззвание, пускай в личку Вам пишут. А то неприятно, право слово.

  5. #4165

    Сообщений
    44
    Частота вибрации? И направление - вертикальное или радиальное?

  6. #4166

    Сообщений
    1
    Оффтоп: копии всех картинок и всех 200 страниц у всех есть?

  7. #4167

    Адрес: Ленинск
    Сообщений
    280
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Pasha_kov Посмотреть сообщение
    Ну слава богу мы нашли кусок статора (лобные части)..... причём единственный
    А это точно лобовые части обмотки статора, както диаметр кажется маленьким.. а не часть возбуждающего генератора? Мне трудно понять.. как у специалиста спрашиваю..

  8. #4168

    Сообщений
    15
    полностью поддерживаю версию? высказанную выше:
    1. Постепенное разрушение вибрацией закладных и бетона под крышкой турбины.
    2. Один из трех вариантов:
    2.1. Срыв крышки при усилении вибрации в одном из "запрешенных режимов" по ходу остановки машины.
    2.2. Срыв крышки в результате усиления вибрации при разносе машины
    2.3. Срыв крышки в результате удара при втягивании машины в синхронизм (инфа о том что машина была вручную включена в сеть тут была).

    Короче виноваты те кто не вывел вовремя агрегат из эксплуатации, когда получал данные о вибрации.

    Плюс конечно могли бы вывести из эксплуатации перекрытием задвижки верхенго бьефа без отключения от сети а потом уже отключать, не исключено что при этом агрегат таки бы разломало но воды бы не было, но тут как говорится знал бы прикуп...

  9. #4169

    Адрес: Москва
    Сообщений
    93
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от subaku Посмотреть сообщение
    Их там, по-моему, и не было:
    авария на СШГЭС
    Или лучше так:
    авария на СШГЭС
    спасибо! в теле форума они и были, но видимо ошибся, что их в хронику двинули для общедоступности.

  10. #4170

    Адрес: Москва-Ангарск
    Сообщений
    433
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от Oxxxxx_ox Посмотреть сообщение
    Я понимаю шо врать это у вас работа такая ...
    Вот здесь статор (6,8,9):
    http://talks.guns.ru/forums/icons/fo...36/2436784.jpg
    а вот здесь секция статора от ГА2 :
    https://forums.drom.ru/attachment.php...1&d=1250844964

    так шо обучайтесь товарышу троль ... и кстати ... мож расскажите "строитель" как правильно надо шабрить бобитовый подшипник ?
    И почему там установлен именно бобитовый подшипник ?
    Почему не другой ?
    Эта секция от вспомогательного статора для питания возбуждения генератора. Он даже по диаметру и высоте меньше чем основной ротор.
    Баббит ставится на многие подшипники скольжения, потому что этот сплав обладает низким коэф трения и легко восстанавливается при ремонте. Никакой роликовый или шариковый не выдержит таку махину.
    В штатном режиме все работает на масляном клине.
    Nissan R'Nessa/98 4WD KA24DE
    выпускник кафедры ГЭВИ МЭИ 1993 год

  11. #4171

    Сообщений
    199
    http://www.xakac.info/news/200908212556
    Мда... проблему водосброса поняли... главное что-бы теперь успели до весны... не успеют - маш зал еще раз смоет....

  12. #4172

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    5,342
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Oxxxxx_ox Посмотреть сообщение
    Я понимаю шо врать это у вас работа такая ...
    Вот здесь статор (6,8,9):
    http://talks.guns.ru/forums/icons/fo...36/2436784.jpg
    а вот здесь секция статора от ГА2 :
    https://forums.drom.ru/attachment.php...1&d=1250844964

    так шо обучайтесь товарышу троль ... и кстати ... мож расскажите "строитель" как правильно надо шабрить бобитовый подшипник ?
    И почему там установлен именно бобитовый подшипник ?
    Почему не другой ?
    На фото часть статора вспомогательного генератора. Посмотрите на высоту его железа (рядом бочки 200 литровые). У основного высота железа 2,75 метра!

  13. #4173

    Сообщений
    15
    Сообщение от regiser Посмотреть сообщение
    Частота вибрации? И направление - вертикальное или радиальное?
    А какая разница ? В конечном итоге вся сила вибрации воздействует на место крепления подвижных частей к фундаменту, а там уже бетон, который хорошо держит статичную нагрузку на сжатие и совсем плохо на разрыв/изгиб.
    Если (!!!) действительно имела место повышенная (но еще не критичная) вибрация накануне трагедии, то это вполне могло стать причиной появления микротрещин бетона в местах крепления - как следствие этого вибрация должна была постепенно возрастать (если вибрация не возрастала, то моя версия несостоятельна). При входе в зону запр. работы вибрация усилилась - бетон не выдержал.
    Последний раз редактировалось Black_Horse; 22.08.2009 в 19:37.

  14. #4174

    Сообщений
    113
    "Шапошников также сообщил, что аварийно-восстановительные бригады заканчивают разбор завалов в машинном зале ГЭС, в связи с чем свою работу на месте происшествия заканчивает группировка сотрудников "РусГидро" из Дагестана, в составе которой несколько сотен человек и которая занималась разбором завалов на месте ЧП.
    Сергей Шапошников от имени главы МЧС России Сергея Шойгу поблагодарил работников Дагестана за их работу и оперативность, с которой они откликнулись на призыв о помощи сразу после аварии. Свою благодарность работникам также выразили руководство ОАО "РусГидро" и правительство Хакасии."

    http://www.rian.ru/incidents/20090822/181965605.html
    все, помогли, поехали уже домой в дагестан...

  15. #4175

    Сообщений
    9
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от nonedub Посмотреть сообщение
    Ну вот, появились недостающие мазки и картина начала понемногу проясняться. Итак, что мы имеем:

    Весной этого года (поправьте меня на дату) ГА-2 был введен в эксплуатацию после капитального ремонта и, соответственно, в капремонт пошел ГА-6. Практически сразу после ввода в эксплуатацию выяснилось, что агрегат неисправен. Реально, это означает, что капремонт ГА-2 (и денежки за него) пошел коту под хвост. Агрегат необходимо снова останавливать и выводить в ремонт. А это потери денег, как прямые (на новый ремонт), так и недополученная прибыль от сокращения выработки электроэнергии станцией. На ситуацию наложилось еще, как минимум, две причины. Во-первых, водосток в Енисее в этом году повышенный, что дает возможность получать от станции максимум энергии, а значит и максимум прибыли (премии топ-менеджерам и тому подобное). Во-вторых, станция является основным поставщиком электроэнергии на алюминиевые заводы господина Дерипаски. Цена электоэнергии ГЭС самая низкая, а тут еще этот кризис. Дерипаска в долгах, как в шелках. Плюс Вова Путин прилюдно, по телевизору, вытирает об него ноги (но деньги при этом дает). Дерипаска кровно заинтересован именно в элетроэнергии с СШ ГЭС для снижения себестоимости производимого алюминия в условиях кризиса и упавшей цены на алюминий. Таким образом, ни покупатель элетроэнергии, ни руководство Русгидро и станции не заинтересованы в остановке ГА-2. Агрегат продолжает молотить с повышенными температурой и вибрацией. Все ограничивается писАнием служебок "наверх". Но увы, ничто не вечно под Луной.

    В воскресенье, 16 августа 2009 года, вибрации ГА-2 усиливаются до неприемлемых значений. Начальников отзывают из отпусков и собирают консилиум с вопросом - что делать? Деваться некуда и принимается единственно возможное решение - останавливать ГА-2. В понедельник, с началом утренней рабочей смены, агрегат начинает штатно выводиться из эксплуатации. Как только обороты ротора "входят" в зону запрещенных режимов, вибрация ротора скачкообразно возрастает и происходит авария.

    Сейчас, в принципе, не важно, как произошла авария. То ли заклинило ротор, то ли его перекосило и колоссальный момент инерции ротора вкупе с 200-метровым столбом воды выломал крышку турбины из бетонного стакана. Я думаю, основная причина аварии в том, что аварийный агрегат стали выводить из эксплуатации штатно. А надо было выводить его аварийно, то есть путем закрытия задвижки верхнего бьефа (водозабора) агрегата. При этом на станции должна была быть объявлена тревога. Весь персонал из машинного зала и всех помещений ниже уровня пола машзала эвакуирован. То же касается и административного корпуса.

    Относительно электронных систем доступа, во всем мире в аварийных ситуациях системы доступа автоматически разблокируют все двери для облегчения эвакуации людей и доступа спасателей к месту аварии. Но в России наоборот, всё блокируется исходя из принципа: "Чтобы ничего не спи#дили под шумок"...

    Когда Шойгу назвал эту аварию "уникальной", он даже не догадывался, насколько он прав. Ибо только в России могут несколько месяцев сознательно эксплуатировать неисправный гидроагрегат на высоконапорной ГЭС в угоду финансовым интересам отдельных людей...

    Все виновные в аварии прекрасно осознают степень своей ответственности. Весь вопрос в том, насколько власть готова их наказать...
    Красивая, но спорная версия. Слишком много додумывается и опирается на неподтвержденные данные.
    Начальников могли вызвать по разным причинам, в т.ч. и никак не связанными с ГА.
    Ранее была озвучена версия, про работу ГА за пороговыми значениями (в аварийной ситуации), но была отвергнута коментарием про логи АСУ ТП.
    Да и... у меня как-то больше уверенности в персонале СШ ГЭС, которые вели эксплуатацию, они точно должны знать, что "авось" тут не прокатит.

  16. #4176

    Адрес: Саяногорск
    Сообщений
    178
    Больше 5 лет на форуме
    Просвещаю. Каждый агрегат рассчитан на угонную скорость 200% которую он выдерживает время что-то порядка 2-3 минут может больше. Втягивание машины в синхронизм эээ..., а зачем включать в сеть руками, есть синхроскоп, есть автосинхронизатор или это про включение в сеть по ощущениям типа чую переходит через ноль давай включай. Теперь про разнос остальные машины что-то не по срывало, просто верх развратило остальное там, где и должно быть. Короче крышку сорвало но почему об этом на нашем форуме в ближайшее время!

  17. #4177

    Сообщений
    113
    а работники (которые здесь есть) могут подтвердить повышенные вибрации после ремонта 2ГА?

  18. #4178

    Адрес: Саяногорск
    Сообщений
    178
    Больше 5 лет на форуме
    2 был не на кап ремонте, не было там разбора агрегата. И это не задвижки сверху это затворы, че за блин не могу труба диаметром 7,5 метров у вас задвижки вы хоть масштабы представляете

  19. #4179

    Адрес: Саяногорск
    Сообщений
    178
    Больше 5 лет на форуме
    потерпите несколько дней эксперты скажут своё слово

  20. #4180

    Сообщений
    10
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Kendro Посмотреть сообщение
    Красивая, но спорная версия. Слишком много додумывается и опирается на неподтвержденные данные.
    Начальников могли вызвать по разным причинам, в т.ч. и никак не связанными с ГА.
    Ранее была озвучена версия, про работу ГА за пороговыми значениями (в аварийной ситуации), но была отвергнута коментарием про логи АСУ ТП.
    Да и... у меня как-то больше уверенности в персонале СШ ГЭС, которые вели эксплуатацию, они точно должны знать, что "авось" тут не прокатит.
    А почему вы здесь пишите о персонале СШ ГЭС!?, они что ли решают, что ремонтировать, а что эксплуатировать.

Страница 209 из 1475 ПерваяПервая ... 1091591992072082092102112192593097091209 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
BMW X5
2004 год
580000 руб.
Skoda Yeti
2010 год
558000 руб.
Mazda Familia
1999 год
169000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189