Презентация новой модели электрокаров Tesla произвела фурор не только в мире автолюбителей. Tesla Model 3 и связанную с ней истерию обсудили уже почти все мировые СМИ. Мы не будем просто нахваливать этот автомобиль, а постараемся разобраться, в чем секрет успеха Tesla.
В пятницу вечером прошла презентация нового автомобиля линейки Tesla. По степени почти религиозного трепета, который вызывают эти электрокары у людей, компания Илона Маска может сравниться разве что с Apple. Только «мессия» здесь другой, да и презентации веселее.
https://youtu.be/WVleMIl12s0
Никто не обещал, что Tesla 3 совершит революцию на авто-рынке. Однако, у нее это получилось. Люди отстояли многочасовые очереди у дилерских центров для предзаказа машины. Хотя они знали только то, что это будет смесь Model S и Model X — предыдущих флагманов автоконцерна. А утром 31 марта стал доступен заказ новой модели онлайн. К моменту официальной презентации было оформлено 118 тысяч предзаказов, что принесло Tesla 118 тысяч долларов уже сейчас.
Дизайн и качества будущего
За следующие после презентации сутки количество заказов выросло до четверти миллиона машин. Тогда люди уже знали, что автомобиль будет стоить всего 35 тысяч долларов в базовой комплектации, а полного заряда хватит на 350 км или около 4 часов езды. Покупатели Tesla 3 называют ее будущим. Это уже не «городской» электромобиль для поездок до булочной и обратно и не гибрид, чей бензиновый двигатель перехватит нагрузку, если закончится заряд. Единственный полноценный мотор работает на электричестве, что еще недавно казалось фантазией. Дизайн автомобиля тоже будоражит воображение: стилизацию решетки радиатора убрали совсем. Теперь на автомобиле не осталось никаких лишних отверстий и разъемов. Он похож на частицу того будущего, которое все ждали в 60-х годах. Но, чтобы попасть в это будущее, покупателям придется подождать еще полтора года: в продажу автомобили поступят не раньше зимы 2017 года.
Прошлая модель, Tesla Model S, также быстро завоевала популярность у автомобилистов. И несколько лет подряд владельцы этой машины были самыми лояльными среди всех автолюбителей. Это показал ежегодный опрос Consumer’s Report, издание проводит авторитетные исследования пользовательских предпочтений. Единственный вопрос, который задавали представители журнала автомобилистам: «Стали бы вы покупать ту машину, которой вы сейчас пользуетесь снова, или вы бы изменили свой выбор?». И результат последнего исследования зимой 2015 года показал, что 98% владельцев Tesla Model S свой выбор быне изменили. Поэтому эту модель признали лучшей не просто среди электрокаров, а среди автомобилей в целом. В этом году результаты опросов еще не публиковали, однако есть все предпосылки ожидать такого же успеха.
Consumer’s Report проводит не только опросы покупателей, но и экспертные тест-драйвы. В этом случае Tesla снова показала удивительный результат, набрав 103 балла из 100 возможных. Автомобиль получил максимальные оценки за управляемость, безопасность и экономичность. , из-за изданию пришлось изменить принципы оценивания автомобилей в соответствии с новыми стандартами качества.
Новый автомобиль обещают сделать лучше по всем показателям и намного дешевле. Лучшая комплектация Tesla Model S стоит 125 тысяч долларов, а самая обычная — почти 70 тысяч. Tesla Model X обещают продавать за 50 тысяч, но в продажу автомобиль еще не поступил, поэтому пока не известно, до какого максимума сможет дойти цена.
Медиашум
Но не все так идеально, как могло показаться. Хотя доверие покупателей концерн получил вполне заслуженно, не так давно прогремел очередной скандал по поводу фальсификации показателей автомобилей Tesla.
В этот раз местом действия стал Сингапур. Местный житель заплатил большой штраф за то, что его экологичный автомобиль Tesla Model S превышает норму вредных выбросов. Местная комиссия по наземному транспорту провела собственные испытания электромобиля и пришла к выводу, что машина расходует на каждый километр 444 ватт-часа, при заявленных 210 ваттах. По слухам, Илон Маск лично связался с правительством Сингапура, чтобы урегулировать проблему, однако, более подробной информации больше не было. Если бы занижение показателей оказалось правдой, то скандал разразился хуже, чем с так называемым «дизильгейтом» с VolksWagen.
Илон Маск очень строго относится к обвинениям в изменениях показателей и борется за репутацию всего концерна.
Харизматичная личность
Бизнесмен известен не только электромобилями Tesla, которые он делает вместе с со-основателями Google, но и компанией SpaceX. Она выпускает многоразовые космические корабли. Пока Маск и компания создали только ракеты-носители Falcon и корабль Dragon. Первая версия «Дракона» была чисто грузовой, в ближайшее время Маск планирует запустить уже многоразовый пассажирский корабль. По его мнению, изобретение поможет ускорить колонизацию Марса. Из-за этого известный бизнесмен напоминает последнего романтика, который еще мечтает о космосе и его неизведанных далях.
Сильные конкуренты
Последней составляющей успеха можно считать конкурентов, все, что не убивает — делает нас сильней. Чем сильнее конкурент, тем лучше должны становиться мы.
Сейчас ближайшим конкурентом Tesla Model 3 считается Chevrolet Bolt EV. Во-первых, у автомобилей аналогичный объем заряда и мощности. Во-вторых, ценовая категория, автомобиль General Motors будет стоить всего на 2 тысячи долларов дороже. А в-третьих, время выхода на рынок — оба электрокара поступят в продажу в 2017 году.
https://youtu.be/9qt4iUjpjeU
Другим, но пока только предполагаемым, конкурентом Tesla может стать электромобиль Apple, который планируют выпустить к 2020 году, компания уже переманивает специалистов у автомобильных компаний. Если это произойдет, то Tesla ждут проблемы. Бренд Apple достаточно сильный, чтобы сыграть ключевую роль в выборе электрокара, а у Tesla есть еще достаточно времени, чтобы их «iPhone авторынка» стал еще более привлекательным. Хотя, кажется, им уже некуда рости в плане лояльности.
Источник: LUNA Journal