Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 76

Промывка фильтра VVT-i, фотоотчет.

  1. #1

    Адрес: Москва
    Сообщений
    2,181
    Больше 7 лет на форуме

    Промывка фильтра VVT-i, фотоотчет.

    Отчет о промывке масляного фильтра VVT-i
    По непонятной мне причине горе-модеры хостинга фоток удалили весь альбом.
    Хрен с ними, скачивайте файл целиком, в формате Word: Отчет о промывке маслянного фильтра VVT.doc

    Теоретическое отступление.
    Система VVT-I (далее - ВВТИ) уже давно стоит на всех моторах Тоеты. Суть ее в том чтобы так сдвигать фазы газораспределения, чтобы во всем диапазоне оборотов двиг выдавал максимальную мощность. При правильной работе ВВТИ на низах и на верхах двиг выдает больше мощности, чем этот-же двиг при отключенной /неисправной ВВТИ.
    Эта ВВТИ весьма важна , вполть до того, что при ее неисправностях на некоторых машинах пропадают тормоза , а некоторые самопроизвольно газуют и норовят врезаться в стенку.
    Для Приуса, с его циклом Аткинсона, ВВТИ само собой архиважна. Также, ВВТИ работает при постоянных стартах/стопах двигателя, неадекватная ее работа приводит к тому, что машина перестает глохнуть или дергается при остановке/запуске.
    Состоит система ВВТИ из клапана ВВТИ, через который борткомп. управляет движением масла в системе ВВТИ и звездочки на впускном распредвале, которая непосредственно изменяет продолжительность фазы впуска в зависимости от давления и нарпавления движения масла в системе ВВТИ. Перед клапаном ВВТИ стоит фильтр-сеточка, чтобы всякая кака клапан не клинила. Между этими элементами – само собой – тонкие масляные каналы. Подробности о ВВТИ смотрите на сайте Автодаты, хорошо написано, с графиками, схемами и чертежами )).
    При использовании плохого масла или несвоевременной смене грязь из масла осаждается на сетке фильтра, забивает ее напрочь, масло перестает поступать в механизм ВВТИ, он застывает в среднем положении, типа у машины нет ВВТИ, и Prius дергается при старт/стопе, увеличивается расход, снижается динамика. Также отложения могут быть в клапане, заклинивая его в одном положении. Могут быть в полостях механизма звезды ВВТИ, ограничивая их движения и. нарушая тем самым фазы газораспределения. Все это приводит тем-же тряскам.
    Прошу заметить, я не утверждаю, что это единственная причина пляски святого Витта у 1NZ-FXE, но одна из многих, которым, видимо стоит посвятить отдельную статью в стиле FAQ.
    Теперь – что с этим делать. Все как обычно, грязное – чистить, поломанное - заменять.
    Практическая часть.
    Чистка масляного сетчатого фильтра .
    Вот так выглядит правильный фильтр, к этому результату мы будем стремиться:



    Приборы и материалы.
    Для разбора нам потребуются ключи/головка на 10, шестигранник на 6 (куплен в Автомаге за 19 руб). Еще у меня есть этакая ручка-держатель битов, типа отвертка, она тоже помогла.



    Для очистки от лаковых отложений на сетке я использовал эту бытовую химию – жироудалитель Шуманит (Израиль), стоит порядка 250 руб бутылка, кстати, жутко эффективная вещь, нагар с плит убирает на раз, ваша жена скажет вам за него спасибо.



    Вместо Шуманита можно использовать и вот такое российское средство, тоже хорошо работает, а стоит в 5 раз меньше.



    Желающие, могут, конечно, отмывать керосином или карбклинером, но КМК, их эффективность намного ниже.

    Ход работы:
    В двигателе 1nz фильтр расположен слева, ниже крышки ГБЦ, сразу под клапаном VVT-i.


    Для доступа к фильтру снимаем корпус воздушного фильтра, отсоединяем там всякие провода,трубочки (провода к клапану ВВТИ, к клапану утилизации бензопаров и евойную трубочку), чтобы не мешали откручивать, убираем их в сторону.



    Шестигранником выкручиваем фильтр. Затянут очень крепко, стоит побрызгать ВэДэшкой. Выкрутив, не потеряйте шайбу-прокладку, она там хитрая. Не факт, что правильно ее использовать повторно, но другой у меня нет, а старая – исправно работает.



    Достаем фильтр. Он выполнен в виде сеточки в пластмассовом корпусе, вставлен в металлический болт, вынимаются вместе. Иногда (как пишут) сеточка остается в отверстии, тогда ее оттуда вынимать пинцетом. Вот в таком виде этот фильтр был у меня (вид с двух сторон).





    Как видно, фильтр очень сильно загажен, даже вода через него практически не проходила, а, значит, механизм ВВТИ практически не работал. Кстати, косвенный способ определить работоспособность ВВТИ – надо на заведенном двигателе на холостом ходу снять разъем с клапана ВВТИ, если обороты не поменялись, значит, ВВТИ не работает. Если поменялись – значит, может и работает .
    В общем, кладем фильтр в сосуд и заливаем шуманитом, оставляем на 20 мин.



    После, смываем отъеденную грязь водой , смотрим результат.



    И на просвет:



    Как видно, результат уже есть, отмылось около 50%. Повторяем процедуру с шуманитом еще минут 20-30. Промываем. Результат – 100% чистый фильтр.



    На просвет видно, что сеточка очистилась полностью, снаружи и внутри.



    Теперь можно просушить и устанавливать на место. Затянуть так же сильно, как было, проверить на заведенном двигателе не течет ли масло, можно еще через день проверить. У меня все было нормально с первого раза. Через неделю - сделал контрольную проверку, из любопытства, не набилось ли чего. Результат – идеальное состояние (см. первое фото) .

    Еще к ВВТИ относится клапан, его я не смог вынуть, крепко он там прикипел. Т.к. новый стоит 1500 руб, а старый вроде как работает, то решено его пока не трогать. В инете есть инфа, как одному автолюбителю пришлось отломать электромагнит от клапана, а сам клапан специальным девайсом сваренным из шурупа выковыривать, чтобы на новый заменить. Еще пишут, что в корпусе звездочки ВВТИ может накапливаться мазут и смолы, ограничивая диапазон регулировки фаз газораспределения. Туда полезу как-нибудь в другой раз, когда прокладку ГБЦ куплю.
    Пока думаю помыть все масляные каналы с помощью масла Шелл Хеликс Ультра Экстра, пишут, что на самом деле хорошо моет. И с помощью медленных промывок перед сменой масла, на которых можно проехать 100-200 км (видел такую у Ликви-молли, Лавр).
    Результаты:
    Заработал ВВТИ. На низах изменения тяги не заметил, на верхах – заметно увеличение мощности на 10-15% (по ощущениям). После 80 км/ч динамика стала лучше. Машинка стала ехать на скорости 90-100 кмч с расходом чуть меньше 5 л/100км. Раньше было больше 5 л/100км. Стала глохнуть (а то че-то совсем перестала раньше.) Ну и неожиданный побочный эффект – прекратились тряски при старт-стопе на горячуюю, глохнет и заводится очень плавно. Справедливости ради надо отметить, что весьма изредка потряхивает, но , думаю, связано это со свечами, катушками, грязными инжекторами. Всему свое время.

    Надеюсь, сие творение кому-нить окажется полезным.
    Sibirsky_Kot.

    Датчик конца света. Для объектов и субъектов.

  2. #2
    Аватар для Alex!
    Адрес: Ростов-на-Дону
    Сообщений
    10,424
    Больше 10 лет на форуме
    Молодец, Кот, здорово постарался, занесём в ФАК.
    Facta, non verba

  3. #3
    Аватар для ЭльДмитрий
    Адрес: UNBB
    Сообщений
    31,089
    Больше 10 лет на форуме
    неважно, причнина тряски из-за грязной сетки была или нет, но мануал получился достойный!!!! думаю, от чистой сеточки двигателю ни разу хуже не будет! за науку огромное спасибо! наверное, завтра сам тоже займусь фильтром )))
    - Какая мерзость! Что это!?
    - Это люди...

  4. #4

    Сообщений
    4,371
    Больше 7 лет на форуме
    Фото хорошие. Правда, неясно, каким маслом нужно кормить примуса, чтоб сетка так забилась. Подозреваю, что на хорошем масле и его своевременной замене такая операция не понадобится никогда.

  5. #5

    Адрес: Москва
    Сообщений
    2,181
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Yamamoto_2 Посмотреть сообщение
    Фото хорошие. Правда, неясно, каким маслом нужно кормить примуса, чтоб сетка так забилась. Подозреваю, что на хорошем масле и его своевременной замене такая операция не понадобится никогда.
    Да, не от хорошего масла такое бывает. Кто его знает, на чем до меня ездили. Но кроме масла есть еще и зимние автопрогревы, при которых отложения гораздо быстрее образуются из-за недогретого двигателя.

    Кстати, хотел добавить - масло 0W20(5W20) из-за более низкой вязкости лучше проникает даже в загаженный фильтр, это одна из причин, почему говорят, что ВВТИ любит хорошее масло.
    Последний раз редактировалось Sibirsky_Kot; 21.06.2010 в 10:00.
    Датчик конца света. Для объектов и субъектов.

  6. #6

    Адрес: Уфа
    Сообщений
    106
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Yamamoto_2 Посмотреть сообщение
    Подозреваю, что на хорошем масле и его своевременной замене такая операция не понадобится никогда.
    +1
    но за труд автору спасибо

  7. #7
    Аватар для тулуп
    Адрес: Томск
    Сообщений
    8,989
    Больше 10 лет на форуме
    впервые делал или уже повторно, это за какой срок так загрязнилось ?

  8. #8

    Адрес: Москва
    Сообщений
    2,181
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от тулуп Посмотреть сообщение
    впервые делал или уже повторно, это за какой срок так загрязнилось ?
    я делал впервые. Думаю, это была первая такая чистка с рождения авто в 1998г.
    Датчик конца света. Для объектов и субъектов.

  9. #9

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    1,025
    Больше 10 лет на форуме
    Че случилось с фотками?
    Toyota Prius 2002 G NHW11

  10. #10
    Аватар для tehnik030
    Адрес: владивосток
    Сообщений
    9,958
    Больше 10 лет на форуме
    Сегодня попробовал ,сделать такую процедуру ,скажу честно сетка была в порядке ,но само посадочное место было загажено ,видимо масло на которое перешел хорошо все вымывает.
    *В состоянии самого крайнего колебания я никогда не был атеистом* Ч.Дарвин

  11. #11
    Аватар для val-102rus
    Адрес: Уфа-(Эфэопия)
    Сообщений
    20,331
    Больше 10 лет на форуме
    С помощью кухонной химии отмывал сильно загаженную поршневую и ГБЦ, да и вообще все внутренности двигла,когда капиталил мотор 7а. Дешевое и эфективное средство,только название другое было.

  12. #12

    Адрес: Москва
    Сообщений
    2,181
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от tehnik030 Посмотреть сообщение
    Сегодня попробовал ,сделать такую процедуру ,скажу честно сетка была в порядке ,но само посадочное место было загажено ,видимо масло на которое перешел хорошо все вымывает.
    Какое масло льешь?
    Датчик конца света. Для объектов и субъектов.

  13. #13

    Адрес: Москва-Волгоград
    Сообщений
    2,130
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Yamamoto_2 Посмотреть сообщение
    Фото хорошие. Правда, неясно, каким маслом нужно кормить примуса, чтоб сетка так забилась. Подозреваю, что на хорошем масле и его своевременной замене такая операция не понадобится никогда.
    +1, Напиши масло, которое льёшь в двигатель, я такое никогда не куплю...
    А за отчёт - коту благодарность!
    Последний раз редактировалось dencam; 21.06.2010 в 19:20.
    Corolla 1,4 => Prius NHW11 => Prius NHW20 S => Prius ZVW30 G + Leaf AZE0 30kWh

  14. #14
    Аватар для tehnik030
    Адрес: владивосток
    Сообщений
    9,958
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Sibirsky_Kot Посмотреть сообщение
    Какое масло льешь?
    Раньше лил кастрол полусинтетику 10w40 ,сейчас шелл синтетика 5w30
    *В состоянии самого крайнего колебания я никогда не был атеистом* Ч.Дарвин

  15. #15
    Аватар для Vlaad
    Адрес: Владивосток-Москва
    Сообщений
    9,380
    Больше 10 лет на форуме
    каааааааааааааааааааааааастрооооооооооооооооооооооллллл.......... ............ ооооооооооооооооооооо шаааааааааааааакккеееееееееееенннн фииииииииииииыыыыыыыыыыыыыт...................
    Нормальный человек гибрид не купит.

    P.S. Недвижимость в Испании от 20 000 евро - в личку.

  16. #16
    VGS
    VGS вне форума

    Адрес: Москва
    Сообщений
    1,336
    Больше 7 лет на форуме
    sh'ucken f'it? Это что-то новенькое...)))) Тойота 5W30 SM рулит... Жидкое как олейна, прошибет любые дырки. Кстати, 3 тысячи проехал уже на нем, не жрет, не темнеет, класс! И пахнет приятно. Но на вкус - отвратительно))) Наверно защита от японских детей, чтобы не пили (как шампуни детские)..)))))
    Prius
    Лазерная резка металла, лазерная гравировка. 8-926-586-9296, ICQ 7877566, Витя

  17. #17
    Аватар для Alex!
    Адрес: Ростов-на-Дону
    Сообщений
    10,424
    Больше 10 лет на форуме
    Дык куда фотки пропали?
    Facta, non verba

  18. #18

    Сообщений
    4
    Больше 3 лет на форуме
    этот фильтр в каталоге имеет номер 15330-21010.
    там-же фигурирует егойная прокладка 90430-14009. по цена от 15 до 75 рублей.

  19. #19

    Сообщений
    4,371
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от VGS Посмотреть сообщение
    Тойота 5W30 SM рулит... Жидкое как олейна, прошибет любые дырки. Кстати, 3 тысячи проехал уже на нем, не жрет, не темнеет, класс!
    Вообще-то, если масло не темнеет за 3 тысячи, то это означает только одно - в нем очень мало моющих присадок. А это означает, что оно не только не смоет старый нагар, а оставит новый.

  20. #20
    VGS
    VGS вне форума

    Адрес: Москва
    Сообщений
    1,336
    Больше 7 лет на форуме
    Да это я так, на эмоциях восторга написал, к тому же оно немноооожечко потемнело + у меня пробег пока маленький)))
    Prius
    Лазерная резка металла, лазерная гравировка. 8-926-586-9296, ICQ 7877566, Витя

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Prius
2009 год
550000 руб.
Toyota Prius
2005 год
360000 руб.
Toyota Prius
2010 год
630000 руб.
Audi A8
2001 год
Азамат
ГАЗ ГАЗель
2001 год
Илюха Илюха
Mazda Titan
2002 год
Евгений перевозчик

 
 

Похожие темы

  1. Фильтр VVT-I
    от Spinal в разделе Toyota Caldina/Carina/Corona/Premio/Allion/Avensis
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.06.2011, 15:38
  2. Ответов: 113
    Последнее сообщение: 14.10.2010, 07:38
  3. как почистить фильтр VVT-i 1jz-gte
    от kostemmm1 в разделе Toyota Mark II/Chaser/Cresta
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 29.06.2010, 14:08
  4. Отчет о промывке фильтра АКПП
    от kos_iks в разделе Toyota Mark II/Chaser/Cresta
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 14.01.2010, 20:26
  5. Поддается ли промывке фильтр АКПП в 190-й Короне (4a-fe)? Срочно
    от addicted2 в разделе Toyota Caldina/Carina/Corona/Premio/Allion/Avensis
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 16.09.2009, 06:56

Метки этой темы


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189