Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ
"О безопасности дорожного движения"
(с изменениями от 2 марта 1999 г., 25 апреля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 18 декабря 2006 г., 8 ноября, 1 декабря 2007 г., 30 декабря 2008 г., 25 ноября 2009 г., 23, 27 июля 2010 г., 21 апреля, 1, 11, 18, 19 июля 2011 г.)
п4 ст15 - "После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия."

Обращаю внимание на слово "зарегистрированных".
Я нигде не нашёл ( а может быть плохо искал) запрета на внесение изменений в конструкцию НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ТС. Позициия ГИБДД по этму вопросу известна. Но насколько она законна?

А как быть с
Постановление Госстандарта РФ от 1 апреля 1998 г. N 19
"О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов"
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 10.12.2007 N 3453)
Глава II. ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ, СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ИХ КОНСТРУКЦИЙ И ПРЕДМЕТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
"Настоящий порядок не распространяется на следующие транспортные средства, условия регистрации и допуска к эксплуатации которых регламентируются другими действующими нормативными правовыми актами:
-тихоходные, конструктивная скорость которых не превышает 25 км/ч;
-бывшие в эксплуатации (в употреблении), то есть ранее зарегистрированные для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации или территории других стран; ?

То есть один закон обязвает сертифицировать/декларировать изменения в конструкции ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ТС, а другой Б/У ТС вроде как и не обязывает....