Страница 3 из 3 ПерваяПервая 123
Показано с 41 по 55 из 55

Помогите система охлаждения!!!!

  1. #41

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    773
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Yugmir Посмотреть сообщение
    и при давлении 0.9 дует горячее чем с давлением 1.1
    тоже показалось, что когда ездил без давления(выломан клапан) было теплее. заменил текущий радиатор и крышку и вроде как печка холоднее стала.

  2. #42
    Аватар для K103
    Адрес: Бурятия
    Сообщений
    13,162
    Больше 10 лет на форуме
    нука-нука, попробовать надо
    RA-6 L F23A

  3. #43
    Аватар для Gambit
    Адрес: Нижний Новгород
    Сообщений
    19,215
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от DEMXA Посмотреть сообщение
    Теплоотдача при наличии на поверхности слоя пара в виде пузырьков в состоянии покоя или уже в схлопывающемся состоянии(кипении) хуже, так как его теплопроводность хуже чем жидкости вот и весь вопрос, к примеру при нагрузках стенки цилиндра не успевают отдать охлаждающей жидкости необходимое количество тепла и кольца испытывают перегрев, все давно изучено и применено в машиностроении и нет смысла изобретать свои догадки и домыслы...
    Если пузырьки смывает потоком антифриза, то особых проблем нет. Собственно, и без давления не мало Одиссеев ездит и ничего, годами. Тут многое зависит от конструкции двигателя. Пузырьки, в отличие от кипения всей жидкости по объёму, совсем не критичны. Кроме того, антифриз это не вода, это смесь с этиленгликолем. Вот на воде да, дело окажется хуже.
    Как-то видел как сварщики зимой греют воду в металлической кружке, горелку на неё недолго и вода кипит. А без воды кружка бы испортилась. Пока теплоноситель не изменил фазовые свойства, он работает, поверхность защищается от перегрева (не нагрева).
    Если в моторе есть плохо прокачиваемое место, где ещё и тонкая стенка, и встречаются разные материалы, или перепад температур как в радиаторе, то может треснуть и без кипения. Это конструктивные просчёты форсированных моторов. Или когда антифриз уходит и головка оказывается без охлаждения. На массивных моторах без лютой форсировки таких мест обычно не бывает, если за уровнем следить.
    Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)

  4. #44
    Аватар для DEMXA
    Адрес: Томск
    Сообщений
    828
    Больше 5 лет на форуме
    Образование паровых пузырьков-процесс непрерывный, один оторвался, другой тут же растет, да и оторвать его проточной силой удается не сразу, необходимо ряд условий и время (к примеру, что бы он достиг критического размера, и преодолеть силу поверхностного натяжения). Поэтому даже при движении жидкости будет дельта (разница) в параметрах теплоотдачи материала при образовании паровой фазы на поверхности и без нее. Вот почему инженеры идут по пути исключения их образования. В любом двигателе существуют места (карманы) с плохой проточностью ОЖ. Открытая крышка радиатора рано ли поздно, но сделает свое дело-ускорит процесс "старения", износа ДВС
    RA9

  5. #45

    Адрес: Томск
    Сообщений
    1,200
    Больше 7 лет на форуме
    Коллеги, не спорьте. Инженеры не зря в универах учатся. Повышение рабочей температуры двигателя ведет к увеличению КПД, и, как следствие, уменьшению расхода топлива.
    Т.е. все современные двигатели проектируются с расчетом на высокую рабочую температуру. Дабы сэкономить лишние 0,5 литра топлива для пользователя. НО (!) что F23, что j30 - это уже не современные двигатели, а двигатели 20-30-ти летней давности.... Т.е. они проектровались по еще более старинным нормативам. А по тем нормативам, что 90, что 100, что 105 градусов - одна фигня. Двиг выдержит.
    Современные высокофорсированные двигатели (середина двухтысячных и более поздние) проектируются для работы при температуре 115-130 градусов. И вот тут уже большое значение имеет и давление в системе охлаждения, и качество масла. Но при этом они и потребляют 8л на 100 км, в отличие от наших 20л. Зато и ходят меньше и в обслуге более дорогие...
    -Honda Odyssey 1998 RA4 F23A 4WD
    +Chevrolet NIVA 2011 4WD
    +Honda Odyssey 2000 RA9 j30A 4WD

  6. #46
    Аватар для Gambit
    Адрес: Нижний Новгород
    Сообщений
    19,215
    Больше 15 лет на форуме
    А почему бы и не поспорить? ;-) Что ж в том плохого?

    DEMXA, у вас как-то противоречиво получилось объяснить свою мысль, ИМХО. Вот смотрите..

    и чтобы эти пузырьки оторвались нужно заставить кипеть жидкость. Но в двигателе идет проточка антифриза и те места, где образовались такие пузырьки они не могут перейти в бурное кипение из-за невозможности поднять температуру выше точки кипения
    Получается, чтобы уберечь мотор от злосчастных пузырьков, нужно вскипятить его. Пациент скорее мертв, чем жив.
    Не, я лучше всё-таки с пузырьками поезжу... :)
    Производители антифриза решают эту проблему повышением точки кипения жидкости.
    Они не решают эту проблему. Ну, будут пузырьки образовываться на 7 градусов позднее - не суть важно.
    С другой стороны, а зачем мешать антифризу кипеть, если выше утверждается что это действенный способ борьбы с пузырьками? ;-)
    Избыточное давление так же решает эту проблему, так как с повышением давления точка кипения повышается, соответственно образование температурных кавитационных пузырьков сдвигается к более высоким температурам.
    Но они же всё равно есть, так? А мотор в любом случае выходит на рабочую температуру и будет в таком состоянии 99% времени своей жизни. То есть, он привык жить с этими пузырьками и ничего.
    Зимняя эксплуатация этот процесс тоже не отменяет потому что исправен термостат.
    Ну что, теперь ломаем термостат и всё что мешает мотору нормально работать? ;-) Неисправен термостат, мотор кипит и пузьрьков нет. Точнее говоря, их так много по всему объёму, что их уже не заметно.

    Что касается современных моторов... Ну, ВАЗ по жизни горячий мотор. Что, он очень современен? ИМХО, температура современных моторов не от хорошей жизни, их форсируют и вот результат.
    Вот, недавно смотрел замечательный ролик ремонта современнейшего мотора KIA 2.4 GDI.
    Скрытый текст

    Как НЕ надо строить современные моторы и стоит ли брать за такие деньги красивые шушлайки.
    p.s. у Хонды как-то получилось построить K24A без GDI с мощностью до 207 лошадей против 187 этого мотора, и описанных проблем у него нет. Митсубисиевская школа двигателестроения даёт о себе знать у корейцев.
    Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)

  7. #47

    Адрес: Томск
    Сообщений
    1,200
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Gambit Посмотреть сообщение
    Ну, ВАЗ по жизни горячий мотор. Что, он очень современен?
    Снова все спорно...
    Тут весь вопрос в том, что считается мотором ваза и что считается "горячим мотором".
    Так-то на шниве, при ее 1,7л и 76лс (или сколько там у нее) пришлось проехаться ~500 км (7 часов по трассе), летом, в жару, температура воздуха +25 и выше, при неисправном расширительном бачке, когда каждые 30 минут, приходилось подливать по нескольку литров тосола. И ничего, доехал. Мотор - в вроде норме, хотя и стрелочка стояла на 130 (с тех проехал менее 7 тыс км, даже масло еще не менял).
    А то что он зимой салон прогревает хорошо - так это больше заслуга радиатору печки, который в два раза больше одиссевского...
    P.S. А про современные моторы - помотрите на моторы бмв. 4,4л - 575лс. 3л - 381лс.
    Последний раз редактировалось scaner1981; 11.01.2019 в 19:24.
    -Honda Odyssey 1998 RA4 F23A 4WD
    +Chevrolet NIVA 2011 4WD
    +Honda Odyssey 2000 RA9 j30A 4WD

  8. #48

    Адрес: Томск
    Сообщений
    1,200
    Больше 7 лет на форуме
    ну и про антифриз, фишка в его использовании, что он в отличие от воды, не застывает монолитом. а застывает "кристалликами" вперемежку с жидкостью. кто видел тосол при температуре ниже -40, тот поймет. Эта каша из кристалликов - не разорвет систему охлаждения, в отличие от воды. Ну и эта каша более-менее нормально промешивается помпой, а по мере прогрева - превращается в обычную жидкость..
    Да и про смазывающие свойства антифриза, в отличие от воды, тоже наверняка все слышали..

    Вода же при -40 колом остановит помпу, с обрывом всех ремней.
    -Honda Odyssey 1998 RA4 F23A 4WD
    +Chevrolet NIVA 2011 4WD
    +Honda Odyssey 2000 RA9 j30A 4WD

  9. #49
    Аватар для Gambit
    Адрес: Нижний Новгород
    Сообщений
    19,215
    Больше 15 лет на форуме
    Тут весь вопрос в том, что считается мотором ваза и что считается "горячим мотором".
    как с вазоводами начинаешь говорить про температуру антифриза, так они думают что у нас машины не прогретые. У них моторы по жизни где-то за соткой ходят. На трассах летом вазовод в позе рака у парящего капота обычное явление. Как фура зимой в кювете. Ну его нафиг такое счастье. :-)
    На холод зимой не жалуюсь. Я в маечке зимой в машине ведь не сижу. Хотя, наверное увеличенный вдвое радиатор печки это хорошо.
    Использовать воду я не призывал. Она вредна не только в мороз. Кстати, в советские времена воду на ночь сливали, никто её не оставлял на морозе.
    Термин "мотор водяного охлаждения" давно пора переименовывать в "мотор жидкостного охлаждения".
    Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)

  10. #50
    Аватар для DEMXA
    Адрес: Томск
    Сообщений
    828
    Больше 5 лет на форуме
    "и чтобы эти пузырьки оторвались нужно заставить кипеть жидкость. Но в двигателе идет проточка антифриза и те места, где образовались такие пузырьки они не могут перейти в бурное кипение из-за невозможности поднять температуру выше точки кипения "[
    -да здесь я немного не так сформулировал. Не надо понимать буквально, что я предлагаю догреть ДВС до кипения, чтобы оторвать "пузырек" от поверхности.
    Одна из важнейших задач системы охлаждения-как можно эффективнее отвести тепло из ДВС. И как правильно отметил scaner81, современные ДВС работают в более горячих режимах. Производители антифризов повысили температуру кипения ОЖ, инженеры создали избыточное давление в системе охлаждения. Все это помогает работать ДВС на более высоких температурах без перехода ОЖ в фазу кипения.
    Нет смысла дебатить больше, есть желание досконально разобраться во всех деталях, почитайте научно-техническую литературу.
    PS. Кстати производители антифриза отказались от антиокислительных присадок,работающих по принципу покрытия поверхности ДВС защитным слоем, только лишь из-за того что это тоже ухудшает теплообмен.
    Последний раз редактировалось DEMXA; 11.01.2019 в 23:10.
    RA9

  11. #51
    Аватар для Gambit
    Адрес: Нижний Новгород
    Сообщений
    19,215
    Больше 15 лет на форуме
    Не отказались.
    Они создали гибридную технологию, которая совмещает антикоррозионный эффект плёнки с ингибиторными способностями карбоксилата. Так что, плёнка осталась, хотя и стала меньше. Её не было в G12, но G12 на сегодня уже не самый передовой продукт.

    Что касается "почитайте научно-техническую литературу", то это в спорах не аргумент. Призываю его избегать. Иначе получается что один читает, а остальные неучи. Тогда спор вообще теряет смысл.

    Если отжать суть, то если я сумел правильно понять ваши объяснения, что давление позволяет то ли вообще побороть пузыри, то ли приподнять температуру, при которой появляются пузырьки пара на поверхности металла. Совсем победить наверное не возможно (на той же кастрюле они появляются очень скоро, задолго до кипения). Поднять точку - да. Уменьшить пузырьки в размере - да. Но они будут, если вода в смеси с этиленгликолем так себя поведёт при контакте с нагретым выше 100с-110с металлом (а он всегда выше этой температуры если появились пузырьки). Объём их кстати небольшой, если система не пробита, то при циркуляции их видно, но их очень мало. При переносе пузырей в радиатор они сконденсируются.
    Страшны ли эти пузырьки? Вы считаете что очень. Я думаю что не особо, т.к. еще очень далеко до собственно кипения, когда жидкость вообще не может прилегать к нагретой поверхности вследствие её немедленного испарения. Процесс передачи тепла продолжается в присутствии пузырьков, они не препятствуют контакту прочей жидкости. Поэтому важно именно не доводить до кипения, то есть не превышать планку 107-110, если давления нет. Иначе жидкость перестанет контактировать, а через газ тепло плохо отводится.
    Если мотор плохо сконструирован и есть места особенно сильного нагрева, да там еще ток жидкости затруднён, то вполне может быть локальный перегрев. Скажем, если там поток тепловой энергии как от сварочной горелки, то и давление не поможет. На наших моторах имхо таких мест нет. Правда, ездить стабильно выше 5000rpm зимой я не пробовал.
    Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)

  12. #52

    Адрес: Томск
    Сообщений
    1,200
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Gambit Посмотреть сообщение
    на той же кастрюле они появляются очень скоро, задолго до кипения
    Пузырьки в кастрюле - это воздух, растворенный в воде.Так-то там может быть, до 3г воздуха на литр воды. В герметичной системе охлаждения, после нескольких циклов нагрева-охлаждения, все растворимые газы выходят. Остается только жидкость. Которая начинает пузыриться при температуре, близкой к температуре кипения..
    -Honda Odyssey 1998 RA4 F23A 4WD
    +Chevrolet NIVA 2011 4WD
    +Honda Odyssey 2000 RA9 j30A 4WD

  13. #53

    Адрес: Кара-балта - Бишкек
    Сообщений
    219
    Больше 5 лет на форуме
    Шо вы за эти пузырьки зацепились, мешайте воду в каструле, с чем успешно справляется любая помпа и не будет пузырей иначе хочь тосол, хочь антифриз, а хоть простая вода железу или алюминию в тонких местах придет кырдык, а как тогда пашут миллионики с 70-х? Для которых любая, но не агрессивная жидкость считалась нормой, которая раньше называлась дисцилированная вода, а в смеси со спиртом еще и выполняла функции незамерзающей жидкости и консерватора, и работали и стояли машины заправленные такой жидкостью в складах НЗ многие годы. А Потом уже пошел маркетинг, г11, г12, г13, а мы вам сказок на поём, а вы берегите свой движок и тратьте деньги.
    Своими глазами видел машины, в которых ОЖ превращалась в кисель и ничего страшного не случалось, промыли, свежего залили и дальше поехали, даже с пластмассовыми бачками, которые у одних делались на годы, у других на время. Гольф 84 года с родным радиатором жив досихпор, а одиссей 99 года треснул после ста тысяч. Вся причина в давлении или пробке, или в ОЖ? Скорее всего в Качестве пластмассы, а выход один, заменить его на алюминиевый и все. Давление ИМХО снижает только температуру кипения любой жидкости.
    Honda Odyssey RA-2 F23A 4WD L 1996 г.в

  14. #54
    Аватар для Gambit
    Адрес: Нижний Новгород
    Сообщений
    19,215
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от scaner1981 Посмотреть сообщение
    Пузырьки в кастрюле - это воздух, растворенный в воде.Так-то там может быть, до 3г воздуха на литр воды. В герметичной системе охлаждения, после нескольких циклов нагрева-охлаждения, все растворимые газы выходят. Остается только жидкость. Которая начинает пузыриться при температуре, близкой к температуре кипения..
    Это тоже присутствует. Правда, пузырьки растут на одних и тех же местах, видимо некоторая разница температур на поверхности присутствует. Я чаще это вижу в электрочайнике, он прозрачный. Включаешь и через секунд 15 они начинают массово образовываться, начинает шуметь. Причем, основная реакция точно по контуру тэнов под дном. Потом нижний слой воды от нагрева теряет плотность и поднимается, а вниз опускается сверху холодная вода и шум затихает. Температура дна несколько выравнивается. Потом и эта вода начинает пузыриться, опять шум и дело плавно движется к закипанию. Пузырёк отлипает и тут же появляется новый на его же месте, ни на миллиметр дальше. Даже думал что там какое-то проникновение воздуха идёт через металл. Но нет, просто пар. Само дно ничего не ведет пока вода есть.
    Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)

  15. #55
    Аватар для Gambit
    Адрес: Нижний Новгород
    Сообщений
    19,215
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от Yugmir Посмотреть сообщение
    любая, но не агрессивная жидкость считалась нормой, которая раньше называлась дисцилированная вода, а в смеси со спиртом еще и выполняла функции незамерзающей жидкости и консерватора

    Давление ИМХО снижает только температуру кипения любой жидкости.
    Проще говоря, ездили на водке.

    Давление повышает.
    Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)

Страница 3 из 3 ПерваяПервая 123
Вернуться к списку тем
Honda Odyssey
2002 год
305000 руб.
Honda Odyssey
1998 год
70000 руб.
Honda Odyssey
2000 год
350000 руб.
Honda Odyssey
2004 год
Иван
Honda Odyssey
2000 год
Wowan78
Honda Odyssey
2000 год
HONDAREK24

 
 

Похожие темы

  1. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 25.06.2014, 13:23
  2. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 01.12.2012, 06:50
  3. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 17.08.2011, 22:51
  4. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 04.06.2010, 00:38
  5. Помогите шумит ВОЗДУХ в системе охлаждения!
    от khutan82 в разделе Toyota Mark II/Chaser/Cresta
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 30.04.2010, 12:19

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189