Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Показано с 1 по 16 из 16

Регулировка клапанов на F20B SOHC. Маленький отчет + новые вопросы.

  1. #1

    Адрес: Мытищи
    Сообщений
    435
    Больше 7 лет на форуме

    Регулировка клапанов на F20B SOHC. Маленький отчет + новые вопросы.

    Вчера отрегулировал зазоры клапанов. У машины пробег 162 т.км, из них 60 в РФ. В Японии не знаю регулировались они или нет, а в России точно - НЕТ. Решил проверить и заодно посмотреть состояние ремня ГРМ (менялся на 102 т.км все оригинал). На холодном двигателе клапанная крышка снялась без проблем после предварительного обстукивания обрезиненной ручкой воротка, прокладка как новая.
    Проверил зазоры: для впуска 0,25 влетал легко, 0,30 со средним усилием; для выпуска 0,30 легко, 0,35 с небольшим усилием, на одном цилиндре влезли и 0,40. А так износ равномерный.
    Отрегулировал по средним значениям: впуск 0,25, выпуск 0,30, щупы влезали с небольшим сопротивлением (правильно это или нет???). Запарился я эти сотые миллиметра ловить, не хотелось делать меньше - вдруг клапан зажму - и больше - чтобы подольше туда не лазить.
    А/м стал охотнее заводится на холодную, в остальном поведение не изменилось. А сегодня сижу на работе и думаю - не зажал ли я клапана, щупы ведь влезали с сопротивлением.
    Вопросы:
    На сколько уходят зазоры при прогреве ДВС до рабочей температуры? Полностью или нет? Кто-нибудь мерял или читал где?
    Аккорд, CF4, 99г., 2.0VTS, черный, Мытищи Моск.обл

  2. #2

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    19,577
    Больше 10 лет на форуме
    Щуп должен перемещаться в зазоре с довольно ощутимым сопротивлением. Все правильно ты сделал.
    Я на классике два раза регулировал клапаны себе и два раза людям. Никогда нареканий не было.
    Как поршень 4 цилиндра в ВМТ такта сжатия ставил? Где там метки? Воротком против часовой крутил? Как контролировал величину поворота коленвала? По положению бегунка трамблера?
    ВАЗЫ, УАЗЫ, E-GA70, E-FZJ80J, E-JZZ30, cl3, MCU20, tdа4w, mcv21, SH5.2, A05+

  3. #3

    Адрес: Мытищи
    Сообщений
    435
    Больше 7 лет на форуме
    Выкрутил свечи, в конце такта сжатия определял ВМТ обрезком проволоки через свечной колодец. Крутил против часовой, угол поворота определял на глаз, так как снимал колесо это было не сложно
    Последний раз редактировалось Вл; 09.06.2006 в 19:22.
    Аккорд, CF4, 99г., 2.0VTS, черный, Мытищи Моск.обл

  4. #4

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    19,577
    Больше 10 лет на форуме
    Как это ВМТ определять обрезком проволоки через свечной колодец? Я не очень понял. Там же метки должны где-то быть.
    ВАЗЫ, УАЗЫ, E-GA70, E-FZJ80J, E-JZZ30, cl3, MCU20, tdа4w, mcv21, SH5.2, A05+

  5. #5

    Адрес: Мытищи
    Сообщений
    435
    Больше 7 лет на форуме
    Очень просто. На ТАЗах так делалось всегда, прокручиваешь коленвал потихоньку и определяешь момент максимального подъема поршня наощуп проволокой. На такте сжатия конечно (все клапана закрыты). Конечно есть погрешность грудусов 2-3, но я думаю это не важно, до кулачков распредвала еще долго крутить, хоть в одну сторону, хоть в другую.
    Аккорд, CF4, 99г., 2.0VTS, черный, Мытищи Моск.обл

  6. #6

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    19,577
    Больше 10 лет на форуме
    Все ясно. Я только по меткам и бегунку всегда делал.
    ВАЗЫ, УАЗЫ, E-GA70, E-FZJ80J, E-JZZ30, cl3, MCU20, tdа4w, mcv21, SH5.2, A05+

  7. #7
    Аватар для tvlab
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    11,626
    Больше 10 лет на форуме
    Мужики, есть там и метки (вверху на шестерне вала ГРМ выступ и прилив на самомо движке, внизу на шкиве коленвала - обе совмещаются вертикально), но можно и так, как Вл пишет, надо только не перепутать: двиг -то 4-хтактный, следовательно это может быть и такт выброса отработанных газов, т.е. вал ГРМ ровно на 180 градусов повернут от ВМТ. :-( Но не переживай, тогда бы щупы не влезли :-)

    Я тоже делал на 0,25 и 0,30. В другом форуме один товарисч, который убеждал всех, что клапана надо на ГОРЯЧУЮ регулировать, писал, что на Хонде, в отличии от ТАЗа, зазор с прогревом не уменьшается, а увеличивается. Я не проверял.

  8. #8

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    19,577
    Больше 10 лет на форуме
    Я тоже делал на 0,25 и 0,30. В другом форуме один товарисч, который убеждал всех, что клапана надо на ГОРЯЧУЮ регулировать, писал, что на Хонде, в отличии от ТАЗа, зазор с прогревом не уменьшается, а увеличивается. Я не проверял.
    Товарищ этот, однако, на голову ушибся перед регулировкой. Металл-то везде одинаковые свойства имеет.
    ВАЗЫ, УАЗЫ, E-GA70, E-FZJ80J, E-JZZ30, cl3, MCU20, tdа4w, mcv21, SH5.2, A05+

  9. #9

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    19,577
    Больше 10 лет на форуме
    А я еще не сделал, так как не все вопросы до конца выяснил, да и боюсь что-то один, без знающих людей это делать.
    ВАЗЫ, УАЗЫ, E-GA70, E-FZJ80J, E-JZZ30, cl3, MCU20, tdа4w, mcv21, SH5.2, A05+

  10. #10

    Адрес: Мытищи
    Сообщений
    435
    Больше 7 лет на форуме
    Не перепутаешь, если будешь смотреть на клапана. На такте выпуска выпускные клапана открыты и закрываются только при подходе поршня к ВМТ, а на такте сжатия все клапана закрыты от НМТ до ВМТ (если не учитывать фазы газораспределения).
    При прогреве по всем законам физики зазор будет по любому уменьшаться, т.к. самое длинное тело в схеме - клапан - будет иметь наибольшее увеличение длины при равных коэффициентах линейного расширения.
    Кстати, кто знает, на двухвальном Ф20Б клапана короче чем на одновальном????
    Аккорд, CF4, 99г., 2.0VTS, черный, Мытищи Моск.обл

  11. #11

    Адрес: near Moscow
    Сообщений
    4,771
    Больше 10 лет на форуме
    при регулировке клапанов морочиться с метками и вмт совершенно не нужно - если кулачок р/в наверху - можно смело регулировать
    я, например, никогда не соблюдаю эти очерёдности и углы поворота, а регулирую по положению кулачка р/в и каждый цилинд по очереди
    к/в приходиться прокрутить на пару раз больше, но зато я точно уверен, что ни один клапан не пропустил

    не у всех моторов клапана регулируются на холодную - например, на тойотовском 2Е надо на горячую - об этом чётко написано в мануале

    по поводу того, что зазоры при регулировке на горячую надо делать больше - это действительно так!
    а вся хитрость в том, что клапана приработе мотора греются почти до 800С, но при егоо становке их температура в течении 1-2 мин падает до температуры мотора - 90С и они прилично укорачиваются
    например, на жигулёвском двигателе на холодную надо выставлять зазор 0,15мм, а на горячую - 0,2мм
    В России слово "пить" отвечает на все вопросы: куда, зачем, что делать...

  12. #12

    Адрес: Челябинск
    Сообщений
    760
    Больше 7 лет на форуме
    Возможно вопрос дурацкий, но как прокручивать двигатель? На тазиках крутят ключом специльным на храповик, а тут как ?

  13. #13

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    19,577
    Больше 10 лет на форуме
    Тут так же.
    Выкручиваешь влево до упора руль (а лучше снять левое переднее колесо) и за ним увидишь дырку лепестком.
    Туда надо вороток на 17 толкать.
    ВАЗЫ, УАЗЫ, E-GA70, E-FZJ80J, E-JZZ30, cl3, MCU20, tdа4w, mcv21, SH5.2, A05+

  14. #14
    Аватар для tvlab
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    11,626
    Больше 10 лет на форуме
    chrom, если у тебя Аккорд CF3 или СF4, то головка должна быть на 19, за лепестками шкив, в нем этот болт. Крутить ТОЛЬКО ПРОТИВ ЧАСОВОЙ стрелки.

  15. #15

    Адрес: near Moscow
    Сообщений
    4,771
    Больше 10 лет на форуме
    на распредвале есть шестигранник под ключ - можно и так
    В России слово "пить" отвечает на все вопросы: куда, зачем, что делать...

  16. #16
    Аватар для tvlab
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    11,626
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от MrDims
    на распредвале есть шестигранник под ключ - можно и так
    ТАК НЕЛЬЗЯ! Читайте мануалы. Нет, оно, конечно же можно, но потом не жалуйтесь...

Вернуться к списку тем
Honda Vezel
2015 год
1327000 руб.
Honda Odyssey
2001 год
350000 руб.
Honda Torneo
1999 год
370000 руб.
Honda CR-V
1997 год
алексей рыболов
Honda Accord
2003 год
игорь
Honda Ascot
1993 год
Денис
 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189