Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 50

Почему Не Стоит Долго Прогревать Двигатель Зимой!

  1. #1
    Аватар для олежик
    Сообщений
    35,807
    Больше 10 лет на форуме

    Почему Не Стоит Долго Прогревать Двигатель Зимой!

    Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, не шевелясь, пока «прогреется двигатель«.
    Если вы один из тех, кто считает, что это важно и правильно, обязательно прочитайте эту статью!

    Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.
    Business Insider поговорил с бывшим драгрейсером, обладателем докторской степени по инженерии Университета Висконсина-Мэдисона Стивеном Кьятти о всепроникающем мифе о том, будто нужно разогревать машину зимой.
    Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т.е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.
    Если кратко, то вывод эксперта такой:
    Работа двигателя автомобиля на холостом году в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю.

    Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая на них нагрузка.
    Как это работает.

    В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю.
    Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.
    Вот анимация, которая показывает, как работают цилиндры в автомобиле, чтобы получить энергию:

    «Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».
    Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т.е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто.
    Теперь еще раз и «по-простому«. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него загустеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.
    Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять?
    Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом году не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.

    Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке.
    И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.
    Простое решение.

    После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя!
    «Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти.
    Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30-60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать.
    Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения.
    «Будьте нежны с автомобилем в первые 5-15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт.
    Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института.
    Корни этого мифа.

    Некоторые мифы весьма живучи, и этот не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели быликарбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это правило «5 минут»неактуальным.
    Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика.
    Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.
    RD-1,RD-5,RE-4,RM-4.

  2. #2
    Аватар для Жаконя
    Адрес: 25 RUS
    Сообщений
    26,828
    Больше 7 лет на форуме
    Прогревал,прогреваю и буду прогревать!

  3. #3
    Аватар для Master_90
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    6,607
    Больше 7 лет на форуме
    Годный вброс, вангую срач)))) Ладно, поехали:

    Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая на них нагрузка.
    Сколько времени нужно для того, чтоб масло дошло до всех частей двигателя? Сдается мне, что ровно столько сколько горит масленка, а это от долей секунды на хонде, и 2-4 секунды на 3S-FE, например. Или автор хочет сказать, что поступает масло ко всем парам трения только тогда, когда его (масла) температура близка к 70-90 градусам?

    «Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».
    Допустим, что смывает. Но после запуска работает маслонасос, который гонит масло в цилиндры. Вообще что этим уважаемый пиндос хотел сказать?

    Теперь еще раз и «по-простому«. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него загустеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.
    Ясен красен, что масло густое, но почему всухую??? Да, масло густое, да, оно дольше доходит до пар трения, но доходит же. К тому же наиболее густое масло именно первые 30-60 секунд, которые автор предлагает греть мотор.
    «Будьте нежны с автомобилем в первые 5-15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт.
    Я с утра до работы 15 минут еду, меня проклянут, если я так тупить буду на узких однополосных дорогах))

    А еще инженеры рассчитывают зазоры исходя из рабочей температуры (ну пусть 70-90 градусов), а теперь картина: -35 (на 100 градусов ниже), масло как карамель, холодный двигатель, крутая горка, в которую меньше, чем на 3000 об/мин не заедешь... При этом, в двигателе разные металлы с разным тепловым расширением, думаю ни к чему хорошему такие эксперименты не приведут.
    Последний раз редактировалось Master_90; 14.02.2016 в 09:07.
    The Powers of Dreams. RE7

  4. #4
    Аватар для Жаконя
    Адрес: 25 RUS
    Сообщений
    26,828
    Больше 7 лет на форуме
    Ты лучше скажи, прогреваешь или нет? Сколько по времени?
    И вообще голосувалку лепить надо!

  5. #5
    Аватар для Master_90
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    6,607
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Жаконя Посмотреть сообщение
    Прогревал,прогреваю и буду прогревать!
    Плюсану, и пох на то, что сожрет за прогрев стакан бензина. Зато двигатель теплый, навесное оборудование теплое, коробка не полностью, но прогрелась. Грею около 10 минут. За это время, в зависимости от температуры за бортом, на табло 5-8 делений, т.е. где-то 60-90 градусов. Движение начинаю при 5-6 кубиках на табло, пока до рабочей не догреется выше 2000 об/мин не еду.

    А где темы про замерзшие машины :) Опрос в шапке))

    P.S. летом тоже грею, даже в +30))) Как раз до тех же 5 кубиков.
    Последний раз редактировалось Master_90; 14.02.2016 в 09:20.
    The Powers of Dreams. RE7

  6. #6

    Адрес: Город над Томью
    Сообщений
    1,361
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Master_90 Посмотреть сообщение
    P.S. летом тоже грею, даже в +30))) Как раз до тех же 5 кубиков.
    Так же, но вот только до первого "кубика".
    Подобные статьи не читаю, хватает образования и жизненного опыта...

  7. #7
    Аватар для Жаконя
    Адрес: 25 RUS
    Сообщений
    26,828
    Больше 7 лет на форуме
    Тож грею всегда и в - и в + примерно до 1/3 шкалы, потом поехал потихоньку. Мне Бенза на прогрев нежалко)

  8. #8
    Аватар для олежик
    Сообщений
    35,807
    Больше 10 лет на форуме
    у меня был случай,правда другая машина была...у нас в магазе дёрнули коробку с наличкой выручкой бродяги...выскочил прыг в машину и погнали...у меня авто стояло у дверей но уже долго,дело зима...я завел они тока отъезжали,машин завелся,но ехать не захотел...повезло...только кому,фиг знает))
    RD-1,RD-5,RE-4,RM-4.

  9. #9
    Аватар для Master_90
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    6,607
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от олежик Посмотреть сообщение
    у меня был случай,правда другая машина была...у нас в магазе дёрнули коробку с наличкой выручкой бродяги...выскочил прыг в машину и погнали...у меня авто стояло у дверей но уже долго,дело зима...я завел они тока отъезжали,машин завелся,но ехать не захотел...повезло...только кому,фиг знает))
    У меня калдина даже летом в +20 говорила, что ей не нравится на холодную, вибрация сильная на D, звук мотора другой.
    The Powers of Dreams. RE7

  10. #10
    Аватар для Булыжник
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    155,393
    Больше 7 лет на форуме
    даже баба греть надо.

  11. #11
    Аватар для олежик
    Сообщений
    35,807
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Булыжник Посмотреть сообщение
    даже баба греть надо.
    хорошо зафиксированную говорят не надо)))
    RD-1,RD-5,RE-4,RM-4.

  12. #12
    Аватар для Жаконя
    Адрес: 25 RUS
    Сообщений
    26,828
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Булыжник Посмотреть сообщение
    даже баба греть надо.
    На холодную тоже нормально )

  13. #13

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    64
    Больше 3 лет на форуме
    Несколько лет назад, в -25 завёл машину на стоянке (SUZUKI, двиг.М13А), вижу недалеко мужик мается, завести не может, решил подъехать, прикурить его. Но машина ехать отказалась, точнее ехала, но так медленно, что мужик ушёл со стоянки быстрее. Это было последней каплей в сторону решения прогревать. Раньше грел всегда, но почитав подобные статьи, начинал сомневаться. Да и в гаражах вечный спор "греть - не греть". Думаю машину с АКП нужно однозначно греть, т.к. греется не только двигатель, но и автомат.
    Honda CR-V RD5 2004г.

  14. #14
    Аватар для SerrgeyA
    Сообщений
    16,984
    Больше 7 лет на форуме
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	byt-ili-ne-byt_105876678_orig_.jpg 
Просмотров:	125 
Размер:	62.2 Кб 
ID:	5757985
    " Фигня..., на месте разберёмся!"

  15. #15
    Аватар для SerrgeyA
    Сообщений
    16,984
    Больше 7 лет на форуме
    И да таки статья -
    " Фигня..., на месте разберёмся!"

  16. #16
    Аватар для олежик
    Сообщений
    35,807
    Больше 10 лет на форуме
    сралимазали..ни кто не читал...
    RD-1,RD-5,RE-4,RM-4.

  17. #17

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    2,345
    Больше 7 лет на форуме
    Статейка в общем то так себе....некоторые высказывания, скажем мягко, дурацкие....например : "Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю." Это вообще о чем? От сжатия смесь загорается на дизелях....(он сжимается там не смесь а воздух) на бензиновых моторах от искры....ну а процесс сгорания "микро-взрывом" может назвать только дилетант! И такие перлы сплошь и рядом....Высказывания о масле это вообще полный пиз.....восторг!! это вообще о каких маслах? видимо сведения о маслах начала прошлого века! Единственное объяснение этой статейки только в некачественном переводе.....Ну да и х...с ней ;)))
    А по существу вопроса,
    по моему мнению, греть машинку надо! Но лучше всего при помощи подогревателя(ей) греть сразу антифриз, масло в моторе и масло в коробке! Если машинка живет на улице то обязательно!! Если как у меня в гараже то хотя бы антифриз (хотя под машинкой у меня тоже ТЭН на 0,5 КВт стоит) А после запуска мотора 1-2км неспешной поездки без резких ускорений, а потом как обычно!
    На ХХ греть машинку не желательно! особенно в режиме авто прогрева это вообще убийца моторов! :)) Но если сильно надо то деваться не куда, но хотя бы масло хорошее использовать и менять его почаще!
    Последний раз редактировалось legend-man; 15.02.2016 в 08:53.
    Чтоб умный, добрый наш народ, Хотя б по языку нас не считал за немцев

  18. #18
    Аватар для SerrgeyA
    Сообщений
    16,984
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от олежик Посмотреть сообщение
    сралимазали..ни кто не читал...
    две недели на витрине висела эта статья :))))
    " Фигня..., на месте разберёмся!"

  19. #19
    Аватар для Master_90
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    6,607
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от legend-man Посмотреть сообщение
    На ХХ греть машинку не желательно! особенно в режиме авто прогрева это вообще убийца моторов! :)) Но если сильно надо то деваться не куда, но хотя бы масло хорошее использовать и менять его почаще! [/COLOR]
    чойта? Вот, скажем ну улице -30, машина перед офисом весь день стоит и что делать? Провода тянуть для подогревателя что ли? ))
    The Powers of Dreams. RE7

  20. #20

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    2,345
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Master_90 Посмотреть сообщение
    чойта? Вот, скажем ну улице -30, машина перед офисом весь день стоит и что делать? Провода тянуть для подогревателя что ли? ))
    Провода это в идеале! и если есть возможность! Ну или автономный подогреватель поставить!!
    Чтоб умный, добрый наш народ, Хотя б по языку нас не считал за немцев

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Honda CR-V
2011 год
1030000 руб.
Honda CR-V
1997 год
335000 руб.
Honda CR-V
1996 год
300000 руб.
Honda CR-V
1997 год
алексей рыболов
Honda CR-V
2008 год
kasper2000
Honda CR-V
2008 год
Андрей Григорьевич1

 
 

Похожие темы

  1. Нужно ли прогревать двигатель зимой?
    от Sanches1988 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 278
    Последнее сообщение: 15.02.2017, 21:29
  2. Ответов: 32
    Последнее сообщение: 18.01.2015, 14:50
  3. Свист и дребезжание при прогреве двигателя.
    от gavaec в разделе Mitsubishi Diamante/Galant/Legnum
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 16.09.2012, 20:14
  4. Долго прогревается двигатель 1MZ
    от HaeMHuK в разделе Toyota Harrier/Highlander/Kluger/Lexus RX
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 10.04.2012, 14:19
  5. [Без флуда] почему машина долго прогревается?
    от Cookie Monster в разделе Новосибирск
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 29.12.2010, 21:28

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189