Я тут колеса летние собрался покупать и решил дописать программу, теперь она считает и сопротивление качению и аэродинамическое сопротивление. Все зависимости от почти всего что можно было - учтены) Само собой коэффициент сопротивления качению у всех шин разный, но в целом все понятно) При загрузке загружаются параметры на Toyota Estima Hybrid AHR10. Если что-то не учел - пишите, добавим)
Масштабирование добавил, забыл что на маленьких экранах скроллинг нужен.
Предустановки могу сделать....Но я хочу еще добавить в программу постоянные потери машины на холостом ходу. Такие как работы электроники, помп, света, печек и у меня нет данных по всем этим машинам. Так что скидывайте, прикрутим. Можно кстати вообще сравнение сделать разных гибридов\электричек ) На графике наглядно видно будет )
Практических смыслов много. Я например с приходом весны активизировался опять по переделке своей эстимы на электротягу (все пока в быструю зарядку упирается) и возникает куча теоритических вопросов. Например насколько хватит заряда батареи при определенных условиях движения и есть ли смысл при таких условиях переходить на электротягу.. Эта программа реально нам об этом скажет ) Причем можно поставить разные колеса, накачать их разным давлением и посмотреть что будет. Например увидеть если смысл ставить 18 колеса вместо 15-х и как это отразится на топливной экономичности. Какие вообще факторы в большей степени влияют на экономичность....
P.S. У кого есть рестайлинговая первая эстима, снимите плиз данные по току oil pump в hv control. В зависимости от скорости. В течстриме графики сохраняются.
P.S.S. Почему то нет возможности на дроме отредактировать первое сообщение. Хотел просто файлик там подменить...придется новый выкладывать при каждом обновлении.
Смысла ровно ноль.
Они интересны полутора гикам, которые считают сами. Остальным не уперлось.
Я лет 5-7 назад считал то же самое, в экселе. Ну и как, помогли тебе мои расчеты? Бггг.
Смысла ровно ноль.
Они интересны полутора гикам, которые считают сами. Остальным не уперлось.
Я лет 5-7 назад считал то же самое, в экселе. Ну и как, помогли тебе мои расчеты? Бггг.
Вот! вспомнил у тебя такая табличка была ) Поделишься?
Смысла ровно ноль.
Они интересны полутора гикам, которые считают сами. Остальным не уперлось.
Смотря для кого....тех кого не интересуют потери, конечно смысла ноль ) Таких согласен большинство, т.к. пробеги небольшие и не заморачиваются.
В плане экономичности я думаю программа ответит на многие вопросы. Например элементарная задачка типа: Я езжу до работы 70км в одну сторону. Что сделать чтобы тратить меньше денег на бензин? Поменять машину, провернуть манипуляции с колесами или изменить скоростной режим ? Многие просто спорят у кого сколько ест машина и сколько должна есть и т.д. Посчитав потери видно что не может например минивэн даже теоритически есть 1 литр на сотню....
Вообще программа пишется немного под другие цели (об этом напишу позже по мере доделывания программы) и будет работать в микроконтроллере, но пока сделал только очевидные расчеты просто для удобства и наглядности.
P.S. Еще один вариант использования по случаю открытия велосезона.... можно узнать насколько вы сильны ногами ) Для этого нужно разогнаться на велике до максимальной скорости и зафиксировать ее. После этого вбиваем все в программу и смотрим вашу мощность в ваттах ) Напоминаю что профи спортсмены держат 800 ватт.
В плане экономичности я думаю программа ответит на многие вопросы. Например элементарная задачка типа: Я езжу до работы 70км в одну сторону. Что сделать чтобы тратить меньше денег на бензин?
Приус + метановое ГБО и расходы на топливо будут ~ такие-же как у электромобиля.
Маркс (т.1,стр.272): "бюрократия имеет в своем обладании государство, это ее частная собственность"
Да прям... давай расчеты, на ГБО всеравно дороже выйдет
Потребление электроэнергии электромобилем летом составляет около 20 кВт*ч/100км. При цене электроэнергии 3р/кВт*ч расходы на электроэнергию составят 0,6р/км.
Метан стоит около 12р/куб.м. Летом приус потребляет ~4,5л/100км, потребление метана составит 4куб.м/100км. или расходы на метан составят 0,48р/км.
Последний раз редактировалось LVV7; 13.04.2017 в 12:34.
Маркс (т.1,стр.272): "бюрократия имеет в своем обладании государство, это ее частная собственность"
Потребление электроэнергии электромобилем летом составляет около 20 кВт*ч/100км. При цене электроэнергии 3р/кВт*ч расходы на электроэнергию составят 0,6р/км.
Метан стоит около 12р/куб.м. Летом приус потребляет ~4,5л/100км, потребление метана составит 4куб.м/100км. или расходы на метан составят 0,48р/км.
Исходя из расчетов 20 киловатт будет летом кушать моя эстима на электроприводе при скорости 100км\ч. Но уже при 80км\ч ей надо будет всего 12 киловатт. Лиф по любому будет меньше кушать, он меньше и легче (его можно сравнить с приусом по габаритам). Летом электричество однозначно выгоднее, если емкость батареи устраивает, а вот зимой.....надо добавить в программу расчет потерь на отопление, тогда точно можно будет сказать при каких условиях имеет смысл завязывать с электричеством )
Исходя из расчетов 20 киловатт будет летом кушать моя эстима на электроприводе при скорости 100км\ч. Но уже при 80км\ч ей надо будет всего 12 киловатт.
Ты по трассе ездишь со скоростью 80км/ч? При этом ты наверняка учел только требуемую механическую энергию. Для того чтобы перейти к электрической на счетчике необходимо учесть КПД электродвигателя, КПД инвертора, КПД зарядки-разрядки батареи, внутреннее потребление автомобилем. Расход электроэнергии у лифа
Лиф по любому будет меньше кушать, он меньше и легче (его можно сравнить с приусом по габаритам). Летом электричество однозначно выгоднее, если емкость батареи устраивает, а вот зимой.....надо добавить в программу расчет потерь на отопление, тогда точно можно будет сказать при каких условиях имеет смысл завязывать с электричеством )
Исходя из того Ниссан дает расчетный срок жизни батареи на уровне 160 т.км. и стоимостью ее замены в 5,5 тыс.$ то смысла завязываться с электричеством вообще нет.
Маркс (т.1,стр.272): "бюрократия имеет в своем обладании государство, это ее частная собственность"
Ты по трассе ездишь со скоростью 80км/ч? При этом ты наверняка учел только требуемую механическую энергию. Для того чтобы перейти к электрической на счетчике необходимо учесть КПД электродвигателя, КПД инвертора, КПД зарядки-разрядки батареи, внутреннее потребление автомобилем. Расход электроэнергии у лифа
Исходя из того Ниссан дает расчетный срок жизни батареи на уровне 160 т.км. и стоимостью ее замены в 5,5 тыс.$ то смысла завязываться с электричеством вообще нет.
Щас мы опять свалимся к тому что надо брать 8ку с 1.3 карбюраторную на газу ))) На ней выйдет дешевле всего ездить )
Потребление электроэнергии электромобилем летом составляет около 20 кВт*ч/100км. При цене электроэнергии 3р/кВт*ч расходы на электроэнергию составят 0,6р/км.
Метан стоит около 12р/куб.м. Летом приус потребляет ~4,5л/100км, потребление метана составит 4куб.м/100км. или расходы на метан составят 0,48р/км.
Эх, тебя щас не видит neka204, Johnson и прочие лифофилы. Они бы тебя сейчас с потрохами съели.
У лифа расход энергии 10..15кВтч на 100.
Corolla 1,4 => Prius NHW11 => Prius NHW20 S => Prius ZVW30 G + Leaf AZE0 30kWh