Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 44

Если проблемы с оборотами ХХ, посмотрите..

  1. #1

    Адрес: глобальная сеть
    Сообщений
    881
    Больше 7 лет на форуме

    Если проблемы с оборотами ХХ, посмотрите..

    Мой только перевод. Оригинал на английском.
    Здесь инфа со всеми картинками http://trenerpenza.livejournal.com/1725.html
    Ниже только текст с разрешенными 5 фото:
    Проблемы с ХХ?
    Неравномерные обороты холостого хода? Здесь будут перечесленны проблемы которые обычно являються причинами. Одна из основных проблем, как обслужить "FITV" (Fast Idle Thermo Valve). Последовательность действий описанная ниже предусматривает, что у Вас нету кода ошибки, т.е. лампа чек енджин не горит. Если такова имееться, то сначало нужно устранить неисправность по коду. Также если неисправен термостат, то перед началом всех опысанных процедур, нужно заменить термостат, что бы автомобиль мог прогреться до рабочей температуры.

    Если обороты холостого хода слишком высокие или низкие, тогда нужно отрегулировать винтом регулировки, но не просто поворачивая винт отверткой. Более правильный способ, дать автомобилю прогреться (до момента когда заработает вентилятор), отсоеденить от IACV (Idle Air Control Valve) провода находящиеся за впускным коллектором, затем подкрутить винт так, что-бы обороты стали 800 об.м..Потом заглушите двигатель, присодените провода обратно к IACV, снимите клемму питания к аккомулятора на несколько минут, для сброса кода ошибки, которая должна появиться из-за отсоединеных проводов. Через несколько минут присоедините клемму обратно и заведите – обороты должны быть в районе 650 об в мин.
    В большинстве случаев нестабильных оборотов ХХ причина лежит в неисправности впускной воздушной системой, управляющий блок двигателем будет постоянно пытаться компенсировать или недостающий или лишний воздух приходящий во впускной коллектор. Когда заводиться холодный двигатель, необходимый для воспломенения смеси воздух обходит закрытую воздушную заслонку (доросельную заслонку) по специальным каналам. Один из них - FITV(Fast Idle Thermo Valve) , а другой IACV(Idle Air Control Valve). FITV (в переводе термо клапан быстрых оборотов холостого хода) – его предназначение обеспечить дополнительным воздухом впускную систему, когда двигатель холодный. Как только двигатель выходит на рабочую температуру, внутри этого клапана срабатывает термостат, который закрывает доступ дополнительному воздуху в задросельное пространство. Как только клапан FITV закрылся, то только LACV – отвечает за работу на ХХ. Клапан IACV (регулируемый компьютером клапан ХХ) – этот клапан управляеться компьютером и призван обеспечить правильное соотношение топливновоздушной смеси при закрытой дросельной заслноки, т.е в режиме ХХ на прогретом двигателе. FITV – механический клапан, lACV – управляеться компьютером. Так-же одна из наиболее распространенных причин не стабильных оборотов ХХ – не отрегилированные клапана. Как это сделать я расскажу в другом материале.

    Так как некоторые части двигателя предпологаеться снимать, желательно соблюдать чистоту на рабочем месте, обдуть все сжатым воздухом.Первое что подлежит проверке это подсос воздуха через все подводящие шланги, датчики, неплотности в проклдаках, ослабления крепежа на узле дросельной зслонке (тротл боди), впускного коллектора и деталей с ними вакумно связанных. Если эта проверка не позволили найти причину подсоса, переходим к IACV (в дальнейшем просто клапан ХХ). Открутите 2 болта на 12 мм которым он прикручен к впускному коллектору, результат должен быть как на картинке неже:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Pic01.JPG 
Просмотров:	6916 
Размер:	37.0 Кб 
ID:	143414
    Обратите внимания на 2 отверстия, одно из них с фильтром, убедитесь, что он не забит, если да, то почистите карбоклиниром, приверните все обратно, скорее всего Вы уже нашли и исправили причину.

    Если отверстия о которых я упомянул ни чем не забыти и не вызывают сомнения преходим к FITV (в дальнейшем клапан разогревочных оборотов ХХ), но это блок всеже приверните обратно 
    1. Если отсоединить блок дросельной заслонки от входного воздуховода – увидите 2 отверстия, на картинке отверстия клапана ХХ зеленым, отверстие разогревочных оборотов – красным. Но пока не остоединяйте.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Pic02.JPG 
Просмотров:	6724 
Размер:	20.7 Кб 
ID:	143415

    2. теперь заводим, прогреваем двигатель (до момента включения вентилятора), отсоденияем блок дроельной заслоки от вуздоховода, при заведенном двигателе подставляем палец к отверстию быстрых клапана прогревочного ХХ. Разрежения там быть не должно.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Pic03.JPG 
Просмотров:	6510 
Размер:	24.8 Кб 
ID:	143416

    3. Если чувствуем что туда сосет воздух, то делаем вывод, что неисправен этот клапан. Глушим двигатель и ждем пока остынет.

    4. Инструкция в этих случаях говорит о замене клапана прогревочных холостых оборотов. Но можем попытаться и отремонтировать. Как найти этот клапан, обычно он находиться снизу блока дросельной заслонки (на некоторых моделях он соединен с впускным коллектором, сразу псоле блока дросельной заслконки, и должен иметь два подвода охлаждающей жидкости). Может иметь один подвод охлаждающей жидкости на клапане прогревочных оборотов второй на клапане ХХ, но они соединены через клапан прогревочных оборотов, т.е. жидкость проходит через два клапана. См. Фото ниже:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Pic04.JPG 
Просмотров:	7153 
Размер:	39.0 Кб 
ID:	143417
    5. Отсоедините все подводящие шланги как с охлаждающей жидкостью, так и воздуховоды и провода, которые могу держать клапан прогревочных оборотов. При разборке убедитесь, что Вы все промаркировали или сфотографировали и сможете все собрать обратно:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Pic05.JPG 
Просмотров:	6684 
Размер:	27.6 Кб 
ID:	143418

    6. На клапане прогревочных оборотов FITV стоит заклушка(крышка), прикрученная 2 винтами, нужно окрутить эту заглушку (на фото FITV plate):


    Вид на это FITV крышку/заглушку на картике:


    7. Из-за ограниченного пространства можно использовать зеркальце и отвертку буквой Г, можно использовать головку на 8мм:



    8. под этой заглушкой – подпужиненный клапан, он удерживаеться пластиковой втулкой с двумя проточками с каждой стороны:


    9. эта часть (пастиковая втулка) действует по принципу винта и может открутиться со временем и обеспечить черезмерное растяжение пружины клапана, что может быть причитой потери подсоса. Закрутите ее обратно используя подходящий инструмент – поворочивая по часовой стрелке.


    10. Подсоедините обратно крышку этого клапана и соберите все в обратной соледовательности.

    11. Повторите процедуро проверки, если все еще подсасывает из прогревочдного клапана ХХ, что описана выше. Если все еще сосет, преходим к следующей части.
    Дальейшие шаги направленны на проверку работы термостата внутри клапана, если есть возможность – замените на новый термо клапан.

    1. Ждем когда двигатель остынет. Отсоединяем шланги с охлождающей жидкостью от клапана прогревочных оборотов:


    2. Клапан прогревочных оборотов держуть 3 болта на 10мм. На фотографии они в зеркале промаркерованы красным:


    3. Снимите клапан прогревочных оборотов FITV с блока дросельной заслонки:


    4. Снимите корпус термостата, держиться двумя винтами под крестовую отвертку, осторожно там резиновая прокладка, не порвите:


    5. Увидите блок термостата (бронзовый теплориемник) и подргуженный пружиной клапан:


    6. Теперь погрейте термостат зажигалкой около минуты:


    7. Смотрите в цилиндр клапана, поршень от нагрева должен закрывать отверстие:

    В данном случае был клапан разогревочных оборотов с другого впускного коллектора и была возможность заменить только клапан термостата, весь узел не подходил из-за различной конфигурации поводных шлангов и крепежа, но сам клапан с термостатом был такой-же...

    8. Открутите блок термостата с блока донора истользую пласкогубци или зажим, осторожно вытаскиваем блок термостата из донора, старайтесь не слишком сильно повредить бронзовый узел, так как не думаю что вы хотите что-бы бронзовая стружка попала к вам в систему охлаждения:

    Сравнив два плунжера, старый – пропускал, т.е. при нагревании его силы не хватало что-бы плотно закрыть клапан:


    9. Вкручиваем пласкогубцами или подобным иснтрументом новый плунжер от донора в корпус оригинального клапана.

    10. Собираем все части на место, проверяем шланги, и проверяем опять - есть ли подсос воздуха с FITV(отсверстие в узле дросельной заслонки) после прогрева. Подсоса быть не должно. Если же все же чувствуете подсос, то Вам нужно менять этот клапан целиком.

    Если Вам эта информаци хоть как-то помогла и сохранила деньги, Вы можете отблагадарить меня за труд по составлению этотого документа, купите на часть секонмленных денег мячи и передайте их в любую спортивную школу.

  2. #2

    Сообщений
    66
    Респект за старания!!!!!! Полезная инфа....

  3. #3

    Адрес: глобальная сеть
    Сообщений
    881
    Больше 7 лет на форуме
    Да если какие вопросы задавайте здесь.

  4. #4
    Аватар для Denispay
    Адрес: ВКО С-СК
    Сообщений
    1,402
    Больше 7 лет на форуме
    Как раз вовремя тема, хотел уже вопрос задавать. Только делал по книге. Вчера хотел проверить холостые обороты, отключаю клапан IAC, двигатель чуть не глохнет, обороты наверно под 300. Значит надо подымать, а вот где этот винт регулировки оборотов я не нашел. Там есть винт, но он закрашен краской, говорят меченые винты трогать нельзя. Так ли это? Если можно фото поподробней по этому винту.
    У меня обороты должны быть 650-700.
    Honda Odyssey RA2, F22B, 4WD, 97г. - был
    Honda Insight, гибрид, 2010г. - есть

  5. #5

    Адрес: Пригород Новосибир
    Сообщений
    13,054
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Denispay Посмотреть сообщение
    Как раз вовремя тема, хотел уже вопрос задавать. Только делал по книге. Вчера хотел проверить холостые обороты, отключаю клапан IAC, двигатель чуть не глохнет, обороты наверно под 300. Значит надо подымать, а вот где этот винт регулировки оборотов я не нашел. Там есть винт, но он закрашен краской, говорят меченые винты трогать нельзя. Так ли это? Если можно фото поподробней по этому винту.
    У меня обороты должны быть 650-700.
    Сто пятьдесят первый раз. Болт есть- но крутить его нужно войдя в PCM с дилерского прибора в специальном режиме. Иначе Вы ничего не настроите (не видите допустимую зону работы IAC) и ничего не запишете в контроллер (не сохраните результаты Вашего кручения и промывок).

  6. #6
    Аватар для Denispay
    Адрес: ВКО С-СК
    Сообщений
    1,402
    Больше 7 лет на форуме
    В книге ни слова о приборе, о тахометре да.
    Honda Odyssey RA2, F22B, 4WD, 97г. - был
    Honda Insight, гибрид, 2010г. - есть

  7. #7

    Адрес: глобальная сеть
    Сообщений
    881
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от AlexW Посмотреть сообщение
    Сто пятьдесят первый раз. Болт есть- но крутить его нужно войдя в PCM с дилерского прибора в специальном режиме. Иначе Вы ничего не настроите (не видите допустимую зону работы IAC) и ничего не запишете в контроллер (не сохраните результаты Вашего кручения и промывок).
    Алексей, Вы ничего не путаете, ну например с CR-V второго поколения?
    По книжки сервесной, то что и написано Выше, без влезания в комп, только от тудудого где переводил цифры не сходяться с тем что от самой хонды идет.
    Первое - не должно быть кодов ошибок, зажигание должно быть по меткам, свечи исправны, воздушный филтр свежий, чистый PCV клапан.
    Порядок действия:
    Снимаем провода с Клапана ХХ (IAC) и если есть с клапана испарителя (у кого есть) - заводим разогретый движек (греем до этого на 3000 тысячах, без нагрузки, пока вентилятор не включиться), если заглох, то помогаем газом, пока обороты не стабилизируються на ХХ. Ни какие другие потребители не должны быть включены. И в этот момент обороты на ХХ должны быть (так в инструкции написано) - 480 (+-) 50.
    Если нет, то подстраваем обороты поворачивая регулировочный винт.Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	CRV1997.gif 
Просмотров:	5557 
Размер:	16.5 Кб 
ID:	143942
    Глушим, проверяем опережение зажигания, елси вышло из-за спецификации (комп увел), то повторяем регулировку с момента, где про помощь газом говорится выше.
    Далее присоеденияем все провода обратно, делаем ресет компа - попросту снимаем клему с акоммулятора или если знаем какой - вынимаем предохранитель.
    Стартуем двигатель - должно быть 750 (+-)50.
    Если ХХ больше 780(+-) 50, то как причина может быть в том что система вентиляции продувает evap canister (не знаю как поудачней подобрать слова на русском). Что-бы временно преостановить это, пребовляем обороты газом до 1000, затем медлленно освобождаем педаль.

  8. #8
    Аватар для иванчик
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    1,867
    Больше 10 лет на форуме
    вот и у меня проблеммка возникла...
    авто на механике...на прогретом моторе плавают обороты ХХ, только не падают как у большинства, а наоборот - возрастают...не с того не с сего возрастут до 1500/1600...потом упадут до 800 потом 1100 (кароче непоследовательно плавают)..если выше 1600 поднимаются то загорает ЧЕК сразу обороты взлетают до 2000 и держутся стабильно не дергаясь.... что б всё пришло в норму, глушу мотор...завожусь с наката...и через какое то время все повторяется...
    БДЗ чистил 3/4 мес назад...
    на всяк случай уже купил термостат.

  9. #9

    Адрес: сочи красная поляна
    Сообщений
    153
    Больше 5 лет на форуме
    иванчик, посмотри, плиз тему ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ последнее сообщ. на стр.5

  10. #10
    Аватар для иванчик
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    1,867
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от иванчик Посмотреть сообщение
    вот и у меня проблеммка возникла...
    авто на механике...на прогретом моторе плавают обороты ХХ, только не падают как у большинства, а наоборот - возрастают...не с того не с сего возрастут до 1500/1600...потом упадут до 800 потом 1100 (кароче непоследовательно плавают)..если выше 1600 поднимаются то загорает ЧЕК сразу обороты взлетают до 2000 и держутся стабильно не дергаясь.... что б всё пришло в норму, глушу мотор...завожусь с наката...и через какое то время все повторяется...
    БДЗ чистил 3/4 мес назад...
    на всяк случай уже купил термостат.
    вчера вылечил всё это безобразие заменой термостата...заодно антифриз сменил.

  11. #11

    Адрес: глобальная сеть
    Сообщений
    881
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от иванчик Посмотреть сообщение
    вчера вылечил всё это безобразие заменой термостата...заодно антифриз сменил.
    Иванчик, а термостат физически был сломан или просто поменяли - т.е. не могли бы Вы озвучить причину замены?

  12. #12

    Адрес: иркутск
    Сообщений
    141
    Больше 7 лет на форуме
    могут ли обороты плавать при забитом воздушном фильтре?
    CR-V RD5 2001г. к20а МТ

  13. #13
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    1,835
    Больше 10 лет на форуме
    Так фильтр замени и узнаешь.

  14. #14

    Адрес: иркутск
    Сообщений
    141
    Больше 7 лет на форуме
    Я его вобще снял .С начало вроде помогло ,обороты пришли в норму ,
    но после первой же поездки -опять началось.
    CR-V RD5 2001г. к20а МТ

  15. #15
    Аватар для tango
    Адрес: Саяногорск
    Сообщений
    50,709
    Больше 15 лет на форуме
    это ты зря...
    Лучше хранить молчание до тех пор, пока не спросят, чем говорить до тех пор, пока не попросят замолчать
    __
    HondaCRV'97(RD1 B20B AT)

  16. #16

    Адрес: иркутск
    Сообщений
    141
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от tango Посмотреть сообщение
    это ты зря...
    снял на время чтоб проверить.
    завтра новый поставлю.
    CR-V RD5 2001г. к20а МТ

  17. #17
    Аватар для КЭВ
    Сообщений
    12,650
    Больше 7 лет на форуме
    ТС респект
    При правильной расстановке звена-звеньевой не работает

  18. #18

    Адрес: Черногорск,Хакасия
    Сообщений
    2,791
    Больше 10 лет на форуме
    Всем привет. Опишу проблему здесь, прошу модератора перенести в соответствующую тему, если есть такая. Машина сослуживца, принимаю активное участие в устранении проблемы. Хонда ЦРВ 2007г.в. двигатель R20 A2. Машина постепенно в течении последнего полугода стала тупить приезде, проваливаться обороты при резком нажатии на педаль газа, плохо набирать обороты. Решено было промыть форсунки и почистить БДЗ. Отогнали на сервис, почистили форсунки на аппарате без снятия. БДЗ снимали, замачивали, протирали. После всех процедур обороты ХХ стали выше 1200 и плавать. 1й электрик с тестером предположил о подсосе воздуха. Отдали снова на СТО где мыли, там снова разобрали, собрали и покрутили винт на БДЗ, не помогло. 2й мастер с тестером заявил, что винт трогать было совсем нельзя и теперь заслонку надо выставлять по осцилографу, а обороты на данном двигателе надо обучать сканером. Отдали, он выставил ее по осцилу, но оборотам научить не смог. Сказал что с заслонки смыли какое то напыление и там теперь что то типа подсоса.... И вот теперь пока в тупике. Чё делать то?
    Toyota Highlander, 2002г., 4WD, 2AZ-FE
    Mitsubishi Pajero, 1998, 4G64, Терминатор.

  19. #19
    Аватар для tango
    Адрес: Саяногорск
    Сообщений
    50,709
    Больше 15 лет на форуме
    БДЗ заменить
    Лучше хранить молчание до тех пор, пока не спросят, чем говорить до тех пор, пока не попросят замолчать
    __
    HondaCRV'97(RD1 B20B AT)

  20. #20

    Адрес: Черногорск,Хакасия
    Сообщений
    2,791
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от tango Посмотреть сообщение
    БДЗ заменить
    А менее кардинального решения нет? Типа нанести какую нить графитовую смазку. Потому что 2й мастер ездил к своему товарищу с такой же хондой и пощупал это самое напыление на заслонке, вот оно по своим качествам напоминает что то типа графитовой смазки.
    Toyota Highlander, 2002г., 4WD, 2AZ-FE
    Mitsubishi Pajero, 1998, 4G64, Терминатор.

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Honda CR-V
2014 год
1355000 руб.
Honda CR-V
2005 год
635000 руб.
Honda CR-V
2007 год
785000 руб.
Honda CR-V
1997 год
алексей рыболов
Honda CR-V
2008 год
kasper2000
Honda CR-V
2008 год
Андрей Григорьевич1

 
 

Похожие темы

  1. Проблема с оборотами ХХ
    от exerunKHV в разделе Toyota Camry/Vista
    Ответов: 102
    Последнее сообщение: 17.02.2013, 11:47
  2. Проблема с оборотами ХХ
    от Андрюха-86 в разделе Toyota RAV4
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 27.04.2011, 19:38
  3. [Без флуда] Проблема с оборотами ХХ...
    от balt44 в разделе Toyota Camry/Vista
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 19.12.2010, 18:40
  4. Проблемы с оборотами хх, помогите советом
    от SlimShady в разделе Toyota Caldina/Carina/Corona/Premio/Allion/Avensis
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 24.01.2010, 09:32
  5. Проблема с оборотами ХХ 4JG2
    от IVAN 41 в разделе Isuzu Bighorn
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 18.12.2007, 05:25

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189