Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 32

"Зимние" заметки о HARRIER-HYBRID

  1. #1

    Адрес: Майами
    Сообщений
    24,171
    Больше 7 лет на форуме

    "Зимние" заметки о HARRIER-HYBRID

    В профильной ветке мы делимся инфой о своих наблюдениях с началом зимнего периода.

    Приусы - машина уже неудивительная в нашей стране, а вот гибридные Харриеры/RX-ы есть автомобили относительно новые, т.к. стали проходными с весны 2008 года и об их зимней эксплуатации нам мало что известно (отзывы владельцев диллерских RX400H конечно есть, но не на дромовских форумах).

    Поэтому, думаю будет интересно всем. Не только приусоводам.

    11.11.2008

    Итак, выпал в Новосибирске снег. а сегодня ночью уже и укрыло "вторым". более ощутимым слоем - откапывал пятак у гаража что бы открыть ворота.
    Одним словом - зима пришла. Этот снег уже вряд ли растает.

    Предыстория: вчера ехал из гаража на Мазде Дэмио 2 (поехал на мойку на ней). У нас из гаражей два выезда: первый "по низу" - по ровной дороге. Второй "по-верху" - более короткий, но через горку которая под углом градусов 30. Протяженность горки - метров 25.
    Состояние дорогипримерно такое: местами гололед, местами тонкий слой снега, местами мерзлый грунт. Покрытие неровное (остались колеи по когда то еще мягкому грунту + "природные" неровности в виде небольштх ям и кочек).

    Ехал на мазде МЕДЛЕННО. примерно километров 7 в час. но без остановки. Итог: на середине горы мазда безпомощно шлифанула передком и ее потащило в бок - в кусты. Об них она и остановилась. Попытки вновь стартонуть - безуспешны. Включил заднюю и на аварийке КОЕ-КАК вырулил из кустов обратно на горку и спустился назад.
    Развернулся, поехал "низом".

    Сегодня выехал из гаража на Хоре. Поехал конечно же верхом, через гору.
    Подъезжая к ней подумал: "Если поеду не останавливаясь, со скоростью 5-7 км/ч проблем НЕ будет, заберусь точно, возможно и с пробуксовкой и с подключением заднего привода. но заберусь".
    Поэтому решил сделать так (для эксперимента по "вэдовости") забраться на середину (медленно), потом остановиться, потом штурмовать оставшуюся часть подъема.

    Состояние горы за ночь изменилось: грунта уже не видно. Слой снега сантиметров 10-15, две или три невнятных колеи, под ними - откровенный лет. Короче - снизу скользко до блеска- сверху напорошено. Снег легкий. пушистый, свежий. не слежался и поэтому колеса приминая его, фактически его прокручивают и крутятся уже по льду.

    Короче - еду. Подъезжаю к горе, сбрасываю ровно до 5 км/ч, начинаю подъем. На пути до середины два раза ОТЧЕТЛИВО ощущаю подключение заднего привода. Просисходило примерно так: передок шлифанул (правое колесо), через секунду (не сразу а именно с задержкой) подтыкается попа. Становится приятно - полный привод есть. И он реально помогает.
    Второй раз - так же, только шлифануло левое перднее.

    Главное - дальше. Доезжаю до середины. останавливаюсь.
    Отпускаю тормоз. плавно нагнетаю акселератор. Машина трогается. Не продвинувшись и полуметра происходит пробуксовка передка. Не отпускаю газ. но и не добавляю. В промежуток до подключения зада (около секунды опять) перед шлифует. несильно, без фанатизма, но шлифует.
    Подтыкается попа. Слышу - тоже шлифанула. Добавляю газа. Шлифует и перед и попа. Вроде - по диагонали (перед право, попа левое).
    Отпускаю газ, нажимаю тормоз.

    попытка № 2: плавно газу. Таже история, только машина вообще не продвинулась вперед: шлиф идет сразу. на малых оборотах, сначала перед, потом зад, потом все в унисон.
    Понимаю - что оказался в состоянии Мазды Дэемио. Не выеду в перед. Не вы- е -ду...

    Делать нечего. Врубаю заднюю, на аварийке скатываюсь назад.
    На монотонной скорости 7 км/ч, с тремя пробуксовками и подключением заднего привода спокойно штурмую гору.

    Выводы?
    Да хбз.

    Не готов пока подвести к знаменателю.
    давайте обсудим.
    Я лишь накину вам еще два показательных примера.

    1) Предыдущий Хорь 2,4 бенз на полном приводе - вел себя на этом препятствиии ОДИН В ОДИН. На бодром разбеге щтурмовал на раз, на монотонном движении штурмовал с ощутимым подключением зада при пробуксове переда, а штурм с остановкой на середине увенчивался фиаско.

    2) РАВ4 во втором кузове (2литра, полный) преодолевал препятствие В ЛЮБОМ ИЗВРАЩЕНЧЕСКОМ ВИДЕ. И слету, и монотонно, и остановкой, и с НЕСКОЛЬКИМИ остановками через каждые два метра.


    21.11.2008

    А уменя есть такое вот интересное наблюдение (беру неизменноым одно условие - утром температура в гараже = + 3, температура на улице = - 4):

    С вечера поставил машину в гараж. Финальные показания компа о расходе гласили: "9,8 километров на одном литре".

    С утра завожу машину в гараже. Через 10 секунд после надписи "рэди" (Чубайс включился) запускается ДВС. Сразу включаю печку на минимальный обдув на температуру 30 градусов (это для того, чтобы ДВС не отключался через минуту работы (именно так и происходит), а работал еще минут пять и грелся).

    Копм почему то показывает 5,4 километра на литр (ну или плюс-минус четыре десятых: то есть может и 5.0 показывать, а может и 5,8 показывать).

    Открываю ворота, курю, общаюсь с соседями если кто рядом есть. То есть с момента нажатия кнопки "старт" прошло минут шесть.

    Сажусь в машину (как правило - ДВС уже отключился, работает только Чубайс, температура ДВС преодолела уже нижнюю отметку, печка продолжает греть), врубаю заднюю (здесь опять варинаты: если ДВС до этого работал, он может и работать дальше, а может и отключиться на включении R; а если он перед этим не работал, то может и включиться, и не включиться).

    Копм продолжает показывать те же данные, что при запуске Чубайса еще в гараже (то есть неизменные данные от 5.0 до 5,8).

    Закрываю ворота, сажусь в машину, включаю габаритки+туманки+радио. Пристегиваюсь. Трогаюсь, естественно - тут уже без ДВС-а не обходится. Калькулятор на панели приборов показывает работу ДВС, да и я его прекрасно слышу.

    Интересная особенность - когда я трогаясь жму педаль акселлератора - я понимаю, что на оборты ДВС это нажатие НИКАК не влияет. Иными словами - я чувствую, что ДВС не прогрет еще до рабочей температуры (она судя по шкале - лишь преодолела "нулевую" отметку и до середины (те, до рабочего состояния) - ей еще шагать и шагать. Короче - стрелка еще даже не на трети, а на четверти.
    Тахометра нет конечно - но прекрасно понятно - обороты ДВС еще выскоие, "прогревные", наверное где то под 1000, ну может под 900-850.

    Так вот -нажатие на газ их НЕ увеличивает. На классике было по другому. На не прогретом до рабочей температуры 2AZ нажатие на газ, безусловно, добавляло оборотов. С холостых 1000 (или 850) они "накидывались" до 1200 при трогании и 1500-1700 при медленном движении и въезде на гору (я уже писал про нее, она под 30 градусов). Двигатель конечно матерился типа "Ты чего делаешь, хазяина, зачем так торопиться и и насиловать меня?!"

    На гибриде этого нет. Ощущение, что я все равно первые минуты еду на электротяге, несмотря на то что калькулятор показывает работу ДВС и стрелка от него идет на колесо...

    После того как взобрался на гору комп уже показывает около 3,4 километра на литр. Потом еду по ровной дороге. внатяг. медленно. не быстрее 10-15 км/ч. Комп начинает показывать 5.0 - 5.5 на одном литре.

    Через три минуты такого движения (добираюсь так до трассы) - стрелка на шкале температуры доходит до середины и я чувствую взаимосвязь педали газа с оборотами ДВС.

    Выезжаю на трассу. Набираю скорость до 60 км/ч. На Т-образном перекрестке останавливаюсь (пропускаю тех кто на главной, жду...). Комп показывает все те же 5.0 или 5.5.

    Теперь - ВНИМАНИЕ: дальше два варианта:

    1) Я не обнуляю показания. До самойго офиса еде как еду. Ничего не трогаю. Еду по трассе - спокойно (скорость 60-80 км/ч, хотя знак ограничения 60,ггг))), без резких ускорений. без резких торможений.
    Заезжая уже в город - еду как получится. то есть и плавно, и резко ускоряясь, иногда перестраиваясь, скорость от 20 км/ч до 80км/ч. Серьезных пробок нет, перд светофорами - по пять-десять машин в ряду.
    Показания компа неустанно разачаровывают...
    Пока шел по трассе без остановок (минут пять-семь) был позитив: от 5.0 (или 5.5.) перед Т-образным перекрестком данные увеличились до 6,5-7.0. позитив не самый быстрый. но тем не менее.

    Как только заехал на сфетофорные улицы - пошла обратная динамика: при подъезде к офису комп показывает идиотские 5.5. - 6.0. Неприятно. И ... не очень верится...


    2) На Т-образном перекрестке обнуляю данные (показания: 0 км/литр). Выезжаю на трассу, пять-семь минут плавно без остановок иду 60-80км/ч. О чудо! За это время динамика идет от 5.0 (или 5.5.) до 10.0-11.0 на одном литре!
    На светофорных улицах показания НЕ ОПУСКАЮТСЯ ниже 8.0. При подъезде к офису и парковке я воодушевлен: коп показывает минимум 8.0 максимум 9.2 километров на одном литре.

    Сравним на финише: 5.5.-6.0 в первом варианте и 8.0-9.2 в варианте когда минут за 15-20 до финиша я обнулил показания.

    Вопрос логичен: как верить компьютеру? Точнее - когда?
    http://forums.drom.ru/images/ranks/goldstar.gif

  2. #2

    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    12,797
    Больше 7 лет на форуме
    Иван, попробуй на подъеме придавить левой ногой тормоз, для притормаживания буксующих колес.
    Маркс (т.1,стр.272): "бюрократия имеет в своем обладании государство, это ее частная собственность"

  3. #3

    Адрес: Томск
    Сообщений
    594
    Больше 7 лет на форуме
    Верить компу, но смотря средний расход, хотябы за 100км пути.
    За 5-10км пути можно хоть 50км/л сделать при желании :)
    А можно и твои 5км/л
    Prius NHW20 (S, 2004) --> NHW20L, USA (#4, 2005) --> NHW20L, Швед (Business, 2008)

  4. #4

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    724
    Больше 10 лет на форуме
    Класный отзыв, ну а насчет расходомера - жаль, что его нет на обычных машинах (не везде) тогда бы и разница чувствовалась. Ну а чтобы было понятнее - закон сохранения энергии никто не отменял, энергия ниоткуда не появляется и никуда бесследно не исчезает. Теперь задумаемся, откуда у гибрида меньше расход? Обычный ДВС, даже самый современный 70% получаемой энергии от сжигания топлива превращает в тепло и греет окружающую среду. Гибрид гораздо меньше теряет тепловой энергии за счет более рационального ее аккумулирования. Это означает, что зимой, когда для нагрева салона нужна тепловая энергия - взять ее неоткуда и поэтому зимой, особенно на коротких расстояниях гибрид в принципе не должен отличаться от обычной машины...
    Труено 91(4АGE), Prius NHW10, Prius NHW20, ALPHARD HYBRID , KLUGER HYBRID, Highlander 2012

  5. #5

    Адрес: Кемерово
    Сообщений
    1,173
    Больше 10 лет на форуме
    В описанной тобой схеме, обычный 3х литровый не 4вд Хорь показывал 3,3км/л.
    H-6

  6. #6

    Адрес: Майами
    Сообщений
    24,171
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от LVV7 Посмотреть сообщение
    Иван, попробуй на подъеме придавить левой ногой тормоз, для притормаживания буксующих колес.
    Ничего не даст. скорость не та.
    она составляет 5-7 км.ч. если при пробуксовке переда я нажму тормоз (даже не нажму - а просто уберу ногу с педали газа) - машина остановится. А тронуться с середины горы и заехать - нереально.
    http://forums.drom.ru/images/ranks/goldstar.gif

  7. #7

    Адрес: Майами
    Сообщений
    24,171
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от arsenic Посмотреть сообщение
    Верить компу, но смотря средний расход, хотябы за 100км пути.
    За 5-10км пути можно хоть 50км/л сделать при желании :)
    А можно и твои 5км/л
    это не умаляет безбожное вранье компа.
    Ибо в противоположной логике - можно проехать не оставнавливаясь тысячу километров при скорости 80-90 км/ч и расход составит литров семь.
    А это тоже будет неправда - ибо мы так никогда не ездим.
    http://forums.drom.ru/images/ranks/goldstar.gif

  8. #8

    Адрес: Майами
    Сообщений
    24,171
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от LeonVl Посмотреть сообщение
    Класный отзыв, ну а насчет расходомера - жаль, что его нет на обычных машинах (не везде) тогда бы и разница чувствовалась. Ну а чтобы было понятнее - закон сохранения энергии никто не отменял, энергия ниоткуда не появляется и никуда бесследно не исчезает. Теперь задумаемся, откуда у гибрида меньше расход? Обычный ДВС, даже самый современный 70% получаемой энергии от сжигания топлива превращает в тепло и греет окружающую среду. Гибрид гораздо меньше теряет тепловой энергии за счет более рационального ее аккумулирования. Это означает, что зимой, когда для нагрева салона нужна тепловая энергия - взять ее неоткуда и поэтому зимой, особенно на коротких расстояниях гибрид в принципе не должен отличаться от обычной машины...
    Да. это очень похоже на правду. Но расход явно ниже. московские ребята на RX400 в зиму приводят цифры от 13 до 16 литров.
    А RX330-350 пишут уже о двадцатке.
    http://forums.drom.ru/images/ranks/goldstar.gif

  9. #9

    Адрес: Майами
    Сообщений
    24,171
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от desem Посмотреть сообщение
    В описанной тобой схеме, обычный 3х литровый не 4вд Хорь показывал 3,3км/л.
    Скорее 4.0-4.5.
    3.5. было у знакомого на полноприводном Аирсе только в жутчайший мороз минус 34. да и манера езды у него не пионерская.
    http://forums.drom.ru/images/ranks/goldstar.gif

  10. #10

    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    12,797
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Ivan 054 Посмотреть сообщение
    Ничего не даст. скорость не та.
    она составляет 5-7 км.ч. если при пробуксовке переда я нажму тормоз (даже не нажму - а просто уберу ногу с педали газа) - машина остановится. А тронуться с середины горы и заехать - нереально.
    Так с педали газа ногу не убирай. Правой дави на газ, левой слегонца на тормоз, для притормаживания буксующих колес.
    Маркс (т.1,стр.272): "бюрократия имеет в своем обладании государство, это ее частная собственность"

  11. #11
    Аватар для Сергей ССН
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    3,116
    Больше 10 лет на форуме
    у РАВ4 был Full 4WD, поэтому он так себя и вел.
    astra.ru.com
    ремонт телевизоров

  12. #12

    Адрес: Томск
    Сообщений
    594
    Больше 7 лет на форуме
    это не умаляет безбожное вранье компа.
    Ибо в противоположной логике - можно проехать не оставнавливаясь тысячу километров при скорости 80-90 км/ч и расход составит литров семь.
    А это тоже будет неправда - ибо мы так никогда не ездим.
    Почему же не правда то? 1000км при 80-90км/ч как раз и будет 7л на хорьке видимо.

    По опыту - на приусе при такой скорости цифра где то 4.5-4.8л/100км. В чем враки то?

    Например в Шерегеш (600км от Томска) хватает 1200р туда и обратно. Особо на враки не походит, учитывая, что скорость не всегда 80-90, а иногда реально больше :)
    Prius NHW20 (S, 2004) --> NHW20L, USA (#4, 2005) --> NHW20L, Швед (Business, 2008)

  13. #13

    Адрес: Москва
    Сообщений
    3,168
    Больше 10 лет на форуме
    Отличный отчет :) могу только сказать о вездиходности то что нужно ждать, а не жать на тормоз второй ногой!
    Машина через 5-10 секунд сама притормозит буксующие колеса....
    Изучаем и починяем примусы :) www.hybrids.ru

  14. #14
    Аватар для тулуп
    Адрес: Томск
    Сообщений
    8,443
    Больше 10 лет на форуме
    арсеник, вот круиз поставлю, обязательно съездю до шерегеша, проверю твои цифры :)
    10-11-20-11-20
    в сереньком приусе холодно зимой
    взяли с Нижневартовска 20точку домой

  15. #15

    Адрес: Майами
    Сообщений
    24,171
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Мираж Посмотреть сообщение
    Отличный отчет :) могу только сказать о вездиходности то что нужно ждать, а не жать на тормоз второй ногой!
    Машина через 5-10 секунд сама притормозит буксующие колеса....
    Жать на тормоз второй ногой при удержании педали акселлератора мне как то совесть не позволяет...))) В силу своей ограниченности она тупо очкует выполнять такие манипуляции...)))

    А 5-10 секунд ... шлифа на гололеде под углом 30 градусов ничего не решат, мне кажется. Думаете зад подоткнется эффективно?
    http://forums.drom.ru/images/ranks/goldstar.gif

  16. #16

    Адрес: Москва
    Сообщений
    3,168
    Больше 10 лет на форуме
    там система стабилизации работает быстро, а вот в режиме офроада она тупит сильно. Составляющая успешного пуска: педальгаза до середины, руль туда куда нужно ехать и все...
    Машина определяет какое колесо буксует и его потом затормаживает колодками...но на это нужно время.
    Изучаем и починяем примусы :) www.hybrids.ru

  17. #17

    Адрес: Томск
    Сообщений
    594
    Больше 7 лет на форуме
    Мираж, в приусе такой же алгоритм?
    Prius NHW20 (S, 2004) --> NHW20L, USA (#4, 2005) --> NHW20L, Швед (Business, 2008)

  18. #18

    Адрес: Москва
    Сообщений
    3,168
    Больше 10 лет на форуме
    в принципе должен быть такойже...но проверить не смог, езжу крайне мало на приусе :(
    Изучаем и починяем примусы :) www.hybrids.ru

  19. #19

    Адрес: Москва
    Сообщений
    3,168
    Больше 10 лет на форуме
    в принципе должен быть такойже...но проверить не смог, езжу крайне мало на приусе :(
    Изучаем и починяем примусы :) www.hybrids.ru

  20. #20

    Адрес: Майами
    Сообщений
    24,171
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Мираж Посмотреть сообщение
    там система стабилизации работает быстро, а вот в режиме офроада она тупит сильно. Составляющая успешного пуска: педальгаза до середины, руль туда куда нужно ехать и все...
    Машина определяет какое колесо буксует и его потом затормаживает колодками...но на это нужно время.
    Спасибо, что-то подобное я и подозревал...
    Именно эти милисекунды задержки "мозгов" на прияние цепочки решений и УБИВАЮТ полный привод на Харриере и RX400H.
    Остается лишь электронный эрзац-намек на полный привод. Кастрат своего рода.
    А жаль...
    http://forums.drom.ru/images/ranks/goldstar.gif

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Prius
2012 год
699000 руб.
Toyota Prius
2010 год
675000 руб.
Toyota Prius
2012 год
699000 руб.
Audi A8
2001 год
Азамат
ГАЗ ГАЗель
2001 год
Илюха Илюха
Mazda Titan
2002 год
Евгений перевозчик

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189