Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Страница 1 из 7 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 125

Estima Hybrid AHR10 замена родной батареи на LiFePo4

  1. #1

    Адрес: Томск
    Сообщений
    162
    Больше 10 лет на форуме

    Estima Hybrid AHR10 замена родной батареи на LiFePo4

    Откопал старые фотки на компе и решил сделать отдельную тему про батарею, для тех кому интересно, дабы не загрязнять другие )
    Итак, дело было в далеком 2008 году, после того как в 2007 я купил с аукциона свою эстиму 2002 года.
    Родная батарея заглючила очень быстро, а потом и вообще начали взрываться элементы. Новая батарея стоила тогда гораздо дороже чем сейчас и я решил сразу заменить ее на современную. По деньгам выходило также. Не считая того что сначала до меня докопались в таможне зачем мне столько элементов, но свозив сотрудника таможенной службы в гараж и предоставив ему копии диплома радиоэлектронщика - вопрос был закрыт ) Для личного использования.
    Итак по порядку. Ниже фотки того что необходимо было приобрести. Элементы LiFePo4, крепеж к ним, провода балансировочные, клемники к ним.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	AMBA0076.jpg 
Просмотров:	368 
Размер:	100.8 Кб 
ID:	5985278Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	AMBA0073.jpg 
Просмотров:	304 
Размер:	115.3 Кб 
ID:	5985277Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	AMBA0009.jpg 
Просмотров:	166 
Размер:	96.0 Кб 
ID:	5985273Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	AMBA0010.jpg 
Просмотров:	212 
Размер:	122.9 Кб 
ID:	5985274Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	AMBA0011.jpg 
Просмотров:	216 
Размер:	101.6 Кб 
ID:	5985275
    Начинаем собирать...
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	AMBA0016.jpg 
Просмотров:	223 
Размер:	157.5 Кб 
ID:	5985276Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	AMBA0006.jpg 
Просмотров:	243 
Размер:	130.7 Кб 
ID:	5985272
    Родная батарея..немного взорванная, уже во второй раз )
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	AMBA0083.jpg 
Просмотров:	273 
Размер:	139.9 Кб 
ID:	5985281
    Вытаскиваем элементы. Справа видно уже собранную и готовую к установке новую батарею.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	AMBA0090.jpg 
Просмотров:	366 
Размер:	153.9 Кб 
ID:	5985282
    На дно прекрасно подошел старый экран от батареи )
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	AMBA0092.jpg 
Просмотров:	203 
Размер:	130.0 Кб 
ID:	5985283
    Ниже фото собранной батареи
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	AMBA0080.jpg 
Просмотров:	231 
Размер:	185.9 Кб 
ID:	5985280Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	AMBA0078.jpg 
Просмотров:	251 
Размер:	161.6 Кб 
ID:	5985279
    Toyota Estima Hybrid G 2002

  2. #2

    Адрес: Томск
    Сообщений
    162
    Больше 10 лет на форуме
    Встала на место старых элементов как родная почти )
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	AMBA0098.jpg 
Просмотров:	271 
Размер:	153.0 Кб 
ID:	5985346Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	AMBA0099.jpg 
Просмотров:	256 
Размер:	157.4 Кб 
ID:	5985345
    Ну и на последок фото уже смонтированной в авто.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	AMBA0115.jpg 
Просмотров:	229 
Размер:	164.1 Кб 
ID:	5985343Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	AMBA0107.jpg 
Просмотров:	207 
Размер:	154.1 Кб 
ID:	5985344
    На данный момент уже 8 лет катаюсь на ней. Емкость ее выше новой родной и равна 8Ah
    Но есть одно но. Батарея требует обязательного балансировочного устройства ! Иначе со временем происходит разбалансировка и ячейки начинают умирать (
    К своему стыду балансир я так до сих пор и не собрал, т.к. обычный я не хочу делать, а до своего ноу-хау (активного балансира) руки не доходят, точнее это просто никто не финансирует, поэтому некогда. Это привело к вылету уже 4 ячеек за 8 лет и приходится периодически снимать крышку и вручную балансировать элементы.
    Последний раз редактировалось D.J.Vova; 20.06.2016 в 10:43.
    Toyota Estima Hybrid G 2002

  3. #3
    Аватар для Dim!S
    Адрес: Чита
    Сообщений
    11,245
    Больше 15 лет на форуме
    Занятно!

    Сколько пробег чисто на электротяге? Какие отличие от никельметаллгидридной ВВБ в плане поведения авто и поведения самой ВВБ? Как зимой себя чувствует? "Орёт" при холодах?
    По цене сколько выходит (можно на сейчас цены)?
    T-EsHy - плюс гибридизация Забайкальского края!

  4. #4
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Бишкек, Кыргызстан
    Сообщений
    9,309
    Больше 10 лет на форуме
    нет слов, мега респект и уважуха таким кулибиным :) , супер !!!
    скажи плиз а где покупал батарейки, цена ? для китов 8 лет отпахать без баланса это ооочень высокий показатель качества батареек

  5. #5
    Аватар для Rusmax
    Адрес: Нижневартовск
    Сообщений
    6,208
    Больше 10 лет на форуме
    Респект!
    Осталя вопрос за кадром как мозг ВВБ реагирует на данное изменение?
    ВАЗ 21074 карбовая -> Prius NHW20

  6. #6

    Адрес: Томск
    Сообщений
    162
    Больше 10 лет на форуме
    Батарейки покупал здесь https://bmsbattery.com/78-lifepo4-cell Только почему то там теперь нет вариантов 38120SP с уменьшенной до 8ah емкостью и более мощными токами зарядки-разрядки.

    2Dim!S:
    Когда батарея полностью заряжена и отбалансирована - пробег по прямой примерно 4 км. без двигателя. Когда батарея разбалансирована сильно (близко к смерти одного из элементов), то пробег еще хуже чем на родной ). Таким образом я узнаю что пора снимать крышку и балансировать батарею или менять элемент (задолбала если честно процедура эта, надеюсь все же руки дойдут до балансира) После убитой родной батареи показалась прямо мощной ) Аж на снегу задний привод буксовал ) Но это конечно эйфория была от собранного чуда ) Больше тока инвертер все равно не даст забрать с батареи, а следовательно от того что она может отдать больше тока - смысла особого нет, но так как старая батарея тока давала вообще мало, то разница конечно была очень заметна !
    Машина зимой в сильный минус "орет" не из -за батареи, а из-за термодатчиков в батарее, чтобы уберечь батарею от резкого разряда. Можешь заглушить их и проблема отпадет.....но появится другая...быстрей умрет батарея )

    2Rusmax: Мозг в эстиме смотрит ячейки парами. Замерив диапазон изменения напряжения от полной зарядки двигателем до разрядки и очередного включения двигателя - стало понятно, что если вместо 2 родных ячеек, поставить 5 LiFePo4, то комп ничего не заметит ). Но надо сказать что в этом случае возможности новых ячеек используются не на 100%, зато дольше сохраняется их жизнь, что меня устроило.
    Toyota Estima Hybrid G 2002

  7. #7
    Аватар для DemonAV
    Адрес: Москва Зеленоград
    Сообщений
    1,505
    Больше 15 лет на форуме
    Впечатляет!
    --

  8. #8
    Аватар для Alex!
    Адрес: Ростов-на-Дону
    Сообщений
    10,424
    Больше 10 лет на форуме
    Здорово получилось.
    Я сейчас прикинул по цене привезти эти 60 штук с нонешними курсами валют - вообще негуманно получается.
    И всё же здорово, что есть золотые руки у людей )
    Facta, non verba

  9. #9
    Аватар для Костян 65
    Адрес: Москва Люблино
    Сообщений
    110,159
    Больше 10 лет на форуме
    Прям Левша! ))
    Молодец!
    AHR-10

  10. #10
    Аватар для Dim!S
    Адрес: Чита
    Сообщений
    11,245
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от D.J.Vova Посмотреть сообщение
    Батарейки покупал здесь https://bmsbattery.com/78-lifepo4-cell Только почему то там теперь нет вариантов 38120SP с уменьшенной до 8ah емкостью и более мощными токами зарядки-разрядки.

    2Dim!S:
    Когда батарея полностью заряжена и отбалансирована - пробег по прямой примерно 4 км. без двигателя. Когда батарея разбалансирована сильно (близко к смерти одного из элементов), то пробег еще хуже чем на родной ). Таким образом я узнаю что пора снимать крышку и балансировать батарею или менять элемент (задолбала если честно процедура эта, надеюсь все же руки дойдут до балансира) После убитой родной батареи показалась прямо мощной ) Аж на снегу задний привод буксовал ) Но это конечно эйфория была от собранного чуда ) Больше тока инвертер все равно не даст забрать с батареи, а следовательно от того что она может отдать больше тока - смысла особого нет, но так как старая батарея тока давала вообще мало, то разница конечно была очень заметна !
    Машина зимой в сильный минус "орет" не из -за батареи, а из-за термодатчиков в батарее, чтобы уберечь батарею от резкого разряда. Можешь заглушить их и проблема отпадет.....но появится другая...быстрей умрет батарея )

    2Rusmax: Мозг в эстиме смотрит ячейки парами. Замерив диапазон изменения напряжения от полной зарядки двигателем до разрядки и очередного включения двигателя - стало понятно, что если вместо 2 родных ячеек, поставить 5 LiFePo4, то комп ничего не заметит ). Но надо сказать что в этом случае возможности новых ячеек используются не на 100%, зато дольше сохраняется их жизнь, что меня устроило.
    Руки растут из правильного места! )

    Как часто умирают элементы? Заряжается/разряжается быстрее, чем родная?
    Как на холоде/жаре себя ведут батарейки?

    Ну и несколько теоретических вопросов, такскать для расширения кругозора )
    Если бы сейчас делал, то по какому пути пошел бы?
    Может целесообразней (вес/цена/...) поставить два-три элемента вместо пяти (прогресс в этой области есть?) или лучше поставить много элементов, но меньшей емкостью/напряжением/токами отдачи/зарядки, чем мало, но с большими параметрами (с точки зрения живучести батареек)?


    ПыСы вот этот момент ещё непонятен:
    "Итак, дело было в далеком 2008 году, после того как в 2007 я купил с аукциона свою эстиму 2002 года.
    Родная батарея заглючила очень быстро, а потом и вообще начали взрываться элементы" - пятилетняя эстя с аука и ввб умирает, причём со взрывами! Может подменили ввб перед продажей? Хотя зачем - гарантия тойоты 8 лет и 150 тыщ пробега и можно было спокойно её обменять... Или пробег был больше?
    Последний раз редактировалось Dim!S; 21.06.2016 в 02:19.
    T-EsHy - плюс гибридизация Забайкальского края!

  11. #11
    Аватар для Sapunoff
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    2,980
    Больше 10 лет на форуме
    Когда люди пишут про гарантию в 8 лет и 150 тысяч вы реально считаете что вам чтото поменяют на б.у. авто который уехал в другую страну? ладно там отзывные компании, еще и докажи что тебе они чтото должны сделать.

  12. #12
    Аватар для AlexHam
    Адрес: Khabarovsk
    Сообщений
    2,050
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Sapunoff Посмотреть сообщение
    Когда люди пишут про гарантию в 8 лет и 150 тысяч вы реально считаете что вам чтото поменяют на б.у. авто который уехал в другую страну? ладно там отзывные компании, еще и докажи что тебе они чтото должны сделать.
    А почему нет?
    Это же не автоваз.
    Пишете претензию и заключение экспертизы официальному дилеру.
    И ждете официальной бумаги от вендора (тойоты например).
    Потом это отказ (если отказ) посылаете в HQ Toyota. Так же посылаете заключение экспертизы, отказ манагеров, и ссылку на гарантию.
    И ждете, что вам ответят ТОП менеджеры HQ.
    Скорее всего они спустят вниз Piздюлину сервису и диллеру, чем пошлют вас.

    Единственное, что нужно бегать, переводить, общаться, терять свое время и т.д...
    LX570 2012<--Estima Hybrid 2010<--Estima Hybrid 2002<--Vista Ardeo 2002<--Corolla 1989<--Carina 1984

  13. #13
    Аватар для Rusmax
    Адрес: Нижневартовск
    Сообщений
    6,208
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от D.J.Vova Посмотреть сообщение
    2Rusmax: Мозг в эстиме смотрит ячейки парами. Замерив диапазон изменения напряжения от полной зарядки двигателем до разрядки и очередного включения двигателя - стало понятно, что если вместо 2 родных ячеек, поставить 5 LiFePo4, то комп ничего не заметит ). Но надо сказать что в этом случае возможности новых ячеек используются не на 100%, зато дольше сохраняется их жизнь, что меня устроило.
    Я так и понял по фото и по расчётам. Хотел услышать из первых уст.
    По моим наблюдениям на парах ВВБ напряжение меняется в диапазоне от 15В до 17,1В (от двух делений до полной шкалы). Получается на один ЛиФе элемент 3-3,4В. Согласно википедии рабочий диапазон 3-3,65В. Если верхний предел укладывается с запасом, то нижний предел в притирку. Ещё неизвестно что будет при одном делении.

    Второй вопрос не ясен. Как NiMh модули работают штатно без балансировки?
    ВАЗ 21074 карбовая -> Prius NHW20

  14. #14
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Бишкек, Кыргызстан
    Сообщений
    9,309
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Rusmax Посмотреть сообщение
    Я так и понял по фото и по расчётам. Хотел услышать из первых уст.
    По моим наблюдениям на парах ВВБ напряжение меняется в диапазоне от 15В до 17,1В (от двух делений до полной шкалы). Получается на один ЛиФе элемент 3-3,4В. Согласно википедии рабочий диапазон 3-3,65В. Если верхний предел укладывается с запасом, то нижний предел в притирку. Ещё неизвестно что будет при одном делении.

    Второй вопрос не ясен. Как NiMh модули работают штатно без балансировки?
    а гибдридам пофик , у них нижняя и верхняя границы не такие чоткие принципиальные как у лития, им глубокий разряд полезен , перезаряд не страшен , разряди глубоко литий он труп, перезаряди он вспухнет и помрёт , баланс литию нужен чтобы в последовательной цепи они ровно работали, именно это продлевает им жизнь, балансиры в принципе то не сложно прилепить там, но они очень нужны, если батарейки отпахали без постоянной балансировки так долго, то это очень классный показатель, это грит о том что если всё сделать по правилам и из качественных батареек, то ездить можно и 20 лет на них , тобишь гораздо дольше чем на гидридах , отличный опыт, спасибо автору !!
    лиферум вроде может переживать разряд до 2 в но это критично, до 3 вольта это рабочий минимум, даже если это будет 2.9в ничо страшного , а это укладывается в рабочий параметр ввб тойтогибридов
    Последний раз редактировалось Boris Putincev; 21.06.2016 в 20:09.

  15. #15
    Аватар для Sapunoff
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    2,980
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от AlexHam Посмотреть сообщение
    А почему нет?
    Это же не автоваз.
    Пишете претензию и заключение экспертизы официальному дилеру.
    И ждете официальной бумаги от вендора (тойоты например).
    Потом это отказ (если отказ) посылаете в HQ Toyota. Так же посылаете заключение экспертизы, отказ манагеров, и ссылку на гарантию.
    И ждете, что вам ответят ТОП менеджеры HQ.
    Скорее всего они спустят вниз Piздюлину сервису и диллеру, чем пошлют вас.

    Единственное, что нужно бегать, переводить, общаться, терять свое время и т.д...
    Ну да, чтобы определили что батарея мертва надо к дилеру попасть ибо сторонник сервиса для Тойоты будут не указ, а фирменный сервис посмотрит и скажет ваш авто в РФ не продавался, не сертифицирован по этому идите лесом. Если бы все было так просто с гарантией и обслуживанием, то много машин ввезенных с США и Японии можно было бы по гарантии чинить даже но прецедентов чтото нет.

  16. #16
    Аватар для Rusmax
    Адрес: Нижневартовск
    Сообщений
    6,208
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Boris Putincev Посмотреть сообщение
    а гидридам пофик , у них нижняя и верхняя границы не такие чоткие принципиальные как у лития, им глубокий разряд полезен , перезаряд не страшен ,
    Борь, насчёт глубокого разряда ты путаешь с NiCd. Да и перезаряд нежелателен всем видам акб.
    Вопрос состоял в другом. Элементы модуля в любом случае имеют разницу в сопротивлениях и ёмкости. Следовательно разница заряда без балансира со временем возрастает.
    Сообщение от Boris Putincev Посмотреть сообщение
    лиферум вроде может переживать разряд до 2 в но это критично, до 3 вольта это рабочий минимум, даже если это будет 2.9в ничо страшного , а это укладывается в рабочий параметр ввб тойтогибридов
    Разряд ниже рабочего напряжения может пережить любой акб. Только в нём происходит при этом необратимая реакция, влияющая на ресурс и характеристики.

    Какой номинальный ток заряда LiFePo4 ?
    Последний раз редактировалось Rusmax; 21.06.2016 в 21:10.
    ВАЗ 21074 карбовая -> Prius NHW20

  17. #17
    Эксперт данного раздела форума

    Сообщений
    4,103
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Rusmax Посмотреть сообщение
    Борь, насчёт глубокого разряда ты путаешь с NiCd.
    именно в lifepo батарейки даже схему защиты от разряда добавляют, погугли.

  18. #18
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    1,192
    Больше 10 лет на форуме
    Досталась в 0 разряженная ВВБ от H.Vezel Li-ion. Из всей ВВБ ожили около 15 элементов. А вот скока проработают не известно.
    Диагностика и ремонт авто , привязка ключей при утере всех ключей . Разблокировка автомагнитол.

  19. #19
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Бишкек, Кыргызстан
    Сообщений
    9,309
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от babylon Посмотреть сообщение
    Досталась в 0 разряженная ВВБ от H.Vezel Li-ion. Из всей ВВБ ожили около 15 элементов. А вот скока проработают не известно.
    не долго скорее всего

  20. #20
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Бишкек, Кыргызстан
    Сообщений
    9,309
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Rusmax Посмотреть сообщение
    Борь, насчёт глубокого разряда ты путаешь с NiCd.
    NiCd тем более , их нужно глубоко разряжать , пир чом чем чаще тем дольше проживут , гидриды после глубоко разряда и заряда начинают работать лучше, и живут дольше , это я по шуруповёрту ещё понял, там стояли родные 1500мАч кадмиевые , 1.2в 10 штук , и уже 2 года пашут гидридные 6000мАч банки , пашут замечательно, шуруповёрт каждый день в работе .

Страница 1 из 7 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Prius
2012 год
740000 руб.
Toyota Prius
2008 год
465000 руб.
Honda Fit
2011 год
490000 руб.
Audi A8
2001 год
Азамат
ГАЗ ГАЗель
2001 год
Илюха Илюха
Mazda Titan
2002 год
Евгений перевозчик

 
 

Похожие темы

  1. Ответов: 40
    Последнее сообщение: 19.06.2018, 23:41
  2. Toyota Estima Hibrid AHR10 не заводится
    от Alexmaxen в разделе Гибридные автомобили
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 22.06.2015, 11:01
  3. Планирую купить Toyota Estima Hybrid 2010г. - ваши мнения?
    от Джоба в разделе Выбор и приобретение (правый руль)
    Ответов: 559
    Последнее сообщение: 07.05.2015, 20:52
  4. ремонт батареи Estima Hybrid AHR20, специ помогите...
    от max-echo в разделе Гибридные автомобили
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 05.01.2015, 23:13
  5. Estima Hybrid - AHR10 vs AHR20...
    от Dim!S в разделе Гибридные автомобили
    Ответов: 169
    Последнее сообщение: 19.06.2013, 12:45

Метки этой темы


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189