Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Страница 1 из 39 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 769

Аккумулятор какой купить?

  1. #1
    Аватар для Умник
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    14,194
    Больше 10 лет на форуме

    Аккумулятор какой купить?

    Тема не новая. Покупка аккумулятора. Чтобы и хороший, и недорого. Правда ли, что на Автограде самые недорогие цены? Видимо от высокой конкуренции?

    Или в специализированных салонах по продажам аккумуляторов, разбросанных по городу - дешевле?

    Куда выгоднее сдать старый?
    В автограде за старый аккум предлагали 500 р. Это маловато или нормально? Говорят нормальный у них стоит 3500 р., минус 500, равно 3000 р.

    Ну и - какой выбрать чтоб недорого. Знаю - брал - "медалист", "солитер". Но эти для меня сейчас стали дорогие. А так ли уж плохи наши отечественные?

    Читал всякие тесты. За рулем, например. Менеджеры в магазах, говорят, что эти тесты проплачены победителями, и полное фуфло. Ну да - тюменский аккумулятор оказался лучшим, а всякие медалист, бош и варта - сосут. Сложно поверить?

    Отзывы тоже, сложно с этим. Может быть, у кого проблема возникает с аккумулятором - пишет негатив. А у кого всё хорошо- просто молчит скромно.

    Аккум на ладу если чо.

    Резину брал в Маяке, цена реально низкая. Не помню, есть там аккумы? Или может в метро? Дворники дишман в фикспрайс. Не помню есть там аккумы?
    Художественные витражи, материалы для витражей (опт дешево Decra Bevels) http://734745.ru

  2. #2

    Адрес: Їrkћeim
    Сообщений
    10,780
    Больше 10 лет на форуме
    Аккумуляторы щас 40...50 руб/кг принимают, не сдавай куда попало подешевке :)
    Slippery capitalists!
    TD16A G01W

  3. #3
    Аватар для Умник
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    14,194
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Int_13h Посмотреть сообщение
    Аккумуляторы щас 40...50 руб/кг принимают, не сдавай куда попало подешевке :)
    Где принимают?
    Художественные витражи, материалы для витражей (опт дешево Decra Bevels) http://734745.ru

  4. #4
    Аватар для *Spitfire*
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    6,809
    Больше 15 лет на форуме
    Менеджеры в магазах наверное перекрещиваются, когда кто-то выходит из магазина.
    Будет скучно, деньги высылайте.

  5. #5
    Аватар для Шарофф
    Сообщений
    33,650
    Больше 10 лет на форуме
    странная тема, учитывая ник...
    не мешайте технике работать! харэ сомнений и улучшайзингов! "У каждого свой уровень тюнинга" (с) я

  6. #6
    Аватар для Алексей Лексус
    Адрес: иркутск
    Сообщений
    8,512
    Больше 7 лет на форуме
    Тебе на авто форум надо
    так хочется быть честным а еще больше хочется быть богатым

  7. #7
    Аватар для Умник
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    14,194
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Шарофф Посмотреть сообщение
    странная тема, учитывая ник...
    Попробуйте мой ник воспринять вкупе с аватаром. Они взаимно дополняют друг друга.
    Художественные витражи, материалы для витражей (опт дешево Decra Bevels) http://734745.ru

  8. #8
    Аватар для поворотный кулак
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    3,113
    Больше 7 лет на форуме
    корейские хорошие, у друга на марке тюменский, в морозы машина на улице ночевала, тюменский акум хорошо себя показал.

  9. #9

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    136
    Больше 5 лет на форуме
    В Centra не бери,с гарантией бреют,сразу дур включают,год не отъездил,закипел,покупал не дешевого корейца,сейчас уже год как купил в Кавасаки центре.

  10. #10

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    3,890
    Больше 3 лет на форуме
    В светофор аккумуляторы завезли. Производство где то в Иркутской области .

  11. #11
    Аватар для Шарофф
    Сообщений
    33,650
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Gsxer Посмотреть сообщение
    В Centra не бери,с гарантией бреют,сразу дур включают,год не отъездил,закипел,покупал не дешевого корейца,сейчас уже год как купил в Кавасаки центре.
    наверно тож за Centra... хотя, раньше брал в магазинчике около коробочного сервиса, аэропорт, через дорогу от Кристины...
    медалист, 2 шт...ровно по 4 года...
    ща AGM topla, не боится разрядов, но для зарядки нужен свой зарядник и знать технологию...
    не мешайте технике работать! харэ сомнений и улучшайзингов! "У каждого свой уровень тюнинга" (с) я

  12. #12

    Сообщений
    13,578
    Больше 3 лет на форуме
    Была же вроде тема про аккумы.
    Там постоянно такие вопросы, где лучше, где дешевле)
    Я в аэропорту брал несколько раз.
    Там и обслуживают, и подмену дают если что.
    По цене не знаю, не сравнивал.

  13. #13
    nyf
    nyf вне форума

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    9,647
    Больше 10 лет на форуме
    Трактовая 18/36а там два здания, в одном принимаю старые аккумы по цене от 50 рублей за 1 кг, напротив Автомир цена на аккум ниже чем в ихних же магазинах,т.к типа склад там,брал там год назад Форзу с новой технологией типа аналог AGM,брал для гидроника в прошлую зиму показал себя оч хорошо.

  14. #14

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    3,890
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от Gsxer Посмотреть сообщение
    В Centra не бери,с гарантией бреют,сразу дур включают,год не отъездил,закипел,покупал не дешевого корейца,сейчас уже год как купил в Кавасаки центре.
    Плюсую ! Так же и год не отьездил.
    По гарантии отказались возмещать.

  15. #15
    Аватар для Микахаккинен
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    17,796
    Больше 10 лет на форуме
    Корейские, автономку у меня, ни один дольше полутора лет не держали. Поэтому для Тойот и Хонды предпочитал вложиться в FB-шки. Сейчас на Ренохе стоит третий год родной. Купил еще дополнительно зарядное, чтобы подзаряжать, если какой день езжу немного. Вроде держится пока. Да, он российского производства - аком.
    ПЭК-кидалы. Крепко подумайте, прежде чем иметь с ними дела.

  16. #16
    Аватар для Умник
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    14,194
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от parabellym Посмотреть сообщение
    Плюсую ! Так же и год не отьездил.
    По гарантии отказались возмещать.
    Должна быть веская причина, однако, а?
    Художественные витражи, материалы для витражей (опт дешево Decra Bevels) http://734745.ru

  17. #17
    Аватар для *Spitfire*
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    6,809
    Больше 15 лет на форуме
    Как выбрать новую батарею? На что обратить внимание в первую очередь? Цена, габариты, бренд — с чего начинать? Такие вопросы приходится слышать нередко, поэтому мы собрали их воедино и решили провести своеобразный ликбез.

    Михаил Колодочкин «За рулем»Эксперт




    Автомобильный аккумулятор — товар сезонный, хотя используется круглый год. Когда на улице поют птички, а внутри двигателя плещется теплое масло, то прокручивать коленвал несложно — с этим справляется даже полудохлая батарея. А вот на холоде стартеру нелегко, и он норовит превратиться в чисто активное сопротивление, потребляющее очень большой ток. В итоге аккумулятор норовит отказать, а владельцу предстоит поход в магазин.
    Как выбрать батарею

    Если не хотите обращаться в сервис или к помощи продавца, то алгоритм выбора должен быть следующий.

    Материалы по теме
    Тест 10 аккумуляторных батарей: электрические дуэты
    Брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или что-то еще. Согласитесь: глупо промахнуться на пару сантиметров! Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, что у нее справа, а что слева? Само собой, что если машина не европейская, то и сами клеммы могут отличаться от большинства привычных — как по форме, так и по расположению.
    После этого выбираем бренд. Тут мы однозначно советуем руководствоваться списком наших победителей последних лет и никогда не «клевать» на новичков или аутсайдеров. Даже если их этикетки самые красивые. Вот некоторые имена из тех, которые обычно нас не подводили: Tyumen (тюменские батареи), Varta, Мedalist, а-mega, Мutlu, Topla, «Актех», «Зверь».
    Сравнительные испытания различных автомобильных аккумуляторов мы проводим каждый год. Самые свежие результаты, где мы сравнивали 10 батарей, можно увидеть здесь. Желающие могут ознакомиться и с экспертизами прошлых лет: 2013, 2012, 2011, 2010 и т. п.
    Марка батареи, как правило, определяет и ее цену. Примерная стоимость автомобильных аккумуляторов европейского исполнения с габаритами 242?175?190 мм в 2014 году составляла от 3000 до 4800 руб. за обычную батарею, и от 6300 до 7750 руб. — для AGМ. Заявленные ток и емкость получатся сами собой — исходя из габаритов.
    Важно: если у вас была установлена батарея AGM, то и менять ее следует только на AGM, а не на «обыкновенную». Обратная замена вполне допустима, но нецелесообразна экономически.
    Теперь заряжаем батарею — даже только что купленную! Наш опыт показывает: в магазинах под видом новенького аккумулятора вам радостно втюхают «почти новый», с которого разве что успели вытереть пыль. Заряжаем, подключаем вместо старой батареи, и — ключ на старт! Тем, кого интересуют технические нюансы

    Полезно ли в холодное время перед пуском мотора «погреть» батарею включением фар?

    Когда-то такой прием активно рекомендовался в литературе. Но последние проведенные исследования показали, что никакого реального эффекта при этом нет. Нагреться автомобильный аккумулятор все равно не успевает, а вот емкость теряет.

    Материалы по теме
    Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов: зарядку проводит автомат
    Зачем нужен индикатор-глазок?

    Этот индикатор позволяет примерно оценить плотность и уровень электролита, чтобы выяснить, нуждается ли автомобильный аккумулятор в подзарядке. По большому счету, это игрушка, поскольку глазок находится только в одной банке из шести. Однако многие серьезные производители в свое время были вынуждены вводить его в конструкцию, поскольку отсутствие глазка воспринималось потребителями как недостаток.
    Можно ли оценить состояние автомобильного аккумулятора по напряжению на клеммах?

    Приблизительно можно. При комнатной температуре полностью заряженная батарея, отключенная от нагрузок, должна выдавать не менее 12,6–12,7 В.
    Что скрывается за термином «кальциевая батарея»?

    Ничего особенного: это обычный рекламный ход. Да, значки «Ca» (а то и «Ca — Ca») на автомобильных аккумуляторах сегодня присутствует все чаще, но легче они от этого не становятся. А ведь кальций — металл куда менее тяжелый, чем свинец. Все дело в том, что речь идет о совсем небольших (доли или единицы процента) добавках кальция в сплав, из которого изготавливают пластины батарей. Если его добавляют и в положительные, и в отрицательные электроды, то и получается то самое «Са — Са». Такие автомобильные аккумуляторы при прочих равных условиях труднее закипают, что важно для необслуживаемых батарей. Меньше у таких батарей и саморазряд при хранении. Поэтому «обычных» батарей с добавками традиционной прежде сурьмы (их обычно выдает наличие пробок) сегодня в продаже почти не встретишь! Заметим, что не все в них так уж плохо: например, они куда лучше переносят глубокие разряды!
    Почему автомобильные аккумуляторы при проверке выдают заявленный ток так недолго?



    Надпись 60 Ah — это скорее дань традиции, чем полезная информация. К сожалению, почти никто из производителей не указывает резервную емкость батареи, измеряемую в минутах.
    Действительно, если емкость равна 60 А•ч, то арифметика подсказывает: ток в 600 А должен выдаваться примерно 0,1 часа или 6 минут! А реальный счет идет всего лишь на десятки секунд… Все дело в том, что емкость батареи зависит от тока! А при указанном токе емкость батареи составляет уже не 60 А•ч, а гораздо меньше: примерно 20–25! Надпись 60 А•ч говорит лишь о том, что в течение 20 часов при температуре 25?С вы можете разряжать свой аккумулятор током, равным 60/20=3А — и не более того. При этом в конце разряда напряжение на выводах аккумулятора не должно опуститься ниже 10,5 В.

    Материалы по теме
    Аккумуляторные батареи: свинцовые кружева
    Материалы по теме
    Выбираем аккумулятор: научно и популярно
    Зачем выбирать батарею с заявленным током, скажем, 600 А, если реальная потребность вдвое меньше?

    Заявленный ток — это еще и косвенный показатель качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление! К тому же, если взять крайний случай, когда, не дай бог, масло загустело настолько, что стартер вообще еле-еле сдвигает с места коленвал, то вот здесь-то и может понадобиться максимально возможный ток.
    Правда ли, что при установке на машину автомобильного аккумулятора большей емкости, чем у штатного, он будет недозаряжаться, а стартер может выйти из строя?

    Нет, неправда. Что помешает батарее зарядиться полностью? Уместно провести аналогию: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или из огромной бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется долить из-под крана все тот же стакан — как в ведро, так и в бочку. Что касается ожидаемой поломки стартера, то его ток потребления не изменится, даже если емкость батареи вырастет раз в сто или тысячу. Закон Ома от ампер-часов не зависит.
    Разговоры про грядущие поломки уместны разве что для экстремалов, привыкших выбираться из болота на стартере. При этом последний, понятное дело, очень сильно греется, а потому маленькая батарейка, которая разрядится быстрее большой, может спасти его от смертельного перегрева, умерев первой… Но это — гипотетический случай.
    Сразу отметим один любопытный нюанс. В советские времена на ряде армейских грузовиков было строго запрещено устанавливать автомобильный аккумулятор большей емкости! Но причина была именно в том, что когда двигатель не желал пускаться, водители частенько крутили стартеры до тех пор, пока аккумулятор не разрядится полностью. Стартеры при этом сильно перегревались и нередко выходили из строя. А чем выше емкость батареи, тем дольше можно было издеваться над бедным электромотором. Именно для защиты стартеров от подобного издевательства и появилось когда-то требование не превышать емкость батареи выше «стандартной». Но сейчас это неактуально.
    Вопрос на миллион: что измеряют в ампер-часах?

    Во всяком случае, не емкость батарей! Это распространенное заблуждение даже в среде профессионалов. Которые, однако же, теряются, когда их спрашивают, каким образом произведение тока на время дает емкость? Потому что правильный ответ такой: ампер-час — единица измерения заряда! 1 А•ч = 3600 Кл. А емкость измеряют в фарадах: 1Ф = 1Кл/1 В. Те, кто в это не верит, могут обратиться к любому справочнику — например, к бошевскому.
    Что до аккумуляторов, то запутанная терминология жива до сих пор. И то, что на самом деле является зарядом, по старинке обзывают емкостью. Некоторые учебники выкручиваются — мол, «емкость оценивают в ампер-часах». Не измеряют, а оценивают! Ну, что ж, хотя бы так…
    Кстати говоря, в советские времена выбрать батарею было несравнимо проще — только по ампер-часам. Скажем, на «Волгу» надо было искать автомобильный аккумулятор на 60 А•ч, на «Жигули» —55 А•ч. Полярность и клеммы на отечественных авто были одинаковые. Сегодня же ориентироваться только на ампер-часы не стоит, поскольку изделия разных производителей при одинаковой емкости могут довольно сильно отличаться по прочим параметрам. Скажем, батареи 60 А•ч могут иметь 11-процентный разброс по высоте, 28-процентный по заявленному току и т. п. Цены при этом также живут своей жизнью.
    И последнее. Если вместо «А•ч» увидите надпись «А/ч» (на этикетке, в статье, в рекламе — неважно) — не связывайтесь с этой продукцией. За ней стоят необразованные и безразличные люди, не имеющие элементарного представления об электричестве.
    Что такое батарея AGM?


    Основная область применения AGM —- это автомобили с режимами «Старт-Стоп». На этой батарее даже указано: Start Stop!
    Формально говоря, автомобильный аккумулятор AGМ — это то же свинцово-кислотное изделие, к которому привыкли многие поколения автомобилистов, но при этом оно гораздо совершеннее своих предков и в ближайшее время полностью вытеснит их с рынка.
    AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, которым пропитаны микропоры сепаратора. Свободный объем этих микропор разработчики используют для замкнутой рекомбинации газов, тем самым не давая испаряться воде. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи. Внутреннее сопротивление такой батареи ниже, чем у «жидких» предшественниц, поскольку проводимость сепаратора из стекловолокна лучше по сравнению с традиционными «конвертами» из полиэтилена. Поэтому она способна отдавать более высокие токи. Плотно сжатый пакет пластин мешает активной массе осыпаться, что позволяет выдерживать глубокие циклические разряды. Такой автомобильный аккумулятор может работать хоть вверх ногами. А если разбить ее вдребезги, то даже в этом случае ядовитой лужи не будет: связанный электролит должен остаться в сепараторах.
    Сегодняшние области применения AGМ — это автомобили с режимом «Старт-стоп», машины с повышенным энергопотреблением (МЧС, «скорая») и т. п. Но уже завтра «простой» автомобильный аккумулятор потихоньку уйдет в историю…
    Взаимозаменяемы ли AGМ и обычные батареи между собой?

    Автомобильный аккумулятор AGM заменяет «обычный» на 100%. Нужна ли такая замена, если автомобилю хватает исправной штатной батареи — другой вопрос. А вот обратная замена, конечно же, неполноценна — она может применяться на практике только в безвыходной ситуации и как временный вариант.
    Правда ли, что автомобильный аккумулятор AGМ на 50 А•ч можно применять вместо обычного на 90 А•ч?

    Это, извините, чепуха. Как можно почти вдвое уменьшить заряд и говорить, что разницы не будет? Потерянные ампер-часы не компенсирует никакая технология, даже AGM.
    Верно ли, что большой ток батареи AGМ может погубить стартер автомобиля?

    Конечно же, нет. Ток определяется сопротивлением нагрузки, а в данном случае — стартера. И даже если автомобильный аккумулятор может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи. Нарушить закон Ома ему не под силу.
    На каких авто нежелательно применять AGM?

    Такого ограничения нет. Даже если рассматривать древние машины с абсолютно неисправным реле-регулятором и нестабильным напряжением в сети, то и в этом случае автомобильный аккумулятор AGM помрет не раньше обычного, а даже позже. Предельное напряжение, выше которого возможны неприятности, составляет примерно 14,5 В для обычных батарей и 14,8 В для AGM.
    Какой автомобильный аккумулятор сильнее боится глубокого разряда — AGМ или обычный?

    Обычные. После 5–6 глубоких разрядов они могут окончательно «обидеться», в то время как для AGM это число практически не ограничено.
    Можно ли считать автомобильный аккумулятор AGМ полностью необслуживаемым?

    Это вопрос устоявшейся терминологии, работающей больше в пользу пиара, нежели науки. Строго говоря, этот термин некорректен — как для батарей AGM, так и для любых других автомобильных аккумуляторов. Полностью необслуживаемой можно называть разве что пальчиковую батарею АА, а любой свинцовый автомобильный аккумулятор таковым, вообще говоря, не является. Даже лидер технологии — батарея AGM — является герметичной, скажем так, на 99%, но не на все 100%. И такую батарею все-таки нужно обслуживать — проверять заряженность, подзаряжать при необходимости и т.п.
    Чем гелевые батареи отличаются от AGM?



    Кстати, популярнейшая батарея Optima — тоже AGM! Гелевой ее называют разве что на форумах, но это в корне неверно.
    Как минимум тем, что гелевых автомобильных аккумуляторов… не существует! Вопрос порожден устоявшейся неверной терминологией: гелевые батареи применяют, например, в электропогрузчиках или поломоечных машинах. Электролит в них, в отличие от обычных автомобильных аккумуляторов с жидкой кислотой, находится в загущенном состоянии. В аккумуляторных батареях с технологией AGM электролит связан (пропитан) в специальном сепараторе из стекловолокна.
    Заметим, что популярнейшая батарея Optima — тоже AGM, а вовсе не гелевая.
    Что такое резервная емкость батареи?

    Этот параметр показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Эксперт скажет иначе: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В. Измерения проводят при температуре 25 °С. Чем выше результат, тем лучше.

    В теплых странах автомобильный аккумулятор не ведает зимних проблем с загустевшим маслом и вяло вращающимся стартером...
    Надеемся, что наши советы помогут вам выбрать нужную батарею и освежить в памяти любопытную «аккумуляторную» информацию.
    Удачи на дорогах!
    Будет скучно, деньги высылайте.

  18. #18

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    3,890
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от Умник Посмотреть сообщение
    Должна быть веская причина, однако, а?
    Неправильная эксплуатация. Может лампочку в салоне забыли выключить или музыку слушали на природе . Виноваты сами аккумулятор хороший

  19. #19
    Аватар для Умник
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    14,194
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от parabellym Посмотреть сообщение
    Неправильная эксплуатация. Может лампочку в салоне забыли выключить или музыку слушали на природе . Виноваты сами аккумулятор хороший
    Но ведь, просто "севший" аккум - зарядили зарядкой, и всё, он опять рабочий. Разряд - это не поломка.

    Вы им хотели вернуть просто разрядившийся аккум? Или он перестал заряд брать? Или саморазряжаться стал быстро?
    Художественные витражи, материалы для витражей (опт дешево Decra Bevels) http://734745.ru

  20. #20
    Аватар для Умник
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    14,194
    Больше 10 лет на форуме
    *Spitfire* - спасибо за полезную статью, правда я её читал уже. Много слов, всё расклали по полочкам, но нет однозначного ответа - что вот мол, такой-то аккум дешевый и хороший, продается там-то там-то по акции такая цена.

    Кстати, я тут искал аккумы - почему-то кто-то продает б/у - по 1500 р к примеру. Хм. Стоит ли б/у брать? Шины вроде б/у раньше брали и ниче...
    Художественные витражи, материалы для витражей (опт дешево Decra Bevels) http://734745.ru

Страница 1 из 39 12311 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Corona
1992 год
155000 руб.
Toyota Corolla Axio
2015 год
769000 руб.
Nissan Liberty
2000 год
170000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

Похожие темы

  1. кому аккумулятор надо купить
    от мистерКэт в разделе Новосибирск
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 17.01.2015, 21:15
  2. Ответов: 68
    Последнее сообщение: 21.01.2014, 07:20
  3. Новый Аккумулятор! Где Купить??
    от Диметр в разделе Владивосток
    Ответов: 55
    Последнее сообщение: 11.01.2013, 09:21
  4. какой аккумулятор лучше купить на HONDA HR-V
    от Рыжая!!! в разделе Honda - общий форум
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 26.12.2012, 02:37
  5. Гелевый аккумулятор. Где купить?
    от KyKy в разделе Хабаровск
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 17.01.2012, 10:10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189