Забирай мой,как раз остался один литр концентрата,канистрочка не вскрываласьСообщение от dankvart
Забирай мой,как раз остался один литр концентрата,канистрочка не вскрываласьСообщение от dankvart
ITR DC5
Какого именно концентрата?
ВАЗЫ, УАЗЫ, E-GA70, E-FZJ80J, E-JZZ30, cl3, MCU20, tdа4w, mcv21, SH5.2, A05+
Золотые слова. Сам антифриз имеет в основе этиленгликоль, который ПРОЗРАЧЕН (как вода). Поэтому о\ж окрашивают с помощью красителей!, потому что:Сообщение от Gek1
- чтобы не перепутали с водой и случайно не нахлебались (заметьте - все цвета "ядовитые" - ярко зеленый, ярко-красный, насыщено-синий и нету цветов вроде оранжевого и желтого, которые ассоциируются с лимонадом);
- чтобы обнаруживать места утечки - дырка и ее окрестности окрашиваются в цвет;
Никакой взаимосвязи цвета антифриза и его потребительских качеств не существует! В какой цвет окрашивать - это просто дело вкуса (и традиций) каждого изготовителя. Например, у Esso вообще все антифризы темно-синие, у Neste - всегда ядовито-зеленые, а TCL - всегда красные.
Температуру замерзания определяет исключительно! концентрация антифириза в охлаждающей жидкости.
Просто у Хонды так повелось, что принято в нее лить родные жижи, потому и приходят они к нам с такими - а родной цвет - зеленый. Но если вы поменяете все-таки родной и зальете, к примеру, красный TCL - ничего страшного, ИМХО, уж точно не случится.
Также смешивать антифиризы разных цветом можно! Помним, что основа одна!, а цвет - это лишь краситель. Только вот при смешивание страдает эстетика - кому приятно после смешивания красного и синего наблюдать в расширительном бачке бурую жижу.
[QUOTE=aston] Сам антифриз имеет в основе этиленгликоль, который ПРОЗРАЧЕН (как вода).
Или полипропиленгликоль..., так что насчёт смешивания буржуйских х.з.
прости, но насчет смешивания ты не прав. Разные цвета смешивать можно при условии что это одинаковые антифризы, т.е. оба либо первого типа либо второго. К сожалению не все глубоко вникли в проблему. По порядку:Сообщение от aston
1) вопрос о температуре замерзания не стоит вообще. Любой качественный антифриз (концентрат) развденный в пропорции 1:1 дает температуру замерзания примерно -37 град
2) два типа антифриза о которых я говорил совершенно разные и между собой не смешиваемые, подробнее тут http://awm-auto.com/ct/txt/2/16/
3) вопрос про цвет возник из-за того что антифриз G12 обычно красный, а вообще меня интересует какого типа хондовский антифриз -первого или второго?
и еще дополнение для тех кто заливает зеленый или синий антифриз, но не оригинальный хондовский. Весьма вероятно что он отвечает спецификации G11 а не G12 и стало быть не подходит для Хонды, если верить той информации ссылку на которую я приводил в первом посте. Надо читать информацию на упаковке о допусках. Спецификация VW TL774C (G11) - антифриз первого типа, VW TL774C (G12) антифриз второго типа. Кстати, вот здесь http://awm-auto.com/index2.php?optio...d=12&Itemid=23 написано что для всех Хонд применятеся антифриз G12!
Прошлой осенью вопрос изучали совместно с JugglerLKR. Выяснилось следующее - действительно оригинальный хондовский антифриз первого типа (по твоей нумерации). Более того он бывает и зеленого и синего цвета. Раньше был только зеленый, что собчтвенно и подтверждает, что у всех моих знакомых в беспробежных авто в радиаторе ОЖ зеленого цвета. Года 3 назад стали выпускать оригинальный антифриз синего цвета. Они теоретически смешиваемые, но поскольку в машине был залит зеленый - хотели мы на замену взять именно зеленого цвета.Сообщение от pzu
Двухнедельные поистки зеленого оригинала в Москве никчему не привели - во скех конторах, куда мы обращались был только синего цвета. В итоге был залит синий антифриз.
18->> Honda Pilot III Premium’18
—
08-18 Honda Accord CL9 Exe'08
06-08 BMW 528 E39'99
Красные и зеленые. У меня самого лично была канистрочка 2литровая зеленого антифриза этой маркиСообщение от aston
Категорически настаиваю, что TLC в Хонду нельзя лить. Ни красный ни зеленый. Год назад проходил поиском TLC Honda и наткнулся на интересное исковое заявление. Чел обращался в суд с иском о возмещении ущерба. По результатам экспертизы именно антифри марки TCL явился причиной коррозии в его движке.Сообщение от aston
18->> Honda Pilot III Premium’18
—
08-18 Honda Accord CL9 Exe'08
06-08 BMW 528 E39'99
Короче, pzu, хорош греть голову себе и другим.
Понятно, что любой автопроизводитель рекомендует в своё авто только оригинал, но я такие ссылки
http://www.hondaclub.ru/ru/o_masle.html
посылаю "ф топку", чего и тебе рекомендую.
ИТАК: система охлаждения Хонд не является конструктивно отличной или эксклюзивной по применяемым материалам и технологиям от абсолютного большинства автопроизводителей.
(Чего нельзя сказать про хондовские АКП, вариаторы, DPS, и рулевые механизмы!)
Поэтому в систему охлаждения Хонд безболезненно можно лить любой высококачественный антифриз, от проверенного производителя. (Так же как и лить масло в мотор.)
Смешивать же любые антифризы, даже одного цвета, даже фирменные, я бы лично не рискнул.
Опять таки, пзу и Либрус, что вы прицепились к цвету антифриза. Тот сайт awm - это сайт проивзодителя, это у него может быть антифриз зеленый - это один тип, а красный - это другой тип. У другого вендора может быть наоборот.
Насчет смешивания - это скорее моветон, но если надо! - то смешивать можно! - движок от этого не встанет ни через 100, ни через 500 ни через 1000 км, система охлаждения дырками не изойдет. Не надо делать категорических выводов и поддерживать миф, что антифризы несмешиваемые. Правда впоследствии все же лучше полностью заменить о/ж скорее из эстетических соображений.
Полипропиленгликоль не используется уже давно, сейчас в подавляющем большинстве случаев это этиленгликоль или вещество Глисантин (те же яйца - его в основном используют европейские вендоры).
По поводу несовместимости ТCL и Хонды - ну подумайте вы здраво, ну неужели Хонда делает дивгатели из какого-то космического железа, отличного от того, что делают Тайота, Ауди и прочие Доджи. Все тот же чугун, аллюминий. Так что за историю про коррозию двига именно от того, что марка антифриза TCL - спасибо, поржал.
Комрады, я работаю в одной из крупнейших компаний занимающихся изготовлением ОЖ и ТЖ. Прочитал эту ветку и в который раз убедился что относительно охлаждающих жидкостей в головах наших автовладельцев полная каша (нахватались вершков).
Значиться по порядку:
любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.
У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок.
Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д.
В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.
G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.
G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.
G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет.
В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще чтоб за экологией гоняться за такие деньги.
Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов.).
Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.
Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.
Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок).
Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin. УлыбнулоТакие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. :))). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.подавляющем большинстве случаев это этиленгликоль или вещество Глисантин (те же яйца - его в основном используют европейские вендоры).
Не претендую на полноту, ну в общих чертах вроде всё. Мля аж пальцы заболели. Будут вопросы - пишите, расскажу, посоветую.
P.S. Хороший тосол тоже можно использовать в наших ласточках только не долго (у них целевая аудитория другая).
Можешь ржать сколько угодно. И я не утверждал, что ТCL и Хонда несовместимы. Внимательне прочти мой пост.Сообщение от aston
Я его категорически нерекомендовал, ибо были случаи когда люди юзавшие этот антифриз попадали на ремонт. Заключение экспертизы гласило - виновен в этом был антифориз марки ТCL, использовашийся владельцем пострадавшего авто. Где тут слова о несовместимости антифриза и конкретной марки авто?
Речь идет о конкретном факте. И дело не втом что он несовместим с хондой, а втом что по своему химическому составу он был неидеален, что и показала экспертиза.
А советовать народу чтото покупать нада ООООЧЕНЬ осторожно. Есть хорошее правило: "не навреди"
18->> Honda Pilot III Premium’18
—
08-18 Honda Accord CL9 Exe'08
06-08 BMW 528 E39'99
Гек, как всегда тему сечёшь. Кстати недавно отрегулировал клапана. Порылся в отцовском гаражном инструменте и тоже нашел щупы с шагом 0.01. :))) Так что совдеповская промышленность могла еще фору дать.
Я всего-лишь указал на неточность в твоем посте и неболее того. Зеленый TLC есть, а не только красный, как ты утверждаешь.Сообщение от aston
18->> Honda Pilot III Premium’18
—
08-18 Honda Accord CL9 Exe'08
06-08 BMW 528 E39'99
После поста Сира - про полипропилен это я действительно фигню спорол - оказывается это самая модная жидкость 8-)
Саш, а по поводу иска, по всей видимости мужик попавший на бабло юзал этот TCL 2-3 года, и вот результат о котором я и говорил (антикоррозийный пакет отработался).
Как же у нас народ любит сэкономить три копейки, а потом попасть ногами в жир.
Вполне возможно. Ньансы же неизвестны. Другой вопрос, что я предпочту антифриз, который можно как раз 2 года не менять. Вариант менять антифриз раз в полгода меня б не обрадовал бы - пусть он вообще бесплатный :-)Сообщение от Sir001
Кстатти об TLC. Знакомый с своей тоуоты сливал его после года или полутора лет эксплуатации. Меня поразил его цвет - сам с рыжеватостью какой-то и бурые хлопья в нем. Малорадостная картина.
Знакомый говорил, что машину точно не перегревал.
Поэтому своим друзьям я б TLC всеж не рекомендовалбы.
А так любой качественный антифриз известных брэндов, купленный в надежных местах свои функции выполнит.
Ну а я купил оригинальный, ибо один раз выаолнить эту процедуру жаба не душит :-)
Последний раз редактировалось Librus; 17.05.2006 в 13:49.
18->> Honda Pilot III Premium’18
—
08-18 Honda Accord CL9 Exe'08
06-08 BMW 528 E39'99
давайте-ка пост #31 в фак отправим, чтоб не рыскать в будущем. Если какие толковые опровердения будут, туда же.
Sir001, по видимому за живое задело, так расстарался? :))
respect
я - за!давайте-ка пост #31 в фак отправим
тот что на фото,это как раз и есть лишняя канистрочкаСообщение от dankvart
ITR DC5