Страница 1 из 8 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 150

Замена блока ABS = бустера, Эстима AHR-20

  1. #1

    Адрес: Томск
    Сообщений
    401
    Больше 7 лет на форуме

    Замена блока ABS = бустера, Эстима AHR-20

    Введение За печкою поёт сверчок, Угомонись, не плачь сынок
    Колыбельная песня


    Впервые коснулся проблемы тормозов, когда, пригнал автомобиль в сервис для ремонта кузовщины в июне 2014 г. Сервисмен, забирая у меня брелки, поинтересовался: «А что это постоянно жужжит, может для начала двигатель осмотреть»? Я сказал, что так надо. И уехал домой. Уехать то я уехал, но занозу в душе он мне все-таки засадил. И, действительно, а что это? Постоянное, полугромкое, полутихое, со временем не замечаемое, ставшее привычным и родным за недолгое время владения авто, хрустение-тарахтение в подкапотном пространстве. Когда машина в движении жужжания не слышно, а вот после выключения всех систем, что там может работать с таким звуком?
    Первым делом лезу в интернет. Оказывается, жужжит «бустер» (далее без кавычек).
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0132.jpg 
Просмотров:	928 
Размер:	92.8 Кб 
ID:	5272745Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0134.jpg 
Просмотров:	871 
Размер:	106.1 Кб 
ID:	5272746Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0135.jpg 
Просмотров:	621 
Размер:	86.2 Кб 
ID:	5272747Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0136.jpg 
Просмотров:	571 
Размер:	112.4 Кб 
ID:	5272748

    И все о нем прекрасно знают. Все его легко меняют. И проблем с ремонтом никаких. Это на первый взгляд, для человека впервые читающего о бустерах. Покупаешь, отвозишь в сервис и все. Есть люди которые возят из Японии для любого гибридного авто контрактные «бустерожужжалки», списываешься, и, через месяц-два у тебя будет он: бустер.
    А все-таки, что это? Почему он все время «жужжит». Изучаем форумы далее. Выясняется, что в наших 20-х эстимах бустер и блок ABS одно и тоже. Предполагаю, что в 10-х тоже. Видимо, все-таки есть машины, в которых это разные вещи. Но, вопрос «в каких» не прорабатывался, поскольку не было необходимости. Итак, в конце концов выяснил, что отвечает это изделие за давление в тормозной системе, постоянно жужжа = подкачивая тормозную жидкость (далее ТЖ). При нарушении какой-то (в чем-то) герметичности в систему бустера попадает вода. Возможно, каким-то образом, влага конденсируется из воздуха бачка с ТЖ. Внутренности бустера ржавеют, и препятствуют поддержанию постоянного давления в системе. После накачки в тормозную систему ТЖ возвращается обратно в бустер, давление сбрасывается и повторяется дело сначала. Опять накачка, опять невозможность удержания давления, опять жужжание. В качестве профилактики форумный люд рекомендует замену ТЖ (не реже раза в 2 года). Про ремонт этого бустера я ничего внятного не нашел, вроде бы кто-то, где-то когда-то (на форумах) разбирал и видел этот злосчастный заржавевший шарик который не дает блокировать возврат ТЖ. Кто-то категорично заявлял, что никаких ремонтов «бустер» не приемлет. Но, тогда это меня мало интересовало, ведь я только постигал азы. Для меня, в прошлом, москвичевода, знающего только о гидровакуумных усилителях тормозов было открыто очень многое. Если гидровакуумник создает давление в момент нажатия на педаль тормоза, то бустер это давление держит всегда. И нажатие на педаль тормоза лишь является спусковым механизмом для использования этого давления.*
    Форумный люд сошелся на том, что пока ездится ничего трогать не нужно. Когда станет совсем плохо, машина даст знать. Некоторые даже писали о годах жужжаний и нормальной эксплуатации. Некоторые о том, что жужжание появляется лишь летом, в теплое время года, а к зиме неутомимый сверчок перебирается в более теплые страны (видимо, на соседние автомобили).
    Вот и я, озабоченный более глобальной проблемой ВВБ, ненадолго оставил эту тему. Оставить то я ее оставил, но как написал один человек: «машина приучила меня принюхиваться и прислушиваться к подозрительным звукам и запахам», с того дня и для меня эти действия стали актуальными. Я бы еще добавил, что постоянно прищупываюсь, слежу за малейшей вибрацией, постоянно вглядываюсь в недра двигателя и нахожусь в постоянном познании чего-то нового, связанного с техобслуживанием моего агрегата. Поэтому, недолго думая, меняю ТЖ, после получения авто из сервиса. Ну, как меняю, прокачиваю как могу. Задние тормоза прокачиваются просто великолепно, без всяких ошибок и с хорошим выходом тормозухи. А вот с передними помучился: обнулял ошибки; превозмогал блокирование выхода ТЖ, которое, по всей видимости, создавал тот же бустер. Но, все-таки, израсходовав около 0,8 литра новой ТЖ дело было сделано.



    Глава 1. Подготовительная "Здравствуйте, дорогой
    Игорь Иванович»
    (с) мультфильм Каникулы в Простоквашино

    «Началось», подумал я, когда получил утвердительный ответ от экспертов форума о необходимости замены блока ABS. А было дело так. Январь 2015 г. Поехал по работе (пейнтболом подрабатываю), машина, как всегда, полна. Еду и в ус не дую. Единственная, полностью отремонтированная, за последние годы дорога нашего города: асфальт идеально ровный, без мусоринки. Боковым зрением замечаю световую иллюминацию в виде чеков на приборной панели. Никаких звуковых блимов и т.п. Просто загорелось на ровном месте. Среди восклицательных знаков горит ABS. Как всегда, остановился, подергал дворники, проверил жижи, ничего сверх естественного.
    После возвращения: скрепка, диагностический разъем, самодиагностика, ошибка 42ABS, желтый восклицательный знак выдает ошибку 69.
    Видимо, откуда-то из мануалов добрые люди отправили расшифровку ошибок:
    DTC 42: ELECTRONICALLY CONTROLED BRAKE SYSTEM MALFUNCTION; DTC 45: ELECTRONICALLY CONTROLLED BRAKE SYSTEM MALFUNCTION
    DESCRIPTION
    This DTC is output when the ABS and/or VSC system detects a malfunction in the brake control (Electronically Controlled Brake) system

    Заказываю тут же на форуме бустер. Контрактный от 20-ки эстимы. 18 т.р. Взял бы наверное и новый, но выжатый кошелек после замены ВВБ, не позволяет шиковать.
    Пока бустер едет, провожу подготовку к его замене. Приобретаю 2 л тормозной жидкости DOT4.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0462.jpg 
Просмотров:	322 
Размер:	81.8 Кб 
ID:	5272749
    Анализ статистической выборки на вопрос «какую вы льете ТЖ» показал, что требуемую крышкой заливной горловины DOT3 не льет никто. Кто-то заливает DOT 5.1, кто-то нахваливает ROSDOT 6. Ну, значит оставляем DOT4. Тем более, что импортное (американское) DOT 3 нашлось всего лишь в одном магазине в количестве 0,5 л. Зато нашего DOT3 в бутылках «нива» хоть отбавляй.
    Обнулили течстримом ошибку, что б не ездить с пугающими джеки чанами. Что толку. Через неделю опять еду по той же дороге. Опять загорается все тоже самое на панели. Делаю вывод: автомобиль занимается самодиагностикой только на хороших, свежеотремонтированных дорогах. На всех остальных он все свои проблемы, видимо, связывает со второй российской бедой и стоически терпит.
    Меняю колодки в круг на оригинальные. Передние колодки больше задних по размеру раза в два. Соответственно и изношены они не так сильно. Истерлись на 2/3. Задние же выработали свой ресурс давно. Стираемый металл заклепок кричит, о необходимой замене. Ну, чтож, возьмем на заметку: задние колодки слабенькие, маленькие, стираются раза в 2-3 раза быстрее передних. После замены задних колодок чеки на приборной панели чудесным образом гаснут. Как это все получается не понимаю. Бустер то ведь я не менял! А самодиагностика скрепкой выдавала ошибку на замену бустера, а не колодок. Еду радуюсь, что может и не придется менять блок ABS. Но, есть ведь еще куча других симптомов, сигнализирующих о том, что, что-то не так! Нет, так просто не отделаться.

    Очень сильно греется переднее право колесо. Ну как греется. По моим меркам раскаляется. Кидаю снег, шипение. Наблюдаю возгонку (сублимацию) – процесс перехода твердого вещества в газообразное, минуя жидкую фазу. Замена колодок не помогла.
    Ближе к маю появляются рывки при торможении на небольшом ходу. Как будто тормозной диск кривой. Разбираю раза 4-5 переднее правое колесо. Выковыриваю поршень на предмет заломов. Ставлю обратно. Проверяю направляющие. Все отлично работает. Специально не прокачиваю его. Рывки без прокачки не так сильно ощущаются.
    Зуммер. Звук появляется то до нажатия на кнопку «старт», то вместе с нажатием на педаль тормоза, то спустя 10 секунд после начала движения.
    Еду по сервисам. Описывать их диагностику не буду, скажу лишь, что найти хороший сервис очень трудно. Я во всяком, случае у себя в районе не смог найти достойных. Они, за 300 наших рублей не нашли никаких проблем с передним правым колесом. Ну, а что греется так это так и должно быть. У многих вон синеет тормозной диск, а у меня еще нормальный. Запомнился ответ сервисмена на вопрос: «А бустер поменяете ли, и за сколько», ответом было: «Что такое бустер я не знаю, но поменяю за 2 т.р.».
    Продам б/у нижний блок ВВБ от 20-ки.

  2. #2

    Адрес: Томск
    Сообщений
    401
    Больше 7 лет на форуме
    Глава 2. Попытка № 1. «Ты ей сначала рога отпили»
    (с) Особенности национальной охоты
    На форуме подробно описан процесс замены бустера 10-й эстимы. Сделали это несколько человек. Собрано все воедино вот в этой теме: Замена "бустера" и обучение линейного клапана Estima Hybrid без сканера.. Молодцы, что сказать. Спасибо тем, кто помог docdizel. С миру по нитке поменяли бустер. По крайней мере, за операции после замены блока абс можно не сомневаться. Весь послесменный регламент обучения линейного клапана подходит для 20-ки на все 100 %. Сам процесс обучения описан как нельзя лучше.
    А вот с заменой бустера не было никакой ясности. Даже расстроился, что у меня не 10 кузов. Ведь там бустер установлен где-то рядом с тем, кто его собирается менять. Во всяком случае, процесс съема уложился в 7 пунктов (два из которых, это снятие клеммы с аккумулятора и стравливание давления ТЖ). А вот под моим капотом можно увидеть очень много интересного, но только не бустер. Больше других красуется инвертор, который не дает заглянуть и воочию увидеть то, что уже больше года так раздражающе на мои уши жужжит. На «новый» контрактный бустер, я конечно насмотрелся, когда он пришел из Японии. А вот что и как снимать, чтобы его поменять?
    Обратился на форуме. Получил несколько невнятных ответов, мол, для начала дворники сними. Ну, хоть по колесам пинать не надо…
    Выбрал я очередную субботу для ремонта и в путь. Стыдно сказать, я даже антифризом не запасся.
    Начинаем разбирать. Выкручиваем, отсоединяем и отключаем:
    1. Клемму аккумулятора.
    2. Оранжевую чеку (находится в подлокотнике между передними сидениями).
    3. Красивую пластиковую серенькую панель над инвертором (сверху липучка, снизу 2 защелки).
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0363.jpg 
Просмотров:	360 
Размер:	86.8 Кб 
ID:	5272752
    4. Переднюю пластиковую черную панель (5 защелок).
    5. Дворники.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0364.jpg 
Просмотров:	307 
Размер:	145.8 Кб 
ID:	5272753
    6. Пластмассовую панель под дворникам (предварительно отсоединяем две защелки в углах ветрового стекла).
    7. Шланг к омывателю.
    8. Клемму к дворникам.
    9. Металлическую панель с мотором дворников (10 винтов, две пластмассовые защелки).
    10. Металлический кронштейн с правой стороны, к которому крепится панель с мотором дворников (2 винта).
    11. Патрубки, идущие к воздушному фильтру, и сам воздушный фильтр (снял проверить его состояние, раз уж все равно добрался до него).
    12. Черный блок на инверторе (не выяснил его функции, откручивается 2 винта и убирается в глубь под ветровое стекло не отсоединяя шланги, чтобы не мешал).
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0367.jpg 
Просмотров:	304 
Размер:	105.1 Кб 
ID:	5272755
    13. Бачок с ТЖ (аналогично не отсоединял его от тормозного шланга, просто выкрутил 2 винта и отодвинул в левую сторону).
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0368.jpg 
Просмотров:	477 
Размер:	116.5 Кб 
ID:	5272756
    14. Металлический кронштейн с правой стороны, к которому крепится панель с двигателем дворников.
    15. С правой стороны вынул тормозные реле (зеленого цвета, не знаю разные они или нет, но чтобы не перепутать положил их боком на те же места, где они были вставлены; чтобы удобнее их вынимать был снят кронштейн из п. 14).
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0366.jpg 
Просмотров:	215 
Размер:	111.0 Кб 
ID:	5272757
    16. Откручиваем три винта первого бронепровода с правой стороны инвертора, вынимаем его.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0369.jpg 
Просмотров:	251 
Размер:	118.8 Кб 
ID:	5272758
    На этом месте случилась проблема. Может для человека опытного не составило труда ее решить. Но, я даже не представлял, верной ли дорогой иду, что отсоединяю бронепровода. Никакой инструкции ведь под рукой нет. Один из винтов (центральный) выкрутился со стружкой. Резьба, конечно, была сорвана. Два других винта выкрутились легко и без проблем. Предполагаю, что есть какая-то специальная последовательность для выкручивания: например сначала оба крайних, потом центральный. Или наоборот. Я, конечно, уже не вспомню каким порядком выкручивал. Возможно это заводской брак. Может быть когда его вставляли перекосили вилку. Винт вкручиваться не хотел, вот и резьбе пришел карачун. Так или иначе, раздосадованный судьбой винта, выдул стружку. Стал вынимать черную вилку. Вилка не поддалась. Тянуть за провода нельзя. Подсовывать отвертку в щели поосторожничал, вдруг опять, какая резьба, где сорвется. С инвертором шутки плохи, подумал я. Подергал, поскреб. Заметил еще одну проблемную вилку с гнездом позади инвертора. Белый кожух и красная вилка явно сигнализируют, что их так просто не вынуть. Верхняя белая крышка предполагает, что ее надо сдвигать, но вот куда?
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0374.jpg 
Просмотров:	246 
Размер:	67.8 Кб 
ID:	5272759
    Дергал туда-сюда, ни к чему не пришел. Вилки стоят колом! Временно сдаюсь. Поскольку, время уже ближе к семи, на ночь глядя экспериментировать не буду. Ведь за неделю до этого дня пришлось ночью на веревке тащить до дому машину после замены ВВБ. Отчет об этом мероприятии здесь: Замена ВВБ Эстима AHR-20
    К тому же, стало ясно: надо сливать антифриз инвертора. Антифриза в достаточном количестве не было. Собрал все назад и поехал курить форум. И я остановился.
    Продам б/у нижний блок ВВБ от 20-ки.

  3. #3

    Адрес: Томск
    Сообщений
    401
    Больше 7 лет на форуме
    Глава 3. Основная. Во глубине сибирских руд…
    А.С. Пушкин

    Поездив по городу в поисках антифриза Super Long Life Coolant (p/n 00272-SLLC2) понял какое это не благодарное дело. Продавцы в магазинах в большинстве своем улыбались, непонятной улыбкой и разводили руками. Плюнул и купил антифриз с названием Car Cool Long Life Coolant. Якобы японский, якобы точка замерзания 42 градуса, якобы лучше не найдешь. Цена 900 рублей за 4 литра.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0463.jpg 
Просмотров:	239 
Размер:	98.2 Кб 
ID:	5272760Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0464.jpg 
Просмотров:	254 
Размер:	97.4 Кб 
ID:	5272761

    Закинул на форум мольбу о помощи по разборке. И, о, чудо! Меня услышали. AlexHam выложил постадийный алгоритм замены бустера, за что ему благодарность с занесением на доску почета. Правда алгоритм на японском (всего ничего 20 страниц), но кого теперь уже это остановит? Оказалось, все я делал правильно, что называется «Как по учебнику».
    Ну что ж, продолжаем.
    Очередные выходные, теперь уже начинаю в пол 9 утра. Привожу машину в состояние пункта 15.
    Уверенный в себе, сковыриваю не поддающийся штекер отверткой. Даже так, штекер выходить не хочет, покачивающими движениями, с перерывом на перекур (сразу оговорюсь, что не курю, чего и всем желаю), но штекер все-таки вышел из гнезда. Каково же было мое удивление, когда второй бронепровод выскочил после откручивания винтов, как пробка из бутылки. Ну ладно. Может и правда дело в том, что первый штекер был вставлен с силой. Или во втором случае я просто угадал с последовательностью откручивания винтов?
    17. Откручиваем три винта второго бронепровода с правой стороны инвертора, вынимаем его. Бронепровода отсоединяем от пластмассовых защелок и заводим в левую сторону, чтобы не мешали.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0379.jpg 
Просмотров:	293 
Размер:	124.1 Кб 
ID:	5272762
    18. Покачивающими движениями, со скоростью 1 мм в 10 секунд (можно и быстрее, у меня получалось именно так) приподнимаем белую чеку штекера с обратной стороны инвертора. По мере подъема чеки штекер сползает с гнезда. Пришлось использовать две отвертки с двух сторон. Работа не простая. Если вынули штекер. Считайте, что все сложное позади, остальное дело техники.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0384.jpg 
Просмотров:	219 
Размер:	66.9 Кб 
ID:	5272763Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0385.jpg 
Просмотров:	209 
Размер:	82.6 Кб 
ID:	5272764

    19. Сливаем антифриз. Используем шестигранник 10 мм. У меня был под рукой российский, который тут же согнулся и пришел в негодность. Пришлось идти в магазин за новым немецким.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0386.jpg 
Просмотров:	272 
Размер:	63.7 Кб 
ID:	5272765

    20. Отсоединяем патрубки антифриза слева и справа инвертора (На металлические трубки инвертора, и резиновые шланги одеваем пакетики, исключающие попадание внутрь грязи, либо какую другую защиту. После слива антифриза патрубки легко покачивающими движениями снимаются. Для сдвигания хомутов использовал пассатижи).
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0375.jpg 
Просмотров:	235 
Размер:	123.3 Кб 
ID:	5272767Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0387.jpg 
Просмотров:	246 
Размер:	54.2 Кб 
ID:	5272768

    21. Снимаем крышку «предохранительного блока» (за инвертором, выкручиваем 2 винта).
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0389.jpg 
Просмотров:	210 
Размер:	133.1 Кб 
ID:	5272769Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0373.jpg 
Просмотров:	278 
Размер:	50.8 Кб 
ID:	5272774
    На заднем плане уже виднеется наш дорогой бустер.

    22. Выкручиваем правый (ближний) и левый (дальний) длинные винты в самом "предохранительном блоке".
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0388.jpg 
Просмотров:	239 
Размер:	100.4 Кб 
ID:	5272770

    23. По японскому мануалу предохранитель то ли надо вынуть, то ли что еще. По картинке не понятно, что с ним надо сделать. На всякий случай выкрутил два винта его крепления. И отсоединил его временно.
    24. Отсоединяем штекеры, силовых проводов позади инвертора, которые крепились винтами из п. 22. Отсоединяется 1 и 3 провода. Для верности повязал ленточками, чтобы не перепутать при сборке. Хотя, возможно, там есть защита «от дурака», некогда было разбираться.
    25. Отсоединяем штекеры перед инвертором (3 шт., два из них длинные, один не большой)
    26. Откручиваем металлический кронштейн крепления инвертора к передней панели.
    27. Откручиваем три винта крепления инвертора к кузову (3 винт будет виден только после выполнения п. 24).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0390.jpg 
Просмотров:	305 
Размер:	124.4 Кб 
ID:	5272771   
    Продам б/у нижний блок ВВБ от 20-ки.

  4. #4

    Адрес: Томск
    Сообщений
    401
    Больше 7 лет на форуме
    28. Вынимаем инвертор.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0390.jpg 
Просмотров:	305 
Размер:	124.4 Кб 
ID:	5272771

    На этом месте обращаю внимание. Внутри инвертора остается около 0,5 л антифриза. Поэтому велик риск облить себя, что у нас и получилось. Японческий учебник об этом предупреждал, но значение соответствующей картинки я тогда не понял. Одеваем защиту на патрубки вторично, если ее сорвало выходом остатков антифриза.
    Поздравляю, теперь во глубине подкапотного пространства красуется он – предмет нашей замены.
    Вложение 5272783Вложение 5272784Вложение 5272785

    Наконец-то мы до него добрались! Можно потрогать и даже поругать его за столь не хорошую работу в нашем автомобиле.
    Еще небольшое отступление: краска платформы, на которой стоял инвертор отслоилась. Возможно, туда была пролита ТЖ. Или просто конденсируется влага. Думаю, со временем, может начать ржаветь.
    29. Выкручиваем 2 винта крепления к кузову черного механизма справа от блока ABS. Отодвигаем его в сторону. Один из винтов оказался ржавым. Видимо, его конец высовывается в районе колеса, где на него попадает грязь. Обработал винты wd40.
    Вложение 5272787Вложение 5272788Вложение 5272789

    30. Поднимаем вверх чеку штекера блока ABS. Отсоединяем штекер.
    31. Снимаем резиновый шланг, подходящий от тормозного бачка к блоку ABS. Сразу же вставил конец шланга в пустую бутылку, чтобы старая ТЖ слилась туда, а не наружу.

    Вложение 5272790

    32. По одной откручиваем тормозные трубки сверху бустера. Всего 6 трубок. Выкручиваются, как и вкручиваются легко. Помню, на москвиче они доставили мне гораздо больше проблем. Не вкручивались ни в какую. После того опыта здесь все прекрасно закрутилось. По мере выкручивания, ТЖ начинает выходить из трубок. Ну да ладно пусть льется, что с ней поделать. Обе ближние тормозные трубки развел в разные стороны (влево/вправо). Четыре задние трубки засунул за блок ABS. Иначе блок не вытащить.

    Вложение 5272791

    33. Выкручиваем две гайки крепления бустера.
    34. Осторожно вытаскиваем блок ABS. Внимание! под бустером установлен резиновый черный цилиндрический уплотнитель. Желательно сразу запомнить как он стоял. Я помучался при установке нового бустера. Пришлось раза 4 вынимать и снова ставить. Бустер не должен задевать и стучать. Должен плотно сидеть на резиновом уплотнителе.
    Вложение 5272792

    35. Сборка, как всегда, в обратной последовательности.



    Глава 4. Местами, скопированная. Странная какая-то у Вас настроечная таблица (с) Простоквашино
    Собрав все на место, водрузив инвертор, подсоединив все штекера, клеммы, патрубки, железные кронштейны и пр.; залив ТЖ и ОЖ приступаем к прокачке тормозов. Ведь ошибок к моменту разборки у меня не было значит и обнулять нечего.
    Если кому нужен алгоритм сброса ошибок тормозов он простейший и использовал я его уже несколько раз, за время мытарств с тормозами. Вставляем перемычку (обычно разогнутая скрепка) в 4 и 13 контакты диагностического разъема. Внимание! Наш разъем 20 гибридной эстимы перевернут на 180 градусов, по сравнению, с другими автомобилями. Если вглядываться в наличие контактов в разъеме то ошибиться невозможно. Включаем зажигание, давим не менее 8 раз за 5 секунд на педаль тормоза. Выключаем зажигание, убираем перемычку. Ошибки сброшены.
    Возвращаюсь к своим проблемам. Реле, перед прокачкой тормозов, как некоторые советуют, вставлять не стал. Задние колеса прокачиваться отказались. А вот передние прекрасно, как на нашем советском авто прокачались, за милую душу. Год назад у меня все было наоборот. Задние порадовали своей легкостью прокачки. Передние же блокировались без конца. Подивившись этому обстоятельству, залив около 0,5 л ТЖ, перешел к обучению линейного клапана.
    Внимание!!! Первоначально залитого антифриза недостаточно для гибридной системы. После включения двигателя постоянно проверяйте уровень ОЖ. Мне пришлось доливать раза 3.
    Позволю себе заняться плагиатом и просто скопирую часть поста docdizel, касающуюся обучения линейного клапана, для удобства. Дабы читающие, не лазили между постами.


    Подготовка к обучению линейного клапана «бустера».(всё взято из мануала).
    1. Установить переключатель передач на «Р».
    2. Уровень тормозной жидкости должен быть на «МАХ».
    3. Тормозная жидкость должна быть не горячей.
    4. Машина должна стоять(висеть на подъёмнике) строго в горизонтальном положении.
    5. Все двери должны быть закрыты.
    6. Маленький аккумулятор должен быть заряжен.
    Обучение линейного клапана «бустера».
    1. Вспоминаем про диагностический разъём и его распиновку.
    2. Взять 2 куска электропровода длинной 30-40 см.(можно и метр) и удалить сантиметра 2-3 изоляции с обоих концов. Это будет новая, модернизированная перемычка.
    3. При выключенном зажигании воткнуть первый провод в 4 контакт, второй в 12.
    4. ВАЖНО!!!! Проверить правильность установки перемычки.
    5. Проверить правильность установки перемычки.
    6. И снова то же самое 7 раз…
    7. Взять в руку свободные концы проводов с удалённой изоляцией.
    8. Включить зажигание.
    9. Не менее 6 раз в течение 5 секунд замкнуть и разомкнуть концы проводов (см. п.7). То есть замыкаем и размыкаем 4 и 12 контакт диагностического разъёма.
    10. Начинают моргать индикаторы (ABS), желтый(!), VSC, красный(!).
    11. Выключаем зажигание, а затем через несколько секунд включаем.
    12. Далее видим как индикаторы (ABS), желтый(!), VSC, красный(!), уже не моргают, а просто светятся, это мы сбросили нулевые значения датчиков и клапанов.
    13. Зажигание выключаем.
    14. Ставим перемычку на 4 и 12 контакт. Я просто скрутил друг с другом концы проводов, торчащих из этих разъёмов.
    15. Включаем зажигание.
    16. Всё. Линейный клапан «бустера» начал своё обучение(калибровку). Длиться она около 2 минут (лучше подождать 5 минут). При этом VSC-моргает быстро, (ABS)-быстро, а вот (!)желтый медленно, под капотом трещит, жужжит.
    17. По окончании калибровки все лампы должны очень быстро моргать.
    18. Выключаем зажигание.
    19. Убираем перемычку.
    20. И вот он – «момент истины». Дрожащими руками включаем зажигание и заводим машину. Все лампы на приборной панели должны потухнуть.



    Я уж не знаю, зачем 7 раз перепроверять подключение контактов диагностического разъема. 4 и 12 контакты, все вроде бы понятно. Но настоятельно рекомендую постоянно следить за уровнем ОЖ.
    Все получилось. Линейный клапан обучился чуть менее, чем за 2 минуты. Ждать 5 минут не обязательно.

    Эпилог.
    В заключении хотелось поделиться своими предположениями по поводу симптоматики болезни блока ABS.
    У меня наблюдались следующие признаки: постоянное жужжание, перегрев переднего правого колеса, рывки при торможении на небольшой скорости, зуммер перед началом или в начале поездки.
    С жужжанием все понятно. А вот отчего перегрев тормозного диска, если с давлением в системе проблемы. Ответ на этот вопрос появился когда, однажды, наблюдал за уровнем ТЖ в бачке во время жужжания бустера. Жужжит – уровень ТЖ снижается, перестало – уровень вернулся к исходному. Т.е. неисправный бустер постоянно заполняет тормозной жидкостью систему правого переднего колеса. Колодки сдвигаются. Во время езды колодки постоянно трутся о тормозной диск. Отсюда и быстрое его нагревание. Почему именно правого и переднего, думаю, сможет объяснить кто-нибудь более знающий. Я лишь обнародовал свои наблюдения.
    С рывками все проще. Давления нет, слабое усилие на педаль тормоза на небольшой скорости, при неисправном блоке ABS, приводит к слабому давлению на тормозные колодки. Про зуммер не ведаю. Видимо, авто привлекает таким образом внимание к проблеме.
    На этом все. Спустя 2 недели полет нормальный. Жужжание блока ABS слышу теперь однократно после глушения двигателя. Надеюсь срок работы контрактного бустера окажется долгим.
    Спасибо за внимание.

    * - автор не претендует на истинность своих заключений. Все тезисы являются субъективными
    Продам б/у нижний блок ВВБ от 20-ки.

  5. #5
    Аватар для AlexHam
    Адрес: Khabarovsk
    Сообщений
    1,964
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от uragus Посмотреть сообщение
    Внимание! Наш разъем 20 гибридной эстимы перевернут на 180 градусов, по сравнению, с другими автомобилями.
    Так переверни его как надо :)
    Он ничем не прикручен сбоку разъем защелки. Отверткой поддави, и он уйдет "в панель". Переверни его на 180 и защелкни назад, как тебе нравится :)

    Поздравляю с заменой!
    Спасибо что все расписал. Теперь и другие смогут поменять.

    Может проще было отдать тому мастеру из первой главы, который за 2 т.р. был готов все это проделать?
    По моему такая работа за 2 т.р. - даром :)
    LX570 2012<--Estima Hybrid 2010<--Estima Hybrid 2002<--Vista Ardeo 2002<--Corolla 1989<--Carina 1984

  6. #6

    Адрес: Томск
    Сообщений
    401
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от AlexHam Посмотреть сообщение
    Так переверни его как надо :)
    Он ничем не прикручен сбоку разъем защелки. Отверткой поддави, и он уйдет "в панель". Переверни его на 180 и защелкни назад, как тебе нравится :)

    Поздравляю с заменой!
    Спасибо что все расписал. Теперь и другие смогут поменять.

    Может проще было отдать тому мастеру из первой главы, который за 2 т.р. был готов все это проделать?
    По моему такая работа за 2 т.р. - даром :)

    Интересная мысль про переворачивание. Правда я уже так привык. И писал, чтобы другие были в курсе.

    Про мастера за 2 т.р. Думаю потом ремонт после его (мастера) установки вышел бы гораздо дороже.
    Продам б/у нижний блок ВВБ от 20-ки.

  7. #7
    Аватар для ВладМэн
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    6,208
    Больше 7 лет на форуме
    Мляха-муха, чертовы япошки засунули этот бустер, куда "Макар телят не гонял" ))...

    Зы...Вот такие манипуляции и отчеты уничтожают мое желание пользовать Эстиму-20...Как то все заморечено слишком...
    Бустер, ячейки ВВБ и т.д., и т.п. - экономия хоть будет какая от владения гибридом?
    Последний раз редактировалось ВладМэн; 20.06.2015 в 10:00.
    Все тайное станет явным!

  8. #8
    Аватар для AlexHam
    Адрес: Khabarovsk
    Сообщений
    1,964
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от ВладМэн Посмотреть сообщение
    Мляха-муха, чертовы япошки засунули этот бустер, куда "Макар телят не гонял" ))...

    Зы...Вот такие манипуляции и отчеты уничтожают мое желание пользовать Эстиму-20...Как то все заморечено слишком...
    Бустер, ячейки ВВБ и т.д., и т.п. - экономия хоть будет какая от владения гибридом?
    Не, не будет.
    Катайся дальше на негибриде.
    Ну а если серьезно...
    Какая разница, гибрид это с ББВ или нет?
    Бустер сейчас на всех авто есть с ECB. Будь то новая королла не гибридная или еще какая то другая машинка.
    Так что бери автомобиль без электронных тормозов. Например ВАЗ 4х4.
    И избежишь этих проблем.
    Последний раз редактировалось AlexHam; 20.06.2015 в 16:38.
    LX570 2012<--Estima Hybrid 2010<--Estima Hybrid 2002<--Vista Ardeo 2002<--Corolla 1989<--Carina 1984

  9. #9
    Аватар для Джоба
    Сообщений
    4,597
    Больше 10 лет на форуме
    uragus, молодец!
    Мощно...
    Спасибо за подробный отчёт!
    Estima Hybrid 2010г.
    ранее: Raum 1999г. ; Raum 2008г.
    Всё о Toyota Raum: http://myraum.ru

  10. #10
    Аватар для ВладМэн
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    6,208
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от AlexHam Посмотреть сообщение
    Какая разница, гибрид это с ББВ или нет?
    Бустер сейчас на всех авто есть с ECB. Будь то новая королла не гибридная или еще какая то другая машинка.
    Так что бери автомобиль без электронных тормозов. Например ВАЗ 4х4.
    Ага...Только на моих авто нет нареканий на тормозную систему, а у Эстим чуть ли не массовый дефект...
    Все тайное станет явным!

  11. #11
    Аватар для Джоба
    Сообщений
    4,597
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от ВладМэн Посмотреть сообщение
    Ага...Только на моих авто нет нареканий на тормозную систему, а у Эстим чуть ли не массовый дефект...
    А где это МАССОВЫЙ? У кого...вернее сколько человек имеют такую проблему? По порядку расчитайсь! :-)
    Estima Hybrid 2010г.
    ранее: Raum 1999г. ; Raum 2008г.
    Всё о Toyota Raum: http://myraum.ru

  12. #12
    Аватар для ВладМэн
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    6,208
    Больше 7 лет на форуме
    Ну я тоже не на основе шумерской мифологии пишу, тут на форуме и прочитал в разных ветках )...И ранее я что-то не слышал, чтобы у Хайса-100,200 или Ноаха-50-80 были хоть какие-то проблемы с бустерами, да и с АБС...
    И менять их там элементарно.
    Последний раз редактировалось ВладМэн; 21.06.2015 в 08:25.
    Все тайное станет явным!

  13. #13
    Аватар для AlexHam
    Адрес: Khabarovsk
    Сообщений
    1,964
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от ВладМэн Посмотреть сообщение
    Ну я тоже не на основе шумерской мифологии пишу, тут на форуме и прочитал в разных ветках )...И ранее я что-то не слышал, чтобы у Хайса-100,200 или Ноаха-50-80 были хоть какие-то проблемы с бустерами, да и с АБС...
    И менять их там элементарно.
    Ну тогда все понятно!
    Так бы сразу и сказал!
    С тобой все согласны!
    Ты прямо таки глаза всем открыл!
    Спасибо тебе!
    Ну и давай, до свидания!
    LX570 2012<--Estima Hybrid 2010<--Estima Hybrid 2002<--Vista Ardeo 2002<--Corolla 1989<--Carina 1984

  14. #14

    Адрес: Томск
    Сообщений
    401
    Больше 7 лет на форуме
    https://reviews.drom.ru/toyota/hiace/5kopeek/ вот народ на тнвд жалуется в хайсах.

    Ноах, действительно неубиваем. Но прожорливей гибрида раза в 2... Да и внешний вид не сравнить. Эстима балерина, по сравнению с ним.
    Продам б/у нижний блок ВВБ от 20-ки.

  15. #15
    Аватар для Джоба
    Сообщений
    4,597
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от uragus Посмотреть сообщение
    https://reviews.drom.ru/toyota/hiace/5kopeek/ вот народ на тнвд жалуется в хайсах.

    Ноах, действительно неубиваем. Но прожорливей гибрида раза в 2... Да и внешний вид не сравнить. Эстима балерина, по сравнению с ним.
    Да вы чо! Хайс это уже прям автобус, почти большой пассажирский автобус, типа ГАЗели по размерам! А Эстима это типа минивен...
    Estima Hybrid 2010г.
    ранее: Raum 1999г. ; Raum 2008г.
    Всё о Toyota Raum: http://myraum.ru

  16. #16
    Аватар для ВладМэн
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    6,208
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Джоба Посмотреть сообщение
    Да вы чо! Хайс это уже прям автобус, почти большой пассажирский автобус, типа ГАЗели по размерам! А Эстима это типа минивен...
    На самом деле короткобазный Хайс короче, уже и легче Эстимы...Правда выше по высоте...
    Последний раз редактировалось ВладМэн; 24.06.2015 в 19:21.
    Все тайное станет явным!

  17. #17
    Аватар для DemonAV
    Адрес: Москва Зеленоград
    Сообщений
    1,490
    Больше 10 лет на форуме
    Ты нас что ли уговариваешь на Хайса. Вот и бери его. Проблем нет ни с авс ни с батарейкой ни с рейкой. Нафига тебе Эстима с таким подходом? А мы так и быть помучаемся.
    --

  18. #18
    Аватар для ВладМэн
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    6,208
    Больше 7 лет на форуме
    Не убеждаю, а сравниваю Эстю с аналогами...
    Хочется мощи разгона, комфорта и простора (при гибридном расходе топлива, само собой). Но при этом надежности и неубиваемости...)
    Последний раз редактировалось ВладМэн; 25.06.2015 в 15:43.
    Все тайное станет явным!

  19. #19
    Аватар для AlexHam
    Адрес: Khabarovsk
    Сообщений
    1,964
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от ВладМэн Посмотреть сообщение
    Не убеждаю, а сравниваю Эстю с аналогами...
    Хочется мощи разгона, комфорта и простора (при гибридном расходе топлива, само собой). Но при этом надежности и неубиваемости...)
    Тебе только Тесла подойдет. Бери Теслу. Эстима говно. Давай, дасвиданья.
    LX570 2012<--Estima Hybrid 2010<--Estima Hybrid 2002<--Vista Ardeo 2002<--Corolla 1989<--Carina 1984

  20. #20
    Аватар для ВладМэн
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    6,208
    Больше 7 лет на форуме
    AlexHam , а зачем ты завершаешь каждый свой спич фразой
    Давай, дасвиданья.
    ?
    Пластинку,что ли заело? ))...

    Все тайное станет явным!

Страница 1 из 8 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Prius
2010 год
728000 руб.
Nissan Serena
2012 год
995000 руб.
Toyota Prius
2011 год
750000 руб.
Audi A8
2001 год
Азамат
ГАЗ ГАЗель
2001 год
Илюха Илюха
Mazda Titan
2002 год
Евгений перевозчик

 
 

Похожие темы

  1. Замена ВВБ Эстима AHR-20
    от uragus в разделе Гибридные автомобили
    Ответов: 977
    Последнее сообщение: 06.09.2019, 15:45
  2. Замена блока VDC на ABS или как завести ABS
    от P1aton0ff в разделе Форум Subaru
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 03.07.2014, 16:39
  3. Замена блока ABS NISSAN X-TRAIL
    от leksxx в разделе Nissan X-Trail
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 11.09.2012, 11:38
  4. Замена блока ABS на блок VDC
    от Vladvic в разделе Форум Subaru
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 22.09.2011, 05:50
  5. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 28.05.2010, 14:00

Метки этой темы


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189