Legend KA9 1998, левый руль, 301 ткм.
Решил тут на свою голову разобраться с проблемами …
Давно горели лампы ABS и TCS, плавали обороты на горячую 600-800, и иногда при заводке на горячую были сильно завышенными до 2000 на P или N. Не всегда устраивала мягкость переключений АКПП : иногда бывает нелогичная задержка при переключении с 3-й на 2-ю, с 40 до 30 км/ч, как будто машина тормозит двигателем, как на МКПП. Бывает после поворотов или притормаживаний неравномерный разгон, с легкими провалами. Было подозрение на глюки ДПДЗ, глюки клапана ХХ, глюки датчика положения клапана EGR, но это электрические ошибки и они бы вылезли с лампой CHECK ENGINE, а она не горела. Также могли быть подсос воздуха, глюки клапана прогрева.
Клапан прогрева: при заводке 1300 об/мин, по мере прогрева падает, т.е. закрывается как положено. Подсос проверял только на холодную, неплотностей не нашел.
Замкнул диагностический разъём чтобы считать ошибки ABS и TCS. Вдруг замигал CHECK ENGINE (хотя при отключенном диагностическом разъёме CHECK ENGINE не горит), ошибка 7 (низкое/высокое напряжение в цепи ДПДЗ). TCS выдаёт ошибки : 36 - Сигнал ДПДЗ, 58 - TCS control valve actuator Motor driver open, 44 - Сигнал заднего правого датчика. Лампа ABS просто горит и не мигает, как считать ошибки ABS непонятно.
Подключил согласно Service Manual вольтметр к блоку TCS (расположен за спиной заднего левого пассажира) на ногу, идущую с ДПДЗ и на массу – показывает 0,03В и при отпущенной педали газа, и при нажатой. А должно плавно меняться 0,5-4,5В. Подключил вольтметр к красному и зелёному проводам на самом ДПДЗ через булавки. Показывает как положено 0,5-4,5В и меняется плавно при нажатии педали газа. Где-то теряется контакт на пути от ДПДЗ до блока TCS??? Повреждён провод ? Найти обрыв в цепи, заменить и/или прокинуть провод-дублёр?
Пытался подключиться к PCM (Powertrain Control Module) - под ногами переднего пассажира чтобы посмотреть какое напряжение приходит с ДПДЗ на PCM. Подозреваю, что не такое как нужно. Подключиться не осилил, слишком много проводов и мало места, мне не подлезть, булавки не воткнуть.
Заводил на холодную со снятым разъёмом ДПДЗ и снимал разъём ДПДЗ на работающем двигателе – обороты в обоих случаях где-то 700-800, стоят непривычно ровно (как будто клапана прогревочных оборотов нет совсем), и горит CHECK ENGINE.
Пытался стереть коды неисправностей (DTC Erasure). Безрезультатно. Лампочки ABS и TCS горят, CHECK ENGINE не горит, только мигает при замкнутом диагностическом разъёме. Ошибки те же самые. Вынимал предохранители ABS и ABS Unit.
В движении загорелся CHECK ENGINE. Считал ошибки : 7 (низкое/высокое напряжение в цепи ДПДЗ) и 41 (нарушение работы цепи обогрева левого кислородного датчика). И замигала ABS (ну, наконец-то, хоть коды считать можно) : ошибка 15 – Датчик зад. прав. Замыкание на массу/на питание.
У меня такое подозрение, что почти одновременно сразу 2 ошибки по двигателю вылезти не могут. Ну просто неоткуда им вылезти. И эти странные мигания лампы ABS (то они есть, то их нет). Зацепил провода/разъёмы где-то ?
Эта ошибка 41 (нарушение работы цепи обогрева левого кислородного датчика) как-то в гаражно-полевых условиях лечится? У кого есть положительный результат? Пожалуйста, опишите технологию ремонта этой цепи обогрева. Вариант 2, покупка кислородного датчика : оригинала мне интернет магазины не предлагают, пишут нет в продаже. Из неоригинала/дубликата - куча неизвестных брендов, из знакомого только BOSCH и DENSO (вроде как оригинал и есть) по 2400 – 2800р. Кто их ставил ? Как результат ? Как узнать что датчик с обогревом?