Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 45

Потери при движении

  1. #1

    Адрес: Томск
    Сообщений
    162
    Больше 10 лет на форуме

    Потери при движении

    Я тут колеса летние собрался покупать и решил дописать программу, теперь она считает и сопротивление качению и аэродинамическое сопротивление. Все зависимости от почти всего что можно было - учтены) Само собой коэффициент сопротивления качению у всех шин разный, но в целом все понятно) При загрузке загружаются параметры на Toyota Estima Hybrid AHR10. Если что-то не учел - пишите, добавим)

    PowerLosses.zip
    Toyota Estima Hybrid G 2002

  2. #2

    Сообщений
    5,025
    Больше 10 лет на форуме
    Окно программы не масштабируется - нижнюю четверть вообще не видно
    NHW10(99)>NHW20(04)>NNP10(05)>ZVW30(2011)>ZVW41(2011)>NSP140(2012)>NSP130(2014)>NHP10(2012)->B21W

  3. #3

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    14,514
    Больше 10 лет на форуме
    Какой практический смысл в этом?
    "Из всех уличных видов спорта самый лучший — это швыряние камней в зазнавшуюся власть" Ай Вэйвэй.

  4. #4
    Аватар для Rusmax
    Адрес: Нижневартовск
    Сообщений
    5,850
    Больше 7 лет на форуме
    Хотелось бы видеть формулы и предустановки на разные модели гибридов.

  5. #5

    Адрес: Томск
    Сообщений
    162
    Больше 10 лет на форуме
    Масштабирование добавил, забыл что на маленьких экранах скроллинг нужен.

    Предустановки могу сделать....Но я хочу еще добавить в программу постоянные потери машины на холостом ходу. Такие как работы электроники, помп, света, печек и у меня нет данных по всем этим машинам. Так что скидывайте, прикрутим. Можно кстати вообще сравнение сделать разных гибридов\электричек ) На графике наглядно видно будет )

    Практических смыслов много. Я например с приходом весны активизировался опять по переделке своей эстимы на электротягу (все пока в быструю зарядку упирается) и возникает куча теоритических вопросов. Например насколько хватит заряда батареи при определенных условиях движения и есть ли смысл при таких условиях переходить на электротягу.. Эта программа реально нам об этом скажет ) Причем можно поставить разные колеса, накачать их разным давлением и посмотреть что будет. Например увидеть если смысл ставить 18 колеса вместо 15-х и как это отразится на топливной экономичности. Какие вообще факторы в большей степени влияют на экономичность....

    P.S. У кого есть рестайлинговая первая эстима, снимите плиз данные по току oil pump в hv control. В зависимости от скорости. В течстриме графики сохраняются.

    P.S.S. Почему то нет возможности на дроме отредактировать первое сообщение. Хотел просто файлик там подменить...придется новый выкладывать при каждом обновлении.

    PowerLosses.zip
    Toyota Estima Hybrid G 2002

  6. #6

    Сообщений
    4,371
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от D.J.Vova Посмотреть сообщение
    Практических смыслов много.
    Смысла ровно ноль.
    Они интересны полутора гикам, которые считают сами. Остальным не уперлось.
    Я лет 5-7 назад считал то же самое, в экселе. Ну и как, помогли тебе мои расчеты? Бггг.

  7. #7
    Аватар для Sapunoff
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    2,979
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Yamamoto_2 Посмотреть сообщение
    Смысла ровно ноль.
    Они интересны полутора гикам, которые считают сами. Остальным не уперлось.
    Я лет 5-7 назад считал то же самое, в экселе. Ну и как, помогли тебе мои расчеты? Бггг.
    Вот! вспомнил у тебя такая табличка была ) Поделишься?

  8. #8
    Аватар для Sapunoff
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    2,979
    Больше 7 лет на форуме
    Кстати нашел такой диссер https://vk.com/away.php?utf=1&to=htt...ekspiobavsgsus был уже тут на форуме?

  9. #9

    Адрес: Томск
    Сообщений
    162
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Yamamoto_2 Посмотреть сообщение
    Смысла ровно ноль.
    Они интересны полутора гикам, которые считают сами. Остальным не уперлось.
    Смотря для кого....тех кого не интересуют потери, конечно смысла ноль ) Таких согласен большинство, т.к. пробеги небольшие и не заморачиваются.

    В плане экономичности я думаю программа ответит на многие вопросы. Например элементарная задачка типа: Я езжу до работы 70км в одну сторону. Что сделать чтобы тратить меньше денег на бензин? Поменять машину, провернуть манипуляции с колесами или изменить скоростной режим ? Многие просто спорят у кого сколько ест машина и сколько должна есть и т.д. Посчитав потери видно что не может например минивэн даже теоритически есть 1 литр на сотню....

    Вообще программа пишется немного под другие цели (об этом напишу позже по мере доделывания программы) и будет работать в микроконтроллере, но пока сделал только очевидные расчеты просто для удобства и наглядности.

    P.S. Еще один вариант использования по случаю открытия велосезона.... можно узнать насколько вы сильны ногами ) Для этого нужно разогнаться на велике до максимальной скорости и зафиксировать ее. После этого вбиваем все в программу и смотрим вашу мощность в ваттах ) Напоминаю что профи спортсмены держат 800 ватт.
    Toyota Estima Hybrid G 2002

  10. #10

    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    17,073
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от D.J.Vova Посмотреть сообщение
    В плане экономичности я думаю программа ответит на многие вопросы. Например элементарная задачка типа: Я езжу до работы 70км в одну сторону. Что сделать чтобы тратить меньше денег на бензин?
    Приус + метановое ГБО и расходы на топливо будут ~ такие-же как у электромобиля.
    Маркс (т.1,стр.272): "бюрократия имеет в своем обладании государство, это ее частная собственность"

  11. #11
    Аватар для Sapunoff
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    2,979
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от LVV7 Посмотреть сообщение
    Приус + метановое ГБО и расходы на топливо будут ~ такие-же как у электромобиля.
    Да прям... давай расчеты, на ГБО всеравно дороже выйдет

  12. #12

    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    17,073
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Sapunoff Посмотреть сообщение
    Да прям... давай расчеты, на ГБО всеравно дороже выйдет
    Потребление электроэнергии электромобилем летом составляет около 20 кВт*ч/100км. При цене электроэнергии 3р/кВт*ч расходы на электроэнергию составят 0,6р/км.
    Метан стоит около 12р/куб.м. Летом приус потребляет ~4,5л/100км, потребление метана составит 4куб.м/100км. или расходы на метан составят 0,48р/км.
    Последний раз редактировалось LVV7; 13.04.2017 в 12:34.
    Маркс (т.1,стр.272): "бюрократия имеет в своем обладании государство, это ее частная собственность"

  13. #13
    Аватар для Sapunoff
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    2,979
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от LVV7 Посмотреть сообщение
    Потребление электроэнергии электромобилем летом составляет около 20 кВт*ч/100км. При цене электроэнергии 3р/кВт*ч расходы на электроэнергию составят 0,6р/км.
    Метан стоит около 12р/куб.м. Летом приус потребляет ~4,5л/100км, потребление метана составит 4куб.м/100км. или расходы на метан составят 0,48р/км.
    У меня электричество 1.95 а газ 17.50 )))

  14. #14

    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    17,073
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Sapunoff Посмотреть сообщение
    У меня электричество 1.95 а газ 17.50 )))
    Какой газ? пропан-бутан?

    Здесь пишут что метан у вас стоит 12,5р/куб.м.
    Последний раз редактировалось LVV7; 13.04.2017 в 13:08.
    Маркс (т.1,стр.272): "бюрократия имеет в своем обладании государство, это ее частная собственность"

  15. #15

    Адрес: Томск
    Сообщений
    162
    Больше 10 лет на форуме
    Исходя из расчетов 20 киловатт будет летом кушать моя эстима на электроприводе при скорости 100км\ч. Но уже при 80км\ч ей надо будет всего 12 киловатт. Лиф по любому будет меньше кушать, он меньше и легче (его можно сравнить с приусом по габаритам). Летом электричество однозначно выгоднее, если емкость батареи устраивает, а вот зимой.....надо добавить в программу расчет потерь на отопление, тогда точно можно будет сказать при каких условиях имеет смысл завязывать с электричеством )
    Toyota Estima Hybrid G 2002

  16. #16
    Аватар для Sapunoff
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    2,979
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от LVV7 Посмотреть сообщение
    Какой газ? пропан-бутан?

    Здесь пишут что метан у вас стоит 12,5р/куб.м.
    Мммм метан 4 заправки на наш город! огонь че сказать. Естественно речь идет за пропан-бутан им можно пользоваться как обычным бензом

  17. #17

    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    17,073
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Sapunoff Посмотреть сообщение
    Мммм метан 4 заправки на наш город! огонь че сказать. Естественно речь идет за пропан-бутан им можно пользоваться как обычным бензом
    Везде свои ограничения.
    пропан-бутан уже больше требует средств на передвижение.
    Последний раз редактировалось LVV7; 14.04.2017 в 07:08.
    Маркс (т.1,стр.272): "бюрократия имеет в своем обладании государство, это ее частная собственность"

  18. #18

    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    17,073
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от D.J.Vova Посмотреть сообщение
    Исходя из расчетов 20 киловатт будет летом кушать моя эстима на электроприводе при скорости 100км\ч. Но уже при 80км\ч ей надо будет всего 12 киловатт.
    Ты по трассе ездишь со скоростью 80км/ч? При этом ты наверняка учел только требуемую механическую энергию. Для того чтобы перейти к электрической на счетчике необходимо учесть КПД электродвигателя, КПД инвертора, КПД зарядки-разрядки батареи, внутреннее потребление автомобилем.
    Расход электроэнергии у лифа
    Лиф по любому будет меньше кушать, он меньше и легче (его можно сравнить с приусом по габаритам). Летом электричество однозначно выгоднее, если емкость батареи устраивает, а вот зимой.....надо добавить в программу расчет потерь на отопление, тогда точно можно будет сказать при каких условиях имеет смысл завязывать с электричеством )
    Исходя из того Ниссан дает расчетный срок жизни батареи на уровне 160 т.км. и стоимостью ее замены в 5,5 тыс.$ то смысла завязываться с электричеством вообще нет.
    Маркс (т.1,стр.272): "бюрократия имеет в своем обладании государство, это ее частная собственность"

  19. #19
    Аватар для Sapunoff
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    2,979
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от LVV7 Посмотреть сообщение
    Ты по трассе ездишь со скоростью 80км/ч? При этом ты наверняка учел только требуемую механическую энергию. Для того чтобы перейти к электрической на счетчике необходимо учесть КПД электродвигателя, КПД инвертора, КПД зарядки-разрядки батареи, внутреннее потребление автомобилем.
    Расход электроэнергии у лифа

    Исходя из того Ниссан дает расчетный срок жизни батареи на уровне 160 т.км. и стоимостью ее замены в 5,5 тыс.$ то смысла завязываться с электричеством вообще нет.
    Щас мы опять свалимся к тому что надо брать 8ку с 1.3 карбюраторную на газу ))) На ней выйдет дешевле всего ездить )

  20. #20

    Адрес: Москва-Волгоград
    Сообщений
    2,130
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от LVV7 Посмотреть сообщение
    Потребление электроэнергии электромобилем летом составляет около 20 кВт*ч/100км. При цене электроэнергии 3р/кВт*ч расходы на электроэнергию составят 0,6р/км.
    Метан стоит около 12р/куб.м. Летом приус потребляет ~4,5л/100км, потребление метана составит 4куб.м/100км. или расходы на метан составят 0,48р/км.
    Эх, тебя щас не видит neka204, Johnson и прочие лифофилы. Они бы тебя сейчас с потрохами съели.
    У лифа расход энергии 10..15кВтч на 100.
    Corolla 1,4 => Prius NHW11 => Prius NHW20 S => Prius ZVW30 G + Leaf AZE0 30kWh

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Prius
2011 год
640000 руб.
Toyota Prius
2011 год
795000 руб.
Toyota Harrier
2015 год
2250000 руб.
Audi A8
2001 год
Азамат
ГАЗ ГАЗель
2001 год
Илюха Илюха
Mazda Titan
2002 год
Евгений перевозчик

 
 

Похожие темы

  1. Вой при движении накатом Приус 30
    от Денис506 в разделе Гибридные автомобили
    Ответов: 56
    Последнее сообщение: 17.05.2017, 13:15
  2. Предложения по организации дорожного движения
    от AVKuznetsov в разделе Владивосток
    Ответов: 184
    Последнее сообщение: 07.07.2016, 13:46
  3. Ответов: 54
    Последнее сообщение: 01.05.2016, 11:05
  4. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 27.04.2016, 10:22
  5. Ответов: 19
    Последнее сообщение: 10.05.2014, 04:44

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189