Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 24

Утеплить тяговую батарею

  1. #1
    Аватар для Mehаnik
    Адрес: МО
    Сообщений
    866
    Больше 10 лет на форуме

    Утеплить тяговую батарею

    Хотелось бы аргументы экспертов выслушать.
    Пока у меня батарея размурована из под сидений и ковров, не долго обожить корыто сверху и снизу листами синтипона.
    Вот есть ли смысл?
    Логика такая - эффективность гибридки низкая, пока батарейка не прогреется. А зимой тем более её долго греть.
    Особенно в сторону днища отток тепла большой - тонкий металл батарейного корыта и днища кузова от уличных морозов врятли защищает.
    В то время как синтипон, по идее, сильно замедлит остывание пака.
    Последний раз редактировалось Mehаnik; 13.11.2013 в 19:34.
    Forester, SH9, 2.5X Premium, AT, 2010
    Highlander Hybrid, Limited, 4WD, 2007 - продал

  2. #2
    Аватар для damp
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    2,105
    Больше 7 лет на форуме
    моменты:
    - "шуба" держит тепло также как и холод
    - у батареи сделан обдув, отвод тепла важнее, чем его сохранение

    может лучше накрыть типа "водительской накидкой на сиденье с подогревом" и включать на начальном этапе?
    Сумели сами заработать деньги на авто?
    Так и потратьте их сами, БЕЗ посредников!

  3. #3
    Аватар для Mehаnik
    Адрес: МО
    Сообщений
    866
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от damp Посмотреть сообщение
    моменты:
    - "шуба" держит тепло также как и холод
    - у батареи сделан обдув, отвод тепла важнее, чем его сохранение

    может лучше накрыть типа "водительской накидкой на сиденье с подогревом" и включать на начальном этапе?
    Полюбасу, в охлаждении главную роль играют крлсоны и воздух внутрисалонный, охлажённый кондеем :)
    А через голый металл ещё приток тепла будет, когда асфальт +40+50.
    Так что думаю, теплоизоляция пака полезна и зимой и летом.

    Про накидку не уверен. Надо снизу, от днища теплоизолировать в первую очередь. Там улица и ветер.
    А сверху - салон да ещё ковролин имеются....
    И сколько греть то придётся? теплоёмкость то большая. Ещё и равномерность надо обеспечить... Не разумно.
    Последний раз редактировалось Mehаnik; 13.11.2013 в 20:09.
    Forester, SH9, 2.5X Premium, AT, 2010
    Highlander Hybrid, Limited, 4WD, 2007 - продал

  4. #4
    Аватар для drozzin
    Адрес: Hartford, CT
    Сообщений
    32,416
    Больше 10 лет на форуме
    Не знаю как у вас, а у нас в США, летом, если не приоткрывать окна и не ставить машину в тень, салон прогреваеся до 70 градусов по Цельсию.
    Даже если приоткрывать окна, то темпераура только 15 градусов меньше.
    Вот, например, новости: Раскалённые машины могут убивать: 20 детей уже умерло в 2013 году.
    13 HONDA ACCORD Tour
    16 Subaru Outback 2.5Lim
    ---
    Respect Existence or Expect Resistance

  5. #5
    Аватар для Mehаnik
    Адрес: МО
    Сообщений
    866
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от drozzin Посмотреть сообщение
    Не знаю как у вас, а у нас в США, летом, если не приоткрывать окна и не ставить машину в тень, салон прогреваеся до 70 градусов по Цельсию.
    Асфальт так же. И горячим ветром греет днище в движении. А днище греет батарею.

    Наверное в топике надо было написать не "утеплить", а ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.
    Так намного точнее.
    Forester, SH9, 2.5X Premium, AT, 2010
    Highlander Hybrid, Limited, 4WD, 2007 - продал

  6. #6
    Аватар для drozzin
    Адрес: Hartford, CT
    Сообщений
    32,416
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Mehаnik Посмотреть сообщение
    Асфальт так же. И горячим ветром греет днище в движении. А днище греет батарею.

    Наверное в топике надо было написать не "утеплить", а ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.
    Так намного точнее.
    Я бы скорее написал "термостатировать".
    Вот эту статью читали?
    Или эту http://delphi.com/pdf/techpapers/2010-01-1080.pdf
    Или вот диплом на соискание степени магистра: http://gradworks.umi.com/1494167.pdf
    А тут уже готовые советы, как подготовить электромобиль к зиме: http://www.electric-cars-are-for-gir...winterize.html
    Последний раз редактировалось drozzin; 13.11.2013 в 21:14.
    13 HONDA ACCORD Tour
    16 Subaru Outback 2.5Lim
    ---
    Respect Existence or Expect Resistance

  7. #7
    Аватар для Mehаnik
    Адрес: МО
    Сообщений
    866
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от drozzin Посмотреть сообщение
    Я бы скорее написал "термостатировать".
    Вот эту статью читали?
    Или эту http://delphi.com/pdf/techpapers/2010-01-1080.pdf
    Или вот диплом на соискание степени магистра: http://gradworks.umi.com/1494167.pdf
    О, наука попёрла! :)
    Почитаю надосуге... Спасибо.
    Ну а вкраце? Надо топик внедрять аль нет? Полезно будет али как? Толк стоит усилий иль напраслина?
    Forester, SH9, 2.5X Premium, AT, 2010
    Highlander Hybrid, Limited, 4WD, 2007 - продал

  8. #8
    Аватар для drozzin
    Адрес: Hartford, CT
    Сообщений
    32,416
    Больше 10 лет на форуме
    Как я понимаю, ВВБ больше боится экстремально высоких температур, чем экстремально низких.
    Нужно контролировать температуру ВВБ - это точно.
    Просто утеплять - не выход, обязательно нужно мониторить температуру ВВБ, в случае изменения её конструктива.
    13 HONDA ACCORD Tour
    16 Subaru Outback 2.5Lim
    ---
    Respect Existence or Expect Resistance

  9. #9
    Аватар для Mehаnik
    Адрес: МО
    Сообщений
    866
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от drozzin Посмотреть сообщение
    Как я понимаю, ВВБ больше боится экстремально высоких температур, чем экстремально низких.
    Нужно контролировать температуру ВВБ - это точно.
    Просто утеплять - не выход, обязательно нужно мониторить температуру ВВБ, в случае изменения её конструктива.
    Температура мониторится батарейным компом посредством 6-8 датчиков и карлсонами регулируется. Нечё в этот механизм лезть.
    А вот если, благодаря утеплительным мероприятиям, после стоянок на холоде, батарейко будет теплее, чем без мероприятий, то экономичность электрички однозначно повысится. Особенно заметно будет на коротких поездках с продолжительными стоянками..
    Forester, SH9, 2.5X Premium, AT, 2010
    Highlander Hybrid, Limited, 4WD, 2007 - продал

  10. #10
    Аватар для Vlaad
    Адрес: Владивосток-Москва
    Сообщений
    9,380
    Больше 10 лет на форуме
    Не лез бы ты в нее... посчитано же как-то, не в тропики машину делали...
    Нормальный человек гибрид не купит.

    P.S. Недвижимость в Испании от 20 000 евро - в личку.

  11. #11
    Аватар для Александр1204
    Адрес: Абаза
    Сообщений
    7,147
    Больше 7 лет на форуме
    я бы не стал к ВВБ лезть со всеми этими мероприятиями, она может и зимой перегреться запросто. Да и прогревается она не так уж и долго.
    Prius 2005 Амер.

  12. #12

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    6,995
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Mehаnik Посмотреть сообщение
    В то время как синтипон, по идее, сильно замедлит остывание пака.
    На хорошем морозе (-30-40) машина полностью выстывает через 1,5-2 часа, а то и быстрее. Синтепон может и даст фору в 10-15 минут (имхо). Или ты надеешься, что он будет сохранять тепло 8-10 часов? Если уж и делать, то делать по типу термокейса для аккума с теплым "полом" 12в. 2 года назад встречались с производителями кейсов на 12в аккумы, проект кейса на эстиму они оценили примерно в 10 т.р.
    Toyota Estima Hybrid AHR10 + Toyota Prius NHW11 icq 170469323

  13. #13
    Аватар для Mehаnik
    Адрес: МО
    Сообщений
    866
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Vlaad Посмотреть сообщение
    Не лез бы ты в нее... посчитано же как-то, не в тропики машину делали...
    Сообщение от Александр1204 Посмотреть сообщение
    я бы не стал к ВВБ лезть со всеми этими мероприятиями, она может и зимой перегреться запросто.
    Т.е. уважаемые знатоки уверены, что охлаждение перегревающейся батареи весьма эффективно через внешний корпус? И карлсоны могут нифига не справиться? И это всё специально задумано?

    Сообщение от Александр1204 Посмотреть сообщение
    Да и прогревается она не так уж и долго.
    Понятие "долго" надо в цифрах выражать. Например, у меня бОльшая часть поездок, это дом-работа. Туда 7 км утром, обратно 7 км вечером. Время в пути 20-25 минут. Хотя сейчас ещё нет морозов, но батарейка прогреватся только к концу дистанции и начинает эффективно разгоняться и рекуперировать. Но я уже приехал. В итоге всю дорогу практически как на бензинке езжу.
    Торможу колодками, а не электрогенератором.
    В морозы ещё хуже будет. А с гололёдом тем более, т.к. не возможно будет ускорить прогрев динамичной ездой.
    Так вот, имея электричку, хотелось бы ездить как на электричке, а не как на обычной кирогазке.
    Forester, SH9, 2.5X Premium, AT, 2010
    Highlander Hybrid, Limited, 4WD, 2007 - продал

  14. #14
    Аватар для Sapunoff
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    2,979
    Больше 7 лет на форуме
    Имхо в таком случае надо ставить вебасту(гидроник) чтобы он еще и салон грел дополнительно(ну и ВВБ будет подогреваться немного) Или теплый гараж надо, честно говоря теплым полом там не получится равномерно прогреть батарею(локальный нагрев не будет полезен явно.

  15. #15
    Аватар для Oleg46
    Адрес: Ха
    Сообщений
    5,003
    Больше 7 лет на форуме
    О как.. Хорошая темка.. Я изначально, после первой зимы в мозгах держал идею по прогреве и большой и малой батарейки.
    Моё ИМХО:
    1. Утеплять ББ типа "овчиной" смысла нет никакого. Этот утеплитель на часок может и задержать стояночное остывание ББ, но при движении будет тормозить на то-же время его прогрев (думаю даже больше, т.к. утеплитель будет препятствовать нормальному распределению воздушного потока в коробе.
    2. Использовать сторонний прогрев - пока думаю. С одной стороны мне реально прогреть ДВС кипятильником и ББ ИК подогревателем за 1,5-2 часа до поездки, но с другой стороны по приходу весны - лишний гемор по удалению подогревателя, дабы не мешал циркуляции воздуха.
    ЗЫ. с другой стороны как вспомню рев ДВС в морозы при подъеме в горку....
    ВАЗ 21013_Corolla-96_Carina-190_Liberty_Prius-20 G_Prius-41 Аlfa G.

  16. #16
    Аватар для Sapunoff
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    2,979
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Oleg46 Посмотреть сообщение
    О как.. Хорошая темка.. Я изначально, после первой зимы в мозгах держал идею по прогреве и большой и малой батарейки.
    Моё ИМХО:
    1. Утеплять ББ типа "овчиной" смысла нет никакого. Этот утеплитель на часок может и задержать стояночное остывание ББ, но при движении будет тормозить на то-же время его прогрев (думаю даже больше, т.к. утеплитель будет препятствовать нормальному распределению воздушного потока в коробе.
    2. Использовать сторонний прогрев - пока думаю. С одной стороны мне реально прогреть ДВС кипятильником и ББ ИК подогревателем за 1,5-2 часа до поездки, но с другой стороны по приходу весны - лишний гемор по удалению подогревателя, дабы не мешал циркуляции воздуха.
    ЗЫ. с другой стороны как вспомню рев ДВС в морозы при подъеме в горку....
    А может махнуть рукой и сказать да и хрен с ним? :)

  17. #17

    Сообщений
    4,371
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Mehаnik Посмотреть сообщение
    Понятие "долго" надо в цифрах выражать. Например, у меня бОльшая часть поездок, это дом-работа. Туда 7 км утром, обратно 7 км вечером. Время в пути 20-25 минут. Хотя сейчас ещё нет морозов, но батарейка прогреватся только к концу дистанции и начинает эффективно разгоняться и рекуперировать. Но я уже приехал. В итоге всю дорогу практически как на бензинке езжу.
    Торможу колодками, а не электрогенератором.
    В морозы ещё хуже будет. А с гололёдом тем более, т.к. не возможно будет ускорить прогрев динамичной ездой.
    Так вот, имея электричку, хотелось бы ездить как на электричке, а не как на обычной кирогазке.
    Слишком много хочешь. Ни один способ быстрого разогрева ВВБ не даст заметного эффекта за 7 км. Или сожрет столько энергии, сколько ни одна рекуперация не даст.
    Или теплый гараж, или электромобиль. Или махнуть рукой.

  18. #18
    Аватар для Mehаnik
    Адрес: МО
    Сообщений
    866
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Oleg46 Посмотреть сообщение
    О как.. Хорошая темка.. Я изначально, после первой зимы в мозгах держал идею по прогреве и большой и малой батарейки.
    Моё ИМХО:
    1. Утеплять ББ типа "овчиной" смысла нет никакого. Этот утеплитель на часок может и задержать стояночное остывание ББ, но при движении будет тормозить на то-же время его прогрев (думаю даже больше, т.к. утеплитель будет препятствовать нормальному распределению воздушного потока в коробе.
    2. Использовать сторонний прогрев - пока думаю. С одной стороны мне реально прогреть ДВС кипятильником и ББ ИК подогревателем за 1,5-2 часа до поездки, но с другой стороны по приходу весны - лишний гемор по удалению подогревателя, дабы не мешал циркуляции воздуха.
    ЗЫ. с другой стороны как вспомню рев ДВС в морозы при подъеме в горку....
    Не предлагается пихать "овчину" внутрь коробки батареи. Надо изолировать коробку снаружи.
    Соответственно никаким штатным воздушным потокам ничего препятствовать не будет.

    Не очень знаю как на приусе, а кто видел батарею в хайландере или RX400 ? Это баааальшое такое плосское корыто под задними сидухами. Между днищем корыта и днищем кузова нет никакого утеплителя. Получается от уличного мороза/жары кассеты отделяет лишь два слоя тонкого металла. И это вся защита. В мороз быстро вытягивает тепло из батарей без изоляции. А летом к батареям проникает лишнее тепло из под брюха от раскалённого асфальтом воздуха.
    Никакие запланинированные потоки воздуха под корытом не гуляют, они гуляют внутри корыта. Вот промежуток между корытом и днищем кузова и предлагается утеплить в первую очередь.
    Последний раз редактировалось Mehаnik; 14.11.2013 в 08:43.
    Forester, SH9, 2.5X Premium, AT, 2010
    Highlander Hybrid, Limited, 4WD, 2007 - продал

  19. #19
    Аватар для Mehаnik
    Адрес: МО
    Сообщений
    866
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Yamamoto_2 Посмотреть сообщение
    Слишком много хочешь. Ни один способ быстрого разогрева ВВБ не даст заметного эффекта за 7 км.
    Я это прекрасно понимаю. Потому хочу не активный прогрев использовать, а пассивную теплоизоляцию, чтобы сохранять накопленное тепло как можно дольше.
    Forester, SH9, 2.5X Premium, AT, 2010
    Highlander Hybrid, Limited, 4WD, 2007 - продал

  20. #20
    Аватар для Седов
    Адрес: Н-ск
    Сообщений
    13,497
    Больше 7 лет на форуме
    Я как то позапрошлой зимой посадил свой маленький АКБ. Посадил и понял,после зарядки,что пришло время его поменять. Купил новый,дома было что то типа изофола,я АКБ обернул сначала выставочным ковровым покрытием,потом поверх изофолом и еще раз покрытием,что бы не замкнуть ненароком клемы. Катается у меня АКБ в этом "боксе" второй год и зимой и летом.
    Я собственно к чему:раз уж есть доступ,то вместо синтепонта))) может разумней использовать более удачную и современную теплоизоляцию?
    http://rufeex.ru

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Prius
2010 год
519000 руб.
Toyota Prius
2008 год
515000 руб.
Toyota Prius
2011 год
605000 руб.
Audi A8
2001 год
Азамат
ГАЗ ГАЗель
2001 год
Илюха Илюха
Mazda Titan
2002 год
Евгений перевозчик

 
 

Похожие темы

  1. Сравнительный тест аккумуляторных батарей
    от Romario 7 в разделе Toyota Mark II/Chaser/Cresta
    Ответов: 143
    Последнее сообщение: 23.12.2018, 16:15
  2. Обсудим как утеплить дачу для ПМЖ?
    от Settler в разделе Дом и дача
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 21.01.2011, 17:47
  3. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 01.02.2010, 04:47
  4. кто утеплял радиатор на новой королле???
    от миха45 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 30.11.2009, 17:12
  5. хочу лоджию утеплить
    от zhen в разделе Иркутск
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 13.05.2009, 06:03

Метки этой темы


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189