Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 31

Заменил нижние шаровые опоры - отчет

  1. #1

    Адрес: Рязань
    Сообщений
    1,964
    Больше 10 лет на форуме

    Заменил нижние шаровые опоры - отчет

    Где-то уже было, но на всяк случай выложу свой опыт.

    Замена нижних передних шаровых опор на Honda Odyssey RA7(RA6).

    1. Сами шаровые имеют номер 51220-S84-A02, однако лучше купить ремкомплект с номером 04510-S84-000. Внутри коробки находятся две шаровых опоры без гаек (хочется верить, что оригинал), две ступичные гайки и шесть шплинтов: два больших и четыре маленьких. Стоит все это удовольствие чуть больше 2000 рублей.

    2. Из нестандартных инструментов и приспособлений нужны: головка на 36, съемник рулевых наконечников (у меня был самодельный съемник от ВАЗа), съемник шаровых опор (у меня был универсальный двулапый съемник). Также неплохо иметь большие тиски и разные железяки для запрессовки новой шаровой. Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Приспособления.jpg 
Просмотров:	3956 
Размер:	129.3 Кб 
ID:	2562407

    3.Далее вкратце порядок работ, как это было у меня:

    • Желательно отмыть подвеску. У меня под арками колес после зимы был толстый слой песка и грязи. Перед гаражом поднимаю передок машины, снимаю передние колеса и струей воды с щеткой отмываю все доступные части.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	вид на аммортизатор.jpg 
Просмотров:	1625 
Размер:	112.8 Кб 
ID:	2562414

    • Поднимаю нужное колесо, снимаю его, раскерниваю ступичную гайку, заливаю WD40. Ставлю колесо обратно, не забыв удалить заглушку для открытия доступа к ступичной гайке.

    • Опускаю автомобиль, подкладываю под колеса подставки, вставляю в головку на 36 трубу длиной около 1м и страгиваю ступичную гайку. У меня обе гайки открутились без особых проблем.

    • Снова поднимаю автомобиль, снимаю колесо. Заливаю WD40 шток ШРУСа, выходящий из диска, верхнюю и нижние шаровые, рулевой наконечник, болты крепления суппорта и болты крепления датчика АБС и тормозного шланга.

    • Расшплинтовываю гайку рулевого наконечника, верхней и нижней шаровых. Очищаем резьбы, страгиваем гайки. Далее несколько раз выкручиваем и вкручиваем их, не забывая каждый раз снять грязь. Гайки в итоге ложны свободно рукой закручиваться. Оставляем их выкрученными до верхней плоскости пальцев. Заливаем еще раз WD40.

    • Поставляю под тормозной диск брус и опускаем на него авто. Далее я взял металлический стержень длиной около 10 см, диаметром 15 мм и острым концом. Ну а потом пытаемся выбить наружный ШРУС из диска. Справа он у меня выскочил легко, а вот справа долбил долго. По уму, нужен съемник фиксирующийся за шпильки колеса.

    • Откручиваем держатель тормозного шланга. Отсоединяем под капотом разъем датчика АБС, выдавливаем с помощью пинцета клипсу держатель кабеля, Выдавливаем аккуратно заглушку прижимая два язычка по очереди. Снимать датчик АБС с поворотного кулака не советую. Сам он вряд ли выйдет, а вот при попытке поддеть его острой отверткой он у меня скончался. Стоимость его в Exist более 5 тысяч рублей! Так что лучше снять его вместо с кулаком, он не мешает работать.

    • Откручиваем суппорт и подвешиваем его к пружине, чтобы не мешал.

    • Ну а теперь самое интересное. Выдавливаем съемником рулевой наконечник, потом этим же съемником выдавливаем палец верхней опоры. Пока яма нам не понадобилась. А вот палец нижней шаровой приходится выжимать универсальным съемником, и это удобнее делать из ямы. Хотя можно обойтись и без нее.

    • Теперь неплохо бы подвязать наружный ШРУС к вилке амортизатора, чтобы при снятии поворотного кулака ШРУС не разобрался. Накручиваем колесные гайки на шпильки, чтобы не повредить на них резьбу.

    • Ну и наконец снимаем кулак и несем его на стол. У меня большая пилорама с массивным металлическим столом, на котором закреплены большие тиски. Ставим кулак на гайки и основательно чистим его.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Поворотный кулак.jpg 
Просмотров:	1311 
Размер:	103.6 Кб 
ID:	2562425
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Поворотный кулак на столе.jpg 
Просмотров:	2329 
Размер:	136.5 Кб 
ID:	2562435

    • Заливаем шаровую с обоих сторон WD40, снимаем пыльник и с помощью куска дюймовой трубы и тяжелого молотка (не кувалда!) выбиваем опору. У меня опоры были еще вполне на вид рабочие. Ну раз уж снял кулак (а как тут не снять, когда при диагностики подвески записали замена обеих опор, ограничить эксплуатацию авто), надо менять.

    • Первую опору я забивал молотком с прокладкой. С задней стороны выдавилось немного смазки, что меня встревожило. Поэтому вторую опору запрессовывал в тисках, подобрав подходящие железяки – стакан от съемника ступичного подшипника от ВАЗа и толстый металлический диск.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Запрессовка крупно.jpg 
Просмотров:	2793 
Размер:	118.1 Кб 
ID:	2562430
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Запрессовка.jpg 
Просмотров:	1326 
Размер:	161.7 Кб 
ID:	2562412

    • Ну а обратно все намного проще. Ничего выбивать и выпрессовывать не надо. Ставим кулак на место, вставив пальцы верхней и нижней шаровых и ШРУС (не забываем убрать подвязку ШРУСа). Затягиваем слегка новую ступичную гайку, а также гайки опор и рулевого наконечника. Прикручиваем суппорт, его крепление. Запихиваем обратно и подключаем датчик АБС. Теперь затягиваем гайку рулевого наконечника и нижней шаровой моментом 60 Н*м, а верхней шаровой моментом 50 Н*м. каким моментом тянуть болты суппорта я что-то не нашел, тянул 70 Н*м. Потом ставим шплинты, снимаем колесные гайки, ставим колесо, опускаем авто, затягиваем ступичную гайку (надо моментом 245 Н*м, но у меня ключ только до 150). Поднимаем авто, снимаем колесо, накерниваем ступичную гайку, Ставим колесо, опускаем автомобиль, едем на тест драйв!

    На тест-драйве изменений почти не заметил. У нас сейчас до трассы М5 8 км раздолбанной дороги, так вот при проезде серии мелких неровностей есть неприятные ощущуние разболтанности подвески. Провел в яме час, ища причину, так и не нашел.
    Поехал на сход-развал, сказали все в норме, чуть-чуть поправили развал у одного колеса сзади и сход у одного спереди.

    Будем искать...
    Honda Odyssey RA7
    Honda Odyssey RA3
    Хочешь сделать хорошо - сделай сам.

  2. #2
    Аватар для Abod™
    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    1,775
    Больше 15 лет на форуме
    за номер ремкомплекта огромное спасибо.
    2100 за 2 опоры это хорошая цена
    ...говорите, говорите, я всегда зеваю когда мне интересно...
    Abod™

  3. #3
    509
    509 вне форума
    Аватар для 509
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    9,534
    Больше 10 лет на форуме
    четко ясно и понятно. спасибо!
    оптитрон и паук
    комплект долой монитор
    89025770182 МТС
    max6662007@yandex.ru

  4. #4

    Адрес: Рязань
    Сообщений
    1,964
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Abod™ Посмотреть сообщение
    за номер ремкомплекта огромное спасибо.
    2100 за 2 опоры это хорошая цена
    Вам огромное спасибо за замечательный фотоотчет по замене ремней ГРМ. И наверное не только от меня.
    Honda Odyssey RA7
    Honda Odyssey RA3
    Хочешь сделать хорошо - сделай сам.

  5. #5

    Адрес: Благовещенск
    Сообщений
    120
    Больше 7 лет на форуме
    Очень помогло. Спасибо автору.
    Старайся всё делать хорошо, а плохо оно само получится.

  6. #6
    Аватар для kos311
    Адрес: Абакан
    Сообщений
    4,912
    Больше 7 лет на форуме
    Привет ребят! сейчас менял ступицу с подшипником переднюю Одиссей Ra3 1999г. обнаружил что хана шаровой верхней на рычаге! ткните в отчет с фотками кто менял! по незнанке что то боюсь наворотить проблем! как выбить ее от туда!!?? поиском не нашел ни чего
    Не будьте равнодушными - если кто-то упал, хотя бы улыбнитесь)))

  7. #7

    Адрес: Железногорск/Кр-ск
    Сообщений
    4,771
    Больше 5 лет на форуме
    Точно так же как и здесь, но нужно сдвинуть подшипник ступичный т.к. он шаровую перекрывает.
    Honda Odyssey RA7 '00, Hyundai Tucson '07, ВАЗ 2106 '95

  8. #8
    Аватар для Gambit
    Адрес: Нижний Новгород
    Сообщений
    19,858
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от AVTololo Посмотреть сообщение
    Точно так же как и здесь, но нужно сдвинуть подшипник ступичный т.к. он шаровую перекрывает.
    ступичный перекрывает верхнюю шаровую?

    по рычагу - на эти машины полно неоригинала, можно вообще ничего не выбивать.
    Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)

  9. #9

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    6,464
    Больше 10 лет на форуме
    Подскажите номер пыльника нижней шаровой? Неедет чет не открывается
    Odyssey RA6 2001г SiR

  10. #10
    Аватар для Magnus85
    Адрес: Новосиб
    Сообщений
    5,410
    Больше 7 лет на форуме
    Honda Avancier 99г. TA1, свап на H23A, S-matic.
    Самолет! был - теперь Паровоз!
    ГБО 4 поколение

  11. #11

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    6,464
    Больше 10 лет на форуме
    пилять, у меня походу на работе все выходы на каталоги закрыли или я хз че.. просто грузится страница и все, ни ошибки, ни текста какого.
    Odyssey RA6 2001г SiR

  12. #12

    Адрес: Железногорск/Кр-ск
    Сообщений
    4,771
    Больше 5 лет на форуме
    камелио.ру :)

    51225-S84-A01
    Последний раз редактировалось AVTololo; 06.08.2013 в 10:32.
    Honda Odyssey RA7 '00, Hyundai Tucson '07, ВАЗ 2106 '95

  13. #13

    Адрес: Магаданская обл.
    Сообщений
    96
    Больше года на форуме
    Сообщение от AlexeyPV Посмотреть сообщение
    Подскажите номер пыльника нижней шаровой? Неедет чет не открывается
    51225-S84-A01 оригинал, замена Febest HBJB-A99.
    Последний раз редактировалось SeT_7; 06.08.2013 в 10:34.
    Honda Odyssey RA7+H23A

  14. #14

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    6,464
    Больше 10 лет на форуме
    Спасибо! Через камелио зашел! Че за хрень блин, кому он помешал.. пойду жаловаться
    Odyssey RA6 2001г SiR

  15. #15

    Адрес: Железногорск/Кр-ск
    Сообщений
    4,771
    Больше 5 лет на форуме
    бывает DNS сервера у провов косячат и не открывает некоторые сайты.
    А всего-то нужно гугловский днс юзать
    Honda Odyssey RA7 '00, Hyundai Tucson '07, ВАЗ 2106 '95

  16. #16

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    9
    Больше 5 лет на форуме
    Подскажите, пожалуйста - у меня RA4, собрался менять передние шаровые, на СТО сняли ступицу и сказали, что не могут снять нижнюю шаровую без снятия ступичных подшипников. Говорят их тоже придется менять, т.к. они развалятся при снятии. Не могу найти на форуме, про этот кузов снимается ли шаровая без снятия подшипников?
    Заранее спасибо.

  17. #17
    Аватар для Kotey.M
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    6,694
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от chekit Посмотреть сообщение
    Подскажите, пожалуйста - у меня RA4, собрался менять передние шаровые, на СТО сняли ступицу и сказали, что не могут снять нижнюю шаровую без снятия ступичных подшипников. Говорят их тоже придется менять, т.к. они развалятся при снятии. Не могу найти на форуме, про этот кузов снимается ли шаровая без снятия подшипников?
    Заранее спасибо.
    Передние нижние шаровые опоры на Одиссеях RA1-RA5 меняются без снятия ступичных подшипников. Подшипник действительно мешает, но поскольку на поворотном кулаке он зафиксирован не стопорным кольцом из-под ступицы, а четырьмя болтами, то его можно выдавить из кулака без расрушений, открутив болты и уперевшись во внешнюю обойму.
    Если давить нечем (нет пресса или оправки), но есть пара болтов "в расход", таких же как те, которыми подшипник зафиксирован, то можно методичными ударами молотка по этим болтам обойтись без пресса.
    Запчасти для Одиссеев: http://forums.drom.ru/honda-odyssey/t1151445564.html
    Профессионально.

  18. #18
    Аватар для v_oktan
    Адрес: новосибирск
    Сообщений
    2,039
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от chekit Посмотреть сообщение
    Подскажите, пожалуйста - у меня RA4, собрался менять передние шаровые, на СТО сняли ступицу и сказали, что не могут снять нижнюю шаровую без снятия ступичных подшипников. Говорят их тоже придется менять, т.к. они развалятся при снятии. Не могу найти на форуме, про этот кузов снимается ли шаровая без снятия подшипников?
    Заранее спасибо.
    сменить СТО
    Словосочетание «А вдруг?» убивает на фиг все логические выводы…

  19. #19
    Аватар для Max_Power
    Адрес: Омск
    Сообщений
    4,033
    Больше 10 лет на форуме
    Господа, подскажите ответ на вот какой "глупый" вопрос: вставляя цапфу (кулак) пальцем нижней шаровой в нижний рычаг, требуется ли прижимать чем нибудь кулак сверху, чтоб палец нижней шаровой встал плотнее, или достаточно подтяжки гайкой от шаровой и она сама плотно встанет на своё посадочное место?

    А то у меня ситуация-не прижимал ничем цапфу сверху, вставил как есть её, подтянул головкой гайку нижней шаровой, а палец шаровой собака крутиться вместе с гайкой при повороте колеса. Как будто не плотно палец вошёл в посадочное место.
    Последний раз редактировалось Max_Power; 22.02.2014 в 10:44.
    ВАЗ 2108
    Honda Odyssey RA6
    Honda Elysion RR4-VG
    Honda Elysion RR4-VX

  20. #20
    VLP
    VLP вне форума

    Адрес: Омск
    Сообщений
    6,841
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Max_Power Посмотреть сообщение
    Господа, подскажите ответ на вот какой "глупый" вопрос: вставляя цапфу (кулак) пальцем нижней шаровой в нижний рычаг, требуется ли прижимать чем нибудь кулак сверху, чтоб палец нижней шаровой встал плотнее, или достаточно подтяжки гайкой от шаровой и она сама плотно встанет на своё посадочное место?

    А то у меня ситуация-не прижимал ничем цапфу сверху, вставил как есть её, подтянул головкой гайку нижней шаровой, а палец шаровой собака крутиться вместе с гайкой при повороте колеса. Как будто не плотно палец вошёл в посадочное место.
    В мануале сказано : закрутить от руки, затем перенести вес автомобиля на подвеску , для этого ставить домкрат под нижний рычаг, и закрутить гайки требуемым усилием, для гайки нижней шаровой это 49-59 N-m
    HONDA ODISSEY RA6 2001
    производство ЧПУ плазморезов

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Honda Odyssey
2005 год
555555 руб.
Honda Odyssey
1999 год
280000 руб.
Honda Odyssey
2002 год
390000 руб.
Honda Odyssey
2004 год
Иван
Honda Odyssey
2000 год
Wowan78
Honda Odyssey
2000 год
HONDAREK24

 
 

Похожие темы

  1. Нижняя шаровая опора разорвалась марк 2 93 1G-FE 2л
    от xpanda в разделе Toyota Mark II/Chaser/Cresta
    Ответов: 57
    Последнее сообщение: 14.03.2017, 17:40
  2. Замена шаровой опоры на Odyssey RA6
    от ОдикFoX в разделе Honda Odyssey
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 28.09.2016, 19:50
  3. Ответов: 69
    Последнее сообщение: 11.07.2016, 15:57
  4. Задняя нижняя шаровая опора 4ws
    от JaPavel в разделе Honda Accord/Torneo
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 12.05.2011, 16:50
  5. Проблема при замене нижних шаровых опор
    от вадим-спб в разделе Toyota Mark II/Chaser/Cresta
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 01.06.2009, 09:29

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189