Страница 1 из 17 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 332

Восстановление емкости АКБ

  1. #1
    Аватар для boo50
    Адрес: Алтай
    Сообщений
    168
    Больше 7 лет на форуме

    Восстановление емкости АКБ

    Уважаемые гибридоводы, хочу поделиться успешным опытом восстановления АКБ на своей хонде инсайт 1го поколения.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Снимок экрана 2013-09-22.jpg 
Просмотров:	325 
Размер:	97.8 Кб 
ID:	3823462

    Машине уже 13й год от роду, и последние пару лет начала выскакивать ошибка IMA при активном использовании электро-мотора.

    Сам я уже 3й год живу с автономной солнечной электростанцией на Алтае, посему вопрос АКБ для меня более чем актуален, и его я уже тоже решил, об этом напишу отдельно.
    Уже более года я изучаю способы восстановления АКБ.
    Начал с маленького мотора-генератора Джона Бедини, быстро и успешно получил положительные результаты на маленьких АКБ - ni-mh AA+AAA, li-ion 18650 и пару из нокии, свинцовые из UPS емкостью 7ач.
    Далее начал изучать аналогичные твердотельные зарядки, в которых ничего не крутится, с виду простая схема высоковольтной импульсной зарядки, но что-то в них есть особенное, что позволяет им восстанавливать АКБ.
    В итоге, прошлой осенью я собрал небольшую зарядку, которая потребляет чуть больше 1А от 12В ИП, и с ее помощью восстановил уже немало автомобильных АКБ, конечно те что были с пластинами в нормальном состоянии, замороженные и тп.
    Моя статистика показывает что около 80% акб становятся практически как новые.

    И вот в мае этого года я решил попробовать восстановить свой гибрид.
    Разобрал машину, снял блок АКБ, он состоит из 20 ячеек в каждой из которых по 6 АКБ размера D.
    Протестировал каждую, заряжая и разряжая через простое ЗУ Turnigy - самая плохая сборка выдавала 3100мач, самая хорошая 5700мач, новый блок должен выдавать 6500мач.
    В итоге я потратил около 3х месяцев на зарядку своим ЗУ, и разрядку через Turnigy каждой ячейки, потребовалось от 3 до 8 подходов, чтобы их восстановить.
    На сегодня минимальная ячейка у меня выдает 6200мач, максимальная 6600мач (погрешность Turnigy, вряд ли она выдает больше номинала)
    Собрал все обратно в машину, вывел разъем для заряда и балансировки всего блока целиком. Теперь когда машина стоит без дела я ее подзаряжаю от сети через свою же зарядку. С момента сборки использую авто уже 2 месяца, накатал около 7000км, ездил на перевалах с полным газом, когда батарея садилась полностью, и даже в таком тяжелом режиме ошибки больше не вылазит.

    Схему зарядки, которую я использую взял отсюда http://www.free-energy-info.tuks.nl/Chapter6.pdf
    Схема украинца Alexkor.

    Так что рекомендую все владельцев гибридов заранее задуматься о своих АКБ и продлить их жизнь в разы.

    p.s.
    на моей солнечной электростанции с декабря 2012г стоит специальный контроллер ручной сборки, который так же имеет функцию восстановления АКБ. Для проверки его возможностей, я в апреле 2013г купил засульфатированный блок АКБ 48В 560ач, с погрузчика по цене металлолома, т.к. мои первые АКБ были новые и прекрасно себя вели и так. И вот уже почти пол года мы живем с этими старыми АКБ не зная проблем, каждый день АКБ чувствую себя все лучше, кристаллы сульфата растворились полностью(а не осыпались, как от некоторых десульфаторов), нагрузку держит уже не хуже моего нового блока на 400ач. Это все реально, главное пробовать на практике и не бояться чего-то нового.
    Последний раз редактировалось boo50; 22.09.2013 в 13:44.
    Альтернативная энергетика, автономное энергоснабжение
    utthana-energetics.ru

  2. #2

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    6,995
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от boo50 Посмотреть сообщение
    В итоге я потратил около 3х месяцев ...
    Сила. Реально вариант.
    Toyota Estima Hybrid AHR10 + Toyota Prius NHW11 icq 170469323

  3. #3
    Аватар для boo50
    Адрес: Алтай
    Сообщений
    168
    Больше 7 лет на форуме
    Имея вторую машину такой вариант куда интереснее, чем потратить 40-50тр на новую батарейку.
    Сейчас я бы сделал проще - просто добавил разъем к ВВБ и вывести для зарядки от розетки.
    Мне было важно провести практический эксперимент, с разрядкой, цифрами.
    Сам спишь - машина заряжается и при этом восстанавливается, при регулярной зарядке таким способом АКБ может жить до момента своего физического разрушения.

    Еще важный плюс - емкость АКБ не теряется со временем и соотв. не увеличивается расход, как это происходит на всех гибридах после 3-5 лет эксплуатации.
    Последний раз редактировалось boo50; 22.09.2013 в 13:57.
    Альтернативная энергетика, автономное энергоснабжение
    utthana-energetics.ru

  4. #4

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    14,465
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от boo50 Посмотреть сообщение
    Еще важный плюс - емкость АКБ не теряется со временем и соотв. не увеличивается расход, как это происходит на всех гибридах после 3-5 лет эксплуатации.
    Я в электрике полный ноль,хоть и имею звание "иксперд".Но точно могу сказать,что на моём Приусе никакого "учеличения расхода" нет.Хотя,на зиму солнечную електростанцию бы поставил.Да и не лето тоже,Дай ссылку.
    "Из всех уличных видов спорта самый лучший — это швыряние камней в зазнавшуюся власть" Ай Вэйвэй.

  5. #5
    Аватар для boo50
    Адрес: Алтай
    Сообщений
    168
    Больше 7 лет на форуме
    Расход будет всегда увеличиваться при снижении емкости АКБ, пусть и не на много.
    Не увеличится расход значит снизится динамика, время работы от батареи, чудес не бывает.

    Ссылку на что? Если нужна солнечная электростанция, могу помочь.
    Я этим занимаюсь и зарабатываю на Алтае.
    Последний раз редактировалось boo50; 22.09.2013 в 14:16.
    Альтернативная энергетика, автономное энергоснабжение
    utthana-energetics.ru

  6. #6

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    14,465
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от boo50 Посмотреть сообщение
    Расход будет всегда увеличиваться при снижении емкости АКБ, пусть и не на много.

    Ссылку на что? Если нужна солнечная электростанция, могу помочь.
    Я этим занимаюсь и зарабатываю на Алтае.
    Какая мощность электростанции,себестоимость киловатта,ну и стоимость самой установки?
    "Из всех уличных видов спорта самый лучший — это швыряние камней в зазнавшуюся власть" Ай Вэйвэй.

  7. #7
    Аватар для boo50
    Адрес: Алтай
    Сообщений
    168
    Больше 7 лет на форуме
    по ФЭС все в личке.
    Альтернативная энергетика, автономное энергоснабжение
    utthana-energetics.ru

  8. #8
    Аватар для Burrdozel
    Адрес: Москва
    Сообщений
    21,888
    Больше 10 лет на форуме
    Теория восстановления емкости при импульсной зарядке такова:

    При постоянном токе зарядки ионы, подходя к электроду, отдают, ему, скажем, лишний электрон. После этого они должны тупо освободить место для следующих. А они делают это медленно- не так, как хотелось бы.
    Поскольку у ионов подвижность ограничена.
    Кроме того, поверхность электродов представляет собой развитую трещиноватую структуру. В узких микротрещинах встречное движение ионов также затруднено.

    При импульсной зарядке цикл представляет собой сначала заряд, потом паузу, потом разряд, потом снова паузу. Таким образом, во время разряда ток течет в обратную сторону, и ионы эффективно выталкиваются из пор материала электрода. В итоге эффективная поверхность, участвующая в цикле заряда-разряда, увеличивается. То есть увеличивается ёмкость каждого элемента и, соответственно, всей батареи.

    Время таких импульсов измеряется сотнями миллисекунд.
    Главное в этом деле- чтобы энергия, переданная в фазе заряда, не превышала энергию, отданную в фазе разряда :)
    Зарядка происходит энергией, равной разнице между первой и второй фазой. Потому и так долго.

    Для собственного удовольствия и оживления своей батарейки этим можно заморачиваться, но в "промышленных" масштабах такая установка себя не окупит.
    Внимания и заботы она требует много (потраченного времени), а полезный "выхлоп" будет минимальный...
    Жёлтые штаны — два раза ку
    11 & 20

  9. #9

    Сообщений
    4,371
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от boo50 Посмотреть сообщение
    Еще важный плюс - емкость АКБ не теряется со временем и соотв. не увеличивается расход, как это происходит на всех гибридах после 3-5 лет эксплуатации.
    Ты, видимо, хотел сказать - на всех недогибридах по имени Хонда?

  10. #10
    vcg
    vcg вне форума
    Аватар для vcg
    Адрес: Novosibirsk
    Сообщений
    814
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Yamamoto_2 Посмотреть сообщение
    Ты, видимо, хотел сказать - на всех недогибридах по имени Хонда?
    Еще на Приусах десятых (непеределанных), там же такие же бамбуки?

  11. #11

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    6,995
    Больше 10 лет на форуме
    Только они их не убивают как хонды.
    Toyota Estima Hybrid AHR10 + Toyota Prius NHW11 icq 170469323

  12. #12
    Аватар для boo50
    Адрес: Алтай
    Сообщений
    168
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Burrdozel Посмотреть сообщение
    Для собственного удовольствия и оживления своей батарейки этим можно заморачиваться, но в "промышленных" масштабах такая установка себя не окупит.
    Внимания и заботы она требует много (потраченного времени), а полезный "выхлоп" будет минимальный...
    теория интересная но к реальности имеет мало отношения... тут не просто импульсная заряда ОЭДС, тут нечто другое....

    Тюменский завод не согласен с минимальным выхлопом.
    http://www.megabat.ru/company/batter...lantation.html

    скорость заряда напротив может быть намного короче, у меня много времени ушло на работу с каждой ячейкой

    при этом я той же зарядкой заряжаю мизинцы ААА за 15-20 минут
    Альтернативная энергетика, автономное энергоснабжение
    utthana-energetics.ru

  13. #13
    Аватар для Dr Proctor
    Адрес: Нефтеюганск
    Сообщений
    7,389
    Больше 15 лет на форуме
    Алхимия какая то. Скажу сразу, Li-Ion элементы не восстанавливаются никак. Ni-Mh в некоторой степени восстанавливаются. Но, это не восстановление в чистом виде, а всего лишь избавление от эффекта памяти.
    Странные, конечно, приборы применены. Есть нормальные анализаторы батарей, Cadex, например. Есть недорогие анализаторы, но городить такой огород я бы не стал.
    Почитайте про Cadex описание на русском, там методика описана.
    2010 TOYOTA Prius ZVW30
    1995 TOYOTA Windom VCV11

  14. #14
    Аватар для kalexis
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    14
    Больше года на форуме
    Алхимия какая то. .... угу..
    Адрес в конце статьи посмотри...
    Халявная энергия млин ))))

  15. #15

    Адрес: Пыть-Ях
    Сообщений
    513
    Больше 5 лет на форуме
    ТО что удалось восстановить емкость это Гуд.
    Ну а где же заявленые Бедини - Увеличение емкости выше стандартной ?
    Т к на всех его роликах он говорит о том что у аккума появляется дополнительная емкость.
    Так же он говорит о том что восстановленые аккумы таким методом потом плохо берут зарят стандартным зарядным.

    По отзыву автора видно что восстановлена только емкость (заводская) у аккума или его примерные значения.
    Ну и соотвественно второго эффекта тоже нет батарея заряд видимо берет т к иначе Хонда бы тольком не ездила.

    Варианта три
    1) Вы использовали обычный импульсный заряд для восстановления аккума
    2) Эффекта Бедини вы не достигли
    3) Ну и Бедини заблуждается - тоже возможный вариант.

    По тому что Алхимия.
    Скепсис направленый людьми на подобные сайты понятен.
    У нас всегда в истории гнобили Инакомыслящих.
    Пусть ищут т к тот кто ищет всегда найдет.
    А тот кто не ищет пусть не мешает тем кто ищет .

  16. #16
    Аватар для Dr Proctor
    Адрес: Нефтеюганск
    Сообщений
    7,389
    Больше 15 лет на форуме
    Вот http://www.ferra.ru/ru/casecool/s7853/
    кому лень искать. Одна из лучших статей, написанная для широкого круга читателей без особых познаний.

    Из личного опыта диагностики АКБ могу сказать, что выше заявленной емкости диагностируются только китайские АКБ, характеристики на которых пишутся очень примерно. Эта же батарея через 3-6 месяцев уже не проходит тест GnG и выбрасывается.
    Последний раз редактировалось Dr Proctor; 23.09.2013 в 07:53.
    2010 TOYOTA Prius ZVW30
    1995 TOYOTA Windom VCV11

  17. #17
    Аватар для boo50
    Адрес: Алтай
    Сообщений
    168
    Больше 7 лет на форуме
    Бедини говорит о свинцовых АКБ.
    Дабы не уводить тему далеко, я говорю конкретно про гибрид.
    Восстанавливаются абсолютно все типы АКБ.

    У меня в фонарике налобном трудятся 18650-е акб, которые мне подарили в виде мертвого акб из ноута.
    После теста Турниджи они выдавали по 50-200мач, после моих зарядок - стабильно 1200-1500мач.

    Заряд обычным током после радиантного(так называет Бедини) первый раз идет долго, потом как обычно.
    Эффект таков, что радиантом восстанавливаешь - обычным током снова убиваешь акб. И так по кругу.

    Из моего опыта могу сказать что свинцовые, особенно гелевые, прекрасно восстанавливаются и даже выдают +10-20% емкости к номиналу, Бедини не врет.
    У них в Америке, в отличие от РФ, это уголовно наказуемо, а он продает свои устройства, не работали бы они как заявлено - давно бы за решеткой сидел.
    На li-ion, ni-mh, ni-cd увеличение емкости ни разу не наблюдал.
    Последний раз редактировалось boo50; 23.09.2013 в 10:35.
    Альтернативная энергетика, автономное энергоснабжение
    utthana-energetics.ru

  18. #18
    Аватар для Burrdozel
    Адрес: Москва
    Сообщений
    21,888
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от boo50 Посмотреть сообщение
    теория интересная но к реальности имеет мало отношения... тут не просто импульсная заряда ОЭДС, тут нечто другое....

    Тюменский завод не согласен с минимальным выхлопом.
    http://www.megabat.ru/company/batter...lantation.html

    скорость заряда напротив может быть намного короче, у меня много времени ушло на работу с каждой ячейкой

    при этом я той же зарядкой заряжаю мизинцы ААА за 15-20 минут
    Я тебе говорю о восстановлении ВВБ для гибридного автомобиля. Если на каждый модуль тратить пару дней, то на моей 11й я закончу "восстановление" (а на самом деле только некоторое оживление) через два месяца с лишним.
    Мой месяц всяко стоит дороже стоимости ВВБ. А уж два месяца...
    Жёлтые штаны — два раза ку
    11 & 20

  19. #19

    Адрес: Калининград
    Сообщений
    9,777
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Burrdozel Посмотреть сообщение
    Я тебе говорю о восстановлении ВВБ для гибридного автомобиля. Если на каждый модуль тратить пару дней, то на моей 11й я закончу "восстановление" (а на самом деле только некоторое оживление) через два месяца с лишним.
    Мой месяц всяко стоит дороже стоимости ВВБ. А уж два месяца...
    Значит берешь еще одну ВВБ, делаешь ей "восстановление", при этом продолжая использовать автомобиль как и раньше, а когда наступит день "Х", меняешь ВВБ.
    При этом особо ничего не теряешь, тк "восстановление" будет как вечернее хобби:)
    NHW20, 2005г. Яп. был
    NHW20, 2006г. Амер. был
    AHV40, 2009г. есть.

  20. #20

    Адрес: Пыть-Ях
    Сообщений
    513
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Burrdozel Посмотреть сообщение
    Я тебе говорю о восстановлении ВВБ для гибридного автомобиля. Если на каждый модуль тратить пару дней, то на моей 11й я закончу "восстановление" (а на самом деле только некоторое оживление) через два месяца с лишним.
    Мой месяц всяко стоит дороже стоимости ВВБ. А уж два месяца...
    Там по схеме можно восстанавливать и не один блок ВВБ а несколько сразу.

    если учитывать что стоимость ВВБ для Эсти щас 184 535,08р.
    то я в принциппе готов потратить часть времени на то чтобы съэкономить 200 тыров.

Страница 1 из 17 12311 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Prius
2006 год
185000 руб.
Toyota Prius
2008 год
515000 руб.
Toyota Prius
2011 год
605000 руб.
Audi A8
2001 год
Азамат
ГАЗ ГАЗель
2001 год
Илюха Илюха
Mazda Titan
2002 год
Евгений перевозчик

 
 

Похожие темы

  1. Рекомендованная в мануале ёмкость АКБ для Капелл
    от chelovek-velosiped в разделе Mazda Capella/626
    Ответов: 71
    Последнее сообщение: 09.11.2013, 10:51
  2. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 15.04.2013, 21:32
  3. [Без флуда] Ёмкость АКБ заявленная и реальная - эксперимент
    от Просто_Я в разделе Общие вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 22.03.2012, 00:52
  4. АКБ
    от maximus77-40 в разделе Форум Subaru
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 21.09.2010, 14:41
  5. Емкость АКБ 36 Ah, это же мало?
    от LoskAnd в разделе Toyota Mark II/Chaser/Cresta
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 25.01.2010, 17:14

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189