Страница 1 из 11 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 202

Моя техносказка - альтернативный ремонт инвертора NHW11

  1. #1
    vcg
    vcg вне форума
    Аватар для vcg
    Адрес: Novosibirsk
    Сообщений
    814
    Больше 7 лет на форуме

    Моя техносказка - альтернативный ремонт инвертора NHW11

    Преамбула.

    Захотелось мне продать машину (по возможности сменить своего 11-го американца на 20-ку), сделал соответствующее объявление.
    И тут, по закону подлости, через пару дней случается ЭТО.

    Еду я, значит, по городу. Жара. Движение плотное.
    Внезапно, при очередном нажатии на газ, получаю 'треугольник'.
    Машина продолжает ехать, но ведет себя как-то странно - на мониторе виден постоянный отток энергии от ВВБ.
    По звуку двигателя ничего не понять - скорость движения в пробке медленная.
    Сделав вывод, что далеко так не уехать (пробка никуда не делась), принимаю решение встать на парковку у ближайшего магазина.
    На этом, собственно, все - машина заводиться отказывается категорически и дальше я еду на эвакуаторе.
    Это первая моя серьезная поломка за 3 года езды на повидавшей виды, в общем-то, машине.

    Почитав форумы, понимаю, что попал на ремонт инвертора. А конкретно, сгорел модуль MG1.
    Сканер это подтверждает. Снимаю, разбираю, убеждаюсь в правильности диагноза прозвоном IGBT-транзисторов мультиметром.
    На всякий случай еще и визуально. Для этого отпаиваю плату.
    Теперь видны IGBT-транзисторы. На фото виден пробой (похоже, тепловой) одного из центральных.
    Именно этот транзистор обычно у всех и горит, как я убедился на форумах, так что мой случай обычный.

    Мой инвертор - модель G9200-47070

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_1102.jpg 
Просмотров:	1447 
Размер:	182.7 Кб 
ID:	3778073

    Горелый транзистор.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_1106.jpg 
Просмотров:	1232 
Размер:	109.0 Кб 
ID:	3778074

    Начинаю шерстить интернет.
    Существующие предложения инверторов меня не устраивают (ну очень дорого!), реальные попадаются крайне редко и перехватить их не успеваю.

    Но отремонтировать машину надо край.
    Поэтому читаю и анализирую в интернете всю доступную информацию, особо тщательно изучаю фотографии модулей инверторов.
    В итоге (опущу цепь рассуждений) прихожу к следующему выводу - модуль MG1 инвертора NHW10 может работать в NHW11!
    А инверторы NHW10 вовсе не дефицит, и цена на них (скорее всего, и к моему сожалению, до этой статьи) пока не 'конская'.
    Паяльник в руках еще не разучился держать, перехожу к скрещиванию девайсов.
    Нахожу на местной разборке инвертор G9210-47010, он, как и мой, оказывается с тойотовским модулем (бывают еще с модулями Mitsubishi Electric, там могут быть свои нюансы).

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_1110.jpg 
Просмотров:	547 
Размер:	155.9 Кб 
ID:	3778075 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_1116.jpg 
Просмотров:	1331 
Размер:	232.0 Кб 
ID:	3778076

    Как видим, инвертор 10-ки сделан куда монументальнее. Во-первых, он гораздо тяжелее 11-го. Крышка - стальная, корпус, все силовые шины да и вообще все металлические детали - куда толще, чем в 11-м.

    Снимаем пластиковую крышку модуля MG1.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_1121.jpg 
Просмотров:	960 
Размер:	136.4 Кб 
ID:	3778077

    Что видим - цвета проводов совпадают с 11-м полностью. Схема - практически та же. Небольшие отличия видны в цепи контроля температуры (к сожалению, проанализировать ее подробно не получилось, т.к. очень не хотелось отпаивать силовую часть).

    Подготавливаем модули.

    От 11-го понадобится только это.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_1123.jpg 
Просмотров:	425 
Размер:	74.6 Кб 
ID:	3778078

    От 10-го соответственно отрезаем белый разъем и режем желтый провод на оранжевом разъеме (важно! тут милая шутка Тойоты - в 11-м и 10-м он идет к разным выводам ВВБ).

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_1124.jpg 
Просмотров:	516 
Размер:	137.6 Кб 
ID:	3778079

    Спаиваем все провода одного цвета попарно, изолируем.
    На отрезанный желтый провод, идущий от управляющей платы, припаиваем контактную площадку от модуля 11-го.

    Вроде бы все готово.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_1125.jpg 
Просмотров:	384 
Размер:	47.4 Кб 
ID:	3778080

    Термопасту выбирал по наличию заявленной производителем способности работать при низких температурах.
    Выбрал Deepcool Z5 - из того, что было в ближайшем магазине, трехграммовый шприц - как раз хватило.

    Уже собравшись мазать модуль термопастой, на всякий случай примеряю его к инвертору.
    И - упс!!! Модули лишь выглядели одинаковыми по размерам. 10-й оказался миллиметра на 4 шире и не встает в посадочные отверстия.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_1136.jpg 
Просмотров:	529 
Размер:	215.7 Кб 
ID:	3778082

    Перебрав возможные варианты, решаюсь нарезать дополнительную резьбу. Покупаю сверло на 5, метчик M6, нарезаю резьбу.
    Это оказалось самой нервной частью операции. Резьбу нарезаю первый раз в жизни!
    Но, оказалось, черт не так страшен. При сверлении использовал обычное подсолнечное масло и автомобильный пылесос.
    Фух! Все позади, теперь мой инвертор стал универсальным, под модули 11-го и 10-го. Правда, новые отверстия перекрываются со старыми новыми - получились этакие 'восьмерки'. Но резьба держит, все в порядке.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_1144.JPG 
Просмотров:	412 
Размер:	129.8 Кб 
ID:	3778083 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_1146.jpg 
Просмотров:	559 
Размер:	206.5 Кб 
ID:	3778084

    Шины подошли, но, внатяг (я даже боялся, что придется изготавливать новые). Пришлось, правда, в двух местах подпилить пластиковую крышку модуля.

    Момент истины.

    Завожу машину - йок. Все ясно - забыл вставить чеку в ВВБ.

    Вторая попытка. Машина завелась! Но (чего я и боялся) - с ошибкой по температурному датчику модуля, и ошибка эта не сбрасывается - т.е., после сброса возникает опять (я, собственно, так и думал - если и есть в модулях отличие, то только в температурном сигнале).

    Изначально, анализировав схему сгоревшего модуля, я пришел к выводу, что измеритель температуры основан на замере скорости заряда конденсатора. Как я выяснил позже, я был неправ - схема на самом деле на основе АЦП, а сбивший меня с толку конденсатор - лишь часть фильтра.

    Тогда все проще. Температурный сигнал для ECU берем с соседнего модуля MG2. Для этого отрезаем провод, идущий к контакту GTIPM 'управляющей' платы и соединяем его с контактом MTIPM (естественно, убедившись предварительно, что 'земля' у этих сигналов - общая).

    Сфотографировать соединение забыл, зато есть фото 'управляющей' платы, где видны эти контакты (они подписаны).

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_1128.jpg 
Просмотров:	819 
Размер:	103.0 Кб 
ID:	3778081

    Совесть убеждаем следующими доводами:
    - термозащита IGBT-транзисторов сделана в самом модуле, непосредственно их драйверами, я в нее не вмешиваюсь; температурный сигнал нужен лишь для ECU
    - система измерения температуры не очень точная (лично убедился, еще не меняя модули, что разброс на холодной машине между модулями - градусов на 10)
    - модули стоят на общем алюминиевом основании и температура модуля MG1 должна быть очень близка к температуре модуля MG2
    - у меня (как и у многих) и встроенная термозащита не помогла сберечь транзистор, так что тут теряем, к сожалению, не много

    Сбрасываем сканером ошибки, заводим. Вуаля - все работает, ошибок больше нет! Сканер теперь видит температуру модулей одинаковой, ну и ладно.

    Машина - ездит. Задний ход работает, батарея заряжается, двигатель включается/выключается как надо.
    Прокачиваю антифриз, убеждаюсь в наличии пресловутой 'ступеньки'.

    Ремонт сделал более 2 недель назад, с тех катаюсь на машине как обычно (в т.ч. и по трассе). Разницы в поведении не заметил.

    Правда, через некоторое время вылезла ошибка по тромозам, но, как выяснилось, дело оказалось в изношенной тормозной лягушке (после замены все прошло, я писал про это на приусфоруме, там мой ник - volcano).

    Долго не решался на эту статью, т.к. понимал, что люди, скупающие 11-е инверторы для перепродажи, будут делать это теперь и с 10-ми.
    Но, подумав, решил, что я все-таки даю возможность выбора между дорогим и дешевым ремонтом. Бонусы к карме, опять-таки. И, главное, я Тулупу обещал :)

    Удачи вашим Приусам и чтоб им не ломаться никогда!
    Последний раз редактировалось vcg; 04.09.2013 в 08:10.

  2. #2
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Vladivostok
    Сообщений
    4,267
    Больше 10 лет на форуме
    наконец-то это сделали. автор - молоток.

  3. #3

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    798
    Больше 15 лет на форуме
    Моё уважение!
    Формы для камня makestone.ru

    NHW20

  4. #4

    Сообщений
    4,371
    Больше 7 лет на форуме



    Правда, у меня есть некоторые сомнения насчет максимального тока, у 10 кузова МГ2 слабее, токи ниже. Маркировку модулей сравнивал?

  5. #5
    vcg
    vcg вне форума
    Аватар для vcg
    Адрес: Novosibirsk
    Сообщений
    814
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Yamamoto_2 Посмотреть сообщение
    Правда, у меня есть некоторые сомнения насчет максимального тока, у 10 кузова МГ2 слабее, токи ниже. Маркировку модулей сравнивал?
    Насчет MG2 и у меня большие сомнения. Но у меня-то MG1, это другое дело.

  6. #6

    Сообщений
    4,371
    Больше 7 лет на форуме
    Ну чо, респект таким парням, даже с горелым модулем они не забывают о ремонте, у них есть цель в жизни, они не опустили руки, а вы сидите за компьютерами и бессмысленно проводите свою жизнь...

  7. #7

    Адрес: Москва-Волгоград
    Сообщений
    2,130
    Больше 10 лет на форуме
    Молодец, отлично!
    Corolla 1,4 => Prius NHW11 => Prius NHW20 S => Prius ZVW30 G + Leaf AZE0 30kWh

  8. #8

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    6,995
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от vcg Посмотреть сообщение
    Долго не решался на эту статью, т.к. понимал, что люди, скупающие 11-е инверторы для перепродажи, будут делать это теперь и с 10-ми.
    10х много по всей стране, все не скупить. :) Молодец.
    Toyota Estima Hybrid AHR10 + Toyota Prius NHW11 icq 170469323

  9. #9
    Аватар для тулуп
    Адрес: Томск
    Сообщений
    8,989
    Больше 10 лет на форуме
    если он пересядет на 20ку наши ряды потеряют рукастого молодца, так шта покатайся ка ещё пару тройку лет на этом и пеши ещё :-)

    Сообщение от vcg Посмотреть сообщение
    И, главное, я Тулупу обещал :)
    чудеса, он то тут каким боком)))

  10. #10
    vcg
    vcg вне форума
    Аватар для vcg
    Адрес: Novosibirsk
    Сообщений
    814
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от тулуп Посмотреть сообщение
    если он пересядет на 20ку наши ряды потеряют рукастого молодца, так шта покатайся ка ещё пару тройку лет на этом и пеши ещё :-)



    чудеса, он то тут каким боком)))
    Да вот уже почти передумал продавать.

    У меня на приусфоруме ник volcano, я там тебе отвечал, давно еще, в теме про тормоза.

  11. #11

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    14,466
    Больше 10 лет на форуме
    Молодец! Зарэзал мине тему по продаже 11-х инверторов на корню,можно сказать:)
    "Из всех уличных видов спорта самый лучший — это швыряние камней в зазнавшуюся власть" Ай Вэйвэй.

  12. #12

    Адрес: Москва
    Сообщений
    2,181
    Больше 7 лет на форуме
    Ура простым советским рыцарям мультиметра и паяльника!
    Молодец, круто!
    Датчик конца света. Для объектов и субъектов.

  13. #13
    vcg
    vcg вне форума
    Аватар для vcg
    Адрес: Novosibirsk
    Сообщений
    814
    Больше 7 лет на форуме
    Ответное спасибо всем людям, разместившим в форумах отчетливые фото своих модулей и написавших статьи по схожим темам - без ознакомления с этой информацией мне пришлось бы куда сложнее!
    Так что этой статьей я возвращаю долг.

  14. #14
    Аватар для Dim!S
    Адрес: Чита
    Сообщений
    11,245
    Больше 10 лет на форуме
    Респектище тебе автор!
    Почему спецы до этого раньше не додумались?

    Значит, все-таки, приус11 возвращает себе пальму самого недорогого гибрида, тем более двиг от приуса20 говорят можно сколхозить...
    А приус10 уходит в доисторические времена )
    T-EsHy - плюс гибридизация Забайкальского края!

  15. #15
    vcg
    vcg вне форума
    Аватар для vcg
    Адрес: Novosibirsk
    Сообщений
    814
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Dim!S Посмотреть сообщение
    Респектище тебе автор!
    Почему спецы до этого раньше не додумались?

    Значит, все-таки, приус11 возвращает себе пальму самого недорогого гибрида, тем более двиг от приуса20 говорят можно сколхозить...
    А приус10 уходит в доисторические времена )
    Сложно сказать. В 10-м коробка более живучая, говорят.

  16. #16

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    14,466
    Больше 10 лет на форуме
    Чего вы так цепляетесь за эти старые Приусы?Чем дольше машина ездит,тем больше изнашивается.Не инвертор,так ещё какая болячка.Эдакое "назад в прошлое".Постепенно превращаетесь во владельцев Жыгулей,вечно чегой-то ремонтирующих в своих авто:)
    "Из всех уличных видов спорта самый лучший — это швыряние камней в зазнавшуюся власть" Ай Вэйвэй.

  17. #17
    Аватар для Dim!S
    Адрес: Чита
    Сообщений
    11,245
    Больше 10 лет на форуме
    /
    Сообщение от Isakava Посмотреть сообщение
    Чего вы так цепляетесь за эти старые Приусы?Чем дольше машина ездит,тем больше изнашивается.Не инвертор,так ещё какая болячка.Эдакое "назад в прошлое".Постепенно превращаетесь во владельцев Жыгулей,вечно чегой-то ремонтирующих в своих авто:)
    это же не форум миллионеров )
    тут бедные да средний класс немного тусуется...

    здесь оттачиваются навыки выбора "правильного коня" и недорогого его лечения )
    T-EsHy - плюс гибридизация Забайкальского края!

  18. #18

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    14,466
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Dim!S Посмотреть сообщение
    /

    это же не форум миллионеров )
    Понятно,что не абрамовичи.Но ведь все ремонты,это трата времени,при чём,не маленькая.Был у меня период в жизни,когда я Хайса дизельного 83-го года перманентно ремонтировал.С тех пор зарёкся на старье кататься.
    "Из всех уличных видов спорта самый лучший — это швыряние камней в зазнавшуюся власть" Ай Вэйвэй.

  19. #19
    Аватар для Dim!S
    Адрес: Чита
    Сообщений
    11,245
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Isakava Посмотреть сообщение
    Понятно,что не абрамовичи.Но ведь все ремонты,это трата времени,при чём,не маленькая.Был у меня период в жизни,когда я Хайса дизельного 83-го года перманентно ремонтировал.С тех пор зарёкся на старье кататься.
    а многим еще и интересно самим ремонтить - "я могу!" )
    и когда денег практически нет, то времени обычно много находится, а вот когда "зарабатываешь деньги день и ночь", то и времени свободного почти нет и таких здесь практически нет... ну исключения, конечно же бывают )

    ну и понятно, что "лохматину" брать не стоит...

    ПыСы "всё, что сэкономил - заработал" )
    T-EsHy - плюс гибридизация Забайкальского края!

  20. #20
    Аватар для Burrdozel
    Адрес: Москва
    Сообщений
    21,888
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Isakava Посмотреть сообщение
    Но ведь все ремонты,это трата времени,при чём,не маленькая.Был у меня период в жизни,когда я Хайса дизельного 83-го года перманентно ремонтировал.С тех пор зарёкся на старье кататься.
    Ну ты просто старый стал, ленивый.

    Респект и уважуха неленивым.
    Жёлтые штаны — два раза ку
    11 & 20

Страница 1 из 11 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Prius
2014 год
785000 руб.
Toyota Voxy
2015 год
1200000 руб.
Toyota Corolla Fielder
2015 год
670000 руб.
Audi A8
2001 год
Азамат
ГАЗ ГАЗель
2001 год
Илюха Илюха
Mazda Titan
2002 год
Евгений перевозчик

 
 

Похожие темы

  1. Сгорел инвертор Prius NHW11. Признаки. Диагностика. Ремонт. Выводы.
    от Старый счетовод в разделе Гибридные автомобили
    Ответов: 257
    Последнее сообщение: 20.12.2017, 18:43
  2. NHW11. Странное поведение батареи. Стало больше электротяги. Эквализация?
    от Старый счетовод в разделе Гибридные автомобили
    Ответов: 76
    Последнее сообщение: 31.05.2013, 07:56
  3. ПРИУС NHW11 не заводится горит черепаха
    от tiadark в разделе Гибридные автомобили
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 25.04.2012, 18:31
  4. Ремонт АКПП своими руками.
    от Jonny433 в разделе Mazda Atenza/Mazda6
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 26.03.2012, 17:11
  5. Альтернативный Ремонт Дверной Фишки))
    от The Soprano в разделе Honda - общий форум
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 29.06.2010, 10:32

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189