Страница 1 из 39 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 762

Термокомпенсация АКБ PRIUS 20

  1. #1
    Аватар для Rusmax
    Адрес: Нижневартовск
    Сообщений
    5,035
    Больше 7 лет на форуме

    Термокомпенсация АКБ PRIUS 20

    Все мы знаем что зимой аккумулятор 12В (АКБ) наших Приусов зимой как и на других авто испытывает дефицит в заряде. Ситуация усугубляется расположением АКБ в заднем крыле. Прошлой осенью приобрёл новый АКБ и термокейс с подогревом. Эффективность последнего оценить сложно. Прошлую зиму пользовал автономный отопитель Бинар-5-компакт в режиме прогрев перед запуском при температуре ниже -20 С, нагрев до 0 С, далее запуск ДВС (благо настройки сигналки позволяют это сделать автоматом). При моих коротких поездках прошлой зимой ни разу не пришлось заносить домой и заряжать АКБ. Это скорее заслуга нового АКБ нежели термокейса.
    Этой осенью зима толком ещё не настала (не ниже -10), а я вижу по состоянию АКБ заряда маловато. Напряжение за пару дней стоянки просаживается ниже 12В. Из допов в дежурном режиме сигналка и автономный отопитель. Проверка АКБ разрядом лампочкой показала остаточный заряд около 25%. Плотность электролита 1,16.

    В теории при отрицательных температурах требуется разное напряжение для полноценного заряда АКБ.

    Кто не в курсе такое регулирование называется термокомпенсацией заряда АКБ. Полнее ознакомится с теорией можно например здесь.

    На других авто есть возможность установки трёхуровневого регулятора напряжения (РН) промышленного производства. Смысл его в ручном переключении напряжения выхода с генератора.
    Уровень «минимум» - 13,6 Вольта для эксплуатации автомобиля при температурах воздуха свыше +20 ?С, затяжных подъемах и др.;
    Уровень «норма» - 14,2 Вольта для эксплуатации автомобилей в температурном режиме 0 ?С - +20 ?С;
    Уровень «максимум» - 14,7 Вольта для эксплуатации автомобилей при отрицательных температурах воздуха
    Существуют также автоматизизированные РН, меняющие выходное напряжение генератора в зависимости от температуры окружающей среды.
    Также возможна реализация на паре диодов и тумблеров.
    Когда владел жигулями имел 3-х уровневый РН, проблем с зарядкой зимой в авто не испытывал. Отзывы по ним положительные.
    Но то что годится для обычных авто не подходит нам. У нас нет генератора 12В. Задумывался об идее переделки настроек в конверторе. Но из-за сложности затеи отметал её.

    Чтение описания работы конвертора в одной из ошибок P0A09, а именно фраза
    The DC/DC converter controls the output voltage in order to keep a constant voltage at the terminals of the auxiliary battery.
    Преобразователь DC / DC управляет выходное напряжение для того, чтобы сохранить постоянное напряжение на клеммах вспомогательной батареи.
    подвинуло на задумку - что если обмануть конвертор?

    На "красном набалдашнике" плюсовой клеммы АКБ имеется два предохранителя 120А и 5А. Как оказалось тот что 5А идёт на контроль напряжения на АКБ в конвертор. У диодов есть особенность - падение напряжения 0,6-0,7В постоянно в независимости от протекаемого тока при прямом включении.
    Разобрал запасной предохранитель формата мини (почему-то родной такой в отличие от остальных в панели и под капотом)

    , отрезал плавкую вставку, подпаял диод Д202 (его номинал как раз 5А)

    установил, завёл.
    В итоге при запуске напряжение бортовой сети получилось 14,5В!!! (было 13,9В) Через пару минут упало до 14,4В (было 13,8В) и не меняется при включении всех приборов. За исключением обогрева заднего стекла (проседает до 14,3В). Т.е. поменялось на +0,6В.
    За полчаса никаких ощибок не вылезло.
    В общем я доволен. Надеюсь проблема зимней зарядки ушла надолго! Можно попробовать доработать установкой 1-2 дополнительных диодов увеличивая напряжение +0,6В с каждым диодом. Если всё пойдёт успешно планирую установку автоматизированого регулятора напряжения по t АКБ.

    Фотку сделал всего одну.
    Название: 18d4dc17c6a7.jpg
Просмотров: 649

Размер: 11.9 Кб

    Спасибо за прочтение. Надеюсь многим будет полезно.

    P.S. Тему назвал Приус 20, т.к. схему других гибридных авто не изучал. Вероятно подойдёт и для других гибридов.
    ВАЗ 21074 карбовая -> Prius NHW20

  2. #2
    Аватар для тулуп
    Адрес: Томск
    Сообщений
    8,756
    Больше 10 лет на форуме
    я для себя это вижу как стоя и в гамаке.
    10-11-20-11-20
    в сереньком приусе холодно зимой
    взяли с Нижневартовска 20точку домой

  3. #3
    as1
    as1 вне форума

    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    2,313
    Больше 10 лет на форуме
    Такое простое решение старой проблемы

  4. #4
    Аватар для Rusmax
    Адрес: Нижневартовск
    Сообщений
    5,035
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от тулуп Посмотреть сообщение
    я для себя это вижу как стоя и в гамаке.
    В смысле?
    Сообщение от as1 Посмотреть сообщение
    Такое простое решение старой проблемы
    Оказалось да. :) Помню обсуждения на форумах.
    ВАЗ 21074 карбовая -> Prius NHW20

  5. #5

    Адрес: Павлодар
    Сообщений
    569
    Больше 7 лет на форуме
    элегантно... летом вынул диод вставил пред обратно?

  6. #6
    Аватар для Rusmax
    Адрес: Нижневартовск
    Сообщений
    5,035
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от baranov1173 Посмотреть сообщение
    элегантно... летом вынул диод вставил пред обратно?
    Да. Можно собрать схемку на паре диодах и тумблерах. Думаю разумным оставить последовательно родной предохранитель 5А.
    ВАЗ 21074 карбовая -> Prius NHW20

  7. #7
    Аватар для Alex!
    Адрес: Ростов-на-Дону
    Сообщений
    10,424
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Rusmax Посмотреть сообщение
    В смысле?
    Дрю хочет секса, что тут непонятно ).
    По теме - неплохо.
    Facta, non verba

  8. #8
    Аватар для тулуп
    Адрес: Томск
    Сообщений
    8,756
    Больше 10 лет на форуме
    н***арот не хочу. у ТСа много свободного времени) лучше, если акб не будет замерзать, перезаряжаться, то есть работать в хороших условиях. тогда он будет работать дольше. а когда акб, который себя уже не очень чувствует, поднимают напругу, то есть пытаются его перезарядить, вместо того, чтобы скажем купить новый. мне это напомнило стоя и в гамаке.
    10-11-20-11-20
    в сереньком приусе холодно зимой
    взяли с Нижневартовска 20точку домой

  9. #9
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Viruss
    Адрес: остров Murlyndia,Mozhga
    Сообщений
    3,503
    Больше 10 лет на форуме
    установка 12 вольтового аккума в самом дальнем и неотапливаемом углу автомобиля -- это конечно небольшой косяк со стороны Тойоты.. изза постоянного замораживания аккума --хронический недозаряд .
    Имхо подниманием напруги в сети гибрида- это половинчатое решение, надо еще подогрев мутить на зиму.
    Ставьте себе большие цели-по ним тяжелее промазать!
    Prius-20+LPG,Kluger 3.3H,I-Miev жена отобрала

  10. #10
    Аватар для Rusmax
    Адрес: Нижневартовск
    Сообщений
    5,035
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от тулуп Посмотреть сообщение
    н***арот не хочу. у ТСа много свободного времени) лучше, если акб не будет замерзать, перезаряжаться, то есть работать в хороших условиях. тогда он будет работать дольше.
    Да где ж эти условия взять в суровые сибирские зимы?
    Сообщение от тулуп Посмотреть сообщение
    а когда акб, который себя уже не очень чувствует, поднимают напругу, то есть пытаются его перезарядить, вместо того, чтобы скажем купить новый. мне это напомнило стоя и в гамаке.
    Это я для чего писал?
    Сообщение от Rusmax Посмотреть сообщение
    Прошлой осенью приобрёл новый АКБ и термокейс с подогревом.
    Или через год уже он не новый и пора бежать покупать? Да нафиг его тогда вообще заряжать? Разрядился - бери новый! :)

    Сообщение от Viruss Посмотреть сообщение
    установка 12 вольтового аккума в самом дальнем и неотапливаемом углу автомобиля -- это конечно небольшой косяк со стороны Тойоты.. изза постоянного замораживания аккума --хронический недозаряд .
    Имхо подниманием напруги в сети гибрида- это половинчатое решение, надо еще подогрев мутить на зиму.
    Подогрев есть. Но его эффективность по крайней мере с моим режимом эксплуатации оставляет желать лучшего. Чтобы такую массу прогреть за таким слоем теплоизолятора нужно и время и большая мощность за минусом тепловых потерь.
    ВАЗ 21074 карбовая -> Prius NHW20

  11. #11
    Аватар для тулуп
    Адрес: Томск
    Сообщений
    8,756
    Больше 10 лет на форуме
    хороший подогрев да с хорошим перезарядом, вот и приходится после к зиме в гамаке стоять. что будет, если купить новый и не мучать его? мой же из ваших краев приехал, родной стоит. хорош! его не трогали.
    10-11-20-11-20
    в сереньком приусе холодно зимой
    взяли с Нижневартовска 20точку домой

  12. #12
    Аватар для Rusmax
    Адрес: Нижневартовск
    Сообщений
    5,035
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от тулуп Посмотреть сообщение
    хороший подогрев да с хорошим перезарядом, вот и приходится после к зиме в гамаке стоять. что будет, если купить новый и не мучать его? мой же из ваших краев приехал, родной стоит. хорош! его не трогали.
    Ты попробуй заиндевевший АКБ хорошо прогреть и хорошо перезарядить. Потом будет о чём говорить.
    У тебя есть автономный отопитель? Есть сигналка? Ты оставляешь авто от 3-х дней до недели? Катаешь мелкими перебежками в -40°С? Тогда о чём говорить.
    Мой старый АКБ жив здоров живёт в кладовке. Если бы катал каждый день без отопителя. Мне бы его и по сей день хватало бы с запасом.
    ВАЗ 21074 карбовая -> Prius NHW20

  13. #13
    Аватар для тулуп
    Адрес: Томск
    Сообщений
    8,756
    Больше 10 лет на форуме
    но ты ведь этого в посте не написал, рассказываешь про наши приусы, про все.
    ответы на вопросы.
    нет. нет. крайне редко до 3-4 дней бывает в праздники затяжные, в почти в те же морозы. все поездки 10км при любой погоде, -40С очень давно не было. тут около -30С. это тоже мороз, я вообще разницы не понимаю, после -25С мне уже все одинаково приятно.
    10-11-20-11-20
    в сереньком приусе холодно зимой
    взяли с Нижневартовска 20точку домой

  14. #14
    Аватар для Rusmax
    Адрес: Нижневартовск
    Сообщений
    5,035
    Больше 7 лет на форуме
    Во-первых хочу поблагодарить тебя за апание темы. Честно говоря ожидал более высокий интерес. Или ещё сезон не настал. :)
    Сообщение от тулуп Посмотреть сообщение
    но ты ведь этого в посте не написал, рассказываешь про наши приусы, про все.
    Проблемы зимнего заряда АКБ есть на всех авто. Просто на Приусе из-за отсутствия стартера она менее выражена. Попадаются даже такие кто каждое утро встречает треугольник из-за просадки напряжения (из-за старости АКБ), но до последнего пока авто совсем не запустится не спешит покупать новый АКБ.
    ВАЗ 21074 карбовая -> Prius NHW20

  15. #15

    Адрес: г.Нягань, ХМАО.
    Сообщений
    402
    Больше 7 лет на форуме
    если у тебя поставлен отопитель то проблема скорее в маленькой емкости аккума на приусе.

  16. #16
    Аватар для Rusmax
    Адрес: Нижневартовск
    Сообщений
    5,035
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от raspivin Посмотреть сообщение
    если у тебя поставлен отопитель то проблема скорее в маленькой емкости аккума на приусе.
    50ач номинальных

  17. #17
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Бишкек, Кыргызстан
    Сообщений
    9,128
    Больше 7 лет на форуме
    почему то мне кажется , что при 14.4 постоянно , аккум умрёт быстрее чем как было заводом определено, родной аккум живёт 7-10 лет, проблема кмк не в заряде, а в аккумах которые у нас продаже (замена родного) , ибо это амно как ты его не кипяти оно и есть амнои не важно как оно называется.
    одно я знаю точно , если я ставлю на заряднике (автомат) напругу 14.4 окончание запряда акб, то после достижения этого напряжения аккум нагрет, и нагрет он будет всегда, а летом он выкипит и всё.
    второе - в гибридам применяется буферный тип АКБ, они имеют оч медленный саморазряд и низкий пусковой ток, АЧ им там нафик не нужны большие.
    с 30го кузова и далее есть контроль темп акб, в паркетниках тоже есть , в камри есть, я считаю что правильнее будет оргазнизовать такой контроль, сделать кнопку это для переключения зима - лето не катит, недо автомат ваять, если надо канеш :)

  18. #18
    Аватар для Rusmax
    Адрес: Нижневартовск
    Сообщений
    5,035
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Boris Putincev Посмотреть сообщение
    почему то мне кажется , что при 14.4 постоянно , аккум умрёт быстрее чем как было заводом определено,
    Борис, почему постоянно? В зависимости от сезона.

    Сообщение от Boris Putincev Посмотреть сообщение
    второе - в гибридам применяется буферный тип АКБ, они имеют оч медленный саморазряд и низкий пусковой ток, АЧ им там нафик не нужны большие.
    Хорошо так рассуждать живя в южной стране. А у нас разрядившийся АКБ при снижении плотности превращается в сосульку. И тогда может совсем ничего не выдавать.
    А тут ещё сигналка и отопитель вкупе с городским режимом эксплуатации.
    Сообщение от Boris Putincev Посмотреть сообщение
    с 30го кузова и далее есть контроль темп акб, в паркетниках тоже есть , в камри есть, я считаю что правильнее будет оргазнизовать такой контроль, сделать кнопку это для переключения зима - лето не катит, недо автомат ваять, если надо канеш :)
    Там контроль температуры воздуха возле АКБ, а не самого.
    Это и планирую делать после эксперимента со времянками.
    Сообщение от Rusmax Посмотреть сообщение
    Если всё пойдёт успешно планирую установку автоматизированого регулятора напряжения по t АКБ.
    А схему с диодами привёл для аналогии с трёхуровневым РН промышленного исполнения.
    ВАЗ 21074 карбовая -> Prius NHW20

  19. #19

    Адрес: Магнитогорск
    Сообщений
    72
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Rusmax Посмотреть сообщение
    ....подвинуло на задумку - что если обмануть конвертор?
    Стерпит обиду конвертер, что его надули, да и вся бортовая сеть долго будет терпеть +0.5V

  20. #20
    Аватар для Rusmax
    Адрес: Нижневартовск
    Сообщений
    5,035
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Bagay Посмотреть сообщение
    Стерпит обиду конвертер, что его надули,
    Ведь ты ему об этом не скажешь правда? :)
    Сообщение от Bagay Посмотреть сообщение
    да и вся бортовая сеть долго будет терпеть +0.5V
    Обычно вся автоэлектрика делается с большим запасом. Иначе бы не существовало бы терморегулируемых РН.

    13,8В маловато для, в обычных генераторах 14,2В (ЕМНИП).
    В 30-ках выходное напряжение зимой 14,4В и всё прекрасно держит.
    В каждом электронном блоке по идее должен стоять свой стабилизатор напряжения. Там где его нет мощность максимально поднимется на 9% при линеной характеристике.
    ВАЗ 21074 карбовая -> Prius NHW20

Страница 1 из 39 12311 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Honda Fit Shuttle
2013 год
555000 руб.
Mitsubishi Pajero Sport
2011 год
1120000 руб.
Toyota Prius
1998 год
170000 руб.
Audi A8
2001 год
Азамат
ГАЗ ГАЗель
2001 год
Илюха Илюха
Mazda Titan
2002 год
Евгений перевозчик

 
 

Похожие темы

  1. Подключение сабвуфера в Prius 20, краткий фотоотчет.
    от Dima в разделе Гибридные автомобили
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 06.10.2015, 09:32
  2. Prius 20: шаркающий скрежет при повороте: ШРУС или что-то другое?
    от Korablevv в разделе Гибридные автомобили
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 10.07.2015, 01:29
  3. Кто как использует период замены масла Toyota Prius 20 в ДВС?
    от All@diN в разделе Гибридные автомобили
    Ответов: 114
    Последнее сообщение: 13.06.2015, 05:40
  4. Prius 20 - странности с гидробустером
    от kvazar в разделе Гибридные автомобили
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 27.05.2015, 10:44
  5. Ремонт Toyota Prius 20.
    от ruller в разделе Гибридные автомобили
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 27.05.2015, 09:47

Метки этой темы


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189