Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 80

Замена лобового. Как сделать по-человечески?

  1. #1
    Аватар для Kotey.M
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    6,694
    Больше 15 лет на форуме

    Замена лобового. Как сделать по-человечески?

    Всем привет!

    Предпосылкой к созданию этой темы для меня явились многочисленные жалобы друзей-автомобилистов, знакомых и клиентов на стекольщиков. Да и сам я имел с ними негативный опыт.

    Как-то я уже выкладывал эти фотографии в форум. Выкладываю ещё раз - другу поменяли на MarkII в 110-ом кузове стекло местные криворукие стекольщики, помяли крышу, поцарапали кромку (появилась ржа), в сильный дождь на правую ногу водителя капают капельки воды:










    Информации будет много, некоторая к тому же достаточно сложна для восприятия несмотря на наличие фотографий. Рассматривается конкретно замена стекла на Одике второго поколения RA6-RA9. На других принцип тот же самый, отличия минимальны:



    Доказательств с пеной у рта о том, что за 1-2 тысячи рублей и час времени вам в "ХХХ-Стекло-АвтоТрейд-СтройБизнес" качественно поменяют (поменяли когда-то) стекло, приводить в данной теме не нужно. Те, кому тема интересна, как правило имеют небезразличное отношение к внешнему виду автомобиля, в том числе и к мелочам - им читать эти самоуспокоения неинтерсно.
    В данной теме за аксиому принимается утверждение о том, что хорошо поменять стекло можно только следуя тем же процедурам, которым следовал я, и бюджет этого мероприятия достаточно далёк от стоимости китайского стекла (даже если Вы собрались ставить именно его).
    Запчасти для Одиссеев: http://forums.drom.ru/honda-odyssey/t1151445564.html
    Профессионально.

  2. #2
    Аватар для Kotey.M
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    6,694
    Больше 15 лет на форуме
    Для начала о том, что нам необходимо для замены.


    Во-первых, необходимо стекло. Для второго поколения выбор невелик - либо новое китайское стекло, либо новое оригинальное, либо оригинал б/у.
    Новое китайское стекло вполне себе нормальное стекло. Продаются почти в каждом городе нашей необъятной Родины. При установке по технологии, оно устойчиво к камням, перепадам температур и т.д. не хуже, чем какое-либо другое. Бывают случаи, когда человеку не везёт и ему попадается экземпляр с диоптриями - надо сразу смотреть при покупке, чтобы не было искажений. А если уж купили, то надо просить заменить. Кривизна довести может как до ДТП, так и до пожара в машине в солнечный день.
    Новый оригинал дорог. Для кого-то неоправданно, для меня, например, оправданно, но тоже дорог. Поэтому они нигде не продаются и даже везти под заказ не каждый здравомыслящий поставщик возьмётся.
    Оригинал б/у - пожалуй наилучший вариант. Как правило это стёкла с разобранных в Японии машин, внешне просто идеальные - без сколов или ещё чего либо (вот Япония страна, даже сколов нет от камней на машинах с любыми пробегами!). Купить такое стекло можно в магазине контрактных запчастей. Товар такой не залёживается, поэтому может и подождать придётся.

    Для Одиссеев первого поколения можно без проблем заказать новое европейское стекло в Экзисте к примеру - каталожный номер точной копии оригинала 3955AGN, стекло с синей полосой по верху - 3955AGNBL, с зелёной полосой по верху - 3955AGNGN. Качество стёкол хорошее, денег стоят порядка 10000 рублей.


    Далее нужна кучка вот этих вещей - расходников:

    - пара новых щёток дворников
    - новый молдинг лобового стекла (номер 4 на рисунке из каталога)
    - 4 фиксатора - два на рамку кузова (номер 10), два на само стекло (номер 9)
    - длинный уплотнитель с двусторонней приклейкой (номер 3). Его можно сделать самому, такие материалы в строительных магазинах есть
    - коротенький уплотнитель (номер 8), тоже можно самому сделать
    - пара полосок противоскрипной ткани с клейкой основой (номер 2)
    - два баллона полиуретанового стекольного герметика
    - небольшое количество чистого этилового спирта




    Из инструмента непосредственно для замены стекла необходимы:

    - канцелярский нож или остро заточенная стамеска
    - ветошь
    - пистолет для выдавливания герметика
    - линейка
    - пылесос
    - сапожный крючок
    - проволока для выпиливания старого стекла

    Последняя вещь из списка изображена на фото:



    Продаётся за копейки в магазинах для кузовщиков, можно сплести самому из двух тонких нихромовых или стальных проволочек. Можно вообще использовать гитарную струну.


    Машину нужно поставить на ровную поверхность так, чтобы она никому не помешала двое суток:

    Запчасти для Одиссеев: http://forums.drom.ru/honda-odyssey/t1151445564.html
    Профессионально.

  3. #3
    Аватар для Kotey.M
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    6,694
    Больше 15 лет на форуме
    Начинаем замену с разборки.

    Снаружи снимаем дворники, пластиковые крышки желобов крыльев и затем облицовку дворников:



    В салоне снимаем олицовку передних стоек кузова, откручиваем солнцезащитные козырьки, передний плафон освещения и желательно открутить верхние ручки водителя и пассажира:



    Также со стекла надо убрать всю навесную лабуду - антенну сигнализации, ИК-приёмники ТВ-тюнера и т.д. Салонное зеркало снимается потягиванием его за основание к низу.

    Поддеваем у основания передней стойки кузова молдинг лобового стекла и прикладывая усилия вытаскиваем его по периметру полностью:



    Именно на этом этапе молдинг приходит в негодность. Вернее он по сути уже и так негоден - он резиновый, ему почти десять лет (а у некоторых уже за), он подсох и задубел и уже даже местами отошёл от кузова. Когда вы его вытаскиваете, он вытягивается, кроме того в нём сильно деформируется металлический каркас. В общем если поставить с новым стеклом старый молдинг, вблизи это будет смотреться отвратительно.

    Далее нужно сапожным крючком проколоть изнутри авто герметик, на котором сидит стекло и продеть внутрь проволоку для выпиливания.

    Если необходимо старое стекло сохранить, то крючок нужен тонкий (его даже можно специально подогнуть) и прокалывать надо стараться ближе к кромке кузова. В моём случае стекло было негодным, с трещинами, так что прокалывал, как прокалывалось:

    Запчасти для Одиссеев: http://forums.drom.ru/honda-odyssey/t1151445564.html
    Профессионально.

  4. #4
    Аватар для Kotey.M
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    6,694
    Больше 15 лет на форуме
    Ну всё, проволока продета, намотана с обеих сторон на деревяшки - можно начинать пилить.
    Пилить надо с помощником, принцип точно такой же как при работе с пилой, у которой две ручки.
    Самый ответственный человек тот, который пилит снаружи. Он не должен облокачиваться на крышу, чтобы не помять её и он должен держать проволоку так, чтобы она не касалась кромки кузова. Если есть вероятность не уследить за проволокой - обклейте кромку кузова малярным скотчем, лучше в два слоя (и всё равно следите - скотч не панацея):



    Пропиливать низ человеку снаружи удобнее из-под открытого капота. Чтобы изнутри не покарябать приборную панель я подкладывал между ней и проволокой металлический шпатель:



    Под обшивку крыши нужно запихать одну-две пустых пластиковых бутылки - опять же, чтобы ничего не повредить.

    Тяжелее всего пропиливать углы. Производитель туда кладёт больше всего герметика - ибо гуляние кузова на углах заметнее всего.

    Ну вот, старое стекло выпилили. Чтобы его вытащить, нужно закрыть капот:



    Запчасти для Одиссеев: http://forums.drom.ru/honda-odyssey/t1151445564.html
    Профессионально.

  5. #5
    Аватар для Kotey.M
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    6,694
    Больше 15 лет на форуме
    Теперь имеет смысл заняться подготовкой проёма к посадке нового стекла.

    Стамеской (или канцелярским ножом) удаляем остатки старого герметика:



    Пылесосим проём и тщательно протираем его спиртом/обезжиривателем начисто.

    На фото со стамеской видна полоска на кузове по периметру старого молдинга. Эту полоску натёр край молдинга из-за гуляний кузова и соответственно стекла - грязь попадала и натёрла. Чтобы не было заморочек с позиционированием нового стекла, полоску нужно удалить. Это легко делается мягкой ветошью и капелькой полироли номер 2:



    Полируем аккуратно - полироль жирная, там, где будет лежать герметик, она не нужна.

    По углам стекольного проёма имеет смысл дополнительно "пройтись" наждачной бумагой зернистостью 240 или 400. Мало того, что кузов здесь гуляет сильнее всего, углы промазаны герметиком для швов, к которому у полиуретанового стекольного герметика плохая агдезия - заводской чёрный стекольный герметик с углов счищается под чистую руками, без стамески:



    Теперь необходимо на кромке крыши найти посадочные места для фиксаторов стекла (номер 10 на рисунке из каталога), они обозначены каждое двумя овальными отверстиями (на фиксаторах отливы под эти отверстия такой же формы):



    Честно говоря для меня было удивительным фактом то, что старое стекло было зафиксировано при приклейке на заводе каким-то другим неведомым способом - фиксаторов ни на стекле, ни на проёме после вырезки я не обнаружил. На Одике первого поколения и на Прелюде заводские стёкла были с фиксаторами, здесь видимо производитель несколько изменил технологию сборки.
    Запчасти для Одиссеев: http://forums.drom.ru/honda-odyssey/t1151445564.html
    Профессионально.

  6. #6
    Аватар для Kotey.M
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    6,694
    Больше 15 лет на форуме
    Ставим фиксаторы на места (они, кроме овальных отливов держатся ещё и на двустороннем скотче):



    И проём готов к приём нового стекла:



    Рекомендую его ещё раз непосредственно перед приклеиванием стекла хорошо и щедро протереть спиртом.


    Теперь можно взяться и за подготовку самого стекла.
    В случае установки нового стекла - китайского или европейского обязательно сравните шершавость поверхности, на которую ляжет герметик, с оригиналом (со старым стеклом). Пальцем всё легко чувствуется. Слишком хорошей гладкостью отличаются стёкла Splintex (это по опыту), если машина в тяжёлых условиях эксплуатируется, по плохим дорогам, то такое стекло может отклеиться запросто на неровностях - нужно опять же "пройтись" по периметру нанесения герметика наждачной бумагой на 240 или 400.
    В случае установки б/у оригинала (у меня как раз такой случай) нужно просто очистить его от остатков герметика, уплотнителей и двустороннего скотча той же самой стамеской, пылесосом и спиртом.

    Первым делом наклеиваем фиксаторы (номер 10 на рисунке из каталога) на верхний край стекла. Они клеятся на двусторонний скотч на расстоянии 14 мм от кромки напротив двух треугольных меток по краю. Для каждого фиксатора есть свои метки:



    Далее по технологии надо бы наклеить длинный уплотнитель (номер 3 на рисунке из каталога), но честно говоря его удобнее клеить после приклейки к стеклу молдинга. Метки для концов этого уплотнителя нанесены на стекле в виде квадратов - речь идёт о первых квадратах к левому краю и к правому краю стекла от левого и правого наклеенных фиксаторов соответственно. Т.к. после наклейки молдинга эти квадраты закроются, то простым карандашом ставим напротив них вертикальные чёрточки.

    Клеим молдинг, начинаем снизу от самого края стекла:

    Запчасти для Одиссеев: http://forums.drom.ru/honda-odyssey/t1151445564.html
    Профессионально.

  7. #7
    Аватар для Kotey.M
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    6,694
    Больше 15 лет на форуме
    Молдинг клеится к торцу стекла на двусторонний скотч (он уже нанесён):



    Сверху серединная метка на молдинге и серединный треугольник на стекле должны разойтись не более чем на 0,5 см, если больше, то нужно переклеивать:



    Далее клеим на верхние углы молдинга кусочки противоскрипной ткани (номер 2 на рисунке из каталога) с клейкой основой. Скептикам, кто считает, что это всё фуфло и т.д. скажу, что производитель этим фуфлом занимается неспроста - стекло играет, на верхних углах играет больше всего. Чтобы в салоне не было слышно скрипа резины по металлу и клеятся эти лоскутки:




    Ну и наконец наклеиваем длинный и короткий уплотнители:



    Роль длинного с двусторонней приклейкой в том, чтобы ограничить растекание герметика внутрь салона при посадке стекла в проём. Роль короткого я так и не смог понять.
    Длинный надо клеить параллельно молдингу так, чтобы герметику осталась полоса около 1 см. Параллельно нижнему краю нужно оставлять около 13 мм.
    Короткий надо наклеить как показано на фото.
    Запчасти для Одиссеев: http://forums.drom.ru/honda-odyssey/t1151445564.html
    Профессионально.

  8. #8
    Аватар для Kotey.M
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    6,694
    Больше 15 лет на форуме
    Вообще говоря на этом этапе стекло готово к нанесению герметика - ещё раз щедро протираем поверхность, на которой будет герметик, спиртом.

    По стеклу хотелось бы обратить внимание на две вещи:
    1. На любом - на оригинальном, на неоригинальном европейском, на чудовищнокитайском стекле есть все метки для приклеивания фиксаторов и уплотнителей.
    2. Со стеклом нужно быть очень аккуратным. Нельзя его просто взять и положить на плоскость. Лучше класть на какого-нибудь "козла", переносить одному за середину, если вдвоём, то браться за края и поднимать одновременно. Нужно быть очень нежным к триплексу - он хорошо гнётся, пока не приклеен, и очень неожиданно трескается.

    Пока не нанесён герметик, если вы первый раз связались стеклом, оцените гениальность и простоту использования фиксаторов, которые мы так тщательно наклеивали - попробуйте положить стекло в проём. Фиксаторы цеплаются друг за друга и всё - стекло отпозиционировано в проёме. Никакого скотча, никаких чурбачков, подталкиваний, утапливаний не нужно


    Баллоны с герметиком перед нанесением хорошо бы бросить на батарею/солнышко или в горячую воду - легче будет идти. Носик срезать под углом на таком расстоянии от баллона, чтобы туда входила хотя бы обычная шариковая ручка:



    Ну и всё, наносим герметик, не жадничаем:



    Особенно хорошо надо прокладывать углы:



    На Одиссеевское стекло в идеале расходуется 1,7-1,8 таких баллона. У меня выложено ровно 2, т.е. с небольшим избытком на прямых участках (люблю, когда много). Если у Вас по какой-то причине герметика мало (в баллон не доложили на заводе), то выкладывайте максимум параллельно молдингу - на низ оставляйте минимум.

    Т.к. используется больше одного баллона, обязательно будет два стыка, а не один. Лучше всего когда один стык снизу (т.е. начинать накладывать лучше снизу), второй сбоку. К стыкам особое внимание - на них должно быть достаточное количество герметика. Лучше переборщить.

    Ну вот стекло готово к наклеиванию, самый ответственный момент:

    Запчасти для Одиссеев: http://forums.drom.ru/honda-odyssey/t1151445564.html
    Профессионально.

  9. #9
    Аватар для Kotey.M
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    6,694
    Больше 15 лет на форуме
    Чтобы положить стекло без эксцессов, необходимо делать это втроём. Обязательно нужно закрыть передние двери, капот (если открыт) и полностью открыть передние боковые стёкла.

    Два человека берут стекло по краям, несут его к машине и подносят достаточно близко проёму. Третий сначала помогает первому - поддерживает стекло, пока он перехватывается заводя одну руку из салона через открытое переднее боковое стекло. Затем третий помогает второму также перехватиться. Аккуратно подводим стекло к проёму, каждый отслеживая свою пару фиксаторов. Хоп и стекло на месте:



    Новый уплотнитель идеально ложится. Даже если на нём будет видна пара "волнышек", то они расправятся после первого дня на солнышке или прогрева феном. Новый уплотнитель - это не старая некрасивая задубевшая резинка.

    Теперь проверяем ещё раз совместимость фиксаторов (из салона), аккуратненько по периметру поддавливаем стекло до полной усадки (без фанатизма) и идём отдыхать.
    Передние стёкла оставляем открытыми - так во-первых лучше сохнет, во-вторых любой хлопок дверью, если форточки будут закрыты, будет тревожить ещё не приклеенное стекло.

    Собрать машину можно на следующий день. Ехать куда-то на ней можно не ранее двух суток после наклейки. Лобовое стекло придаёт очень хорошую долю жесткости кузову на кручение, именно поэтому оно должно полностью приклеиться.
    Я приклеил стекло в субботу вечером. Сегодня вечером разрезал полоску герметика, выдавленную специально на бумагу - он застыл на 70% примерно. Середина ещё сырая...
    Запчасти для Одиссеев: http://forums.drom.ru/honda-odyssey/t1151445564.html
    Профессионально.

  10. #10

    Адрес: Бердск, Новосибирская обл
    Сообщений
    26,653
    Больше 10 лет на форуме
    Уф... Костя напугал... Названии темы прочитал и подумал что вопрос у тебя. Никак не ожидал от тебя вопроса на тех. тему ))

    щас почитаю для развития.
    Продаётся оборудование по пескострую:
    https://vk.com/blastingnsk

  11. #11
    Аватар для LATYF
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    5,360
    Больше 10 лет на форуме
    Как соберусь у себя менять - прочитаю подробно, а пока тока фотки глянул))
    Я уеду жить...в деревню...

  12. #12
    Аватар для Denispay
    Адрес: ВКО С-СК
    Сообщений
    1,402
    Больше 7 лет на форуме
    мне уже поменяли, уже поздно читать
    Honda Odyssey RA2, F22B, 4WD, 97г. - был
    Honda Insight, гибрид, 2010г. - есть

  13. #13

    Адрес: Бердск, Новосибирская обл
    Сообщений
    26,653
    Больше 10 лет на форуме
    зачётно описано.

    Только плохо отображён принцип работы с фиксаторами. "клеются сюда, клеются туда и опа - готова!" .. понял только нижние фиксаторы на корпусе(фотка наглядная), но не понял за остальные.

    Полагаю что если взяться за работу - будет понятно, но щас недогоняю (
    Продаётся оборудование по пескострую:
    https://vk.com/blastingnsk

  14. #14
    Аватар для Fatal1ty_NSK
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    5,596
    Больше 10 лет на форуме
    Костя зачет, тема насущная, тож предстоит сея процедура в будущем:)))
    Honda Odyssey Absolute RA6 H23A SIR 2003-->Hyundai Santa Fe NEW V6 Gold GLS 2008

  15. #15
    Аватар для Odyssey87
    Адрес: Сочи
    Сообщений
    1,394
    Больше 10 лет на форуме
    Классно оформил, еще бы тему закрепить, чтоб потом не искать.
    Жизнь нужно прожить так, чтобы стресс был у других...

  16. #16

    Адрес: Уфа
    Сообщений
    657
    Больше 7 лет на форуме
    В прошлом году менял сам, после прочитанного на некоторые моменты взглянул по новому при замене которые к сожалению не учел. Мерси за инфу.

  17. #17
    Аватар для Дамиан
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    896
    Больше 10 лет на форуме
    Костя, Молодцы! в избранное однозначно :) очень познавательно!
    Odyssey F22B, RA2, 4WD

  18. #18

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    4,783
    Больше 15 лет на форуме
    Хороший отчет.
    То же был опыт вклейки, хотел бы добавить пару мелочей.
    В случае с контрактным стеклом очень много зависит от того кто и как срезал его с донора, поэтому особое внимание на наличие даже малейших сколов на торце лобового. Разборщики работают не за идею, а за деньги, потому не столь щепетильны со струной, а запилить торец раз плюнуть. Лучше их сразу обработать бормашинкой , иначе рано или поздно от них пойдут трещины.
    Про новые молдинг и уплотнитель в точку, в большинстве стекольных сервисов редко кто заморачивается такой проблемой, в основном макимально аккуратно снимают старый молдинг, греют протирают выпрямляют и ставят по новой, про уплотнитель вообще редко кто вспоминает, тупо заливают герметиком и все дела. А вот фиксаторы, если их не повредить при снятии старой лобовухи вполне можно использовать повторно.
    Кстати, на некоторых машинах они не клеятся, а крепятся на защелках в специальные приливы кузова в проеме, но к Одиссею я так понял это не относится.
    Ну и вакуумные присоски для переноски стекол крайне желательны при работе, тогда и третий человек не нужен при установке.
    И последнее: герметик вулканизируется не от тепла или света, а от влажности воздуха, поэтому не надо ставить машину со свежевклеееным стеклом сушиться на солнышке :)

  19. #19
    Аватар для MBear
    Адрес: Кольцово, НСО
    Сообщений
    4,564
    Больше 15 лет на форуме
    в FAQ
    CU L8er MBear
    ????? RA6-MQ'01

  20. #20

    Сообщений
    52
    Больше года на форуме
    Супер! Спасибо за подробный расказ, все подробно и понятно написано, да еще и с фото, самому предстоит замена в скором будущем, обязательно еще раз проштудирую!))

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Honda Odyssey
2002 год
445000 руб.
Honda Odyssey
1999 год
300000 руб.
Honda Odyssey
2000 год
370000 руб.
Honda Odyssey
2004 год
Иван
Honda Odyssey
2000 год
Wowan78
Honda Odyssey
2000 год
HONDAREK24
Последние вопросы
 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189