Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 66

Что такое VTEC и как он работает. Устройство.

  1. #1
    Аватар для KaiZer
    Адрес: Абакан- Красноярск
    Сообщений
    11,029
    Больше 10 лет на форуме

    Что такое VTEC и как он работает. Устройство.

    Аббревиатура VTEC полностью расшифровывается следующим образом — Variable Valve Timing and Lift Electronic Control. В переводе на русский язык означает «электронная система управления временем открытия и высотой подъема клапанов» или, если говорить языком специалистов, электронная система регулировки фаз газораспределения. Этот механизм предназначен для того, чтобы оптимизировать прохождение воздушно-топливной смеси в камеры сгорания.

    Двигатель внутреннего сгорания преобразует химическую энергию, накопленную в топливе, в тепловую. Такое преобразование происходит во время сгорания горючей смеси. При этом возрастает температура и давление в цилиндре. Под давлением поршни двигателя опускаются вниз и, толкая коленчатый вал, приводят его в движение. Так химическая энергия преобразуется в механическое движение. Механическая сила определяется величиной крутящего момента. Способность двигателя поддерживать некоторую величину крутящего момента при некотором числе оборотов в минуту определяется как мощность. Мощность определяет, какую работу может производить двигатель. Весь процесс, осуществляемый двигателем внутреннего сгорания, не эффективен на 100%. На самом деле всего около 30% энергии, содержащейся в топливе, преобразуются в механическую энергию.

    Теоретическая физика говорит о том, что при данном КПД для достижения высокой отдачи от мотора необходимо использовать больше топлива: в результате существенно возрастет мощность. Очевидно, что в этом случае нужно использовать двигатель с огромным рабочим объемом и поступиться принципами экономичности. Другой метод диктует необходимость предварительно сжимать топливную смесь посредством турбины и затем сжигать ее в цилиндрах небольшого размера. Однако и в этом случае расход топлива будет пугающим. В свое время концерн Honda пошел по иному пути, начав исследования с целью оптимизации работы двигателя внутреннего сгорания. В результате появилась технология VTEC, наделяющая мотор отменной экономичностью на низких оборотах и высокой мощностью при его «раскручивании».

    Два алгоритма

    Если сравнить скоростные характеристики различных двигателей, то нетрудно заметить, что у одних максимум крутящего момента достигается на низких оборотах (в диапазоне 1800-3000 об/мин), у других — на более высоких (в диапазоне 3000-4500 об/мин). Оказывается, есть зависимость между тем, каким образом на распределительном валу установлены кулачки, открывающие клапаны, и тем, какую мощность развивает мотор на различных оборотах коленчатого вала. Чтобы понять, чем это вызвано, представьте себе двигатель, работающий крайне медленно. Например, при 10-20 оборотах в минуту рабочий цикл в одном цилиндре занимает 1 секунду. При опускании поршня впускной клапан открывается, позволяя горючей смеси наполнить цилиндр, и закрывается, когда поршень достигает нижней мертвой точки. После завершения цикла сгорания поршень начнет движение вверх. При этом откроется выпускной клапан, позволив отработавшим газам покинуть рабочий объем цилиндра и закроется, когда поршень достигнет верхней мертвой точки. Такой алгоритм был бы идеален, если бы мотор работал на минимуме оборотов. Однако в реальной жизни двигатель куда энергичней.

    С ростом ритма работы мотора описанный алгоритм просто не выдерживает критики. Если число оборотов коленвала достигает 4000 в минуту, клапаны открываются и закрываются 2000 раз ежеминутно, или 30-40 раз каждую секунду. На такой скорости поршню чрезвычайно сложно всосать в цилиндр необходимый объем горючей смеси. То есть в результате впускного сопротивления возникают насосные потери, и это главная причина, по которой уменьшается эффективность работы двигателя. Для облегчения участи мотора при работе на больших оборотах приходится, например, шире открывать впускной клапан. Разумеется, это упрощенное описание работы, но оно дает общее представление. Однако на малых оборотах такой алгоритм не годится: настройка распредвала «на скорость» лишь увеличит расход топлива. Следовательно, для лучшей эффективности нужно сочетать оба алгоритма работы, которые воплощены в механизме VTEC.

    Появившись в 1989 году, система VTEC дважды модернизировалась, и сегодня мы имеем дело с ее третьей серией. Система VTEC использует возможности электроники и механики и позволяет двигателю эффективно распоряжаться возможностями сразу двух распредвалов, или, в упрощенных версиях, одного. Контролируя число оборотов и диапазоны работы силового агрегата, его компьютер может активизировать дополнительные кулачки с тем, чтобы подобрать наилучший режим работы.

    DOHC VTEC

    В 1989 году на внутренний японский рынок поступили две модификации Honda Integra — RSi и XSi, использовавшие первый двигатель с системой DOHC VTEC. Ее силовой агрегат модели B16A при объеме 1,6 литра достигал мощности в 160 л.с., но при этом отличался хорошей тягой на низах, топливной экономичностью и экологической чистотой. Поклонники марки Honda до сих пор помнят и ценят этот великолепный мотор, тем более что его многократно усовершенствованный вариант и по сей день используется на моделях Civic.

    Двигатель с системой DOHC VTEC имеет два pаспpедвала (один для впускных, другой для выпускных клапанов) и 4 клапана на цилиндр. Для каждой пары клапанов предусмотрена особая конструкция — группа из трех кулачков. Следовательно, если мы имеем дело с 4-цилиндровым 16-клапанным мотором с двумя распредвалами, то таких групп будет 8. Каждая группа занимается отдельной парой клапанов. Два кулачка расположены на внешних сторонах группы и отвечают за действие клапанов на низких оборотах, а средний подключается на высоких оборотах. Внешние кулачки непосредственно контактируют с клапанами: опускают их при помощи коромысел (рокеров). Отдельный средний кулачок до поры до времени вращается и вхолостую нажимает на свое коромысло, которое активируется при достижении определенного высокого числа оборотов коленвала. В дальнейшем эта центральная часть отвечает за открытие и закрытие клапанов, хотя и действует как специальный промежуточный механизм.

    Когда двигатель работает на малом ходу, пары впускных и выпускных клапанов открываются соответствующими кулачками. Их форма, как и у большинства аналогичных моторов, выполнена в виде эллипса. Однако эти кулачки способны обеспечивать лишь экономичный режим работы двигателя и только на малых оборотах. При достижении высокой скорости вращения распредвала задействуется специальный механизм. «Незанятый» до этого работой средний кулачок вращался и без какого-либо эффекта нажимал на среднее коромысло, никак не связанное с клапанами. Однако во всех трех коромыслах предусмотрены отверстия, в которые под высоким давлением масла загоняется металлический пруток. Таким образом, группа жестко фиксируется и в дальнейшем работает как одно целое. Тут в работу вступает отдыхавший до этого средний кулачок. Он имеет более продолговатую форму и поэтому при его нажатии все три коромысла, а значит и клапана, опускаются гораздо ниже и на больший промежуток времени остаются открытыми. В этом случае двигатель может «дышать» свободнее, развивать и поддерживать высокий крутящий момент и хорошую мощность.



    SOHC VTEC

    После успеха системы DOHC VTEC компания Honda с еще большим рвением подошла к развитию и использованию своей новации. Моторы с VTEC проявили себя как надежные и экономичные, стали реальной альтернативой увеличению рабочего объема или использованию турбин. Поэтому несколько позднее была представлена система SOHC VTEC. Подобно своему «коллеге» DOHC новинка также предназначалась для оптимизации работы двигателя в разных режимах. Но из-за простоты своей конструкции и более скромных показателей мощности двигатели с SOHC VTEC выпускались меньшими объемами. Одним из первых двигателей, использующих упрощенную систему, стал обновленный агрегат D15B, выдававший 130 л.с. при объеме в 1,5 л. Этот мотор с 1991 устанавливался года на Honda Civic.

    В моторе SOHC предусмотрен один-единственный распредвал на весь блок цилиндров. Поэтому кулачки впускных и выпускных клапанов располагаются на одной оси. Однако здесь также предусмотрены группы-тройки, в каждой из которых есть один специальный центральный кулачок. Простота конструкции заключается в том, что в двух режимах — для низких и для высоких оборотов — могут работать только впускные клапана. Промежуточный механизм с дополнительным кулачком и коромыслом также как и в случае с DOHC VTEC перехватывает на себя открытие и закрытие впускных клапанов, в то время как выпускные всегда работают в постоянном режиме.

    Может создаться впечатление, что SOHC VTEC в чем-то хуже, чем DOHC VTEC. Однако это не так: эта система имеет ряд преимуществ, среди которых простота конструкции, компактность двигателя за счет его незначительной ширины, меньший вес. Кроме того SOHC VTEC возможно вполне легко использовать на двигателях пpедыдущего поколения, тем самым модернизируя их. В итоге силовые агрегаты с SOHC VTEC достигают тех же результатов, пусть и не столь ярких и удивительных.




    SOHC VTEC-E

    Если назначение описанных выше систем VTEC состоит в сочетании максимальной мощности на предельных оборотах и довольно уверенной, но экономичной работе на «низах», то VTEC-E призвана помочь двигателю в достижении предельной экономии.

    Но прежде чем рассмотреть очередное изобретение Honda необходимо разобраться с теорией. Известно, что топливо предварительно смешивается с воздухом и затем воспламеняется в цилиндрах (есть еще иной вариант — непосредственный впрыск, при котором воздух и топливо поступают в цилиндры отдельно). На мощность двигателя также влияет и то, насколько однородна такая смесь. Дело в том, что на малых оборотах невысокая скорость потока при всасывании препятствует смешению топлива и воздуха. В результате на холостом ходу двигатель может работать неуверенно. Чтобы предотвратить это, в цилиндры поступает обогащенная топливом смесь, что сказывается на экономичности. Система VTEC-E способна обеспечить уверенную работу двигателя на малых оборотах на обедненной топливом горючей смеси. При этом также достигается существенная экономия. В отличие от других механизмов, в системе VTEC-E нет никаких дополнительных кулачков. Так как эта технология нацелена на снижение потребления топлива на малых оборотах, то и затрагивает она действие впускных клапанов. VTEC-E применяется только в SOHC-двигателях (с одним распредвалом) с четырьмя клапанами на цилиндp из-за его «склонности» к низкому расходу топлива.

    В отличие от других VTEC-моторов, где кулачки имеют приблизительно одинаковый профиль, в силовых агрегатах с VTEC-E используются две конфигурации. Таким образом, впускные клапана приводятся в движение кулачками различной формы. Профиль одного из них имеет традиционную форму, а другой практически круглый — слегка овальный. Поэтому один из клапанов опускается в нормальном режиме, а другой едва приоткрывается. Горючая смесь проходит через нормальный клапан легко, а через приоткрытый — весьма скудно. Из-за несимметричности потоков поступающей смеси в цилиндре возникают причудливые завихpения, в которых воздух и топливо смешиваются должным образом. В результате двигатель может pаботать на бедной смеси. С увеличением оборотов концентрация топлива растет, но режим, при котором реально работает лишь один клапан, становится помехой. Поэтому, приблизительно при достижении 2500 об/мин коромысла замыкаются и приводятся в движение нормальным кулачком. Замыкание происходит точно так же как и в других системах VTEC.

    Систему VTEC-E часто незаслуженно считают изобретением, нацеленным исключительно на экономию. Тем не менее, по сравнению с простыми моторами, агрегаты с таким механизмом не только экономичнее, но и мощнее. За экономию отвечает первый режим, в котором работает один клапан, а за показатели мощности — «чистокровный» VTEC, подразумевающий широкое открытие впускных клапанов. Если сравнить два аналогичных мотора, один из которых оборудован механизмом VTEC-E, то простой агрегат окажется на 6-9% слабее и прожорливей.

    Трехрежимный SOHC VTEC

    Этот механизм представляет собой объединение системы SOHC VTEC и SOHC VTEC-E. В отличие от всех описанных выше систем эта имеет не два режима работы, а три. В зоне низких оборотов система обеспечивает экономичный режим работы двигателя на обедненной топливовоздушной смеси (как VTEC-E). В этом случае используется только один из впускных клапанов. На средних оборотах в работу включается второй клапан, но фазы газораспределения и высота подъема клапанов не изменяются. Двигатель в этом случае реализует высокий крутящий момент. На режиме высоких оборотов оба клапана управляются одним центральным кулачком, отвечающим за снятие с двигателя максимальной мощности. Эта система достаточно универсальна. Так, например, двигатель объемом 1,5 литра с таким газораспределительным механизмом проявляет неплохую удельную мощность: 86 л.с. на 1 л. рабочего объема. Одновременно с этим, если двигатель работает в первом, экономичном 12-клапанном режиме, расход при движении с постоянной скоростью 60 км/ч на автомобиле Honda Civic составляет около 3,5 л на 100 км.

    i-VTEC

    Буква «i» в названии означает intelligent, то есть «умный». Прежние версии VTEC способны регулировать степень открытия клапанов лишь в 2-3 режимах. Конструкция нового газораспределительного механизма i-VTEC предполагает использование помимо основной системы VTEC дополнительную систему VTC (Variable Timing Control), непрерывно регулирующую момент начала открытия впускных клапанов. Открытие впускных клапанов задается в зависимости от нагрузки двигателя и регулируется посредством изменения угла установки впускного распределительного вала относительно выпускного. В двигателях с i-VTEC распредвал крепится к приводному шкиву через специальную гайку-шестерню, которая способная «доворачивать» его на угол до 60°

    Применение системы VTC на ряду с VTEC позволяет эффективнее наполнять цилиндры двигателя топливо-воздушной смесью, а также улучшить полноту ее сгорания. Использование механизма i-VTEC позволяет достичь приемистости эквивалентной двигателям с рабочим объемом 2 литра, при этом топливная экономичность даже лучше чем у 1,6 литрового двигателя.

    Семейство газораспределительных механизмов VTEC не представляет собой ничего волшебного, но дает просто поразительный эффект. Моторы Honda прямо-таки умеют подстраиваться под нагрузку, предоставляя удивительную мощность при скромном рабочем объеме. И в то же время на холостом и малом ходах японские моторы поражают выдающейся экономичностью. Вполне возможно, что следующим этапом в развитии систем VTEC станет механизм с отдельными соленоидами на каждый клапан, что позволит с хирургической точностью регулировать открытие клапанов.


    [взято по материалам http://www.honda.by]
    Последний раз редактировалось Like Angel; 09.04.2007 в 05:30. Причина: По просьбам трудящихся исправлен градус с 600 на 60

  2. #2
    Аватар для KaiZer
    Адрес: Абакан- Красноярск
    Сообщений
    11,029
    Больше 10 лет на форуме
    дабы не загружать FAQ страницами
    прошу модеров создать там сцылку на эту ветку

  3. #3
    MvP
    MvP вне форума

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    6,699
    Больше 10 лет на форуме
    Четаю))))

  4. #4
    Аватар для Hugo
    Адрес: Оргриммар, Дуротар
    Сообщений
    16,084
    Больше 7 лет на форуме
    Асилил. Приблизительно все это уже знал, но все равно прочитал с удовольствием
    Синеголовый ЗМЗ 406

  5. #5
    MvP
    MvP вне форума

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    6,699
    Больше 10 лет на форуме
    Угу, а я вот не знал толком про i-vtec - оказываеццо там распред "доворачиваецца")))))

  6. #6
    Аватар для KaiZer
    Адрес: Абакан- Красноярск
    Сообщений
    11,029
    Больше 10 лет на форуме
    :)
    просто часто задают вопрос что такое Vtec
    в принципе все предположительно знают что это такое
    а вот как он работает, за счет чего и принципы работы этого почти никто не знает, именно технические пподробности
    вот постарался именно в этом смысле вынести

  7. #7

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    3,938
    Больше 7 лет на форуме
    Угу, а я вот не знал толком про i-vtec - оказываеццо там распред "доворачиваецца")))))
    Та же конструкция как и на G-ешных тойотовских движках. Только болезнь у это шестерни ... долго она не живет (особенно если маслице использовать не очень и вовремя фильтр не менять). Знакомый на GT карине с движкой 4A-GE давно мучается с этой приблудой, притом стоит она не дешево.
    РОСА - автомасла, спецжидкости и расходники оптом и в розницу.
    22-77-966, 263-263-4
    www.сиброса.рф

  8. #8
    Аватар для KaiZer
    Адрес: Абакан- Красноярск
    Сообщений
    11,029
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Sir001 Посмотреть сообщение
    Та же конструкция как и на G-ешных тойотовских движках. Только болезнь у это шестерни ... долго она не живет (особенно если маслице использовать не очень и вовремя фильтр не менять). Знакомый на GT карине с движкой 4A-GE давно мучается с этой приблудой, притом стоит она не дешево.
    да да да да
    у мня брат родной на Карине GT катаицаа, двиг 4A-GE, шестерня как расходный материал, 6500 руб по оптовой.

  9. #9

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    3,938
    Больше 7 лет на форуме
    Национальная рекламная песня ПЕПСИ :)))
    да да да ich bin glucklich und liebe dich
    ja ja ja ........
    А вообще Руслан материальчик хорош.
    РОСА - автомасла, спецжидкости и расходники оптом и в розницу.
    22-77-966, 263-263-4
    www.сиброса.рф

  10. #10
    Аватар для Whorse
    Адрес: Москва
    Сообщений
    8,212
    Больше 10 лет на форуме
    На самом сайте есть описание УТЕСа. Только оно морально устарело.
    EU1 => AWS CH9 => AER CL7 => ITR DC5 => EP3 => EK4+B18C => ITR DC5 => YH2 + K24A2 6MT-LSD => KB2

  11. #11

    Адрес: Саров
    Сообщений
    1,273
    Красиво расписано!
    Honda Accord VTE 2000г.в.
    Блондинка.

  12. #12
    off
    off вне форума

    Сообщений
    618
    схемы ещё бы по подробней а лучше на флэше нарисовать как это все работатет.
    Civic ferio vi 2000г. МКПП
    ===================
    Дело было не в бобине, а сидел муд@к в кабине!

  13. #13

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    1,200
    Больше 15 лет на форуме
    НИЧО НЕ ПОНЯЛ!

  14. #14

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    469
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от KaiZer Посмотреть сообщение
    В двигателях с i-VTEC распредвал крепится к приводному шкиву через специальную гайку-шестерню, которая способная «доворачивать» его на угол до 600.
    Вероятно тут закралась маленькая бяка, превратившая знак градуса в нолик. Или 600 это минуты?
    С трудом могу представить для чего доворачивать вал на 600 градусов, а главное КАК?
    ...вот и всё...

  15. #15

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    3,938
    Больше 7 лет на форуме
    Вероятно тут закралась маленькая бяка, превратившая знак градуса в нолик. Или 600 это минуты?
    С трудом могу представить для чего доворачивать вал на 600 градусов, а главное КАК?
    60 градусов. Очепятка.
    РОСА - автомасла, спецжидкости и расходники оптом и в розницу.
    22-77-966, 263-263-4
    www.сиброса.рф

  16. #16
    Аватар для KaiZer
    Адрес: Абакан- Красноярск
    Сообщений
    11,029
    Больше 10 лет на форуме
    ага точна...

  17. #17

    Адрес: Пермь
    Сообщений
    16,859
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Hugo Посмотреть сообщение
    Асилил. Приблизительно все это уже знал, но все равно прочитал с удовольствием
    +1
    I'm drunk again ... sorry ...

  18. #18

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    469
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от KaiZer Посмотреть сообщение
    ага точна...
    Я так тУмаю, чито иэту ашипку слэдует исправыть!
    А? Товарищ Kai Zer?
    Просто статья серьёзная и подобные неточности могут вселить сомнения в неокрепшие умы.
    ...вот и всё...

  19. #19
    Аватар для Whorse
    Адрес: Москва
    Сообщений
    8,212
    Больше 10 лет на форуме
    Обратится к Vlad_, Scissors, Jonik за исправлением.
    EU1 => AWS CH9 => AER CL7 => ITR DC5 => EP3 => EK4+B18C => ITR DC5 => YH2 + K24A2 6MT-LSD => KB2

  20. #20

    Адрес: сочи-кр-р
    Сообщений
    806
    Больше 10 лет на форуме
    была как то ссылка как работает втэк(типа видео), жаль не сохранил.. там сразу все становица понятно.. не плохо было бы приложить ее сюда
    помоему последний раз ее встречал на хондомоторе..
    понабирают студентов..

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Honda Civic
1998 год
150000 руб.
Honda Fit
2014 год
705000 руб.
Honda Civic
2003 год
309000 руб.
Honda CR-V
1997 год
алексей рыболов
Honda Accord
2003 год
игорь
Honda Ascot
1993 год
Денис

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189