Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 35

Вымышленная ситуация. Кто прав?

  1. #1

    Сообщений
    5,847
    Больше 10 лет на форуме

    Вымышленная ситуация. Кто прав?

    Давно интерисует вопрос:
    Допустим едет господин Х по узкой дороге, никого не трогает. Вдруг из припаркованой машины открывается левая дверь. Господин Х врезается в эту дверь. Итог - ДТП, разбита фара, помята дверь и тд...
    Кто виноват? Невнимательный пассажир, который открыл дверь или тот кто ехал?
    OOOO_Q7
    civic4D.exe

  2. #2
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для bayonet
    Адрес: Shenzhen
    Сообщений
    4,439
    Больше 10 лет на форуме
    Оба.

  3. #3

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    2,561
    Больше 15 лет на форуме
    почему оба то? Виноват вдитель припаркованой а/м, в том, что недоглдел за своим пассажиром

  4. #4
    Аватар для yuden
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    8,101
    Больше 10 лет на форуме
    5.1. Пассажиры обязаны:

    при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме;

    посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

    Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
    .

  5. #5

    Адрес: тот ещё субъект
    Сообщений
    949
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от IIIypka Посмотреть сообщение
    Давно интерисует вопрос:
    Допустим едет господин Х по узкой дороге, никого не трогает. Вдруг из припаркованой машины открывается левая дверь. Господин Х врезается в эту дверь. Итог - ДТП, разбита фара, помята дверь и тд...
    Кто виноват? Невнимательный пассажир, который открыл дверь или тот кто ехал?
    Виноват - пассажир, а восстанавливать машину господину Х - вероятнее всего водитель, которому попался такой пассажир.

  6. #6
    Аватар для MATPOCOB
    Адрес: СПб
    Сообщений
    1,311
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от yuden Посмотреть сообщение
    .
    А если пассажир не выходит, а просто открыл дверь (проветрить салон например или окурок выбросить)

  7. #7

    Адрес: тот ещё субъект
    Сообщений
    949
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от MATPOCOB Посмотреть сообщение
    А если пассажир не выходит, а просто открыл дверь (проветрить салон например или окурок выбросить)
    Тогда, получается, никто не виноват.

  8. #8
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для bayonet
    Адрес: Shenzhen
    Сообщений
    4,439
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от bayonet Посмотреть сообщение
    Оба.
    Упс... лоханулся я, поправлюсь, все зависит от ситуации.
    Однозначного ответа нет.

  9. #9
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Bosss_Krasnoyarsk-26
    Адрес: Красноярск и 9ка
    Сообщений
    76,081
    Больше 15 лет на форуме
    а имхо виноват тот кто дверь открыл... какая разница зачем? конечно если это было не 8 полосное шоссе, и ты двигаясь по 1 вдруг взял и снес дверь стоящему на 8й:)
    Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
    http://baza.drom.ru/user/stas26/

  10. #10

    Сообщений
    2,987
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от MATPOCOB Посмотреть сообщение
    А если пассажир не выходит, а просто открыл дверь (проветрить салон например или окурок выбросить)

    Ага. Дело было на Ямайке - растаман приоткрыл калитку, чтобы вытряхнуть трубку и снова заколотить чудо-травой... а второй, неспешно едуший по узкой дороге - только что вколотил и дунул... никто не виноват!!!)))
    Black Surf 20th Ann D-Spec R Supermax

  11. #11
    Аватар для Таец
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    77,942
    Больше 10 лет на форуме
    Пассажир
    Руководитель новосибирского отделения ФАР

  12. #12
    Аватар для СуперМитя
    Сообщений
    39,182
    Больше 15 лет на форуме
    эта ситуация описана в европейских ПДД, т.к. тут такая ситуация вполне реальна.
    Виноват однозначно тот, кто открыл дверь, не посмотрев назад.
    Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!

  13. #13

    Адрес: тот ещё субъект
    Сообщений
    949
    Больше 3 лет на форуме
    А всё-таки, интересует только "кто виноват", или еще "кто платить будет".

    Для информации вот:


    "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 3

    Вопрос: Недавно попал в аварию. Моя машина двигалась во втором ряду, когда неожиданно распахнулась левая задняя дверь стоящего у тротуара автомобиля и повредила передние правое крыло и дверь моей машины. Милиция составила протокол, в котором в качестве виновника дорожно-транспортного происшествия указан водитель стоявшего у тротуара автомобиля. Он имеет полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, но при обращении с заявлением в страховую компанию, выдавшую этот полис, мне в выплате отказали по той причине, что дверь открыл пассажир, а его ответственность договором обязательного страхования не покрывается. Сам водитель платить отказывается, пассажира он не знает, так как просто подвозил его. Если страховая компания не должна платить, то к кому предъявлять иск?

    Ответ: В вопросе затронута одна из самых сложных правовых тем урегулирования страховых случаев по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Следует сказать, что по аналогичным ситуациям поступает много жалоб от потерпевших и страхователей в Федеральную службу страхового надзора (ФССН) и Российский союз автостраховщиков. Данная тема поднималась также на заседании экспертного совета при ФССН, которое прошло в конце ноября 2005 г.
    Чтобы разобраться в данном вопросе, необходимо последовательно ответить на ряд вопросов.
    Первый: можно ли рассматривать стоящее транспортное средство как источник повышенной опасности?
    Ответ во многом будет определять правовой статус участников, а также порядок урегулирования возникших между ними отношений. Дело в том, что владелец источника повышенной опасности обязан возместить вред, причиненный таким источником, если не докажет, что он возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Совершенно очевидно, что в описанной ситуации умысла потерпевшего нет. Он и не предполагал, что она может быть повреждена в обычной дорожной ситуации. Нет здесь и признаков непреодолимой силы. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 202 ГК РФ непреодолимой силой признается чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство. Обстоятельства непреодолимой силы отличаются объективным (не зависящим от воли участников происшествия) и абсолютным (воздействующим на всех граждан, на все объекты материального мира, оказавшиеся в зоне проявления такой силы) характером. Обычно под обстоятельствами непреодолимой силы подразумеваются природные или техногенные катастрофы, климатические явления, выходящие за рамки обычных (например, ураган, снежная буря, необычайно резкое падение температуры и т.д.). Понятно, что действия пассажира, распахнувшего дверь автомашины со стороны проезжей части, к разряду обстоятельств непреодолимой силы никак отнесены быть не могут.
    Поэтому если признать стоящую у обочины проезжей части автомашину источником повышенной опасности, то ее владелец должен возмещать причиненный вред, и, таким образом, здесь налицо страховой случай по полису ОСАГО, а, следовательно, страховщик отказал в страховой выплате потерпевшему незаконно.
    Если стоящая у тротуара автомашина не имеет признаков источника повышенной опасности, тогда ответственность ее владельца имеет иной характер. В силу п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. В то же время согласно п. 2 этой статьи лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения, если докажет, что вред причинен не по его вине.
    В соответствии с п. 1 ст. 1079 ГК РФ к источникам повышенной опасности относятся в том числе транспортные средства. Исходя из указанной нормы некоторые специалисты считают, что автомашина независимо от того, находится она в движении или нет, является источником повышенной опасности. Другие полагают, что статус источника повышенной опасности определяется не названием соответствующего объекта, а тем, может оно в соответствующий момент находиться под полным контролем человека или нет.
    Автотранспортные средства относят к числу источников повышенной опасности вследствие того, что они приводятся в движение механическим источником (двигателем внутреннего сгорания), обладают достаточно большой массой и скоростью движения. В совокупности эти характеристики исключают на современном уровне развития науки и техники их полную подконтрольность человеку в движении. Как известно, транспортные средства обладают значительной инерцией движения. Причем, чем выше скорость движения, тем эта инерция больше. А если учесть, что реакция человека на внешние обстоятельства по физиологическим причинам требует определенного времени, то сразу остановить транспортное средство невозможно. Стоящий же автотранспорт в абсолютном большинстве случаев двух из трех названных характеристик не имеет. Прежде всего двигатель, как правило, не работает. Соответственно отсутствует и второй признак - скорость движения. Остается только масса. Однако когда речь идет о стоящем транспортном средстве в светлое время суток или на освещенной трассе, улице, то эта характеристика не может представлять повышенную угрозу для окружающих. Иное дело - автомашина, оставленная на проезжей части в нарушение Правил дорожного движения (ПДД) в темное время суток или на неосвещенной улице.
    Судебная практика в основном также не признает стоящий транспорт источником повышенной опасности, применяя к случаям столкновения с ним правила ст. 1079 ГК РФ (а не ст. 1064). Между тем если бы суды рассматривали такие ситуации, как столкновение двух источников повышенной опасности, то обязаны были бы применять именно ст. 1064 ГК РФ.
    Второй вопрос заключается в том, можно ли открытую дверь стоящей автомашины рассматривать как источник повышенной опасности, ведь она является составной частью транспортного средства, находилась в процессе открывания, т.е. движения?
    По мнению автора, этого делать нельзя. В любом случае ее масса, возможная скорость движения не таковы, чтобы человек не мог полностью их контролировать при должном уровне внимания и заботливости о безопасности других людей или находящегося рядом имущества. Исключение составляет двигатель автомашины, который в процессе работы может воспламениться, что пока водителю полностью неподконтрольно.
    Третий вопрос: если стоящая автомашина не является источником повышенной опасности, то несет ли ее владелец (водитель) ответственность за действия пассажиров?
    Пункт 12.7 ПДД запрещает открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения. Абзац 3 п. 5.1 ПДД устанавливает следующее правило для пассажиров - "если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения". По мнению автора, обязанность не допустить открывания двери автомашины со стороны проезжей части возлагается и на водителя в виде общего запрета такого рода действий, и пассажира в виде конкретно сформулированной его обязанности это не делать. Поэтому при том условии, что водитель не напомнил пассажиру, что выходить следует в сторону тротуара, а не проезжей части, не предупредил его, наконец, о том, что приближается автомашина, которую он может задеть открывающейся дверью, в принципе, можно было бы говорить о том, что здесь имеется вина и водителя, и пассажира. Еще больше оснований для такого вывода в случае, когда, например, правая дверь не открывается из-за неисправности либо выход в сторону тротуара невозможен вследствие того, что салон загроможден вещами водителя и т.п. Если же препятствий к выходу в сторону тротуара не было, а водитель предупредил пассажира о недопустимости выхода в сторону проезжей части, сказал о том, что открытая дверь станет помехой приближающейся автомашине, то вины водителя нет.
    Безусловно, на практике доказать тот или иной сценарий поведения водителя сложно. В такой ситуации чаще всего он будет настаивать на том, что принял все меры по предотвращению возможности причинения вреда другим участникам дорожного движения, а пассажир может утверждать, что водитель ничего ему не говорил. В этом случае, на взгляд автора, следует признать, что пассажир как непосредственно причинивший вред (ведь дверь автомашины в этом случае не более чем орудие) не доказал отсутствие даже части своей вины. Таким образом, владелец транспортного средства в данной ситуации обязанности по возмещению ущерба нести не должен.
    Это, в свою очередь, означает, что здесь нет и страхового случая по полисам ОСАГО, который имеет место только при условии возникновения гражданской ответственности страхователя или застрахованного лица. Поэтому, по мнению автора, следует признать обоснованной позицию страховщиков, которые в таких ситуациях отказывают потерпевшим в признании события страховым случаем.
    Следует заметить, что если пассажир распахивает дверь автомашины во время движения и причиняет вред прохожему, велосипедисту или имуществу других лиц, за исключением транспортных средств, то в данном случае имеет место уже источник повышенной опасности. Таким образом, владелец транспортного средства, открывающейся дверью которого поврежден другой автомобиль, обязан будет возместить ущерб, причиненный потерпевшему. Другими словами, здесь налицо страховой случай по полису ОСАГО. В то же время виновные действия пассажира не должны оставаться безнаказанными с точки зрения гражданского права. По мнению автора, в таких ситуациях владелец транспортного средства может предъявить требования к пассажиру о возмещении убытков согласно ст. 15 ГК РФ, в соответствии с которой лицо, право которого нарушено, вправе требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
    Исходя из изложенного особые начала и режим обязанности по возмещению вреда, причиненного источником повышенной опасности, фактически разрывают связь между непосредственным виновником причинения вреда и потерпевшим, замещая в деликтных отношениях виновного пассажира на владельца источника повышенной опасности. Такой подход законодателя следует признать правильным, имея в виду, что источник повышенной опасности должен эксплуатироваться с максимально возможной осмотрительностью и ответственностью.
    Если при движении автомашины пассажир, распахнув дверь, повредит другое транспортное средство, то причинение вреда произойдет при взаимодействии двух источников повышенной опасности. Тогда в силу уже упоминавшейся нормы ч. 2 п. 3 ст. 1079 ГК РФ вред должен возмещаться на общих началах в соответствии со ст. 1064 ГК РФ. Поэтому если владелец транспортного средства, дверью которого повреждена другая автомашина, докажет отсутствие своей вины, т.е. в данном случае докажет вину пассажира, то он будет освобожден от обязанности по возмещению ущерба.
    Как быть потерпевшему, если личность пассажира, который причинил ему вред, открыв дверь стоящего автомобиля, неизвестна. Пожалуй, можно посоветовать только то, что надо страховать и гражданскую ответственность, и свое транспортное средство как имущество, т.е. приобретать полис АВТОКАСКО. Кроме того, в подобной ситуации следует устанавливать личность пассажира.

    С.Дедиков
    Советник
    Московского перестраховочного общества
    Подписано в печать
    18.01.2006


    Ну и дополнение от меня - будет ли судья разбираться - является ли источником повышенной опасности только движущийся автомобиль, или стоящий тоже (по умолчанию).

  14. #14
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Bosss_Krasnoyarsk-26
    Адрес: Красноярск и 9ка
    Сообщений
    76,081
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от dagdaman Посмотреть сообщение
    А всё-таки, интересует только "кто виноват", или еще "кто платить будет".

    Для информации вот:


    "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 3
    Ну и дополнение от меня - будет ли судья разбираться - является ли источником повышенной опасности только движущийся автомобиль, или стоящий тоже (по умолчанию).
    на то она и газета...

    имхо тут чистое ДТП с участием 2х автомобилей каждый из которых этот самый источник, хотя бы потому что в нем есть топливо...
    Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
    http://baza.drom.ru/user/stas26/

  15. #15

    Адрес: тот ещё субъект
    Сообщений
    949
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от Bosss_Krasnoyarsk-26 Посмотреть сообщение
    на то она и газета...

    имхо тут чистое ДТП с участием 2х автомобилей каждый из которых этот самый источник, хотя бы потому что в нем есть топливо...
    Дык я и сказал, что для информации. К размышлению, так сказать.

    Что ДТП - никто и не спорит.

    А насчёт топлива - по такой логике канистра, в которой плещется литр бензина - источник повышенной опасности.
    Вот в статье как раз и рассматривается вопрос о признаках (если уж законодатель прямо не определил их) источника повышенной опасности.
    Иначе скоро бомжики зарабатывать будут тем, что разбегаться и врезаться в стоящие автомобили. А фигли - источник повышенной опасности, и владелец обязан будет возместить вред. )))

  16. #16
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Bosss_Krasnoyarsk-26
    Адрес: Красноярск и 9ка
    Сообщений
    76,081
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от dagdaman Посмотреть сообщение
    Иначе скоро бомжики зарабатывать будут тем, что разбегаться и врезаться в стоящие автомобили. А фигли - источник повышенной опасности, и владелец обязан будет возместить вред. )))
    тут совсем другое...

    просто непонятно как-то если сам законодатель относит ТС к источникам повышенной опасности, не вижу смысла тереть относится ТС к ним или нет :)
    Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
    http://baza.drom.ru/user/stas26/

  17. #17

    Адрес: тот ещё субъект
    Сообщений
    949
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от Bosss_Krasnoyarsk-26 Посмотреть сообщение
    тут совсем другое...

    просто непонятно как-то если сам законодатель относит ТС к источникам повышенной опасности, не вижу смысла тереть относится ТС к ним или нет :)
    Не совсем так. ))
    Буквально в 1079 статье говорится про ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, связанную с повышенной опасностью для окружающих (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ транспортных средств, механизмов...)

    Газетную статью повторять не буду.

  18. #18
    UYA
    UYA вне форума
    Аватар для UYA
    Адрес: Кемерово
    Сообщений
    1,580
    Больше 10 лет на форуме
    Выдержка из документа ПРАВИЛА
    применения типовых схем
    дорожно-транспортных происшествий и распределения
    ответственности участников дорожно-транспортного
    происшествия за причиненный ими вред


    СОГЛАСОВАНЫ
    Главным управлением
    ГИБДД СОБ МВД России
    20 декабря 2002 года №13/4-5393


    УТВЕРЖДЕНЫ
    Решением Президиума
    Российского Союза Автостраховщиков
    и Совета Ассоциации
    страховщиков ответственности
    владельцев автотранспорта
    22 октября 2002 года


    51.5 Y открыл дверь
    (борт и т.п.) своего
    транспортного средства –
    во всех случаях
    рассматривается как
    нарушивший ПДД.
    Х – двигался по своей
    полосе.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Безымянный.jpg 
Просмотров:	386 
Размер:	5.2 Кб 
ID:	157971   
    Последний раз редактировалось UYA; 17.01.2008 в 05:37.
    ЮРАН. Кемерово
    Volvo XC60 D4 AWD

  19. #19

    Адрес: тот ещё субъект
    Сообщений
    949
    Больше 3 лет на форуме
    То UYA

    То есть У - водитель ТС, а не пассажир. А вопрос был про пассажира.

  20. #20
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Bosss_Krasnoyarsk-26
    Адрес: Красноярск и 9ка
    Сообщений
    76,081
    Больше 15 лет на форуме
    а какая разница пассажир или нет? водитель отвечает за ТС и всех кто в нем, а если пассажир дернет ручник и авто заколбасит и оно стукнет другое? чо водила не в ответе хотите сказать?

    за ремни не пристегнутые у пассажира тож водилу наказывают...
    Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
    http://baza.drom.ru/user/stas26/

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Nissan X-Trail
2007 год
649000 руб.
Nissan Teana
2004 год
365000 руб.
Lexus GS300
2005 год
550000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189