Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 54

зимняя эксплуатация приус 20, наблюдения

  1. #1
    Аватар для Muscul
    Адрес: Смоленск
    Сообщений
    801
    Больше 7 лет на форуме

    зимняя эксплуатация приус 20, наблюдения

    Перелопатил много информации по утеплению, потом специально купил елм327, в торке вывел показания температуры охлаждающей жидкости мотора, инвертора и батареи. Теперь зная все советы и собственные показания суммирую информацию в кучу для различных условий эксплуатации:
    Для всех вариантов температура окружающей среды ниже -5 градусов

    1. Езда на короткие расстояния от дома до работы и тп. Где машине работать не более 20-30минут. Потом простой не менее 2х часов

    Масло 0-20, машину греть 2-3 минуты, попогрейка под задницу, печка почти бесполезна, она прогреет салон тогда когда вы уже приедете.

    дополнительное утепление:
    +закрыть верхнюю переднюю ноздрю
    +закрыть нижнюю переднюю ноздрю
    +\-поставить защиту двигателя
    -одеяло на двигателе плюсов не принесёт-деньги на ветер

    2. Езда по городу с короткими остановками(менее 2 часов), температура -5 и ниже.Езда в такси, по магазинам, курьером и тп

    масло 0w20\5w30, печка, попогрейка, обогревы стёкол зеркал и тп, кондиционер как осушитель от влаги в салоне

    дополнительное утепление:
    +закрыть верхнюю переднюю ноздрю
    +закрыть нижнюю переднюю ноздрю
    +поставить защиту двигателя
    +++одеяло на двигателе, даст большой существенный прирост времени в остывании двигателя

    3. езда по трассе на большие расстояния

    масло 5w30, печка, обогревы стёкол, кондиционер как осушитель от влаги в салоне

    дополнительное утепление:
    ++закрыть верхнюю переднюю ноздрю
    +\-закрыть ЧАСТИЧНО нижнюю переднюю ноздрю
    +++поставить защиту двигателя
    — одеяло на двигателе, ничего не даст кроме чуть меньшего шума(эффект настолько мал, что им можно пренебречь)

    Выводы:

    Сейчас стало модно использовать одеяло, на практике же это нужно таксистам или курьерам, те тем кто ездит с постоянными остановками до 2 часов, остальные тратят деньги на ветер

    Защита двигателя нужнее всего на трассе, она не даёт выстужаться подднону с маслом, а происходит это уже на маленьких отрицательных температурах, в городе же она даст только защиту от торчащих предметов и немного усилит звук двигателя в салоне

    перекрытие всех дырок в бампере никак не сможет заставить двигатель приуса перегреться в городе. Я ещё раз повторяю, при температуре -5 и ниже с закрытыми дырками это всё равно не возможно. Рабочая температура двигателя в среднем 50-65 градусов. Вот вам кстати и постоянный супер-недогрев(одна из причин коксования МСК). Нижняя часть радиатора используется для охлаждения инвертора а не двигателя, поэтому начинать закрывать надо дырки бампера сверху. На трассе я бы закрывал нижнюю часть только частично, хотя на трассе работа электро двигателя при обычной езде сводится к 2-3% от всей езды, инвертор почти не греется.Кстатити температура инвертора в городе где то лежит в пределах 10-30 градусов, а мотор-генератов в среднем на 5градусов меньше чем инвертора

  2. #2
    Аватар для Muscul
    Адрес: Смоленск
    Сообщений
    801
    Больше 7 лет на форуме
    Первая часть была расписана в общем. В этой части опишу изменения в городском цикле, которые произойдут при закрывании полностью передней верхней "ноздри" бампера и закрывании 4х из 5ти полосок вентиляции нижней "ноздри". Если интересно как это делается из утеплителей для труб напишите, сделаю фото, но вроде уже много раз и так выкладывали. Итак полностью открытая морда, без автоодеяла и защиты, температуры колеблятся так:

    Температура инвертора 10-18гр
    Температура охлаждающей жидкости двигателя 50-65гр

    При закрытой "морде"

    Температура инвертора 17-27гр
    Температура охлаждающей жидкости двигателя 55-77гр

    замеры проводил при температуре -15гр, с включенной печкой на 22гр, на прогретой машине

    Выводы:
    Закрывать переднюю часть бампера однозначно стоит, причём именно всю. То повышение температуры на инверторе далеко до критических температур(80-100гр) и сыграет только на пользу позволяя сильнее и быстрее прогревать подкапотное
    Печка начинает дуть в салон более горячим воздухом, что быстрее его прогреет, а следовательно и быстрее прогреется ВВБ, двигатель начинает приближаться к рабочей температуре, что в свою очередь заметно сразу на расходе и уверен положительно повлияет на ресурс и коксование колец

    Наблюдения в общем.
    Очень расстраивает не достаточные решения тойоты к применению приуса в условиях низких температур. ВВБ приуса при температуре -15гр прогревается до начала рабочей(чуть выше нуля, когда включается режим ЕV) за 25 минут. До этого времени приус — малолитражка с двигателем 1.5 и расходом 10-12л\100км.
    Поэтому для коротких поездок смысла что то греть долго или ждать гибридности от машины вообще нет.
    Для частных домов я вижу прекрасное решение подогрев 220в в мотор и фен 220 в патрубок батареи.
    Что делать остальным непонятно, я бы попробовал установить дополнительный электический фен(10А) в патрубок вентиляции ВВБ, что в свою очередь значительно быстрее прогреет ВВБ и малый АКБ. Для прогрева салона таких фенов не достаточно, но для прогрева ВВБ его хватит. Цена ему 1000р сейчас.
    Дальневосточникам так вообще мастхэв.

  3. #3
    Аватар для тулуп
    Адрес: Томск
    Сообщений
    9,181
    Больше 10 лет на форуме
    фен в патрубке вентиляции не будет мешать вентиляции?
    https://aif.ru/sport/winter/tulup_s_iznasilovaniem_francuzskoe_figurnoe_katanie_potryas_seks-skandal

  4. #4
    Аватар для Oleg46
    Адрес: Ха
    Сообщений
    5,077
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Muscul Посмотреть сообщение
    Поэтому для коротких поездок смысла что то греть долго или ждать гибридности от машины вообще нет.
    Для частных домов я вижу прекрасное решение подогрев 220в в мотор и фен 220 в патрубок батареи.
    Что делать остальным непонятно, я бы попробовал установить дополнительный электический фен(10А) в патрубок вентиляции ВВБ, что в свою очередь значительно быстрее прогреет ВВБ и малый АКБ. Для прогрева салона таких фенов не достаточно, но для прогрева ВВБ его хватит. Цена ему 1000р сейчас.
    Дальневосточникам так вообще мастхэв.
    Для коротких пробежек тен в системе вентиляции - мертвому припарка. При долгих поездках - минута-полторы выигрыш. Батарея быстрее разогреется от внутренней загрузки. Воздушное отопление - это при поездке часами. Малый АКБ - или ночной подогрев в термокейсе 220в либо раз в 2 недели замена на "теплозаряженный".
    Увы, я тоже не нашел (кроме подогрева 220в) морозного решения. Принял как должное. Зимой приус не экономит в режиме работа/дом.
    ВАЗ 21013_Corolla-96_Carina-190_Liberty_Prius-20 G_Prius-41 Аlfa G.

  5. #5
    Аватар для Сергей Oxigen
    Адрес: 25 = 36
    Сообщений
    2,438
    Больше 10 лет на форуме
    Надо брать лифа.Хотя и там ломают копья)))
    Не верьте данайцам,дары приносящим!

  6. #6
    Аватар для Rusmax
    Адрес: Нижневартовск
    Сообщений
    6,208
    Больше 10 лет на форуме
    Спасибо за наблюдения. Именно то же самое пытаюсь вдолбить всем про автоодеяло.
    А насчёт зимнего расхода, он увеличивается кратно при коротких перебежках у всех авто.
    Последний раз редактировалось Rusmax; 24.01.2016 в 23:03.

  7. #7
    Аватар для Oleg46
    Адрес: Ха
    Сообщений
    5,077
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от СЕРГЕЙ О2 Посмотреть сообщение
    Надо брать лифа.Хотя и там ломают копья)))
    Если-бы жил в Краснодаре - то давно бы взял парочку.. Хотя и в Воронеже ныне почти Африка. Пару недель при -15С пережить можно, для Лифовской батарейки -25С критично.
    Сообщение от Rusmax Посмотреть сообщение
    Спасибо за наблюдения. Именно то же самое пытаюсь вдолбить всем про автоодеяло.
    А насчёт зимнего расхода, он увеличивается кратно при коротких перебежках у всех авто.
    +. Либерти с QR20 летом трескала 15-18, зимой -до 40. По одному маршруту.
    ВАЗ 21013_Corolla-96_Carina-190_Liberty_Prius-20 G_Prius-41 Аlfa G.

  8. #8

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    238
    Больше 5 лет на форуме
    Ну я думаю машину все таки надо прогревать, смысл насиловать двигатель? Мне обычно хватает 15-20 мин. на прогрев, при температуре за бортом от -20, чтоб печка горячим дула, хотя до работы 15 мин. ехать...При этом погреть машину 5-10 мин. смысла нет, машина не едет толком...Кстати морду не закрываю, одеялом не укрываю...

  9. #9

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    11,558
    Больше 10 лет на форуме
    Могу только докинуть свою практику. одеяло, снизу защита. морда ваще не закрыта.
    Грею с руки сколько минуса на улице столько и минут на внутренней рециркуляции)
    до -25 не было никаких претензий к печке. маршрут дом-работа нифига не экономичен в таком режиме. 8-9-10

  10. #10
    Аватар для Sapunoff
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    2,980
    Больше 10 лет на форуме
    Одеяло, морда закрыта полностью или частично(в этом году только верх), защиты нет. Грею от 15 секунд до 15 минут, рециркуляцию не включаю, климат в 99% Авто(с кондером, один фиг он не работает зимой) и температура 20,5-22.0 градуса. Мотор по ЕЛМ больше 70 градусов не вижу, только если очень долговременные поездки скажем в 200км поднимают до 85 градусов.

  11. #11
    as1
    as1 вне форума

    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    2,366
    Больше 10 лет на форуме
    ну раз пошла такая пьянка, добавлю: ВВБ тоже нужно утеплять, имея массу в 30 кг, она очень долго остывает и долго разогревается, посмотрите температуру батареи с утра, она всегда на 10 градусов теплее чем на улице, если утеплить, добавите ещё градусов 5.

  12. #12

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    11,558
    Больше 10 лет на форуме
    как уже было сказано неоднократно - самое эффективное - ставить теплообменник от 30ки.) там есть приход и польза

  13. #13

    Сообщений
    4,379
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Muscul Посмотреть сообщение
    Очень расстраивает не достаточные решения тойоты к применению приуса в условиях низких температур. ВВБ приуса при температуре -15гр прогревается до начала рабочей(чуть выше нуля, когда включается режим ЕV) за 25 минут. До этого времени приус — малолитражка с двигателем 1.5 и расходом 10-12л\100км.
    Машина ,изначально рассчитанная на вечное лето, пускается при -30 лучше обычных коптилок. Кмк, это лютый вин.
    Я могу сделать скриншот, но можешь и так поверить, что при равномерной езде даже мороженая ВВБ позволяет сделать 4.5/100.
    Сообщение от Muscul Посмотреть сообщение
    Для частных домов я вижу прекрасное решение подогрев 220в в мотор и фен 220 в патрубок батареи.
    А я вижу решение еще лучше - теплый гараж.

  14. #14

    Адрес: Москва-Волгоград
    Сообщений
    2,130
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Yamamoto_2 Посмотреть сообщение
    А я вижу решение еще лучше - теплый гараж.
    Ты такой умный шопепец. Может ты не в курсе цен на фены/подогревы и гаражи. Ты удивишься, но отличаются они на несколько порядков.
    Corolla 1,4 => Prius NHW11 => Prius NHW20 S => Prius ZVW30 G + Leaf AZE0 30kWh

  15. #15

    Сообщений
    4,379
    Больше 10 лет на форуме
    Частный дом без теплого гаража сделает разве что насмерть упоротый ЕРЖ, бггггг.

  16. #16

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    238
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Yamamoto_2 Посмотреть сообщение
    Машина ,изначально рассчитанная на вечное лето, пускается при -30 лучше обычных коптилок. Кмк, это лютый вин.
    Я могу сделать скриншот, но можешь и так поверить, что при равномерной езде даже мороженая ВВБ позволяет сделать 4.5/100.

    А я вижу решение еще лучше - теплый гараж.
    Не реально зимой 4,5/100, в лучшем случае летом

  17. #17
    Аватар для Oleg46
    Адрес: Ха
    Сообщений
    5,077
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от as1 Посмотреть сообщение
    ну раз пошла такая пьянка, добавлю: ВВБ тоже нужно утеплять, имея массу в 30 кг, она очень долго остывает и долго разогревается, посмотрите температуру батареи с утра, она всегда на 10 градусов теплее чем на улице, если утеплить, добавите ещё градусов 5.
    1. Утеплитель ВВБ будет играть роль термоса при прогреве от салонного тепла.
    2. Самое страшное в никелевых АКБ - перегрев.
    3. Разогрев ВВБ в основном проходит не от салонного тепла, а от химических процессов внутри ее.
    ИМХО: Для длительных ГОРОДСКИХ поездок (такси) - может и есть смысл. При коротких - смысла нет. На трассе может перегреться.
    ВАЗ 21013_Corolla-96_Carina-190_Liberty_Prius-20 G_Prius-41 Аlfa G.

  18. #18
    Аватар для Oleg46
    Адрес: Ха
    Сообщений
    5,077
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Славахаб Посмотреть сообщение
    Не реально зимой 4,5/100, в лучшем случае летом
    Ну почему.. при полностью прогретом салоне, отсутствии светофоров и пробок и достаточном гибридном опыте - вполне реально. Но вот только реально замороженная ВВБ практически не включается в работу.
    ВАЗ 21013_Corolla-96_Carina-190_Liberty_Prius-20 G_Prius-41 Аlfa G.

  19. #19
    Аватар для Oleg46
    Адрес: Ха
    Сообщений
    5,077
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Славахаб Посмотреть сообщение
    Ну я думаю машину все таки надо прогревать, смысл насиловать двигатель?
    Никогда не грел Приусообразных. Обороты аткинсона что при спокойном старте что при движении, что при прогреве одинаковые. Если только не надо сразу с мороза гнать в горку. Там обороты подпрыгивают аж до 2,5! )))
    При равномерном движении после холодной стоянки ДВС прогревается значительно быстрее, чем при прогреве. Плюсов при этом гораздо больше.
    ВАЗ 21013_Corolla-96_Carina-190_Liberty_Prius-20 G_Prius-41 Аlfa G.

  20. #20
    Аватар для Rusmax
    Адрес: Нижневартовск
    Сообщений
    6,208
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Славахаб Посмотреть сообщение
    Не реально зимой 4,5/100, в лучшем случае летом
    А ты климат отключи и обнули погревочный расход. ;)

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Aqua
2014 год
445000 руб.
Toyota Prius
2008 год
619999 руб.
Honda Shuttle
2016 год
815000 руб.
Audi A8
2001 год
Азамат
ГАЗ ГАЗель
2001 год
Илюха Илюха
Mazda Titan
2002 год
Евгений перевозчик

 
 

Похожие темы

  1. Приус 20 при рывки при запуске и работе бенз.двиг.
    от Евген 5791 в разделе Гибридные автомобили
    Ответов: 138
    Последнее сообщение: 26.02.2020, 05:34
  2. Приус 20. Большой расход топлива. Причины?
    от DiMoN_PW в разделе Гибридные автомобили
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 17.11.2015, 06:35
  3. [Без флуда] Безпробежный Приус 20 или Приус 30
    от ZZT в разделе Гибридные автомобили
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 17.06.2015, 17:42
  4. прошу помощи в приобретении приуса 20 (Челябинск)
    от AiKCheL в разделе Гибридные автомобили
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 27.02.2014, 20:59
  5. зимняя резина на приуса 20
    от Mazy777 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 21.10.2012, 20:52

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189