Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 33

Как "лечатся" крестовины кардана на Одике РА-2?

  1. #1
    Аватар для Pavel009
    Адрес: Калуга
    Сообщений
    2,947
    Больше 10 лет на форуме

    Как "лечатся" крестовины кардана на Одике РА-2?

    Привет всем любителям Одиссеев. У меня, в последнее время, стала стучать крестовина. Думал поменять, а закомый говорит, что на Хондах не меняются крестовины, а причина в том, что якобы подшибники креставины "завальцованы". Сам вопрос:кто-нибудь менял ктестовины?
    Пешие прогулки укрепляют здоровье.

  2. #2

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    4,517
    Больше 15 лет на форуме
    Читаем ФАК в общем форуме F.A.Q. Для прочтения обязательно (особенно новичкам)
    Меняются они элементарно. Основной вопрос, их правильно отцентровать.
    Поиском можно еще воспользоваться

  3. #3
    Аватар для Kuliba
    Адрес: Рязань
    Сообщений
    5,163
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от morist Посмотреть сообщение
    Читаем ФАК в общем форуме F.A.Q. Для прочтения обязательно (особенно новичкам)
    Меняются они элементарно. Основной вопрос, их правильно отцентровать.
    Поиском можно еще воспользоваться
    Я тоже думаю и как их отцентровать ? Выбил за 30 минут, недели 3 думаю чё таперечи делать...хотел канавки под стопора проточить, размеры не выдержишь.Я придумал только одно: переварить под наши карданы и крестовины, по размерам почти подходят, вопрос 0,5 мм на диаметр в посадке фланцев.

  4. #4

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    4,517
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от Kuliba Посмотреть сообщение
    Я тоже думаю и как их отцентровать ? Выбил за 30 минут, недели 3 думаю чё таперечи делать...хотел канавки под стопора проточить, размеры не выдержишь.Я придумал только одно: переварить под наши карданы и крестовины, по размерам почти подходят, вопрос 0,5 мм на диаметр в посадке фланцев.
    Это как раз тот редкий случай, когда действительно стоит обратиться в спец сервис. Обычно делают так: вытачиваются пятаки диаметром под шляпу крестовины, которые садятся на точечную сварку , запечатывая ее в гнезде.
    А вот прессовать крестовину в вилки нужно на центровочной приспособе, которую смело можно обозвать стендом.
    Увы но зачекованый карадан можно отремонтировать только так. В гараже врукопашную вряд ли удастся его отцентровать.
    В идеале нужна конечно балансировка, но на практике достаточно иметь пятаки одного веса и минимум сварки и дисбаланса не будет.
    Центровка важнее

  5. #5
    Аватар для Kuliba
    Адрес: Рязань
    Сообщений
    5,163
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от morist Посмотреть сообщение
    Это как раз тот редкий случай, когда действительно стоит обратиться в спец сервис. Обычно делают так: вытачиваются пятаки диаметром под шляпу крестовины, которые садятся на точечную сварку , запечатывая ее в гнезде.
    А вот прессовать крестовину в вилки нужно на центровочной приспособе, которую смело можно обозвать стендом.
    Увы но зачекованый карадан можно отремонтировать только так. В гараже врукопашную вряд ли удастся его отцентровать.
    В идеале нужна конечно балансировка, но на практике достаточно иметь пятаки одного веса и минимум сварки и дисбаланса не будет.
    Центровка важнее
    Не согласен... отцентрировать пятаками не получица, даже если пятаки шлифовать до 0.05 мм, ведь запресовывать надо креставины, а пятки лишь держат падшипники чуть стукнул и размер ушёл на 1 мм, а если свободные делать(не по посадке),сварка уведёт размер... а вот в гараже на коленке я отцентрирую до 0.5 мм(это норма для наших ВАЗ-ов), я не один конечно... обязательно выложу фотки весной, раньше не получита...

  6. #6

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    4,517
    Больше 15 лет на форуме
    Согласен, что пятаки служат больше для удержания. Если полуавтоматом сажать на точки,( а только так и надо делать), то вряд ли что то уведет. Не успеет сильно нагреться металл вилки
    Наверное, все таки в гараже можно попробовать порукоблудить
    Да там вобще то мегаточность и не требуется.
    Крестовина ведь свободно плавает в стаканах, вот и и отцентруется окончательно сама.
    Грубую центровку можно сделать по старой чеканке и вымерять тем же штангелем .

  7. #7
    Аватар для Kuliba
    Адрес: Рязань
    Сообщений
    5,163
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от morist Посмотреть сообщение
    Согласен, что пятаки служат больше для удержания. Если полуавтоматом сажать на точки,( а только так и надо делать), то вряд ли что то уведет. Не успеет сильно нагреться металл вилки
    Наверное, все таки в гараже можно попробовать порукоблудить
    Да там вобще то мегаточность и не требуется.
    Крестовина ведь свободно плавает в стаканах, вот и и отцентруется окончательно сама.
    Грубую центровку можно сделать по старой чеканке и вымерять тем же штангелем .
    Я у сварщика спросил, точечная сварка не уводит, эт ты прав, по старым местам посадки тоже можно грубо говоря выставица, но на подшипнике фаска, а в вилках четкие границы, трудновато совместить... (а нарушение центровки даст вибрацию), а про плавает в подшипниках(стаканах) не слышал, там вроде бы всё садица до упоров, разве нет ?
    Идеей поделюсь, попробую реализовать, как потеплеет...
    Итак : есть кардан Хонды и есть от нашего Ваза.Режим оба так, что бы общая длинна не изменилась.Точим переходничок(труба с перемычкой в середине) один конец под внутренний диаметр для оди(внутреннюю часть оставляем родную), а другой конец под Вазовскую( там где будут наши крестовины).Перемычка, я думаю 1-2 мм, чтобы одним швом перекрыть её и оба кордана.Фланцы(посадка) у наших на 0.5 мм больше, поэтому протачиваем её, а крепления винтов совпадают по отверстиям. Так с обоих сторон и я думаю получица...
    Это я всё пока набросал в уме, и кое-какие размеры снял, а там видно будет...(на бумаге проще, чем на деле), уверен как всегда будут заморочки, но если заняца всё получица...Идиальный вариант, всё это делать на токарном станке в центрах, но подойдут и любые другие центра, лишь бы саосны были.Я пока не решил где я буду делать...Чертежи переходников я выложу, как только сниму все размеры.

  8. #8

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    4,517
    Больше 15 лет на форуме
    Ужас какой... Вазы, шмазы, БелАзы и прочие БТР-80... нее не наш метод. Да у нас и Жигулей то нет.
    Извиняюсь, но мое мнение, что в японском автомобиле должно быть минимум колхоза и лишь там, где он реально неизбежен. Ситуация с карданом говорит, что никаких Жигулей не надо, есть же крестовины TN-145 и они не дефицит. Огромная масса народу на хондах заменяет ими родные и ездят не зная горя. Зачем что то там перетачивать и варить? Я не понимаю..

    про плавает в подшипниках(стаканах) не слышал, там вроде бы всё садица до упоров, разве нет
    Стакан или колпачок, если угодно, никак не фиксируется на крестовине. Он просто накрывает собой иголки и имеет полную свободу в продольном направлении.
    Понятно, что там разговор идет о десятых или даже сотках, но тем не менее

  9. #9
    Аватар для Kuliba
    Адрес: Рязань
    Сообщений
    5,163
    Больше 7 лет на форуме
    Угу, все специ, один я мозгоклюй... больше не будет идей... покупайте карданы в сборе и меняйте в автосервисах... УДАЧИ !!!
    Пы.Сы. Если появилось продольное перемещение в крестовине, выкинь её... там всё по-посадке.

  10. #10
    Аватар для Kuliba
    Адрес: Рязань
    Сообщений
    5,163
    Больше 7 лет на форуме
    Лан, кому интересно выложу свои соображения... крестовины благодаря morist нашёл в каталогах... итак есть два варианта: 1.Родные крестовины и 2.Переделка под отечественные. Решил попробывать 1 вариант. После всех подсчетов и ломки мозгов выход нашёлся... если взять за основу, что все фланцы проточены в один размер 34.5 мм(эт между вилками) и плясать от исходного размера стакана, то глубина рабочей поверхности стакана в вилке 8.5 мм + фаска 1 мм итог 9.5 мм + толщина кольца(я нашёл 1.2 мм с наружными ушками(сточить наждаком)) итого 10.7 мм до конца канавки.Толщина канавки роли не играет, главное чтобы верхний предел её был выше 9.5 мм на толщину кольца.Мои кольца применяюца в станкостроении и имеют размеры Ф22.8 * 1.2 мм , соответственно глубину канавки делаю Ф23 мм и толщиной 1.5-2 мм.Хотел поставить маслёнку для шприцевания и просверлить каналы, но отказался от этой идеи(большая твердость, около 50 едениц)
    Вопрос о балансировки и вибрации(если такова будет) буду решать после установки на место.

  11. #11
    Аватар для Kuliba
    Адрес: Рязань
    Сообщений
    5,163
    Больше 7 лет на форуме
    Продолжу... т.к бывший хозяин вырвал кордан из переднего фланца, он пришёл в негодность, поэтому у меня будут оба варианта.Итак задняя крестовина будет родной с кольцами, а передняя от классики.Размеры карданов: внутренний классики 66 мм, а наружный хонды 60 мм.Вроде бы зазор большой и страшный? но...
    Выход всегда есть: для совмещения двух корданов(а передний всёрно вареный в 2-х местах заводом) думаю так: приближаем биение к минимуму, т.е режим кордан по шву(я токарь, мну проще) и вытачиваем переходную втулку для посадки на неё двух корданов разных диаметров и привариваем.Затем протачиваем шов, в центрах смотрим биение и правим его стремясь к "0". Я буду резать оба шва и точить 2 втулки, если вторая часть сварки сильно бъёт в центрах.
    Всё это в разработке и рассматриваюца все варианты с измерениями , так что строго не судите.

  12. #12
    Аватар для Kuliba
    Адрес: Рязань
    Сообщений
    5,163
    Больше 7 лет на форуме
    Раненая вилка
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Покалеченая вилка близко.jpg 
Просмотров:	470 
Размер:	59.3 Кб 
ID:	1359555   

  13. #13
    Аватар для Kuliba
    Адрес: Рязань
    Сообщений
    5,163
    Больше 7 лет на форуме
    Первый заводской шов на задней части переднего кордана
    Изображения  
    Последний раз редактировалось Kuliba; 10.12.2010 в 23:42.

  14. #14
    Аватар для Kuliba
    Адрес: Рязань
    Сообщений
    5,163
    Больше 7 лет на форуме
    Второй заводской шов на предней части переднего кордана
    Изображения  
    Последний раз редактировалось Kuliba; 10.12.2010 в 23:43.

  15. #15
    Аватар для Kuliba
    Адрес: Рязань
    Сообщений
    5,163
    Больше 7 лет на форуме
    Первоначальный вид
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Первоначальный вид.jpg 
Просмотров:	473 
Размер:	54.9 Кб 
ID:	1359581   

  16. #16
    Аватар для Kuliba
    Адрес: Рязань
    Сообщений
    5,163
    Больше 7 лет на форуме
    Кардан разрезан в месте сварки "чулка" вилки и центральной трубы
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Ёк-0060м.jpg 
Просмотров:	437 
Размер:	75.3 Кб 
ID:	1374948   

  17. #17
    Аватар для Kuliba
    Адрес: Рязань
    Сообщений
    5,163
    Больше 7 лет на форуме
    "Чулок" вилки снят
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Ёк-0061р.jpg 
Просмотров:	433 
Размер:	66.2 Кб 
ID:	1374950   

  18. #18
    Аватар для Kuliba
    Адрес: Рязань
    Сообщений
    5,163
    Больше 7 лет на форуме
    Место посадки "чулка" на вал проточено для посадки донора(Ваз) через втулку
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Ёк-0062.jpg 
Просмотров:	577 
Размер:	63.0 Кб 
ID:	1374951   

  19. #19
    Аватар для Kuliba
    Адрес: Рязань
    Сообщений
    5,163
    Больше 7 лет на форуме
    Теперь вопрос: парни, у меня кардан от раздатки до подвесного состоит из 3 половинок, это заводская установка, или её кто-то уже пытался колхозить ? Вопрос возник из-за того, что : большие нагрузки на скручивание могут скрутить длинную трубу кардана, а чтобы этого избежать его делают из 3 частей... или кто-то тупо разорвал кардан и заколхозил простую трубу со сваркой... если он заводской, то биение составляет от оси центров 2.5 - 1.5 - 2.0 мм (каждая часть от оси) и "чулки седят на трубе со сварочным швом прослабленом до дикой болтанке.Если её колхозили, то руки из опы ростут в дикой прогрессии...
    Почему спрашиваю: если заводской, то его нельзя делать из целой трубы(всё те же нагрузки на скручивание).Если колхоз, то проще сделать из целой трубы и избежать дальнейшей балансировки и прочего гемо в виде переварки, рехтовки и центровки относительно центра оси.
    Последний раз редактировалось Kuliba; 20.12.2010 в 22:25.

  20. #20
    Аватар для Kuliba
    Адрес: Рязань
    Сообщений
    5,163
    Больше 7 лет на форуме
    Кардан сделан и поставлен... первые испытания пройдены на отлично, вторые будут на трассе по вибрации...

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Honda Odyssey
2001 год
365000 руб.
Honda Odyssey
2003 год
550000 руб.
Honda Odyssey
2003 год
400000 руб.
Honda Odyssey
2004 год
Иван
Honda Odyssey
2000 год
Wowan78
Honda Odyssey
2000 год
HONDAREK24

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189