"Встречка. Что это такое и наказание"

Ответственность за данное нарушение предусмотрена следующими статьями КОАП РФ
Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона


(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)


1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения -

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев,
- а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей



Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных
дорожными знаками или разметкой проезжей
части дороги


1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.
2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, –
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

3. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением –
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев
Какие нарушения подлежат кваоификации по ч.3 и ч.4 ст. 12.15 разъяснено Верховным судом РФ
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 октября 2006 г. N 18 "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ У СУДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ОСОБЕННОЙ ЧАСТИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
"
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N 23)




12. По части 3 и 4 статьи 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать прямо запрещенные ПДД действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N 23)
Непосредственно ПДД такой запрет установлен в следующих случаях:
а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3;
б) на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.3 ПДД);
в) запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа (абзац второй пункта 11.5 ПДД). Также запрещен обгон в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения (абзац шестой пункта 11.5 ПДД);
г) запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абзац восьмой пункта 15.3 ПДД);
д) запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю (пункт 9.6 ПДД).
Нарушение водителями требований дорожных знаков или разметки, которое повлекло выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, также следует квалифицировать по части 3 или части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, поскольку эти нормы являются специальными по отношению к статье 12.16 КоАП РФ. Такие ситуации могут возникнуть, например, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков: 3.20 "Обгон запрещен", 3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен", 5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств", а также дорожной разметки 1.1. Нарушение водителем требований дорожного знака 3.1 "Въезд запрещен", повлекшее движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, также необходимо квалифицировать как выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N 23
Внимание - разворот по "малому радиусу" не является нарушением!
подробнее тут Разъезд на перекрестке (поворот или разворот) - правым или левым бортом?

"Обгон по прерывистой, возврат по сплошной"
все изложено в сканах документов по делу

и удачное решение по делу


и еще про то же



и еще на ту же тему


Жалоба.doc







Поворот налево (разворот) в зоне действия знака "Движение прямо" и "Движение прямо и направо" не квалифицируется по ст.12.15 , а подлежит квалификации по ст.12.16


Запрещеннй поворот или встречка?
вкратце - автор был лишен за встречку по ч.4 ст.12.15.

была подана следующая жалоба на постановление
Жалоба
На постановление по делу об административном правонарушении
1 октября 2008г. Мировым судьей судебного участка №2 Центрального района г.Новосибирска было вынесено Постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым я был привлечен к ответственности по статье 12.15. ч 4 КоАП РФ и лишён правом управления автомобилем на срок 4 месяца. Данное постановление считаю незаконным и необоснованным в связи с нижеследующим:
08.08.2008г. в 20-10 я, , управляя а/м государственный номер двигался по ул. Красный проспект и совершил левый поворот на регулируемом перекрестке улиц Красный проспект и Фрунзе на разрешающий сигнал светофора. Не закончив поворот и оставаясь на вышеупомянутом перекрестке, я был остановлен сотрудником ИДПС ПДПС ГИБДД Крыловым А.В, который пояснил мне, что я, совершив левый поворот на вышеуказанном перекрестке, нарушил предписание знака, установленного на ул. Красный проспект при движении со стороны пл.Ленина 4.1.4 «Движение прямо и направо», по неизвестной мне причине ИДПС Крылов А.В не указал в протоколе, что вменяемое правонарушение было квалифицировано им на основании нарушения требований предписывающего знака 4.1.4 «Движение прямо и направо», установленного перед перекрестком улиц Красный проспект и Фрунзе при движении со стороны пл.Ленина, а написал просто «управляя автомобилем, совершил выезд на сторону проезжей части, предназначенной для встречного движения, чем не выполнил требования п.1.3 ПДД РФ» и оформил протокол по статье 12.15 ч.4
Я считаю, что не могу быть привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения в связи с нижеследующим:
ИДПС ПДПС ГИБДД Крылов А.В, при составлении протокола, неверно трактовал выполненный мною манёвр разворота и ошибочно назвал его «выездом на полосу встречного движения». Доказательство ложности подобной трактовки достаточно простое. При развороте транспортное средство сначала движется по крайней левой полосе попутного движения, затем пересекает полосу встречного движения, которая в этот момент становится полосой попутного движения. Данное обстоятельство подтверждается при анализе п.8.6 ПДД РФ.
П. 8.6 ПДД – поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. (Очевидно, при таком маневре происходит пересечение, а не выезд на полосу встречного движения).
"Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
В соответствии с п.1.2. ПДД "Дорога" и "Перекресток" - разные понятия, причем проезд перекрестков регулирует отдельная глава ПДД (гл.13), а в КРФоАП ответственность за нарушения правил проезда перекрестков предусмотрена отдельной статьей 12.13. Ни в ПДД, ни в КРФоАП нет запрета на выезд в пределах перекрестка на сторону проезжей части, предназначенной для встречного движения, при повороте налево или развороте, в отличие от обгона, о котором в п.11.5 ПДД прямо сказано, что он запрещен. Часть 4 статьи 12.15 КРФоАП предусматривает административную ответственность за выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, когда это запрещено ПДД. То есть в статье 12.15.4 речь идет именно о дорогах (которые, согласно определений в п.1.2 ПДД, не включают в себя перекрестки), опасность выезда на встречную полосу на которых очевидна. Совершенный же мною маневр обгоном не является, в чем можно убедиться на прилагаемой к протоколу схеме. Движение я начал на разрешающий сигнал светофора в ситуации, когда движение по обеим поперечным полосам было остановлено и создать опасность для других участников дорожного движения было нельзя. Неоспоримым является и факт того, что знак 4.1.4 является предписывающим, а не запрещающим, т.е. не несет запрета на какие-либо действия водителя, а только предписывает ему двигаться в указанных направлениях. Пересечение улиц Красный проспект и Фрунзе является одним перекрестком, и все маневры внутри перекрестка не могут трактоваться по статьям за нарушения на дорогах.
Тем более нельзя в качестве доказательства рассматривать схему правонарушения. Ведь что такое схема? Это фиксация какого-либо объекта и привязка его к местности. Так, например, составляют схему ДТП. Но как можно нарисовать схему движения автомобиля? Ведь у инспектора не было видеокамеры с принтером, измерений он не проводил, просто лихо, от руки (и на глаз!) нарисовал некий маршрут. И в административном производстве эта картинка (и рапорт к ней!) принимаются в качестве доказательства!
Кроме того, хотелось бы отметить что Мировым судьей судебного участка №2 Центрального района города Новосибирска не достаточно полно исследованы имеющиеся в деле материалы, поскольку выводы, изложенные в Постановлении не соответствуют действительности. В восьмом абзаце первой страницы Постановления Мировой судья ошибочно трактует наличие моей подписи на схеме как мое согласие со схемой, когда как ИДПС сообщил мне, что я должен подписать, ибо ознакомился со схемой. Так, проанализировав седьмой абзац первой страницы Постановления, можно понять, что Судья либо не ознакомился со схемой, либо исказил факты, что привлекло незаконное привлечение к ответственности. Ибо в версии Мирового судьи мой автомобиль ни с того ни с сего вдруг поменял направление движение при выезде с перекрестка и совершил совсем не тот манёр, что отображен на схеме ИДПС. Для наглядности я нарисовал схему, где жирной стрелкой указан мой манёвр (отображенный в схеме ИДПС), а тонкой стрелкой манёвр, который совершил я по «версии» Мирового судьи.

Более того, в протоколе, составленным ИДПС Крыловым А.В были указано сроки рассмотрения дела в Мировом суде Центрального района г. Новосибирска на 27 августа. Не получив повестки, постоянно звонил в суд, в целях узнать где же материалы моего дела, 27 августа явился на заседании, которое по версии ИДПС Крылова А.В должно было состояться в 9-30, получил ответ от секретаря что материалов моего дела нет, отправился на Станционную, 24 где получил ответ от секретаря административной практики Городского ГАИ, что материалы дела переданы в суд. Каждый день с 27 августа по 26 сентября звонил в суд Центрального района на судебный участок №2. Наконец 26 сентября материалы моего дела чудным образом нашлись у секретаря Мирового суда участка №2, приехал в суд и письменно расписался в повестке. О введение в заблуждение было написано в прокуратуру, для проведения служебной проверки действий сотрудников ИДПС и Мирового суда.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.7 КоАП РФ, прошу:
Отменить Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 01.10.08 мировым судьей судебного участка №2 Центрального района города Новосибирска и прекратить производство по делу.
Приложения:
1. Копия Постановления по делу об административном правонарушении
2. Копия протокола об административном правонарушении
итог - отмена постановления


еще про то же