Страница 1 из 30 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 599

Мысль про электромобиль

  1. #1

    Адрес: Королёв
    Сообщений
    20,290
    Больше 15 лет на форуме

    Мысль про электромобиль

    Все в мире на Теслу сегодня равняются.
    Я тут поизучал из одной статьи как у нее батареечки подогнаны под днищем- 7100 батареек типа АА, точнее аккумуляторов литий-ионных от Панасоника.
    Так вот, сам занимаюсь системами СКУД и видеонаблюдения, где критично энергосбережение. Сейчас есть свинцово-кислотные батареи с принципом работы как у литий ионных. Воткнул 4 батареи в ИБП общей емкостью 180Ач при напряжении 12В - и до 8 часов 2 мощных сервака без внешнего питания существуют. Причем батареи имеют срок службы до 8-10 лет, правда не терпят резкие нагрузки, такие как при заводке на холодную двигателя внутреннего сгорания, где сотни ампер токи протекают - разрушатся быстро. Поэтому их не поставить на простой авто с ДВС. Но они необслуживаемые, могут в помещениях применяться (и были разработаны для газовых котлов), правда не помню что там насчет морозоустойчивости по ним.

    Идея такова:
    при 7100 батареек у Теслы с напряжением 3.6В и примерно возьмем емкостью для каждой батареи 2500мАч получим 17700Ач на 3.6В, если брать на 12В пересчитывать, то етсь на привычные нам емкости автомобильных аккумуляторов, привычные вольтажи для ИБП, то примерно получим 5000Ач для 12-ти вольтовых батарей общую емкость АКБ для автомобиля весом 2т (именно столько Тесла весит), и это для топовой 85кВт модели

    можно вот что сделать, взять вазовскую классику, например 2104, выкинуть мотор и коробку, кардан, бензобак, даже мост задний, проварить днище, усилить подвеску и поместить 12 шт батарей емкостью по 200Ач каждая, пример такие: http://www.larmana.ru/akkumuljatory-...12v-26ach.html
    вес каждой батареи 48 кг - то есть примерно 580кг набираем ими, цена вопроса тыщ 240
    ну и останется подобрать электродвигатель :)))

    пост канеш в чем то шуточный, ведь Тесла - это технологии в первую очередь, но база одна, и мне кажется те аккумуляторы, что я предложил, лучше подойдут по ценовой в первую очередь составляющей

  2. #2
    Аватар для Костян 65
    Адрес: Москва Люблино
    Сообщений
    103,482
    Больше 10 лет на форуме
    В Рязани трава забористее :)

    А кто на Теслу равняется?
    AHR-10

  3. #3

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    14,532
    Больше 10 лет на форуме
    Чой-та мыслители в форум зачастили:)
    "Из всех уличных видов спорта самый лучший — это швыряние камней в зазнавшуюся власть" Ай Вэйвэй.

  4. #4

    Адрес: Королёв
    Сообщений
    20,290
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от Isakava Посмотреть сообщение
    Чой-та мыслители в форум зачастили:)
    просто будущее за электромобилями
    а зачастили - это как? типа я мимо дрома такой новичок проходил и зашел?
    кстати, вопрос как к эксперту, что за тип батарей и какой они суммарно емкости на приусах/эстимах/гибридных лексусах?

  5. #5
    Аватар для Oleg46
    Адрес: Ха
    Сообщений
    5,004
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от TurboD Посмотреть сообщение
    Идея такова:
    при 7100 батареек у Теслы с напряжением 3.6В и примерно возьмем емкостью для каждой батареи 2500мАч получим 17700Ач на 3.6В, если брать на 12В пересчитывать, то етсь на привычные нам емкости автомобильных аккумуляторов, привычные вольтажи для ИБП, то примерно получим 5000Ач для 12-ти вольтовых батарей общую емкость АКБ для автомобиля весом 2т (именно столько Тесла весит), и это для топовой 85кВт модели

    можно вот что сделать, взять вазовскую классику, например 2104, выкинуть мотор и коробку, кардан, бензобак, даже мост задний, проварить днище, усилить подвеску и поместить 12 шт батарей емкостью по 200Ач каждая, пример такие: http://www.larmana.ru/akkumuljatory-...12v-26ach.html
    вес каждой батареи 48 кг - то есть примерно 580кг набираем ими, цена вопроса тыщ 240
    ну и останется подобрать электродвигатель :)))
    А вот теперь подсчитайте время и ток заряда для свинцовых АКБ. Я уже не говорю про выравнивание заряда на этом хозяйстве.
    Сможете 240А зарядку сварганить?
    ЗЫ. По мне и литий и кислота - тупиковый путь. Первый - не тянет наших морозов и быстро деградирует. Второй вообще нереален - придется строить свою электростанцию, вес и время заряда.
    Жду фосфат от китайцев.
    Сообщение от TurboD Посмотреть сообщение
    кстати, вопрос как к эксперту, что за тип батарей и какой они суммарно емкости на приусах/эстимах/гибридных лексусах?
    никель-металл-гидрид
    Ёмкости от 1.3- до 4.4 кВт*ч Но комп использует её от 20 до 80% для долговечности
    Последний раз редактировалось Oleg46; 13.06.2015 в 04:15.
    ВАЗ 21013_Corolla-96_Carina-190_Liberty_Prius-20 G_Prius-41 Аlfa G.

  6. #6

    Адрес: Анапа
    Сообщений
    268
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Oleg46 Посмотреть сообщение
    А вот теперь подсчитайте время и ток заряда для свинцовых АКБ. Я уже не говорю про выравнивание заряда на этом хозяйстве.
    Сможете 240А зарядку сварганить?
    ЗЫ. По мне и литий и кислота - тупиковый путь. Первый - не тянет наших морозов и быстро деградирует. Второй вообще нереален - придется строить свою электростанцию, вес и время заряда.
    Жду фосфат от китайцев.

    никель-металл-гидрид
    Ёмкости от 1.3- до 4.4 кВт*ч Но комп использует её от 20 до 80% для долговечности
    про литий титан почитай, они во всем переплюнули фосфат кроме цены и веса)))

  7. #7
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Бишкек, Кыргызстан
    Сообщений
    9,288
    Больше 10 лет на форуме
    хорошие мысли и правильные, но вся проблема в их реализации, тобишь вопрос цены, 5 штук зелени на батарею, пару касараей на донорскую авто, пару штук на двигатель, дс-дв конвертор , с контроллерами , баластами заряда и самим ЗУ для всей это кухни ещё 3-4 касаря, потом надо всё это собрать в кучу, это либо заплатить вумному ну 3-5 тыщ уе чтоб он тебе всё это построил и настроил , либо самому изучить и через 5 лет сваять, в итоге мы пришли давно к цене готового, целого, нормального Ниссан Лиф или Мицубиси мивка, вот и всё мысли.

  8. #8
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Viruss
    Адрес: остров Udmurtia , Mozhga
    Сообщений
    3,787
    Больше 10 лет на форуме
    Интересный топикстартер )) вы сначала бы почитали что при последовательном соединении аккумуляторов плюсуется только напряжение. а ток в цепи и емкость остаются неизменными. т.е если один аккум 12вольт на 100а-ч и при соединении их последовательно 10шт -- напруга будет 120вольт, а емкость сборки останется 100а-ч..
    Ставьте себе большие цели-по ним тяжелее промазать!
    Prius PHV+LPG,Leaf,Minicab Miev Submarine

  9. #9

    Адрес: Королёв
    Сообщений
    20,290
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от Boris Putincev Посмотреть сообщение
    хорошие мысли и правильные, но вся проблема в их реализации, тобишь вопрос цены, 5 штук зелени на батарею, пару касараей на донорскую авто, пару штук на двигатель, дс-дв конвертор , с контроллерами , баластами заряда и самим ЗУ для всей это кухни ещё 3-4 касаря, потом надо всё это собрать в кучу, это либо заплатить вумному ну 3-5 тыщ уе чтоб он тебе всё это построил и настроил , либо самому изучить и через 5 лет сваять, в итоге мы пришли давно к цене готового, целого, нормального Ниссан Лиф или Мицубиси мивка, вот и всё мысли.
    я так-то инженер-радиотехник :)
    кто-то тюнингует автомобили на много бОльшие суммы - и ничего

    где-то в сети видос был, как чувачки из кайена мотор вытащили и гонзали без мотора - так тогда и не написали что является движущей силой для колес
    любопытно итог узнать

    Сообщение от Oleg46 Посмотреть сообщение
    А вот теперь подсчитайте время и ток заряда для свинцовых АКБ. Я уже не говорю про выравнивание заряда на этом хозяйстве.
    Сможете 240А зарядку сварганить?
    ЗЫ. По мне и литий и кислота - тупиковый путь. Первый - не тянет наших морозов и быстро деградирует. Второй вообще нереален - придется строить свою электростанцию, вес и время заряда.
    Жду фосфат от китайцев.

    никель-металл-гидрид
    Ёмкости от 1.3- до 4.4 кВт*ч Но комп использует её от 20 до 80% для долговечности
    я сейчас не помню точно по характеристикам АКБ, которые я ставил - в первую очередь от ИБП зависит, но что-то около 4-6 часов
    собрать ЗУ на 12В на 240А в чем проблема? главное чтоб линия входная была хорошая - трансформатор и диодный мост из мощных диодов
    если на 12В 240А считаете - откуда эта цифра? если вам набрать емкость надо 200Ач на 12 АКБ, то это 2400Ач, то есть 10ч вы считаете зарядка должна идти? медленно, надо быстрее - поэтому надо глянуть сколько по току по максималке может батарея скушать и не перегреться - вот я точно помню от 4-6 часов рекомендованное время зарядки
    значит ток под 500А на все 12шт
    500А при 12В - это 6000ВА, то есть примерно 10КВт для переменного тока - что-то близкое к сварочному аппарату по нагрузкам и конструктивно, получается

    Сообщение от Viruss Посмотреть сообщение
    Интересный топикстартер )) вы сначала бы почитали что при последовательном соединении аккумуляторов плюсуется только напряжение. а ток в цепи и емкость остаются неизменными. т.е если один аккум 12вольт на 100а-ч и при соединении их последовательно 10шт -- напруга будет 120вольт, а емкость сборки останется 100а-ч..
    очень "умный" эксперт!
    садитесь, пять!

    Сообщение от Oleg46 Посмотреть сообщение
    никель-металл-гидрид
    Ёмкости от 1.3- до 4.4 кВт*ч Но комп использует её от 20 до 80% для долговечности
    вот они придумали емкость в КВт*ч считать!
    емкости батарей пишутся в А*ч - умножь на их вольтаж и получишь в КВт*ч что ли?
    Тесла тоже пишет 85КВт*ч - так там какое напряжение то в итоге на выходе батарей?
    основное от чего надо отталкиваться - от 12В, и автомобильные АКБ в 99% случаев такого напряжения, и в ИБП такое

  10. #10
    Аватар для Son'ar
    Сообщений
    2,894
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от TurboD Посмотреть сообщение
    очень "умный" эксперт!
    садитесь, пять!
    http://www.sxemotehnika.ru/soedineni...i-batarey.html

    Сообщение от TurboD Посмотреть сообщение
    вот они придумали емкость в КВт*ч считать!
    емкости батарей пишутся в А*ч - умножь на их вольтаж и получишь в КВт*ч что ли?
    Тесла тоже пишет 85КВт*ч - так там какое напряжение то в итоге на выходе батарей?
    основное от чего надо отталкиваться - от 12В, и автомобильные АКБ в 99% случаев такого напряжения, и в ИБП такое
    После этого поста даже страшно написать какое на выходе напряжение.

    http://autoeco.info/tesla.php
    https://www.instagram.com/artur.knaus/

  11. #11
    Аватар для AlexHam
    Адрес: Khabarovsk
    Сообщений
    1,965
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от TurboD Посмотреть сообщение
    Все в мире на Теслу сегодня равняются.
    Я тут поизучал из одной статьи как у нее батареечки подогнаны под днищем- 7100 батареек типа АА, точнее аккумуляторов литий-ионных от Панасоника.
    Так вот, сам занимаюсь системами СКУД и видеонаблюдения, где критично энергосбережение. Сейчас есть свинцово-кислотные батареи с принципом работы как у литий ионных. Воткнул 4 батареи в ИБП общей емкостью 180Ач при напряжении 12В - и до 8 часов 2 мощных сервака без внешнего питания существуют. Причем батареи имеют срок службы до 8-10 лет, правда не терпят резкие нагрузки, такие как при заводке на холодную двигателя внутреннего сгорания, где сотни ампер токи протекают - разрушатся быстро. Поэтому их не поставить на простой авто с ДВС. Но они необслуживаемые, могут в помещениях применяться (и были разработаны для газовых котлов), правда не помню что там насчет морозоустойчивости по ним.

    Идея такова:
    при 7100 батареек у Теслы с напряжением 3.6В и примерно возьмем емкостью для каждой батареи 2500мАч получим 17700Ач на 3.6В, если брать на 12В пересчитывать, то етсь на привычные нам емкости автомобильных аккумуляторов, привычные вольтажи для ИБП, то примерно получим 5000Ач для 12-ти вольтовых батарей общую емкость АКБ для автомобиля весом 2т (именно столько Тесла весит), и это для топовой 85кВт модели

    можно вот что сделать, взять вазовскую классику, например 2104, выкинуть мотор и коробку, кардан, бензобак, даже мост задний, проварить днище, усилить подвеску и поместить 12 шт батарей емкостью по 200Ач каждая, пример такие: http://www.larmana.ru/akkumuljatory-...12v-26ach.html
    вес каждой батареи 48 кг - то есть примерно 580кг набираем ими, цена вопроса тыщ 240
    ну и останется подобрать электродвигатель :)))

    пост канеш в чем то шуточный, ведь Тесла - это технологии в первую очередь, но база одна, и мне кажется те аккумуляторы, что я предложил, лучше подойдут по ценовой в первую очередь составляющей
    Бред какой...
    У теслы двигатели асинхронные и работают от 600 вольт.
    Вы на ладу еще три шунта поставьте, как в тепловозе.
    LX570 2012<--Estima Hybrid 2010<--Estima Hybrid 2002<--Vista Ardeo 2002<--Corolla 1989<--Carina 1984

  12. #12

    Адрес: Королёв
    Сообщений
    20,290
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от Son'ar Посмотреть сообщение
    После этого поста даже страшно написать какое на выходе напряжение.

    http://autoeco.info/tesla.php
    вот ответ ниже написал товарищ:
    Сообщение от AlexHam Посмотреть сообщение
    Бред какой...
    У теслы двигатели асинхронные и работают от 600 вольт.
    Вы на ладу еще три шунта поставьте, как в тепловозе.
    изучил ниссан и ммс - чет там запаса хода мало

  13. #13
    Аватар для MOOG
    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    4,279
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от TurboD Посмотреть сообщение
    изучил ниссан и ммс - чет там запаса хода мало
    Вы в день больше 100км проезжаете?

  14. #14
    Аватар для Son'ar
    Сообщений
    2,894
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от MOOG Посмотреть сообщение
    Вы в день больше 100км проезжаете?
    По статистике, очень редко, т.е. неудобства будут возникать не часто, правда, сейчас их вообще нет.
    Это единственное, что меня удерживает от покупки Леафа.
    https://www.instagram.com/artur.knaus/

  15. #15

    Адрес: Артем
    Сообщений
    2,743
    Больше 10 лет на форуме
    Турбо д - какой ты нафик электронщик если даже емкость посчитать не можешь, у твоих 12 аккумуляторов по 12 вольт 200а/ч общая емкость 28,8 киловатт/часа а у теслы 85, у лифа 24. Ставя свинцовые аккумы вес батерей у тебя будет в два раза больше чем у литий ионных такой же емкости, у теслы батарея что то около 750 кг вот и посчитай сколько будет весить такой же емкости свинцовая батарейка твоих аккумов надо 35,4 шт.
    Последний раз редактировалось gtmarino; 13.06.2015 в 18:46.
    Ремонт лифов, приусов в г Артем, диагностика, ремонт, запчасти, сигналки, секретки. 89940024640

  16. #16

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    201
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от TurboD Посмотреть сообщение
    кстати, вопрос как к эксперту, что за тип батарей и какой они суммарно емкости на приусах/эстимах/гибридных лексусах?
    Для начала свинцовые акб разделяют на 3 типа: стартерные, тяговые и буферные. все 3 типа внешне похожи, но различаются по принципу заряда-разряда. Вы как радиотехник работающий с ибп должны это знать. В электромобилях применяют тяговые, в ибп буферные. Кстати в гибридных авто акб на 12в тоже применяется буферный. Сейчас свинцовые акб самые дешевые из всех типов акб но и самые тяжелые. Также и по жезнеспобсобности они имеют менее всего циклов и зарядка свинцовых происходит намного дольше по времени. Думаю достаточно минусов чтобы отказаться в пользу более современных акб другого типа. Например литий-фосфат. И вы не первые далеко с такими мыслями. вот например мои знакомые уже воплотили аналогичную идею. http://www.24auto.ru/forum/tuning/topic-156879.html
    Да и по всей России и за рубежом умельцев хватает. На ютубе полно роликов про самодельные электрокары. Надо уже не мысли двигать, а руками действовать.
    Последний раз редактировалось timgt; 13.06.2015 в 19:22.

  17. #17

    Адрес: Королёв
    Сообщений
    20,290
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от MOOG Посмотреть сообщение
    Вы в день больше 100км проезжаете?
    200-300

    Сообщение от gtmarino Посмотреть сообщение
    Турбо д - какой ты нафик электронщик если даже емкость посчитать не можешь, у твоих 12 аккумуляторов по 12 вольт 200а/ч общая емкость 28,8 киловатт/часа а у теслы 85, у лифа 24. Ставя свинцовые аккумы вес батерей у тебя будет в два раза больше чем у литий ионных такой же емкости, у теслы батарея что то около 750 кг вот и посчитай сколько будет весить такой же емкости свинцовая батарейка твоих аккумов надо 35,4 шт.
    э-э, товарищ, грубить не надо!
    я не знаю напряжение на выходе у теслы или лифа! поэтому брал примерные цифры
    если у теслы я знаю в топовой версии 85кВт*ч, то у лифа не знаю и этой цифры - только 85кВт мощность мотора, потом еще уточнил из отзывов, что лиф ездит 160км в среднем
    так вот, если брать и соединить все АКБ в моем примере, то получим 2400Ач при 12В, или как ты пишешь 28.8кВт*ч - это я прекрасно могу посчитать
    не забывай такой фактор, как общий вес автомобиля
    12 аккумуляторов в моем примере дадут 580кг веса, но если за базу взять легкий авто, то мы можем в итоге сэкономить добрые килограммов 500 против Теслы и выйти на показатели Лифа

    я не спорю, что свинцовые батареи тяжелее, но я исхожу из самого дешевого варианта - у меня не будет возможности 7100 аккумуляторов класса АА купить, да и потом их еще соединить надо друг с другом

    я тему чисто теоретическую создал - в первую очередь узнать опыт людей из этого раздела
    теслу пока не догнать - слишком они планку задрали, но и авто за 4.5млн пусть и такое экономное - мне не купить на сегодня

    есть в гараже мазда6, у которой мотор вечно головные боли вызывает, сейчас новый надо найти
    вот как вариант вместо ДВС поставить к коробке автомат электродвигатель - все остальное остается штатным, даже скорости можно будет переключать :)))
    я уже не раз такую конструкцию в инете встречал, что вместо штатного мотора курочат на его место что-то свое
    не понадобится бензобак, система охлаждения мотора, выхлопная труба :)))
    это канеш просто дурацкие идеи, но в свете последних тенденций мирового авто рынка скоро точно будем ставить вместо штатных моторов элеткромоторы

    ну и в чем я не прав? в методах реализации? дальше дело техники все вкорячить
    люди тюнингаторы такие вещи порой творят - диву даешься! недавно видел продавали РХ8 не с ванкелем, а воткнули джизет турбо - типо так надежнее! представляете, вместо моторчика игрушечного вкорячили огроменный рядный джизет с турбиной! так что вкорячить в штатную авто элеткромотор, считаю, не сложно, а акб подобрать тоже труда не составит - оно потом быстро окупится - на первой сотне тыщ км

    Сообщение от timgt Посмотреть сообщение
    Для начала свинцовые акб разделяют на 3 типа: стартерные, тяговые и буферные. все 3 типа внешне похожи, но различаются по принципу заряда-разряда. Вы как радиотехник работающий с ибп должны это знать. В электромобилях применяют тяговые, в ибп буферные. Кстати в гибридных авто акб на 12в тоже применяется буферный. Сейчас свинцовые акб самые дешевые из всех типов акб но и самые тяжелые. Также и по жезнеспобсобности они имеют менее всего циклов и зарядка свинцовых происходит намного дольше по времени. Думаю достаточно минусов чтобы отказаться в пользу более современных акб другого типа. Например литий-фосфат. И вы не первые далеко с такими мыслями. вот например мои знакомые уже воплотили аналогичную идею. http://www.24auto.ru/forum/tuning/topic-156879.html
    Да и по всей России и за рубежом умельцев хватает. На ютубе полно роликов про самодельные электрокары. Надо уже не мысли двигать, а руками действовать.
    спасибо за информацию!
    для того и тему создал, что возможно начать руками двигать - интересуюсь опытом вашим в том числе
    про акб знаю их деление, но я пока только со свинцовыми столкнулся - для меня было откровением узнать, ибо с 2000 года не влазил в тему электротехники, что далеко вперед это направление шагнуло - это когда я узнал, что свинцовый акб 12 лет работает в буферном режиме! и разделение тяговые/буферные имеет место быть только в принципах конструкций самих батарей
    если для помещений применяется закрытого типа аккумуляторы, безопасные, то и для автомобиля можно найти варианты
    я свинцовые брал за разработку только по причине дешевизны и долговечности

  18. #18
    Аватар для vishnu
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    28,820
    Больше 15 лет на форуме
    А в чём научная новизна и практическая значимость сего обсуждения?
    Подключить возврат денег с интернет-покупок в десятках магазинов: http://click.xepota.ru/cb_jun

  19. #19

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    201
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от TurboD Посмотреть сообщение
    я свинцовые брал за разработку только по причине дешевизны и долговечности
    Вот тут то как раз вы не правы. Если в буферном режиме акб может стоять 10-12 лет и исправно работать, то в тяговом режиме лучшие показатели свинцовых акб 600-800 циклов. Тоесть при реальной каждодневной эксплуатации авто ваш свинцовый акб кончится примерно через год-полтора. А вот например на тойотовских гибридах ввб служат по 12-14 лет, при этом я считал на своей эстиме как то за день больше 100 циклов заряда-разряда.

  20. #20
    Аватар для MOOG
    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    4,279
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Son'ar Посмотреть сообщение
    По статистике, очень редко, т.е. неудобства будут возникать не часто, правда, сейчас их вообще нет.
    Это единственное, что меня удерживает от покупки Леафа.
    Как бы сами и ответили.Я раз в месяц езжу на трассу в другой город и все.Остальные 99 процентов это поездки в город и более 70км трудно намотать тк город небольшой относительно.Обычно выходит 20-40км учитывая что живу загородом.

    По теме автора:получаем кучу работы и потраченных денег на выходе ваз с никакой надежностью по цене лифа.Посмотрите в интернете очень много видео с украины там такие конструкции ваяют.

Страница 1 из 30 12311 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Honda Shuttle
2016 год
1100000 руб.
Toyota Prius
2012 год
950000 руб.
Toyota Passo
2016 год
455000 руб.
Audi A8
2001 год
Азамат
ГАЗ ГАЗель
2001 год
Илюха Илюха
Mazda Titan
2002 год
Евгений перевозчик

 
 

Похожие темы

  1. Мысли про новогодние праздники
    от Bay в разделе Оренбург
    Ответов: 807
    Последнее сообщение: 08.12.2012, 16:17
  2. Мысли про Аркаим!
    от marchelo123 в разделе Челябинск
    Ответов: 1013
    Последнее сообщение: 17.06.2012, 20:17
  3. Мысли про Ханты-Мансийск
    от _pavel_ в разделе 86/89 регионы
    Ответов: 96
    Последнее сообщение: 12.01.2012, 20:43
  4. Знатокам матчасти - мысли про гидрач и увод вправо
    от JavaMan в разделе Toyota Caldina/Carina/Corona/Premio/Allion/Avensis
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 04.09.2010, 08:49
  5. Ответов: 126
    Последнее сообщение: 25.06.2010, 17:40

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189