Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Показано с 1 по 16 из 16

Выезд на встречную после окончания сплошной разметки

  1. #1

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    899
    Больше 15 лет на форуме

    Выезд на встречную после окончания сплошной разметки

    Смысл в следующем. В Алтайском крае, на трассе М52, стоит знак "обгон запрещен", одновременно начинается сплошная разметка. Еду, тошню за автобусом. Сплошная разметка закончилась, началась прерывистая. Обгон, ИДПС (упертый), изъятие прав. Схема ИДПСом составлена в полном соответствии с тем как и написал. Написал ходатайство о рассмотрении по месту жительства в Нске. Жду, готовлюсь...

    Вопрос, насколько реальны перспективы выиграть в суде, может у кого была практика выигрыша в подобной ситуации? Какую линию защиты лучше избрать и есть ли смысл в этом случае привлекать адвоката?

    Линия защиты отчасти подсказана на этом форуме, чем воспользовался. Ниже текст выступления в суде, который я набросал. Может что то есть смысл поправить?

    25 февраля 2008 года, я двигался по трассе М-52, где был остановлен ИДПС, составившем в дальнейшем протокол об административном правонарушении выезд на полосу встречного движения, в нарушение знака 3.20 (Обгон запрещен), и нарушение п.1.3 ПДД.

    По существу дела могу сообщить следующее. Двигаясь по трассе М-52, я въехал в зону запрета выезда на полосу встречного движения, обозначенную знаком 3.20 (обгон запрещен) и разметкой 1.1 (сплошная одинарная) начинающейся от места установки знака 3.20, после чего продолжал двигаться по своей полосе движения. Через несколько километров, когда разметка 1.1 сменилась на разметку 1.5 (прерывистая), и видимость встречной полосы составила не менее 1км, я совершил обгон транспортного средства (согласно схеме прилагаемой к протоколу об административном правонарушении 22 АБ 603935). Остановивший меня ИДПС заявил, что дорожный знак имеет приоритет над разметкой, и поэтому я должен был руководствоваться только требованиями знака 3.20, не обращая внимания на разметку. Считаю, что предъявленное нарушение требований знака 3.20 и п.1.3 ПДД, являются неправомерными по следующим причинам:


    Согласно ГОСТ Р 52289-2004:

    5.4.21 Знаки 3.20 "Обгон запрещен"* и 3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен"* применяют для запрещения обгона всех транспортных средств. Знак 3.20 запрещает обгон всем транспортным средствам, а знаки 3.22 - грузовым автомобилям с разрешенной массой более 3,5 т.

    Знаки 3.20 и 3.22 устанавливают с одной из табличек 8.5.4-8.5.7 на дорогах с тремя и менее полосами движения в обоих направлениях в случаях повышенной опасности столкновения с встречными и попутными транспортными средствами, в зависимости от интенсивности движения, ширины и состояния проезжей части.

    Знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля (таблица 3), зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка.


    6.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:
    - на участках дорог, где не обеспечено расстояние видимости встречного автомобиля, - в соответствии с таблицей 3;



    Поскольку знак 3.20 был установлен без табличек 8.5.4-8.5.7, то основание для его установки - необеспеченная видимость встречного автомобиля, и действие знака по ГОСТ должно быть ограничено этой зоной. Для чего (п.5.4.31 ГОСТ) либо сам знак «Обгон запрещен» ставят с табличкой «Зона действия знака», либо, что предпочтительнее, устанавливают знак 3.21 (Конец зоны запрещения обгона), или 3.31 (Конец всех ограничений).
    О начале зоны необеспеченной видимости также говорит и нанесенная от места установки знака 3.20, разметка 1.1. Прекращение разметки 1.1 говорит об окончании участка дороги с необеспеченной видимостью встречного автомобиля, а следовательно и зоны действия знака 3.20.

    Фактически разметка 1.1 прекращается там, где закончилась зона ограничения видимости, т.е. я выехал на полосу встречного движения там, где выезд не запрещен. Разметка и знаки не могут противоречить друг другу. Утверждение ИДПС, что знак имеет приоритет перед разметкой – заблуждение, поскольку это не установлено ни в ПДД, ни в каком другом нормативно правовом акте или ГОСТе.

    Об этом же говорит статья 22.1 Федерального закона N 196-ФЗ, О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.»





    Статья 30.2 Закона О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
    «Государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.»

    Эта статья ставит контроль за соблюдением ГОСТ на одну ступень с контролем за соблюдением ПДД. Её положения закреплены и в «Наставлении по работе ДПС»:
    «6.1.4. Контролировать соблюдение участниками дорожного движения установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в области дорожного движения.
    13.21. При несении службы на посту или маршруте патрулирования сотрудник ДПС осуществляет контроль за обустройством и состоянием автомобильных дорог, исправностью технических средств регулирования (светофоров, дорожных знаков и т.д.), а также за производством работ на проезжей части.
    При обнаружении недостатков инспектор ДПС сообщает об этом дежурному по подразделению, который записывает их в Журнал учета недостатков в состоянии улиц и дорог, повреждений технических средств регулирования (приложение 9). До устранения повреждений и помех для движения при необходимости осуществляет регулирование, принимает меры по обеспечению безопасности дорожного движения.»

    В применении данному делу:
    • Инспектор обязан знать, как должен быть установлен знак «Обгон запрещен» и нанесена разметка согласно ГОСТ;
    • Инспектор обязан сообщить дежурному, если знак установлен не по ГОСТ, сообщение фиксируется;
    • Инспектор обязан встать в месте окончания зоны ограничения видимости и показывать, что обгон разрешен, чтобы за тихоходом не собиралась колонна, и не началось столпотворение, когда колонна доедет до перекрестка.

    Вместо этого инспектор составляет протоколы там, где ограничение видимости закончилось, что подпадает под ст.12.35 КоАП «Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию».
    Lancaster 6 VDC, 2000
    Автопутешествия и туризм - https://402km.ru

  2. #2
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для varang
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    182,558
    Больше 15 лет на форуме
    Где именно тебя остановили?
    Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.
    Ф. Ницше "По ту сторону добра и зла" (с)
    Если я кому-либо не отвечаю в ветке, это не означает, что вас не заметили. Возможно, это потому, что у меня нет желания общаться с теми, кого я считаю недалекими,тупыми или просто неинтересными гражданами, и мне не хочется вступать с ними в полемику

  3. #3

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    899
    Больше 15 лет на форуме
    Между Сростками и Полеводкой, ближе к последней.
    Lancaster 6 VDC, 2000
    Автопутешествия и туризм - https://402km.ru

  4. #4
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для varang
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    182,558
    Больше 15 лет на форуме
    попробуй, конечно.. Хотя, я не сильно верю в успех. Но попытка - не пытка ))
    Только наличие прерывистой разметки вовсе не отменяет действие знака 3.20.
    На сайте Вилыча одно такое решение выложено (как у тебя случай), но не думаю, что это может быть общефедеральной практикой.
    Про 12.35 и про то, где и как должен стоять инспектор только убери - это ни к чему и толку не будет...
    Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.
    Ф. Ницше "По ту сторону добра и зла" (с)
    Если я кому-либо не отвечаю в ветке, это не означает, что вас не заметили. Возможно, это потому, что у меня нет желания общаться с теми, кого я считаю недалекими,тупыми или просто неинтересными гражданами, и мне не хочется вступать с ними в полемику

  5. #5

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    899
    Больше 15 лет на форуме
    Понятно. 12.35 пока уберу.
    На самом деле вопрос не в том, что прерывистая отменяет действие знака, на это напирать нет смысла. Вопрос в том, что знак и разметка не должны противоречить друг другу, вводить в заблуждение. Ведь разметка меняется со сплошной на прерывистую, не просто так, это о чем то говорит (об окончании зоны плохой видимости). Опять же закон о БДД говорит о комплексном использовании технических средств, к которым относятся знаки и разметка, фактически знаки и разметка это разные инструменты информирования водителя, но информировать они должны одинаково, а не предлагать совершать взаимоисключающие действия. Думаю делать акцент на этом.

    Кстати, введение в заблуждение может считаться отсутствием вины, а следовательно и состава АПН? Повторю вопрос о защитнике (или адвокате), его наличие в данном случае может положительно повлиять на исход дела? Если да, то может быть посоветуешь кого нибудь?
    Последний раз редактировалось kort; 26.02.2008 в 00:49. Причина: исправление грамматики
    Lancaster 6 VDC, 2000
    Автопутешествия и туризм - https://402km.ru

  6. #6

    Адрес: тот ещё субъект
    Сообщений
    949
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от kort Посмотреть сообщение
    Понятно. 12.35 пока уберу.
    На самом деле вопрос не в том, что прерывистая отменяет действие знака, на это напирать нет смысла. Вопрос в том, что знак и разметка не должны противоречить друг другу, вводить в заблуждение. Ведь разметка меняется со сплошной на прерывистую, не просто так, это о чем то говорит (об окончании зоны плохой видимости).
    Прерывистая может не для тебя быть, а для встречки.
    Как тебе такая логика в оппозицию.)
    Я бы, на месте суда, доводы по комплексность рассматривал весьма критично.
    Не спешу.

  7. #7

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    899
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от dagdaman Посмотреть сообщение
    Прерывистая может не для тебя быть, а для встречки.
    Как тебе такая логика в оппозицию.)
    Я бы, на месте суда, доводы по комплексность рассматривал весьма критично.
    В этом случае применяется разметка 1.11, т.е. двойная, с одной стороны сплошная, а с другой прерывистая, при этом все понятно - с одной стороны можно, а с другой нет.
    6.2.13 Разметку 1.11 (барьерная линия) применяют для разделения потоков транспортных средств противоположных или попутных направлений при необходимости запрещения перестроения транспортных средств.
    Для разделения потоков транспортных средств противоположных направлений разметку наносят на участках дорог с двумя полосами движения в обоих направлениях с необеспеченной видимостью встречного автомобиля (таблица 3), где зоны с видимостью меньше допустимой не перекрывают друг друга (рисунок В.6б). Разметка должна быть обращена сплошной линией в сторону полосы, на которой на данном участке находится зона с видимостью менее допустимой.
    Lancaster 6 VDC, 2000
    Автопутешествия и туризм - https://402km.ru

  8. #8

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    1,997
    Больше 10 лет на форуме
    Присоединюсь. Действительно, прерывистая может идти для встречного направления, а у тебя пока еще опасная для обгона зона, до тех пор пока не будет перекрестка или знака отмены знака 3.20. Однако можно попробовать запросить схему движения на этом участке, может быть просто знак отмены не установлен, ну или скоммуниздили. Я в не так давно, попал в подобную суитуацию, но удалось договориться на месте (денег не давал). Знак 3.20, разметка сплошная закончилась, далее участок великолепной видимости, нет же стоят и тормозят.
    Там где правила игры не позволяют выиграть, английские джентльмены меняют правила.

  9. #9
    Аватар для Дальноход
    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    43,589
    Больше 10 лет на форуме
    Всё очень просто. После Нового года правила ужесточились. И гаеры пользуются такими ловушками для транзитников. Ну не каждый будет оспаривать, половина проезжих предложит "договорится"!!
    Сам попал в подобную ситуацию, обратился к адвокату. Итог для гайцев неприятен-повесили знак 3.21 после опасного участка. Тоесть я ничего не нарушал!!!

    Можно сделать запрос в дорожную службу и зтребовать дислокацию знаков на этом участке. Тогда все встанет на свои места и появятся недостающие знаки.....
    Притом есть ГОСТы на зоны действия знаков!! А их пока не переписывали!!!

  10. #10

    Адрес: Октябрьский Башк.
    Сообщений
    4,856
    Я все-таки слабо верю в благополучный для автора исход.
    Доводы про прерывистую разметку не прокатят. Формально зона действия знака 3.20 не закончилась, налицо 12.15 ч.4 и лишение без вариантов...
    Хотя ставка достаточно высока и имеет смыл за нее побороться!

  11. #11

    Адрес: Томск
    Сообщений
    470
    Больше 5 лет на форуме
    В протоколе, что нибудь писал?? Пересечений с второстепеннными дорогами в зоне действия 3.20 не было?? На мой взгляд,разметка не имеет никакого отношения к знаку "обгон ...", поэтому нужно продумывать другие варианты, как то затягивание расмотрения до 2-х месяцев, искать косяки в протоколе, попытаться убедить судью, что не было выезда на встречку, а было опережение. Вообщем думай!!

  12. #12

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    899
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от tomisch Посмотреть сообщение
    В протоколе, что нибудь писал?? Пересечений с второстепеннными дорогами в зоне действия 3.20 не было?? На мой взгляд,разметка не имеет никакого отношения к знаку "обгон ...", поэтому нужно продумывать другие варианты, как то затягивание расмотрения до 2-х месяцев, искать косяки в протоколе, попытаться убедить судью, что не было выезда на встречку, а было опережение. Вообщем думай!!
    Написал, что не согласен и обогнал уже в зоне действия прерывистой разметки. У гаеров и запись есть, и схему по моему требованию составили. Пересечений с дорогами обозначенных соответствующим знаком не было.
    Lancaster 6 VDC, 2000
    Автопутешествия и туризм - https://402km.ru

  13. #13

    Адрес: Томск
    Сообщений
    470
    Больше 5 лет на форуме
    Поздно, ты в правовой форум зашел, тут уже немало копий сломано, именно по этому поводу. С Варангом, даже словесная перепалка была, по вопросу приоритета знака - над разметкой. Хотя в ПДД, данное положение вещей ни как, не оговорено. Но как-то все считают, что дело обстоит именно так. Выход на мой взгляд один, тянуть время. Скорее всего мировые судьи, заставят тебя заниматься фитнессом, в течении ближайших 4-6 месяцев, ищи юриста подавай жалобу в вышестоящий, вернут в мировой, вообщем в течении двух месяцев, решение должно быть принято. Не сдавайся самое главное, пешком походить всегда успеешь.. Удачи!!

  14. #14
    Аватар для Дальноход
    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    43,589
    Больше 10 лет на форуме
    специалиста

    --------------------------------------------------------------------------------

    КОНСУЛЬТАТИВНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 1-009-08

    г. Екатеринбург 21.01.2008 г.

    В ООО «Агентство «Эксперт – Информ» поступило заявление гр. Решетникова О.В. о производстве автотехнического исследования по административному материалу от 25.10.2007 г. (ГИБДД МВД по РБ), а также копии некоторых материалов дела об административном правонарушении № 5-608/2007 (судебный участок № 5 Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга).
    Производство исследования поручено специалисту Старосельскому Константину Вениаминовичу, имеющему высшее техническое образование по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство», дополнительную подготовку по автотехническим экспертизам (в т.ч. по исследованию обстоятельств дорожно-транспортного происшествия), стаж работы по специальности с 1983 г., стаж экспертной работы – с 1989 г., в т.ч. в ЭКП МВД – 18 лет.

    Краткие обстоятельства дела:

    Из протокола об административном правонарушении АС № 400929 от 25.10.2007 г. и определения начальника Орджоникидзевского ОГИБДД г. Екатеринбурга от 17.12.2007 г. о передаче дела об административном правонарушении мировому судье судебного участка № 5 Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга усматривается, что 25.10.2007 г., в 10.40, на 1516-м км дороги Уфа – Челябинск автомобиль ВАЗ-21043 № о436мт\66rus (водитель Решетников О.В.) при совершении обгона транспортного средства выехал на полосу встречного движения в зоне действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещён».

    На разрешение специалиста поставлены следующие вопросы:
    Допускается ли на участке дороги, на котором зафиксировано административное правонарушение, выезд на полосу встречного движения при наличии разметки 1.5 и знака 3.20 «Обгон запрещён»?

    ИССЛЕДОВАНИЕ:

    Из постановления о назначении административного наказания, вынесенного 09.01.2008 г. мировым судьёй судебного участка № 10 Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга Соловьёва С.В., рапорта ИДПС Тарабанова А.В. от 25.10.2007 г. и схемы, приложенной к нему, усматривается, что автомобиль ВАЗ-21043 первоначально двигался от места установки знака 3.20 «Обгон запрещён» по участку дороги, на котором нанесена разметка 1.1 (сплошная), разделявшая транспортные потоки противоположных направлений, а выехал на левую сторону проезжей части там, где разметка сменилась на линию 1.5 (прерывистую).
    Согласно определению, имеющемуся в п.1.2 Правил дорожного движения РФ, «Обгон» – опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы».
    Из этого определения следует, что обгоном является любое опережение транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы, независимо от количества полос и от того, связан ли данный манёвр с выездом на левую сторону проезжей части, предназначенную для встречного движения. В то же время, согласно Приложению 2 к Правилам дорожного движения РФ, линию 1.1 пересекать запрещается, а линию 1.5 пересекать разрешается с любой стороны, поэтому выполнение каких-либо манёвров, связанных с выездом на полосу встречного движения, помимо обгона, в рассматриваемом случае разрешено (это может быть объезд неподвижного препятствия, разворот и поворот налево вне перекрёстка), если при этом выполняются требования Правил дорожного движения РФ, обязывающие водителей уступать дорогу (не создавать помех) другим участникам движения.

    В связи с изложенным следует отметить, что такая ситуация свидетельствует о наличии недостатков в организации дорожного движения и невыполнении требований ГОСТа Р 52289-2004 (п.5.4.21): «Знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля (таблица 3), зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка». Замена разметки 1.1 разметкой 1.5 свидетельствует, очевидно, об окончании опасного участка, следовательно, и ограничение, введённое путём установки знака 3.20 «Обгон запрещён», должно быть отменено одним из способов, установленных требованиями ГОСТа Р 52289-2004 (п.5.4.31): «При необходимости зону действия знаков допускается уменьшать: …
    - для знаков 3.20, 3.22, 3.24 - установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21, 3.23 или 3.25 (что является предпочтительным) или применением таблички 8.2.1».
    Если же знак 3.21 или таблички 8.2.1 на данном участке дороги ранее имелись, то их отсутствие может объясняться тем, что они утрачены по какой-либо причине (сняты, повреждены), и их необходимо восстанавливать.

    ============================== ============================== =======
    Литература, использованная при проведении исследования:
    1. ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
    2. Суворов Ю.Б. Судебная дорожно-транспортная экспертиза. Технико-юридический анализ причин ДТП и причинно-действующих факторов. – М.: Приор, 1998.
    3. Суворов Ю.Б. Судебная дорожно-транспортная экспертиза. Судебно-экспертная оценка действий водителей и других лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, на участках ДТП. – М.: Издательство «Экзамен», издательство «Право и закон», 2003.

    ВЫВОДЫ:

    В данном случае, исходя из имеющихся на рассматриваемом участке дороги технических средств организации дорожного движения, допускается выезд транспортных средств на левую сторону проезжей части, предназначенную для встречного движения, с пересечением линии разметки 1.5 в зоне действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещён».

    Специалист К.В. Старосельский

  15. #15
    Аватар для Дальноход
    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    43,589
    Больше 10 лет на форуме
    Читай делай выводы!

  16. #16

    Сообщений
    3,349
    Больше 10 лет на форуме
    Ткая ситуация; вам (kort) на встречу двигался бы авто,пропустил вас а затем развернулся на прерывистой и догнав вас совершил обгон он стал бы нарушителем? но он ведь и видеть не видел этого знака! а раворот ему разрешон! След-но знак обгон запрещён на данном участке дороги в совокупности с дорожной разметкой не достаточно информативен:-(( Де факто знак делает нас всех правонарушителями а это противоречит конституции РФ, главному закону.

Вернуться к списку тем
Chevrolet Niva
2012 год
350000 руб.
Kia Rio
2017 год
774000 руб.
Лада Гранта
2015 год
298000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189