Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 45

Транспортный налог... Правильно ли ведется расчет оплаты налога?

  1. #1

    Адрес: Москва
    Сообщений
    18

    Транспортный налог... Правильно ли ведется расчет оплаты налога?

    Написал статью,отсылал в журнал "За Рулем", ответа не последовало, думаю, может быть я заблуждаюсь?
    Вот собственно сама статья.

    Налоговой базой является объем мощности двигателя в л.с.. Законодатель не приводит какого – либо толкования понятия мощность. Следовательно, используется общепризнанное во всем мире физическое понятие мощности. Определение мощности можно найти в учебнике физики, в энциклопедии, либо в другой литературе. Мощность – это количество работы, произведенное за единицу времени, мощность измеряется в различных единицах, в том числе в лошадиных силах.

    Автомобильный двигатель крайне редко работает на максимальной мощности, если двигатель выключен, то никакой мощности нет.
    В некоторых странах данный налог заложен в стоимость топлива, и этим обеспечивается взимание денег с автовладельцев пропорционально эксплуатации транспортного средства по месту эксплуатации.

    Российский законодатель пошел своим путем, в итоге мы получили грамотный и справедливый закон, но сложный в исполнении. Как мы выяснили, вспомнив школьный курс физики, мощность величина не постоянная, следовательно, и налоговая база не постоянна. Исходя из духа и буквы закона, следует, что рассчитывать налог надо с учетом интенсивности эксплуатации машины, устанавливать счетчики мото часов на двигателе, учитывать пробег и т.д.

    Проанализировав любое налоговое уведомление по транспортному налогу, напрашивается вывод, что автовладельцы, ездят на своих машинах 24 часа в сутки, 365 дней в году, выжимая из машины полную мощность. Формула, приведенная НК РФ ст.362 часть 2, для исчисления налога неверно толкуется налоговыми органами. Выглядит это так: налоговая база х налоговую ставку х налоговый период = сумма налога, где налоговая база = работа х время (ведь речь идет о мощности). Работа и время берутся, как максимально возможные величины присутствующие постоянно. Дополнение ( в НК РФ ст. 359, часть 1, определение налоговой базы не предусматривает расчет налога исходя из максимальной мощности машины, видимо законодатели понимали, что машины с большой мощностью вряд ли смогут работать на полной мощности при езде по нашим дорогам.))) Словосочетание «максимальная мощность» не встречается нигде, даже при определение налоговой ставки.

    Я слышал, что по похожему принципу поставщики электроэнергии наказывают тех, кто незаконно без счетчика подключился к сети. Складывают мощности всех электроприборов в помещении и умножают на часы, на дни, на годы, на тариф,…а потом выставляют счет.
    Способ расчета транспортного налога, которым сейчас пользуются налоговые службы, был бы верен, если бы законодатель в качестве налоговой базы указал величину постоянную, например, объем двигателя.

    Если у налоговой службы сейчас нет инструментов контроля мощности во времени, надо выйти к законодателю с инициативой установить порядок контроля.
    Определить, кто и за чей счет будет устанавливать контрольную аппаратуру (счетчики мотто-часов в данном случае) на автотранспорте. Любой налог зависит от налоговой базы и меняется вместе с ней. Транспортный налог не исключение.
    При отсутствии налоговой базы налога нет вообще.
    Проясним, напомним формулу НК.\ РФ ст.362, часть 2 (налоговая база Х налоговую ставку Х налоговый период = сумма налога), а теперь заменим одну из составляющих 0 (нулем), итак налог равен о (нулю).

    В гражданском судебном процессе стороны должны доказывать свою правоту, приоритета ни у кого нет. Т.е. если автовладелец заявляет, что он целый год не заводил двигатель, и никакой мощности не было (не было налоговой базы) не смотря на то, что машина стояла на учете и не была в угоне, а налоговый инспектор предъявляет налог за год, то каждый должен доказывать свою правоту.

    В любом случае необходимо, либо подтвердить, либо опровергнуть приведенное выше толкование закона, т.к. если не устранить данное сомнение, его придется истолковать в пользу автолюбителей (ст. 3, пункт 7, НК РФ) устранить сомнения может либо суд, либо сам законодатель.

    P.S. новостях слышал мнение лидера ЛДПР В.В. Жириновского, по поводу нашего транспортного налога. Он считает, что взимать его через топливо, более справедливо.
    Нынешний закон основан на том же принципе, только исполняется странно.

    автор. Макаров Илья

  2. #2

    Адрес: Москва
    Сообщений
    18
    Неужели никто никогда не озадачивался таким расчетом?

  3. #3

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    11,382
    Больше 15 лет на форуме
    Законодатель использует не общепринятое физическое понятие, а характеристику автомобиля заложенную и указываемую производителем. А насколько она соответствует уже никого не интересует. По документам корова рыжая одна....
    Subaru Forester T/25 - продан :(
    Nissan X-trail LE 2012 - продан :(

  4. #4

    Сообщений
    1,558
    Сообщение от Макаров+ Посмотреть сообщение
    Неужели никто никогда не озадачивался таким расчетом?
    улыбался))))) особенно этому бреду:
    Если у налоговой службы сейчас нет инструментов контроля мощности во времени, надо выйти к законодателю с инициативой установить порядок контроля.
    Определить, кто и за чей счет будет устанавливать контрольную аппаратуру (счетчики мотто-часов в данном случае) на автотранспорте. Любой налог зависит от налоговой базы и меняется вместе с ней. Транспортный налог не исключение.
    При отсутствии налоговой базы налога нет вообще.
    Проясним, напомним формулу НК.\ РФ ст.362, часть 2 (налоговая база Х налоговую ставку Х налоговый период = сумма налога), а теперь заменим одну из составляющих 0 (нулем), итак налог равен о (нулю).
    имеется в виду ПАСПОРТНАЯ мощность, и я удивлен, как до вас это не дошло.

    и поймите уже, в конце концов, что транспортный налог - это налог на ИМУЩЕСТВО, исчисляемый пропорционально такой характеристике автомобиля, как ПАСПОРТНАЯ мощность его двигателя.
    Последний раз редактировалось Nikola_V; 10.10.2011 в 15:36.

  5. #5
    Gmc
    Gmc вне форума

    Адрес: Москва
    Сообщений
    4,987
    Больше 10 лет на форуме
    По моему налог исчисляется исходя из мощности не только по причине того, что машина больше загрязняет или громче гудит, но и из того, что как правило мощные машины более дорогостоящие.

  6. #6
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Олег Александрович
    Сообщений
    32,222
    Больше 7 лет на форуме
    Методические рекомендации
    по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации
    (утв. приказом МНС РФ от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177)

    18. В соответствии со статьей 359 Кодекса налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности - лошадиных силах.
    Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.

  7. #7

    Адрес: Абакан
    Сообщений
    2,741
    Больше 10 лет на форуме
    К объему двигателя привязываться, на мой взгляд, также не корректно, так как поршневые дизельные и бензиновые двигатели одинакового объема имеют разную мощность, дизельный двигатель как правило меньшую, чем бензиновый. А также есть бензиновые роторные двигатели или двигатели с турбонаддувом, где с маленького объема снимают свыше 150 л/с!
    Налог нужно закладывать в топливо и никак иначе. Но! если вы используете бензин или дизельное топливо для работы электрогенератора, то также будете вынуждены платить этот налог.
    Мы будем летать! И автомобили канут в лету!

  8. #8
    Аватар для Vорчун
    Адрес: город-зад
    Сообщений
    156,782
    Больше 7 лет на форуме
    Говоря простыми словами- нас ведь опять кинули. Был просто налог, исходя из лс. Сказали- неправильно так, в бензин вложим и все- больше ездишь- больше платишь. Получилось как всегда- и старый остался, и новый появился.
    ОТНЫНЕ ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
    КАЖДОМУ ИЗ НАС

  9. #9

    Адрес: Москва
    Сообщений
    18
    Сообщение от Nikola_V Посмотреть сообщение
    имеется в виду ПАСПОРТНАЯ мощность, и я удивлен, как до вас это не дошло.

    и поймите уже, в конце концов, что транспортный налог - это налог на ИМУЩЕСТВО, исчисляемый пропорционально такой характеристике автомобиля, как ПАСПОРТНАЯ мощность его двигателя.
    Почитайте закон о налоге на имущество физических лиц, и обнаружите, что сумма налога исчисляется исходя из стоимости имущества. С какой собственно стати за 600 Мерседес 1994 года и такой же, но 2011 года оплата налога будет одинаковой? По закону о налоге с физических лиц, оплата была бы разной....
    Так что Ваше пояснение выглядит очень странным. С чего бы это налог на имущество оценивается в зависимости от лошадиных сил? Давайте налог за дом будем платить исходя из того какой мощности печка там стоит.
    Я понимаю, что очень сложно перестроить голову и отказаться от стереотипов. Но как пример приведу одну из стран Европы, в которой считают налог исходя из мощности(т.е. вроде бы как у нас) и фактического перемещения, на каждой машине установлено некое устройство, которое передает информацию о перемещении машины на спутник и каждому владельцу приходит индивидуальный расчет налога именно за то сколько и где и при какой скорости он проехал.

    Не стал регистрироваться отдельно, т.к нахожусь в гостях у Макарова, поэтому буду просто подписывать свои посты отдельно. знакомый Макарова+.
    Последний раз редактировалось Макаров+; 12.10.2011 в 02:12.

  10. #10

    Адрес: Москва
    Сообщений
    18
    Nikola_V
    Это не налог на ИМУЩЕСТВО физ. лиц и вряд ли когда-либо таковым станет. В налоге на имущество базой является оценочная стоимость объекта. Если взимать налог с ТС по такой схеме необходимо установить рыночную стоимость машины.
    Если ее устанавливать с учетом износа (как это делают страховщики при выплате по ОСАГО), то это пойдет в ущерб налогу. Если без учета износа, то начнут возражать страховщики. Две рыночные цены устанавливать нельзя в итоге налог на имущество приминительно к ТС вряд ли когда либо будет установлен.

  11. #11

    Адрес: Москва
    Сообщений
    18
    Сообщение от Gmc Посмотреть сообщение
    По моему налог исчисляется исходя из мощности не только по причине того, что машина больше загрязняет или громче гудит, но и из того, что как правило мощные машины более дорогостоящие.
    Не всегда мощная машины дороже, хотя бы исходя из ее возраста.
    И опять же, а если машина стоит и не ездит, а налог все равно идет....хозяин например в больнице, почему он должен платить?

  12. #12

    Адрес: Москва
    Сообщений
    18
    Сообщение от Dani Посмотреть сообщение
    Но! если вы используете бензин или дизельное топливо для работы электрогенератора, то также будете вынуждены платить этот налог.
    Да есть такая проблема, но для начала с машинами бы разобраться.... Опять же я приводил пример стран Европы расчет налога через спутник, тоже не плохой по-моему выход....

  13. #13

    Адрес: Москва
    Сообщений
    18
    Oleg_omsk
    Вопрос именно в том, что уже очень надоело, что нас кидают. Интересно было бы услышать мнение автомобильных юристов по поводу первого поста.

  14. #14

    Сообщений
    1,558
    Сообщение от Макаров+ Посмотреть сообщение
    Nikola_V
    Это не налог на ИМУЩЕСТВО физ. лиц и вряд ли когда-либо таковым станет. В налоге на имущество базой является оценочная стоимость объекта. Если взимать налог с ТС по такой схеме необходимо установить рыночную стоимость машины.
    Если ее устанавливать с учетом износа (как это делают страховщики при выплате по ОСАГО), то это пойдет в ущерб налогу. Если без учета износа, то начнут возражать страховщики. Две рыночные цены устанавливать нельзя в итоге налог на имущество приминительно к ТС вряд ли когда либо будет установлен.
    это налог на имущество

  15. #15
    Аватар для Александр-Ярославль
    Адрес: Ярославль
    Сообщений
    8,701
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Nikola_V Посмотреть сообщение
    это налог на имущество
    Таки да, но по методам исчисления напоминает "налог на роскошь".
    Ниссан Санни - 1997
    Ниссан Блюберд Сильфи - 2001
    ФФ2 - 2010.

    Шкода Йети.
    ФВ Тигуан.

  16. #16

    Адрес: Москва
    Сообщений
    18
    Сообщение от Nikola_V Посмотреть сообщение
    это налог на имущество
    Хочу попросить Вас, дать сылку на статью с такой формулировкой, относительно транспортного налога.

  17. #17

    Сообщений
    1,558
    Сообщение от Александр-Ярославль Посмотреть сообщение
    Таки да, но по методам исчисления напоминает "налог на роскошь".
    ну так но же ведь и дифференцирован так, что кто-то его не платит вообще (ну тот, кому не до "роскоши"... и кому достаточно минимального количества л.с.)

  18. #18

    Сообщений
    1,558
    Сообщение от Макаров+ Посмотреть сообщение
    Хочу попросить Вас, дать сылку на статью с такой формулировкой, относительно транспортного налога.
    бесполезно это... такие как вы этого все равно не поймут. Поэтому лень мне делать ненужную работу.

  19. #19

    Адрес: Москва
    Сообщений
    18
    Сообщение от Nikola_V Посмотреть сообщение
    бесполезно это... такие как вы этого все равно не поймут.
    Видимо аргументов у Вас нет..... это и не удивительно, т.к. такие как Вы не могут расширить границы собственного сознания и отойти от стереотипов.

  20. #20

    Адрес: Москва
    Сообщений
    18
    Итак: налог на имущество физических лиц включает в себя следующие объекты налогообложения.
    Закон РФ от 09.12.1991 N 2003-1. (ред. от 27.07.2010) "О налогах на имущество физических лиц"
    Объекты налогообложения:
    жилой дом
    квартира
    комната
    дача
    гараж
    иное строение
    помещение и сооружение
    доля в праве общей собственности на имущество
    Как видно из статьи машины в данный список не входят.

    Получается, что юридически транспортный налог, налогом на имущество не является.
    Последний раз редактировалось Макаров+; 12.10.2011 в 11:52.

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Vitz
2014 год
615000 руб.
УАЗ Патриот
2006 год
209000 руб.
Chevrolet Cruze
2013 год
437000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

Похожие темы

  1. Ответов: 66
    Последнее сообщение: 28.01.2011, 15:48
  2. Ответов: 72
    Последнее сообщение: 21.01.2010, 23:18
  3. Задолжность по транспортному налогу.
    от dentis в разделе Общие вопросы
    Ответов: 48
    Последнее сообщение: 21.12.2009, 02:15
  4. Оплата налога. Помогите!
    от Золушка_под_коксом в разделе Новосибирск
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 26.09.2009, 15:56
  5. Ответов: 61
    Последнее сообщение: 05.09.2008, 11:09

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189