Показано с 1 по 8 из 8

Фотоотчет Чистка БДЗ и КХХ на двигателе К20А

  1. #1

    Сообщений
    268
    Больше 3 лет на форуме

    Фотоотчет Чистка БДЗ и КХХ на двигателе К20А

    Фотоотчет Чистка БДЗ и КХХ на двигателе К20А
    БДЗ – блок дроссельной заслонки
    КХХ – клапан холостого хода

    Все началось с того, что на холодном двигателе при прогреве стали скакать обороты. Заведешь 1700 об/мин, через секунд 10 = 1500, потом резко до 2000 подскакивают, затем падают снова на 1500 и потом нормально постепенно опускаются до холостых. На прогретом двигателе все нормально, проявляется, когда температура ОЖ ниже 20 градусов. Пришел к выводу: «пудрит мозги» КХХ – скорей всего грязный, предполагаю заедает в сторону открытия заслонки в КХХ. Мысль такая: при заводке на холодную (ОЖ меньше 20 градусов) ЭБУ выставляет заслонку КХХ в положение при котором обороты = 1700, по факту заслонка заедает от грязи и ЭБУ «видит» например 1500 оборотов (по датчику положения коленвала). Поэтому еще «добавляет» оборотов (до положенных 1700 при такой температуре ОЖ) и тут заслонка «срывается» с грязи и в результате открывается больше и получается 2000 оборотов, «видя» такие обороты ЭБУ прикрывает КХХ до 1500-1700 оборотов. Тут мы не знаем алгоритм работы ЭБУ только предполагаем. Может быть все выше описанное тоже самое только ЭБУ «играет» с временем открытия форсунки, все это можно проверить только со сканером показывающим работу форсунок (еще не забываем УОЗ им ЭБУ тоже регулирует обороты ХХ).
    А теперь непосредственно чистка.
    - всю процедуру проводим на холодном двигателе, что бы не обжигаться ОЖ!!!
    - для удобства я снял крышку воздушного фильтра, аккумулятор.
    Понадобиться литр антифриза на доливку, потому что КХХ подогревается им и к нему подходят трубки одна снизу другая сбоку. Пока снимаем их все равно проливаем антифриз, можно конечно порекомендовать слить всю ОЖ из системы охлаждения (это на любителя). А я просто подложил тряпку под БДЗ.
    - снимаем гофру, отсоединяем разъемы датчиков, ДПДЗ, ЭПК, МАР сенсор, датчик воздуха на впуске. Разъем КХХ находится внизу его снимаем в последнею очередь.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Рис 1 БДЗ.jpeg 
Просмотров:	4985 
Размер:	53.7 Кб 
ID:	1290566

    БДЗ крепиться 4 болтами на 12 (показаны красными стрелочками)
    Бирюзовым цветом обведено отверстие для воздуха в КХХ.
    Зеленым обведены трубки с антифризом.
    - снимаем трубочки с антифризом, затыкаем их чем-нибудь подходящим по диаметру (10 мм)
    - откручиваем болты.
    - БДЗ держат сверху трос газа, снизу разъем КХХ - отсоединяем его.
    - выталкиваем БДЗ не отсоединяя троса газа
    - дальше по желанию можно все помыть, не отсоединяя трос газа, а можно отсоединить, предварительно пометив положение регулировочных гаек.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Рис 2 БДЗ снят.jpeg 
Просмотров:	4020 
Размер:	54.6 Кб 
ID:	1290568

    - дальше БДЗ снят, я открутил МАР сенсор и ЭПК, которые стоят сверху, что бы не повредить их потом.

    Вложение:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Рис 3 БДЗ МАР сенсор ЭПК.jpg 
Просмотров:	3808 
Размер:	63.8 Кб 
ID:	1290569

    Теперь наш «любимый» КХХ, расположен снизу БДЗ с двумя трубками

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Рис 4 Клапан ХХ.jpeg 
Просмотров:	3729 
Размер:	48.6 Кб 
ID:	1290570

    Красным обведен болт который прикипает и его пришлось высверлить (взамен уже был подготовлен новый болт)
    - откручиваем КХХ

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Рис 5 КХХ грязный.jpeg 
Просмотров:	3826 
Размер:	68.0 Кб 
ID:	1290571

    -видим что все грязное особенно заслонка КХХ (обведена красным)
    Устроена просто, на валу расположена по диаметру заслонка, которая при повороте вала перекрывает щель (доступ воздуха) по бокам подшипники, а справа привод этого вала.
    Вид БДЗ без КХХ

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Рис 6 БДЗ со стороны КХХ.jpg 
Просмотров:	3810 
Размер:	68.2 Кб 
ID:	1290572

    - все моем-чистим, очистителем карбюратора, инжектора, металлические предметы при чистке не применять!
    - обращаем внимание на молибденовое покрытие по периметру самой дроссельной заслонки и в местах примыкания ее к стенкам (моя догадка: черная как краска выглядит, но вроде это покрытие и дает такую бешеную цену вроде бы простой железяке). Не знаю так это или не так!!!
    Вложение:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Покрытие.jpeg 
Просмотров:	3541 
Размер:	62.4 Кб 
ID:	1290573

    - после того как все отчистили, проверяем подвижность заслонки КХХ и ДЗ, они должны двигаться без заеданий. Заслонка КХХ в обычном состоянии перекрывает щель ровно наполовину и должна двигаться свободно и без заеданий в обоих направлениях, на полное закрытие и открытие.
    - после всего смазываем подшипники заслонки КХХ и ДЗ, я смазывал маслом таким же которое у меня залито в двигатель (HONDA).

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Рис 7 Чистый КХХ.jpg 
Просмотров:	3987 
Размер:	62.0 Кб 
ID:	1290574

    Датчик положения дроссельной заслонки и привод КХХ я не трогал – нет необходимости, да и для их откручивания требуется специнструмент (5 конечной торкс)
    Вот сам привод КХХ (DENSO)

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Рис 8 Привод КХХ.jpeg 
Просмотров:	3948 
Размер:	49.6 Кб 
ID:	1290575

    Все аккуратно собираем на место, проверяем шланчики, разъемы датчиков, доливаем, протираем антифриз.
    -заводим, проверяем, не горит ли чек (может разъем какой забыли)
    - проводим «обучение» КХХ
    Прокладки (прокладка БДЗ и КХХ) оставил старые - в идеале можно поменять!
    Сегодня на холодную завел, все нормально обороты по мере прогрева плавно падают.
    У всех Степка, а у меня Стеша!
    Honda StepWGN RF4 2002 г.

  2. #2
    Аватар для Like Angel
    Сообщений
    98,539
    Больше 10 лет на форуме
    Добавь в ФАК :)
    Зачот за отчет :)

  3. #3

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    19,442
    Больше 10 лет на форуме
    про "обучение" хотелось бы услышать?
    отчет актуален очень!спасибо!

  4. #4

    Сообщений
    268
    Больше 3 лет на форуме
    Установка параметров частоты вращения холостого хода
    ("Обучение" клапана холостого хода)

    Данная процедура должна быть проведена, что бы блок управления (компьютер) запомнил параметры частоты вращения холостого хода.
    Операция должна быть проведена после замены, обновления ПО или удаления кодов неисправностей блока управления, а также после замены или очистки корпуса дроссельной заслонки (сюда входит клапан ХХ)!

    1) Обнулите блок управления с помощью сканера (HDS) (тут наверное подразумевается Хонда диагностик систем) у нас его нет. Поэтому для сброса извлекаем предохранитель № 6 (15 А) из блока предохранителей под капотом более чем на 10 сек. Или клейму аккумулятора.
    2) Поверните ключ зажигания в положение "ON" и подождите 2 секунды.
    3) Запустите двигатель.
    4) Установите частоту вращения 3000 об/мин (рычаг переключения АКПП на "Р") и подождите пока не включится вентилятор системы охлаждения или температура охлаждающей жидкости не превысит 90 гр.
    5) Установите частоту вращения холостого хода на 5 минут при полностью закрытой дроссельной заслонке (у полностью закрытой заслонки сканер или БК должен показывать около 10%, на полностью открытой 90%, это к вопросу, если крутили винт ограничения ДЗ - "подымали обороты ХХ")
    -все электропотребители должны быть выключены, а также все дополнительное оборудование!!!
    Примечание: При включении вентилятора системы охлаждения остановите секундомер и включите его после выключения вентелятора (если во время 5 пункта включился вентилятор то время его работы надо учитывать и соответственно общее время может быть больше 5 минут)

    Заводская частота вращения ХХ
    Условия:
    - Индикатор "чек-энжин" не горит.
    - чистый воздушный фильтр.
    - свечи зажигания в порядке
    - угол опережения номинальный = 8+-2%
    - отсоединен разъем электропневмоклапана системы улавливания паров топлива
    1) Запустите двигатель и установите 3000 об/мин пока не включится вентилятор системы охлаждения
    2) Измерьте частоту вращения при выключенном вентиляторе системы охлаждения (сканером или внешним тахометром, тахометр на приборной панели имеет большую погрешность)
    Частота вращения на ХХ = 650+-50 об/мин (Для StepWGN RF3-4)
    3) Измерьте частоту вращения через 1 минуту при включенном вентиляторе системы охлаждения и кондиционере
    Частота вращения ХХ+вентилятор+кондиционер:
    модели с 4.2001 = 720+-50 об/мин
    модели с 6.2003 = 650+-50 об/мин

    Данные взяты из книги про двигатели К20А,К24А
    Последний раз редактировалось СергейМу; 25.10.2010 в 16:10.
    У всех Степка, а у меня Стеша!
    Honda StepWGN RF4 2002 г.

  5. #5

    Сообщений
    268
    Больше 3 лет на форуме
    Продолжим: снял БДЗ, для удобства снял аккумулятор, и корпус воздушного фильтра, трубки с антифризом заткнул колпачками от ручки, открутил КХХ.
    Вот запчасти:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Запчасти.jpeg 
Просмотров:	1700 
Размер:	75.8 Кб 
ID:	1673802
    Бита для откручивания КХХ 5-ти звездочная
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Бита.jpeg 
Просмотров:	1520 
Размер:	54.7 Кб 
ID:	1673799
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Клапан 5-луч винт.jpeg 
Просмотров:	1647 
Размер:	63.3 Кб 
ID:	1673803
    Открутил привод КХХ с одной стороны на валу насажен магнит

    Привод - неразборный
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Катушка.jpeg 
Просмотров:	1490 
Размер:	59.0 Кб 
ID:	1673805
    Все вычистил до блеска, сама заслонка должно свободно крутиться (в двух подшипниках 625Z, хоть и купил, но они не пригодились.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Вычистил.jpeg 
Просмотров:	1491 
Размер:	35.8 Кб 
ID:	1673808
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Вычистил до бле&#.jpeg 
Просмотров:	1412 
Размер:	59.8 Кб 
ID:	1673806
    При откручивании привода КХХ поставил метку, что бы потом все вернуть в прежнее состояние.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Метка.jpeg 
Просмотров:	1386 
Размер:	46.7 Кб 
ID:	1673801
    Чистил БДЗ обратил внимание на неплотное закрытие заслонки на просвет видно.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	До регулировки.jpeg 
Просмотров:	1446 
Размер:	47.8 Кб 
ID:	1673797
    Подрегулировал упорный винт, буквально чуть-чуть стало лучше.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Упор.jpeg 
Просмотров:	1472 
Размер:	67.9 Кб 
ID:	1673807
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	После регулиро&#1.jpeg 
Просмотров:	1414 
Размер:	44.6 Кб 
ID:	1673804
    Все собрал аккуратно, проверил.
    После сборки подключил, запустил HDS. Запустил проверку КХХ. Итог все в норме.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	КХХ проверка.jpeg 
Просмотров:	1848 
Размер:	63.0 Кб 
ID:	1673798
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	КХХ норма.jpeg 
Просмотров:	1508 
Размер:	24.4 Кб 
ID:	1673800
    Последний раз редактировалось СергейМу; 03.05.2011 в 07:04.
    У всех Степка, а у меня Стеша!
    Honda StepWGN RF4 2002 г.

  6. #6

    Сообщений
    268
    Больше 3 лет на форуме
    Не влезло в первое сообщение: Почему разбирал КХХ? HDS при проверке клапана выдавала, что заедание клапана или целостность воздушных каналов либо замените КХХ.

    Вал заслонки КХХ с магнитом
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Магнит.jpeg 
Просмотров:	1546 
Размер:	52.0 Кб 
ID:	1673882
    Последний раз редактировалось СергейМу; 03.05.2011 в 07:13.
    У всех Степка, а у меня Стеша!
    Honda StepWGN RF4 2002 г.

  7. #7

    Адрес: Бичура
    Сообщений
    2
    спасибо большое. очень помогло.

  8. #8

    Адрес: Астрахань
    Сообщений
    1
    Больше года на форуме
    Привет всем у меня такая же беда на стрим К20А.Спасибо за урок.А прокладки можно самому вырезать из спецбумаги?Заранее спасибо.Ихсан

Вернуться к списку тем
Honda CR-V
1999 год
290000 руб.
Honda Freed Spike
2012 год
670000 руб.
Honda Vezel
2015 год
1070000 руб.
Honda CR-V
1997 год
алексей рыболов
Honda Accord
2003 год
игорь
Honda Ascot
1993 год
Денис

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189