Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 95

Защита ВВБ по температуре.

  1. #1
    Аватар для vishnu
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    28,684
    Больше 15 лет на форуме

    Защита ВВБ по температуре.

    Наблюдаю бурление и паранойю по поводу ускоренной деградации ВВБ на некоторых моделях гибридов. Одна из версий - недостаточная защита от перегрева. И якобы должно спасать дутьё на утюг раннее включение вентилятора. Для этого ставят ELM-сканер и пальцем включают карлсона.

    Но мне это представляется несколько убогим решением. Слишком много дополнительных устройств. А ведь наверняка решить вопрос можно проще. Если чуть сдвинуть параметры терморезисторов на батарее, то автоматика машины будет считать, что батарея горячее, чем есть на самом деле, и включать защиту.

    Или нет?
    Подключить возврат денег с интернет-покупок в десятках магазинов: http://click.xepota.ru/cb_jun

  2. #2
    Аватар для Джоба
    Сообщений
    4,551
    Больше 10 лет на форуме
    наверное бы уже придумали, если было бы можно...хз...
    Вот вариант, без включения пальцем.
    Сейчас ещё и тест ёмкости ВВБ кажет + кучу всего.
    По мне так оптимально, ибо всё работает само :-)))
    https://www.drom.ru/reviews/toyota/estima/76333/148414/
    Estima Hybrid 2010г.
    ранее: Raum 1999г. ; Raum 2008г.
    Всё о Toyota Raum: http://myraum.ru

  3. #3
    Аватар для vishnu
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    28,684
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от Джоба Посмотреть сообщение
    наверное бы уже придумали, если было бы можно...хз...
    Вот вариант, без включения пальцем.
    Сейчас ещё и тест ёмкости ВВБ кажет + кучу всего.
    По мне так оптимально, ибо всё работает само :-)))
    https://www.drom.ru/reviews/toyota/estima/76333/148414/
    Ну, вот, я придумал. Теперь жду конструктивную критику.

    А Мультитроникс - это то же самое, что и ELM, только по цене комплекта ELM+Телефон. И делает то же самое. Просто включает вентилятор.

    Кстати, а после включения вентилятора снижение температуры происходит? А то есть у меня сомнения...
    Подключить возврат денег с интернет-покупок в десятках магазинов: http://click.xepota.ru/cb_jun

  4. #4
    Аватар для Rusmax
    Адрес: Нижневартовск
    Сообщений
    5,837
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от vishnu Посмотреть сообщение
    А ведь наверняка решить вопрос можно проще. Если чуть сдвинуть параметры терморезисторов на батарее, то автоматика машины будет считать, что батарея горячее, чем есть на самом деле, и включать защиту.
    Тоже продумал это вариант. Пока побеждает лень. Да не настолько актуально это на 20-ках, тем более с нашим климатом. :)
    Надо продумать как эти сдвиги будут влиять на ограничение мощности. Также предлагаю обдумать влияние сдвига в морозы. Или предполагается вариант с переключением зима/лето? :)
    ВАЗ 21074 карбовая -> Prius NHW20

  5. #5
    Аватар для Rusmax
    Адрес: Нижневартовск
    Сообщений
    5,837
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от vishnu Посмотреть сообщение
    Кстати, а после включения вентилятора снижение температуры происходит? А то есть у меня сомнения...
    Если есть сомнения, то для чего весь сыр-бор? Конечно снижается, но не так быстро как хотелось.
    ВАЗ 21074 карбовая -> Prius NHW20

  6. #6
    Аватар для vishnu
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    28,684
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от Rusmax Посмотреть сообщение
    Если есть сомнения, то для чего весь сыр-бор? Конечно снижается, но не так быстро как хотелось.
    Я предполагаю в штатной защите по температуре не только вентилятор, но и ограничение по мощности. Потому коррекция датчика должна быть куда более "правильной" (т.е. действенной), чем включение дуйки.

    Про зиму думал. Буду интересоваться у электронщиков, как сдвинуть только плюсовую часть.
    Подключить возврат денег с интернет-покупок в десятках магазинов: http://click.xepota.ru/cb_jun

  7. #7
    Аватар для Джоба
    Сообщений
    4,551
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от vishnu Посмотреть сообщение
    Ну, вот, я придумал. Теперь жду конструктивную критику.

    А Мультитроникс - это то же самое, что и ELM, только по цене комплекта ELM+Телефон. И делает то же самое. Просто включает вентилятор.

    Кстати, а после включения вентилятора снижение температуры происходит? А то есть у меня сомнения...
    О да ты сильно ошибаешься, если думаешь, что основная его функция для гибрида - вкл.вентилятора... Не буду особо расписывать - спроси у AlexJ09
    Не сомневайся - снижает! Больше 36 градусов не повышается по городу, при этом вентилятор шпарит на 4-6 скорости. Если с такой температурой ставлю на парковку, то через полчаса температура уже 42-45 градусов. :-( Поехал - включается вентилятор и через 3-5 минут = 32-35 градусов.
    Помимо этого кажет температуру инвертора и АКПП. Кстати у инвертора периодически и быстро (при активном педалировании) температура поднимается до 80-85 градусов, но очень быстро снижается до 35-45 градусов.
    Есть ещё тест ёмкости ВВБ. Я пока не мерил (снимать мой БК муторно :-)) а вот земляк на Приусе сделал замер. Вот так он выглядит:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	БК Димы - тест.jpg 
Просмотров:	47 
Размер:	84.9 Кб 
ID:	7019725
    К слову его Приус 20 2008г и родной пробег на этой ВВБ 600т.км.!!! Только он сам 500 т.км накатал... я в шоке. В этом году будет менять ВВБ и возможно 20йПриус на 30-й.
    Помимо этого ВВБ кажет ошибки гибридки и климата (тьфу-тьфу-тьфу).
    А чуть позже подключу свою схемку от кондёра - думаю ,это ещё малость охладит пыл батарейки :-)
    Так что работает! :-)
    Последний раз редактировалось Джоба; 24.04.2019 в 18:48.
    Estima Hybrid 2010г.
    ранее: Raum 1999г. ; Raum 2008г.
    Всё о Toyota Raum: http://myraum.ru

  8. #8
    Аватар для vishnu
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    28,684
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от Джоба Посмотреть сообщение
    О да ты сильно ошибаешься, если думаешь, что основная его функция для гибрида - вкл.вентилятора... Не буду особо расписывать - спроси у AlexJ09
    Не сомневайся - снижает! Больше 36 градусов не повышается по городу, при этом вентилятор шпарит на 4-6 скорости. Если с такой температурой ставлю на парковку, то через полчаса температура уже 42-45 градусов. :-( Поехал - включается вентилятор и через 3-5 минут = 32-35 градусов.
    Помимо этого кажет температуру инвертора и АКПП. Кстати у инвертора периодически и быстро (при активном педалировании) температура поднимается до 80-85 градусов, но очень быстро снижается до 35-45 градусов.
    Есть ещё тест ёмкости ВВБ. Я пока не мерил (снимать мой БК муторно :-)) а вот земляк на Приусе сделал замер. Вот так он выглядит:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	БК Димы - тест.jpg 
Просмотров:	47 
Размер:	84.9 Кб 
ID:	7019725
    помимо этого кажет ошибки гибридки и климата (тьфу-тьфу-тьфу).
    А чуть позже подключу свою схемку от кондёра - думаю ,это ещё малость охладит пыл батарейки :-)
    Так что работает! :-)
    Реклама Мультитроникса была где-то в другой ветке.

    Кстати, для размышления: Температура определяется не в ВВБ, а на датчиках. Где расположены датчики?

    Хотелось бы видеть графики, отражающие зависимость температуры от нагрузки. И графики для ситуации с ранним включением вентилятора.
    Подключить возврат денег с интернет-покупок в десятках магазинов: http://click.xepota.ru/cb_jun

  9. #9
    Аватар для Джоба
    Сообщений
    4,551
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от vishnu Посмотреть сообщение
    Реклама Мультитроникса была где-то в другой ветке.

    Кстати, для размышления: Температура определяется не в ВВБ, а на датчиках. Где расположены датчики?

    Хотелось бы видеть графики, отражающие зависимость температуры от нагрузки. И графики для ситуации с ранним включением вентилятора.
    Если считаешь мою запись не уместной (рекламой) - удали. Мне "ни тепло ни жарко" от того, что кто-то верит или нет :-)
    Я чисто донёс, по моему мнению полезную инфу, а дальше - решайте сами.
    Графиков нет. Размышлений тоже, как и дальнейших комментов... :-)))
    Estima Hybrid 2010г.
    ранее: Raum 1999г. ; Raum 2008г.
    Всё о Toyota Raum: http://myraum.ru

  10. #10
    as1
    as1 вне форума

    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    2,343
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от vishnu Посмотреть сообщение
    Наблюдаю бурление и паранойю по поводу ускоренной деградации ВВБ на некоторых моделях гибридов. Одна из версий - недостаточная защита от перегрева. И якобы должно спасать дутьё на утюг раннее включение вентилятора. Для этого ставят ELM-сканер и пальцем включают карлсона.

    Но мне это представляется несколько убогим решением. Слишком много дополнительных устройств. А ведь наверняка решить вопрос можно проще. Если чуть сдвинуть параметры терморезисторов на батарее, то автоматика машины будет считать, что батарея горячее, чем есть на самом деле, и включать защиту.

    Или нет?
    достаточно уменьшить сопротивление только центрального резистора, автоматика будет равняться на него.
    минус этой идеи только один: экономичность машины в целом, будет включаться ограничение по мощности эл.мотора.
    когда свой контролер делал, столько разных ситуаций рассматривал и проверял.

    p.s.
    штатная программа не крутит вентилятор на полную, даже на 6 скорости.
    Последний раз редактировалось as1; 24.04.2019 в 19:42.

  11. #11
    Аватар для vishnu
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    28,684
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от as1 Посмотреть сообщение
    достаточно уменьшить сопротивление только центрального резистора, автоматика будет равняться на него.
    Вот и пошёл конструктив!

    Сообщение от as1 Посмотреть сообщение
    минус этой идеи только один: экономичность машины в целом, будет включаться ограничение по мощности эл.мотора.
    Ограничение по мощности - это же как раз то, за что боремся. Или нет? Меньше мощность - меньше нагрузка на ВВБ - ВВБ живёт дольше - экономим 60-80 тысяч рублей. И это куда большая экономия, чем даст неповышение расхода.
    Кстати, о каком повышении расхода тут идёт речь? +5-7%?

    Сообщение от as1 Посмотреть сообщение
    когда свой контролер делал, столько разных ситуаций рассматривал и проверял.
    А что за контроллер?

    Сообщение от as1 Посмотреть сообщение
    штатная программа не крутит вентилятор на полную, даже на 6 скорости.
    В том числе и по команде со сканера не крутит?
    Может это защита вентилятора?
    Подключить возврат денег с интернет-покупок в десятках магазинов: http://click.xepota.ru/cb_jun

  12. #12
    as1
    as1 вне форума

    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    2,343
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от vishnu Посмотреть сообщение
    Ограничение по мощности - это же как раз то, за что боремся. Или нет? Меньше мощность - меньше нагрузка на ВВБ - ВВБ живёт дольше - экономим 60-80 тысяч рублей. И это куда большая экономия, чем даст неповышение расхода.
    Кстати, о каком повышении расхода тут идёт речь? +5-7%?
    будет летом зимний расход, зимой как раз ограничение всегда присутствует пока батарея до +25 не прогреется.

    Сообщение от vishnu Посмотреть сообщение
    А что за контроллер?
    я выкладывал где то, у него сложная установка, зато есть турботаймер и управление вентиляторами условно независимое. для примера: спросите что делает мультитроникс когда комп. гибридки запрашивает 6 скорость?
    ответ: крутит вентилятор по своему усмотрению.

    Сообщение от vishnu Посмотреть сообщение
    В том числе и по команде со сканера не крутит?
    Может это защита вентилятора?
    там аппаратно не получается, может и защита, хотя эстима 3 или 4 года ездит вентиляторы родные.

  13. #13
    Аватар для vishnu
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    28,684
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от as1 Посмотреть сообщение
    будет летом зимний расход, зимой как раз ограничение всегда присутствует пока батарея до +25 не прогреется.
    Любым летом? Или только жарким?

    Сообщение от as1 Посмотреть сообщение
    я выкладывал где то, у него сложная установка, зато есть турботаймер и управление вентиляторами условно независимое.
    Сложность установки для меня проблема небольшая. А вот идеи посмотреть интересно. До реализации вряд ли дело дойдёт.
    Подключить возврат денег с интернет-покупок в десятках магазинов: http://click.xepota.ru/cb_jun

  14. #14
    as1
    as1 вне форума

    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    2,343
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от vishnu Посмотреть сообщение
    Любым летом? Или только жарким?
    при +20 минут через 15 при активном педалировании


    Сообщение от vishnu Посмотреть сообщение
    Сложность установки для меня проблема небольшая. А вот идеи посмотреть интересно. До реализации вряд ли дело дойдёт.
    вот для приус30
    http://prius74.ru/index.php/forum/pr...ntilyatsii-vvb

  15. #15
    Аватар для vishnu
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    28,684
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от as1 Посмотреть сообщение
    при +20 минут через 15 при активном педалировании

    вот для приус30
    http://prius74.ru/index.php/forum/pr...ntilyatsii-vvb
    Спасибо, посмотрел.

    Обсуждали сегодня разные варианты. В т.ч. и такой. Но только как экспериментальный, для набора данных о реальных ВАХ на датчиках и вентиляторе.

    А конечную реализацию можно и попроще сделать, без процессора. Нужно термореле на 27С с гистерезисом в 2-3С. Это включение/выключение самого устройства. Второй модуль - перевод температуры в напряжение для вентилятора. Третий модуль - на вход получает штатный сигнал управления вентилятором и выход со второго модуля, на выход - больший сигнал. Четвёртый - туйботаймер (классная идея!). К этому ещё нужны BAT, ACC и GND. Можно чуть усложнить - два термореле. Одно включает/выключает устройство, второе - следит за температурой ВВБ во втором модуле.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	attach-636294851607670082[1].jpg 
Просмотров:	48 
Размер:	70.2 Кб 
ID:	7021007
    А вот с этим местом не понял. Подключение ACC и BAT?
    Подключить возврат денег с интернет-покупок в десятках магазинов: http://click.xepota.ru/cb_jun

  16. #16
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Lomic2005
    Адрес: Краснодар
    Сообщений
    3,521
    Сообщение от vishnu Посмотреть сообщение
    Нужно термореле на 27С с гистерезисом в 2-3С.


    100р на али, w1209
    Ford Escape Hybrid+LPG
    Ремонт гибридных автомобилей
    http://baza.drom.ru/user/Lomic2005/

  17. #17
    as1
    as1 вне форума

    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    2,343
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от vishnu Посмотреть сообщение
    А вот с этим местом не понял. Подключение ACC и BAT?
    да, можно IGN вместо ACC
    правда в бардачке они удобнее расположены:)

  18. #18
    Аватар для vishnu
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    28,684
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от as1 Посмотреть сообщение
    да, можно IGN вместо ACC
    правда в бардачке они удобнее расположены:)
    Ближе их точно нет? В Battery Voltage Sensor есть BAT через 10A HV BATT, IGCT и GND.

    А не было мысли после какой-то температуры всё-таки включать режим защиты?

    Т.е. если температура батареи превышает заданный нами предел, то через штатный датчик говорим машине, что якобы температура выше, пусть включает защиту. Собственно, если усиленный обдув в самом деле не даёт повысится температуре ВВБ, то и в режим защиты мы практически попадать не должны. Значит и расход не меняется. Либо же весь обдув ни на что не влияет и мы практически сразу попадаем в режим защиты.
    Подключить возврат денег с интернет-покупок в десятках магазинов: http://click.xepota.ru/cb_jun

  19. #19

    Адрес: Москва
    Сообщений
    4,921
    Больше 7 лет на форуме
    Был в 2014 г в Барселоне, где климат куда теплее, чем в РФ.
    Летом 40 +- 5 гр. Каждый 3-й авто в такси - приус30. Сейчас, возможно, каждый 2-й, ибо идет очень активная реклама гибридов .
    Интересно, как решают вопрос охлаждении ВВБ таксисты ?
    Насколько влияет температура окружающего воздуха на перегрев ВВБ?
    Последний раз редактировалось Barmaley61; 27.04.2019 в 15:13.

  20. #20
    Аватар для *533**
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    3,270
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Barmaley61 Посмотреть сообщение
    Был в 2014 г в Барселоне, где климат куда теплее, чем в РФ.
    Летом 40 +- 5 гр. Каждый 3-й авто в такси - приус30. Сейчас, возможно, каждый 2-й, ибо идет очень активная реклама гибридов .
    Интересно, как решают вопрос охлаждении ВВБ таксисты ?
    Насколько влияет температура окружающего воздуха на перегрев ВВБ?
    что то мне кажется что таксисты решают вопрос кардинально,выхаживают гарантию и меняют авто
    Водка полезна для организма,когда выпьешь.она всю дурь наружу выгоняет!

Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Prius
2011 год
870000 руб.
Toyota Prius
2010 год
570000 руб.
Toyota Sienta
2017 год
860000 руб.
Audi A8
2001 год
Азамат
ГАЗ ГАЗель
2001 год
Илюха Илюха
Mazda Titan
2002 год
Евгений перевозчик

 
 

Похожие темы

  1. Эстима AHR-20: вопросы обслуживания ВВБ
    от nesergeyan в разделе Гибридные автомобили
    Ответов: 117
    Последнее сообщение: 07.05.2019, 09:25
  2. Ответов: 51
    Последнее сообщение: 26.12.2018, 21:50
  3. Покупка/установка элементов ВВБ от 30ки в 11 приус
    от Goodwintos в разделе Гибридные автомобили
    Ответов: 94
    Последнее сообщение: 05.09.2014, 07:04
  4. ПРошивка компа ВВб, ПРошивка компа ВВб приус 10
    от Dr_Klaus в разделе Гибридные автомобили
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 29.03.2013, 16:51
  5. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 27.05.2012, 21:06

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189