Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Показано с 1 по 16 из 16

F.A.Q. Обязательно для прочтения (особенно новичкам)

  1. #1
    Аватар для tango
    Адрес: Саяногорск
    Сообщений
    51,293
    Больше 15 лет на форуме

    F.A.Q. Обязательно для прочтения (особенно новичкам)

    Вкратце правила(для тех кто не читал правила при регистрации, да и кто их читает-то?) :))

    Honda CR-V - технический раздел форумов DROM.RU
    Следовательно темы здесь - чисто технического характера... Сообщения в ветках тоже не должны далеко отходить от темы топика.

    Прежде, чем создавать тему, наберите кратко свой вопрос в поиске по разделу Honda CR-V... как правило, Ваш вопрос уже когда-то обсуждался и не стоит повторяться. Можно поискать подобную тему в списке тем ниже этого поста.
    Тему оформляйте наиболее информативно, например не "Помогите с рейкой", а "Помогите с рейкой на RD1".
    ТЕМЫ И СООБЩЕНИЯ, БЕЗ НЕОБХОДИМОСТИ НАБРАННЫЕ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ, БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ, так же как и злоупотребление цветными шрифтами в постах.

    Мы люди демократичные, но если обсуждение сильно уходит в сторону - все off-посты будут перемещены в корзину Recycle Bin
    Ярым спорщикам можно будет продолжить дискуссию уже там... Провокационные посты будут удаляться, причем за злостные, явные оскорбления будут начисляться штрафные баллы.

    Оскорбления, нецензурная лексика, политика, разжигание вражды на любые темы - запрещены правилами.
    Модератор не обязан просматривать все посты, поэтому если вас шокирует какой-нить пост, просто нажмите треугольник(пожаловаться) и меры будут оперативно приняты..

    Небольшая отдушина - КУРИЛКА (CR-V)водов в этой ветке можно вести разговоры на off-темы, немного расслабиться.. здесь на мелкие нарушения все модераторы смотрят сквозь пальцы...

    Объявления о продаже запчастей и авто публикуем здесь:
    http://baza.drom.ru
    https://auto.drom.ru/


    Считается хорошим тоном, в подписи указывать краткую информацию о своем авто(кузов,двигатель,трансмиссия)... а также в графе "адрес" свой ареал обитания.

    F.A.Q. находится в состоянии формирования, обсуждение здесь: Обсуждаем Ф.А.К.

    ******************************************

    ПОПУЛЯРНЫЕ ВЕТКИ РАЗДЕЛА:

    ******************************************
    КУРИЛКА (CR-V)водов
    ЗДЕСЬ: НАШИ ФОТО

  2. #2
    Аватар для tango
    Адрес: Саяногорск
    Сообщений
    51,293
    Больше 15 лет на форуме
    Напившись молока, известный кот,
    Нехитрым делом станет заниматься.
    Ему подобно баламутный хондовод
    Причину рыщет, чтоб до железа докапаться.

    -=SerP=-
    Запчасти
    http://www.hondaworld.ru/

    Общие справочные ветки(сбор)

    Каталоги модификаций HONDA CR-V

    http://xwebbest.ru/x_HONDA/CR-V/
    https://catalog.drom.ru/honda/cr-v/

    Инфа с раздела Honda-общие вопросы(много полезного):

    F.A.Q. Для прочтения обязательно (особенно новичкам)
    Проблемы с АКПП. Консультации
    Переводим с Японского (аукционники только в личку!!!)

    Местные ветки:

    Фотоотчеты по техобслуживанию CR-V
    Пора вводить ветку CRV
    RD-7, 2004 г.в.

    Фоты запчастей и поломок...

    Ссылки на сторонние ресурсы:

    FAQ Honda CR-V
    Russian Honda Club (много чего полезного)
    F.A.Q. Hondamotor.ru

    *****************************
    Мануал CR-V RD-1 на Русском

  3. #3
    Аватар для tango
    Адрес: Саяногорск
    Сообщений
    51,293
    Больше 15 лет на форуме

    Подвеска, ходовая

    Небольшой фотоотчет про ремонт.


    Замена верхней шаровой опоры на RD1 - фотоотчет
    RD-1 Верхний рычаг передней подвески???
    Нижняя шаровая слайд-шоу

    Замена "ушастых" сайлентблоков RD1, есть видео.
    Замена ушастых сайлентблоков своими руками с фото.
    замена "ушастых" сайлентблоков на RD1.
    Замена сайлент блоков на Honda CR-V
    Сайленты
    САЙЛЕНТБЛОКИ MASUMA

    Домик и проставки
    "Домики" в ЦРВ
    Передний верхний рычаг RD-1(ревизия, фотоотчет)
    Продольных ход задней подвески RD-1
    Поставил разборные верхние рычаги RD1, жипеги.


    Фотоотчет: Замена задних ступичных подшипников своими силами
    задний ступичный подшипник...или узел в сборе.?

    Пружины
    Пружины на CR-V, кузов RD5
    Нужен совет по пружинам, срочно!!!
    Установка картриджей Koni Sport на Honda CRV RD5

    Замена задних пружин


    Кардан
    Замена крестовины кардана,Honda CRV 96г.(есть ссылка на видео)
    Вырвало кардан.
    Кардан и крестовины на RD-1
    Крестовина
    Процесс запресовки крестовины
    Кардан RD1 (замена дефектного пыльника) фото отчет
    Пыльник кардана, (как в стоке)

    Привода
    Ремонт привода
    Фотоотчёт о замене задних пыльников на приводе.
    Помогите пожалуйста разобраться с задком!

    Фотоотчёт Замена сальника на заднем правом приводе (Внутренний)
    Как снять задние привода?
    Выдавило DPSF - редуктору писец?

    Внутренняя правая граната
    Вся правда о приводных валах. Слабонервным не читать.
    странные вибрации
    проблема вибрации
    скрип в заднем редукторе

    Колеса
    Нештатная резина на RD1

    Рулевое

    Как поменять насос ГУР?

    Стук в рейке справа от водителя ,RD1
    Рулевая рейка. кто-нибудь победил её стук?
    Косяк указателя поворотов RD1
    Регулировка люфта по мануалу.

    фотоотчет по замене верхнего сальника рулевой рейки
    Мокрый верхний чехол рейки
    Бежит рулевая рейка CR-V!!!!
    ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ ТЯГИ

    ____________________________________________________

    Cубъективная диагностика по звукам и ощущениям

  4. #4
    Аватар для tango
    Адрес: Саяногорск
    Сообщений
    51,293
    Больше 15 лет на форуме

    Двигатель

    Вопрос по замене ДВС
    замена двигателя, B20Z2 на B20B, есть мысли?
    Замена поршневых колец (ФОТООТЧЁТ)

    КТО МОЖЕТ, ВЫЛОЖИТЕ ПОДАЛУЙСТА ФОТО ДВИГАТЕЛЯ В20В
    Подбор масла в двигатель
    Ликбез по моторным маслам

    Нужны размеры заглушки
    Что за крышечка? из под неё масло давит
    Трамблер потек.

    Маслянный насос (помпа)

    Где номер двигателя?
    На что обратить внимание в К20 при покупке.

    Регулировка клапанов CR-V 1996-2001
    Про регулировку клапанов

    Лампа давления мавсла не загорается!
    Датчик давления масла. Замена.
    Масляные фильтры. Что внутри?
    Замена прокладки поддона двигателя B20B
    B20B на B20Z

    Ремень ГРМ:
    В20В гнет клапана или нет ?
    Кто-нибудь сам менял ремень ГРМ ?
    Натяжной ролик кондиционера
    Замена ГРМ на B20B CR-V европейка 98г. Отчет.

    Система отопления
    Дополнительная печка
    О подключении дополнительной помпы

    Система охлаждения

    Замена радиатора
    Как я менял термостат на РД-1 в полевых условиях (Фото)
    Замена термостата RD5
    Термостат погорячее
    Замена термостата B20B
    Долив антифриза
    Потек радиатор

    Запуск, холостой ход:
    Ремонт стартера.(снятие, разборка)
    Свист после глушения двига


    Двигатель глохнет после запуска
    Если проблемы с оборотами ХХ, посмотрите..
    B20B - Чистка БДЗ и КХХ (фотоотчет)
    Глохнет на "горячую" (Main Relay)

    Зимний запуск. Готовимся к зиме. - Hondamotor.ru форум
    Подогреватель Бинар5Б-Компакт на RD-1
    Установка Webasto на CR-V
    Ставили подогрев DEFA, сорвали резьбу на блоке...
    Подогреватель антифриза
    Установка электроподогревателя СЕВЕРС+. ФОТООТЧЁТ.

    Система питания:

    Сетка бензонасоса CR-V RD1
    Лампа резервного остатка топлива
    Фото инерционного датчика аварийного отключения бензонасоса
    машина встала, отчет о ремонте. (бензонасос)
    Указатель уровня топлива
    Обратный клапан давления бензина.
    Пропайка MainRelay

    Лямбда зонд

    Самостоятельная чистка форсунок (и еще статья с фотками....)
    Ультразвук на коленке
    Замена топливного фильтра
    Замена топливного фильтра в Хонде СРВ РД-5 :)

    Фото отчёт !! RD1 Датчик резервного уровня топлива !

    Тюнинг:
    B20B тюнинх
    Интересно ваше мнение

  5. #5
    Аватар для tango
    Адрес: Саяногорск
    Сообщений
    51,293
    Больше 15 лет на форуме

    Трансмиссия

    редуктор DPS
    Не большая переделка заднего редуктора
    Устранение скрипа в редукторе RD1
    ФОТООТЧЕТ. Замена масла в заднем редукторе(DPS) на STEPWGN RF-4 2004
    Выдавило DPSF - редуктору писец?
    HONDA - Dual Pump System(DPS)
    Масло в задний редуктор(DPS)
    Сильный хруст при вкл. 4wd
    Задний редуктор CF7,CL2. Замена задней гранаты
    Noisy Rear Differential

    АКПП

    Влияние термостата на работу АКПП
    Ремонт автомата своими силами S4TA

    Замена жижи в коробке на жидкость ATF-Z1
    позиционеру походу хана

    Ликбез по запчастям АКПП

    Регулировка тросика АКПП
    Ремонт АКПП
    О ремонте АКПП Хонда-ЦРВ 1999г.
    RD1 кулиса не переключается в D3..
    Как серпом по...(переключения)

    Уважемые подскажите что такое Over Drive?

    Капиталка АКПП - Опрос


    Сцепление
    Фотоотчет: Замена главного и рабочего цилиндров сцепления.

    Тормоза
    Тормоза подводят/замена вакуумника
    знак ''!''
    Клинит передний суппорт на CR-V RD-1
    Горит лампа ABS
    Стояночный тормоз
    Про тормозную жидкость CRV-III
    Сколько шелчков на ручнике RD-1?
    Заменил колодки. Накрылись тормоза.

    ремкомплект переднего суппорта

    Сказ про тормоза... или про необходимость смазки в тормозах

    Жидкости
    Рекомендации по замене жидкостей в российских условиях
    Castrol масла и жидкости, Honda оригинальные жидкости

  6. #6
    Аватар для tango
    Адрес: Саяногорск
    Сообщений
    51,293
    Больше 15 лет на форуме

    Электрика, аксессуары...

    Мануалы, электросхемы
    http://hondatech.info/downloads/Auto/Manuals/CR-V/
    Ошибки в некоторых электрических схемах Honda CR-V - I

    Кондер
    Кондицинер щелкает
    Запотевание стёкл в салоне
    CR-V RD1, отказал кондер
    Как ездить с кондиционером и не терять динамику разгона (способ)

    Свет
    Замена лампы в габарите RD1
    Дневные ходовые огни.
    Простая схема подключения ДХО
    Ремонт моторчика омывателя фар.
    Гляньте, правильно скорректировал?
    Подключение противотуманок
    Как сделать автоматическое включение фар
    Линзы на RD1
    Ксенон в законе!!!

    Система зажигания
    Двигатель не набирает обороты, иногда внезапно теряет тягу
    Ушла искра. незнаю где искать. HELP
    Глохнет без предупреждения.(бегунок контактной группы)

    Сигнализация,видеокамеры,иммобилайзер
    Штатный иммо не работает, горит чек, стартер крутит - машина не заводится.
    Отчет по установке камеры заднего вида на RD-1

    АКБ
    Установка большего АКБ (с фото)

    Ставим АКБ на 75А/ч. Фото-инструкция.
    Установка АКБ VARTA 63

    Разное

    Лампа резервного остатка топлива
    Указатель уровня топлива

    индикация MAINT REQD
    Как удобней снять стратер с CR-V 2,4 второе поколение, американка?

    Нужна распиновка разъёма водительской двери

    Хонда CR-V Honda 1995- 2001 блоки предохранителей и реле
    Блок предохранителей RD-1
    Прикуриватель
    датчик темп.наружного воздуха


    Перевел мили в километры
    маленький отчет по смене спидометра и тахометра
    Снять панель приборов RD-1. Фотоотчет.

    Микро тюнинх подсветки панели приборов.
    Замена стандартной панели на светодиодную, пара фоток


    опять про часы,есть ли что нового?
    Не работает задний дворник.
    Сброс ошибки SRS на CR-V
    Отказал водительский стеклоподъемник


    Максимальная мощность аккумулятора?

    Разъем для соединения с электрооборудованием прицепа RD15

    Подсветка приборов
    Лампадки в климате :) Замена в картинках :)
    Пагарели!!! :))
    подсветка климат-контроля RD1
    индикаторы режимов АКПП

    Зеркала
    ОБОГРЕВ ЗЕРКАЛ
    Не складываются зеркала.

  7. #7
    Аватар для tango
    Адрес: Саяногорск
    Сообщений
    51,293
    Больше 15 лет на форуме

    Кузов, салон...

    Доп.оборудование
    Замена подшипника на шкифе компрессора кондиционера
    Ремонт стартера.(снятие, разборка)


    Печка
    Снял торпеду,прошомполил радиатор печки.
    Приборная панель и печка небольшой фото отчёт
    Холодно!!!

    Вопросы к владельцам CRV (I поколение)

    Музыка
    Попогите разблокировать магнитолу после смены аакума!
    Инсталяция 2DIN-"комбаина" + камера заднего хода в III-поколение
    Заменил, блин, магнитолку:((

    Стеклоподъемники
    Ремонт моторчик стеклоподъемника
    Ремонт стеклоподъемника

    Салонный фильтр
    Замена салонного фильтра.Фотоотчет
    салонный фильтр
    [мануал] Меняем салонный фильтр (SmartScape)
    Пришло время менять салонный(воздушный) фильтр.
    как проще заменить салонный фильтр

    Разное

    Ремонт салонных часов в CR-V 99 года


    Омыватель заднего стекла на RD1
    Вода в салоне!
    Водительская дверь не открывается!
    Рейка-уплотнитель боковых стекол

    Домкрат у RD1
    ВОДИТЕЛЬСКОЕ СИДЕНИЕ
    Качалось водительское сиденье - починил

    Отчет: снятие коврового покрытия пола CR-V 2-го поколения.
    Шумоизоляция на RD1
    Фотоотчет шумоизоляции Honda Accord Wagon
    Устанавливаем подогрев сидения(honda accord wagon)

    Задний спойлер
    Полка на CR-V

    Ручки, двери, фурнитура

    Востановление аммортизатора задней двери.
    Фото отчет об аммортизаторе задней двери.

    Не открывается заднее стекло
    Нашел пружинку-ремонт замка двери.
    упор задней двери
    Стук в задней двери рд1

    Отломилась ручка отгрывания капота
    Кто как крепил рейлинги на RD-1?

  8. #8

  9. #9
    Аватар для Lorenzo von Matterhorn
    Сообщений
    2,330
    Больше 10 лет на форуме

    САМОДИАГНОСТИКА

    Программа для диагностики автомобилей Honda - OBD1/OBD2a и OBD2
    Код Ошибки

    Разьем самодиагностики находится со стороны пассжира.. справа под торпедой(или слева в ногах, рядом с компом, в зеленом чехле)Нам, для считывания кодов нужен 2-пин раъем..
    Для считывания кодов самодиагностики:
    1) замыкаем контакты 2-пин разьема скрепкой/проволочкой..
    2) поворачиваем ключ зажигания, но двигатель не заводим..
    3) считываем коды ошибок путем подсчета вспышек контрольной лампы (Check Enj, ABS, SRS, и т.п.) по правилам: длинные периоды вспышек - десятки, короткие - единицы..
    Пример: лампа ABS длительно вспыхнула 5 раз и коротко 3 раза = код ошибки - 53..
    4)заходим сюда: http://www.ardio.ru/dtclib.php
    табличка кодов
    5)выбираем HONDA..
    6)в поле ввода вбиваем код ошибки(пример 53) и нажимаем кнопку "Расшифровать"..
    7)Смотрим результаты расшифровки, и выбираем код соответствующей системы, выдавшей ошибку(в нашем случае ABS)..

    Результаты поиска значения кода 53:
    Motor stuck on
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011667.jpg 
Просмотров:	51322 
Размер:	42.0 Кб 
ID:	584198

    Еще фото разъёма диагностики на праворукой RD-1

  10. #10

  11. #11
    895
    895 вне форума

    Адрес: Комсомольск-на-Амуре
    Сообщений
    179
    Больше 7 лет на форуме
    Вообще оригинальные номера запчастей можно смотреть здесь:
    http://honda.epcdata.ru/cr-v/

  12. #12

  13. #13

    Адрес: Прокопьевск
    Сообщений
    49
    Больше 3 лет на форуме

    Не заводится

    Добрый Всем день. Помогите пожалуйста решить проблему. Менял салонный фильтр. Внутри консоли что-то сработало, на подобии рэлюшки, после чего перестала заводиться, не работает бензонасос, не происходит диагностика двигателя, коробки, при включении зажигания. Теперь зажигание включаешь, стартер крутит, но не заводится. Подскажите, что могло случиться? Заранее спасибо.
    Honda CR-V 1999г. RD-1, европейка.

    Доброго всем времени! Проблема "незаводится" решена! Вся проблема была в иннерционном датчике, который срабатывает при любом ударе будь то ДТП (тьфу-тьфу-тьфу) но чаще всего при попадание правой стороной в яму, или как в моем случае при ударе по консоле :-)))) Проблема вроде не серьезная, но опасно в случае незнания о нем, на трассе да еще и зимой. Я его нашел, нажал на кнопку с резиновым колпачком сверху и все сразу заработало! Где находится - смотри фото. Всем удачи на дорогах, спасибо за подсказки!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC03587.jpg 
Просмотров:	35467 
Размер:	70.8 Кб 
ID:	1273541    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC03572.jpg 
Просмотров:	37738 
Размер:	59.7 Кб 
ID:	1273542    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC03573.jpg 
Просмотров:	33323 
Размер:	34.8 Кб 
ID:	1273543    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC03579.jpg 
Просмотров:	34056 
Размер:	49.8 Кб 
ID:	1273544    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC03577.jpg 
Просмотров:	34116 
Размер:	55.6 Кб 
ID:	1273545   

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC03578.jpg 
Просмотров:	37116 
Размер:	66.7 Кб 
ID:	1273546    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC03576.jpg 
Просмотров:	33187 
Размер:	62.7 Кб 
ID:	1273547   

  14. #14
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Чебоксары
    Сообщений
    999
    Больше 3 лет на форуме
    На первом кузове катушку проверяем примерно так

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	test_ignition_coil.jpg 
Просмотров:	3621 
Размер:	231.1 Кб 
ID:	2080499

    остальное тоже не сложно - знаем как тыкать тестером чтобы замерить напряжение и сопротивление. Да хоть контролькой в конце концов маломощной - если катушка цела то проверяем импульсы с коммутатора на неё, если там ничего проверяем входы коммутатора. Если там ОК и при прокрутке есть импульсы то меняем коммтатор, если и там ничего то лезем дальше к мозгам и датчику холла. Но я припоминаю что неисправность датчика холла должна фиксироваться самодиагностикой - лампочку проверь двигатель смотрим. А вот катушку и коммтатор не ловит - если косяк с ними то лампочка не загорится скорее всего.

  15. #15
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    1,835
    Больше 10 лет на форуме

    Разъём диагностики на праворукой RD-1. Фото.

    Снимал бардачок с машины, решил сфотать разъём диагностики, Он как раз в центре снимка.
    На других снимках - я вытащил разъёмы из крепёжного места.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG0346A.jpg 
Просмотров:	1084 
Размер:	135.2 Кб 
ID:	2105381    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG0347A.jpg 
Просмотров:	2551 
Размер:	140.6 Кб 
ID:	2105382    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG0348A.jpg 
Просмотров:	4168 
Размер:	151.5 Кб 
ID:	2105384    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG0349A.jpg 
Просмотров:	1453 
Размер:	136.0 Кб 
ID:	2105386   

  16. #16
    Аватар для lleexxx
    Адрес: ижевск
    Сообщений
    25
    Больше 5 лет на форуме
    Вязкость – не показатель качества.

    Первое, что бросается в глаза при изучении этикетки масла, – класс его вязкости (Классификация автомасел по вязкости). А поскольку мы избалованы таким благом цивилизации, как всесезонные масла, речь пойдет только о них.
    Во всем мире принята классификация масел по вязкости, разработанная Обществом автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers – SAE). Поэтому частое заблуждение в названии масла или марки масла САЕ /SAE все таки неправильное, это всего лишь классификация автомобильных масел по вязкости и не более того. Все, конечно же, знакомы с такими маркировками как 5W-40, 10W-40 и так далее. Что же они означают?
    Первое число с буквой W (Winter – зима) свидетельствует о принадлежности масла к так называемому зимнему, низкотемпературному классу вязкости автомасел. Первая цифра указывает, насколько легко масло будет прокачиваться по системе смазки, т. е. как быстро поступит к рабочим поверхностям деталей, и сколько энергии АКБ будет затрачено на привод стартера (вязкость при 40° С). Число, которое указано после тире, – это летний (высокотемпературный) класс вязкости, соответствующий вязкости масла при рабочей температуре мотора (при 100° С).
    Заблуждаются те, кто думает, что эти показатели можно просто взять и измерить. Ведь величины, о которых мы только что говорили, – это так называемые собирательные числа. Данные классы присваиваются маслу после комплексного измерения его показателей (например, динамической и кинематической вязкости).
    Есть еще один важный момент. Принято считать, что, например, масло с вязкостью 10W-40 лучше, чем 15W-40. Это связано с тем, что многие привыкли к следующим шаблонам: синтетика имеет класс вязкости 5W-40, полусинтетика – 10W-40, минералка – 15W-40. Но ведь на нашем рынке уже представлены фирмы, которые производят 100-процентную синтетику классов вязкости не только 0W-40, 5W-50, 0W-50, 0W-30 но и 10W-40, 10W-60, 15W-50, 15W-60 и даже 20W-60. Существуют и минеральные масла «нетрадиционной» вязкости, например, 10W-30. Поэтому следует запомнить, что вязкость не является главным показателем качества или базовых составляющих масла. А чтобы выяснить, синтетическое оно или нет, лучше просто прочесть характеристики автомасел на этикетке, или в справочнике по классификации авто масел.

    API – не просто знак качества.

    Следующий стандарт – API, разработанный Американским институтом нефти. Некоторые продавцы преподносят покупателям эту классификацию как своеобразный знак качества – мол, чем выше класс, тем лучше. На самом деле это всего лишь разделение масел по эксплуатационным свойствам.
    Согласно API масла делятся на смазочные материалы для бензиновых двигателей (категория S) и для дизельных (категория C). Каждая из этих категорий, в свою очередь, делится на классы.
    С маслами для дизелей все просто. Они в основном относятся к классу CF. Это значит, что данная продукция пригодна для эксплуатации в высокофорсированных дизельных двигателях как с турбонаддувом, так и без него.
    Классификация масел для двигателей, работающих на бензине, разнообразнее. Начнем с классов SF и SG, так как предшествующие им уже не актуальны. Масла SF предназначены для двигателей машин, запущенных в серийное производство с 1980 по 1989 гг., SG – для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989 – 93 годов выпуска. Спрос на эту продукцию обусловлен невысокой ценой и соответствием требованиям производителей двигателей, снятых с производства и морально устаревших. В качестве примера можно привести моторы «вазовской» «классики», для которых вполне достаточно, чтобы масла соответствовали требованиям класса SG.
    Стандарт SH был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие классы. Но как раз с середины 90-х технический прогресс начал продвигаться вперед семимильными шагами. Поэтому «правление» класса SH продлилось недолго.
    Его «наследник», класс SJ, принятый в 1996 году, в основном соответствует SH. Разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложений при нагреве. Этот класс одобрен большинством производителей для применения в двигателях 90-х годов выпуска.
    Но для современных автомобилей этих требований оказалось недостаточно. Поэтому в новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации до замены (если таковой класс автомасла рекомендован производителем двигателя).

    Экономить можно не всегда.

    «Третий кит» классификации автомасел внедрен ACEA (Ассоциацией европейских автопроизводителей). О его «тонкостях» знают далеко не все профессиональные продавцы и мастера автосервиса. А зря. Ведь если не обращать внимания на классы ACEA, необходимость капремонта мотора может возникнуть гораздо раньше.
    Среди масел есть так называемые энергосберегающие. По названию нетрудно догадаться, что они предназначены для экономии топлива. За счет чего она достигается? Существует такой показатель классификации авто масел как HT/HS (High temperature/High shear viscosity) – вязкость масла в условиях высокой температуры и большой скорости сдвига. Обычное масло при температуре 150О С остается достаточно вязким (HT/HS ; 3,5 мПа•с), при этом топливо не экономится, но обеспечивается нормальная защита двигателя. Если же при этих условиях вязкость снижается больше (HT/HS от 2,9 до 3,5 мПа•с), детали мотора перемещаются легче, обеспечивая экономию горючего. Поэтому такое масло называют энергосберегающим. Но, как нетрудно догадаться, при этом одновременно снижается толщина масляной пленки, которая должна защищать детали от износа при высоких температурах.
    Заведомо негативно относиться к энергосберегающим маслам не стоит. Ведь некоторые двигатели разработаны именно «под них». В основном это моторы японских автопроизводителей. Лишь эти масла могут легко поступать к узлам трения по их узким маслопроводам. Ресурс таких двигателей от этого не сократится. Энергосберегающие масла можно применять только в том случае, если они рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля! Например, BMW и Mercedes-Benz их не рекомендуют. Нельзя их применять также в большинстве старых автомобилей любых марок, двигатели которых нуждаются в усиленной защите. Вот и получается, что экономить можно не всегда.
    Рассмотрим две категории классификации автомобильных масел АСЕА, которые имеют отношение к легковым автомобилям. Категория А – это масла для бензиновых двигателей, В – для дизельных. По принципу энергосбережения они структурированы одинаково. Классы А1, А5, В1, В5 – энергосберегающие. Остальные (А2, А3, В2, В3, В4) – стандартные. И если вы запомните этот нехитрый принцип, то уже не купите энергосберегающее масло к старенькому автомобилю, двигатель которого нуждается в усиленной защите.

    Круговая порука.

    Все три «кита» классификации автомасел связаны между собой. Например, если по API масло относится к классу не выше, чем SH, то по ACEA оно не может соответствовать энергосберегающим классам А1 или А5, так как требования к энергосбережению появились только начиная с класса SJ. В то же время, если по АСЕА продукт имеет класс А5, то по API он должен соответствовать SL, поскольку только у классов этого уровня есть требования к ресурсу для удлиненного пробега между заменами масла. Еще одна связь – универсальные масла делятся на два класса: бензиновые и дизельные, как по API, так и по АСЕА.
    Классы вязкости масел также имеют связь с классификацией автомасел АСЕА. Обычно энергосберегающим классам А1, В1, А5 и В5 соответствуют высокотемпературные показатели 30 и ниже (например, 5W-30, 10W-30 и т. д.). А масла с показателем 40 и выше (например, 5W-40, 15W-50) соответствуют классам А2, А3, В2, В3, В4, то есть энергосберегающими не являются.
    Вязкость (Viscosity) – внутреннее трение или сопротивление течению жидкости. Эта характеристика является важнейшим физико-химическим свойством масла, оказывающим влияние на силу трения. Существуют два показателя: кинематическая и динамическая вязкость.
    От перемены мест…

    Порядок расположения категорий S и C в индексе не случаен. Если на этикетке написано, например, «SJ/CF», значит, масло универсальное и предназначено для бензиновых и дизельных двигателей, но предпочтительнее для применения в бензиновых. Если наоборот – «CF/SJ», то это универсальный продукт, больше ориентированный на дизели.

    Практика применения.

    Теперь о применении. Масло Для «Жигуленка» или автомобильное моторное масло для старенькой иномарки (70-х – 80-х годов выпуска) вполне подойдет масло с показателями SAE – 15W-40, API – SF/CD или SG/CD, АСЕА – А2/В2. Если вы бороздите необъятные просторы родины на переднеприводном ВАЗ е или на иномарке 90-х, выбирайте масло по SAE 15W-40 или 10W-40, по API – SH/CF или SJ/CF, по АСЕА – А3/В3. Для двигателей новейших автомобилей параметры масла должны быть следующими: SAE – 5W-40 или 0W-40, API – SL/CF, АСЕА – А3/В3/B4. Заметьте, что в этом перечне не упомянуты энергосберегающие классы и стандарты. Их применение специфично. Поэтому, если хотите точно знать, какое масло рекомендовано к применению в вашем автомобиле, загляните в руководство по эксплуатации. Если же его нет, перед покупкой не поленитесь открыть каталог по подбору масел и найти там свою модель, чтобы в дальнейшем осознанно контролировать процесс правильного подбора смазочных материалов.

    Согласно ACEA моторные масла делятся на три класса: А – масла для бензиновых двигателей; В – масла для дизельных моторов малой мощности (Light Duty), устанавливаемых на легковые и грузовые автомобили малой грузоподъемности; Е – масла для мощных дизельных двигателей (Heavy Duty).
    ----------Семья начинается с детей---------------

Вернуться к списку тем
Honda CR-V
2003 год
530000 руб.
Honda CR-V
2004 год
350000 руб.
Honda CR-V
2008 год
795000 руб.
Honda CR-V
1997 год
алексей рыболов
Honda CR-V
2008 год
kasper2000
Honda CR-V
2008 год
Андрей Григорьевич1

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189