Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 68

Курица за рулем или Помогите разобраться в ДТП

  1. #1
    Аватар для БаДжулия
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    13
    Больше года на форуме

    Курица за рулем или Помогите разобраться в ДТП

    Уважаемые посетители форума, обращаюсь за помощью. 2 ноября около 17-00 мой автомобиль (Сузуки Гранд Витара) попал в ДТП. На группе разбора признали мою вину в случившемся. Может быть это моя субъективная точка зрения, но данный вердикт считаю несправедливым. Готова выслушать критику в свой адрес, нравоучения и т.д. если они будут обоснованными. Просто действительно хочется услышать мнение независимых лиц. По сути происшествия. Я, двигаясь по ул. Гусинобродское шоссе в сторону ТРЦ "Континент", остановилась с левым поворотом на "Ленту". Стояла первая. По встречному направлению в сторону барахолки в крайней левой полосе стоял автомобиль с включенным левым поворотом. Загорается желтый светофор, я накатом начинаю выезжать за стоящий автомобиль, чтобы заехать на парковку перед "Лентой". Автомобиль с поворотом остается на своей полосе. Не тороплюсь проезжать, т.к. вижу по второй полосе встречного направления едет Тойота Спасио. Данный автомобиль находился на расстоянии 10 метров от светофора, когда загорелся желтый сигнал. Я включаю первую скорость (у меня МКПП) и начинаю потихоньку пересекать вторую полосу встречного направления. Мой автомобиль находится практически перпендикулярно ул. Гусинобродское шоссе. Поток машин с "Ленты" даже еще не начинает ехать, видя что я заканчиваю свой маневр. И в этот момент вижу, что водитель Тойоты не останавливается на светофоре, а проезжает перекресток. Начинаю руль выкручивать влево, пытаясь убрать автомобиль с его полосы, но времени слишком само, моя скорость практически нулевая, а скорость Тойоты (со слов водителя) около 60 км/ч - получаю удар справа в бампер,правое крыло, арку. От удара мою машину разворачивает на 90 градусов влево, по инерции мой автомобиль еще ударяется задним крылом и задней фарой о Тойоту, проезжает пару метров. Тойота получает лобовой удар, ее разворачивает вправо в сторону "Ленты". Повреждения Тойоты, очевидно существенней моих. Хотя, как выяснилось потом у моей Витары очевидно повреждена рулевая тяга и правая стойка, кроме всего железа. Аргумент водителя Тойоты по поводу данного ДТП -дословная цитата: " Вы же видели, что горит желтый светофор, я двигаюсь в прямом направлении со скоростью 60 км/ч, гололед - как я мог остановиться на перекрестке?". После таких слов у меня только три вопроса. Первый - на данном перекрестке от "Ленты" находится оживленный пешеходный переход, получается, что если бы я не "раскорячилась" на перекрестке, мешая проезду Тойоты, удар на себя приняли бы люди, переходящие дорогу? Второй - как водитель, осознающий что на дороге гололед, подъезжает к перекрестку с желтым сигналом на скорости в 60 км/ч? Третий - как вообще тогда, если не на желтый можно повернуть с левым поворотом через встречное движение? В полку №2 ДПС ГИБДД ГУВД по Новосибирской области инспектор не захотел даже задуматься о сигналах светофора, скоростях участников ДТП. Мне вручили протокол об административном правонарушении п. 13.4. ПДД - "При повороте налево или развороте по ЗЕЛЕНОМУ (!) сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо". Мое несогласие с данным решением предложили обжаловать в суде, а с притензиями по поводу ведения разбора - к командиру полка, который принимает только по пятницам, а на мое несчастье эта пятница 4 ноября - праздник с символичным названием "День согласия и примирения". Верите или нет в данной ситуации жалко даже не машину (хотя на восстановление понадобится не один десяток тысяч), а видение данной ситуации водителем Тойоты. У него на пассажирском переднем левом сиденье находился пассажир, придись удар его левым бортом о мою раму - могли быть жертвы! Не окажись на его пути моей Витары или какой пешеход перешил бы под желтый пробижать - результат тот же. Начни двигаться автомобили с "Ленты" чуть быстрее - столкновения не избежать. Но, по букве закона, на которой стоял инспектор при рассмотрении этого ДТП, виновница всего - курица за рулем! Немного об участниках ДТП. Я 1982 г.р., водительский стаж с 2007г., категория "В", первая авария. Водитель Тойоты Спасио - молодой человек, на вид моложе меня (не знаю год рождения), права категории "ВС" с 2009 года. С его слов "опытный аккуратный водитель на шипованной резине".

  2. #2

    Адрес: Хабаровск -> внутримкадье
    Сообщений
    12,186
    Больше 15 лет на форуме
    Видеорегистратор есть? В противном случае чего-то доказать не получится.
    Subaru Forester T/25 - продан :(
    Nissan X-trail LE 2012 - продан :(

  3. #3

    Адрес: Нижневарварск
    Сообщений
    5,524
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от ADS-H Посмотреть сообщение
    Видеорегистратор есть? В противном случае чего-то доказать не получится.
    Да и с видеорегистратором бы вину БаДжулия признали. Если вспомнить ПДД, то желтый сигнал запрещает движение, если автомобиль может остановиться не прибегнув к экстренному торможению. В данном случае Тойота двигаясь со скоростью 60 км/ч остановиться могла только прибегнув к экстренному торможению(Сам недавно как раз на светофоре экстренно оттормаживался с 60 км/ч: дым от шин был выше машины, за секунду скорость упала до 20 км/ч, но машину все равно несло по инерции), то есть в данном случае по ПДД Тойота могла продолжать движение на желтый светофор, а сузуки на повороте должна ей уступить.

  4. #4

    Адрес: Нижневарварск
    Сообщений
    5,524
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от БаДжулия Посмотреть сообщение
    После таких слов у меня только три вопроса. Первый - на данном перекрестке от "Ленты" находится оживленный пешеходный переход, получается, что если бы я не "раскорячилась" на перекрестке, мешая проезду Тойоты, удар на себя приняли бы люди, переходящие дорогу?
    Именно так. И в данном ДТП был бы виновен водитель Тойоты.
    Сообщение от БаДжулия Посмотреть сообщение
    Второй - как водитель, осознающий что на дороге гололед, подъезжает к перекрестку с желтым сигналом на скорости в 60 км/ч?
    Ну, сами понимаете - в данном случае он был не прав, нарушая следующий пункт ПДД:
    Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

    Сообщение от БаДжулия Посмотреть сообщение
    Третий - как вообще тогда, если не на желтый можно повернуть с левым поворотом через встречное движение?
    Даже если для вас загорится красный, то водители, двигающиеся на зеленый, согласно ПДД вам должны дать закончить маневр проезда регулируемого перекрестка. Конечно, другое дело, что мало кто данный пункт ПДД соблюдают: все сразу несутся вытаращив глаза сразу как загорится зеленый, но ведь вы же писали, что конкретно в вашем случае
    Сообщение от БаДжулия Посмотреть сообщение
    Поток машин с "Ленты" даже еще не начинает ехать, видя что я заканчиваю свой маневр.

  5. #5
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Олег Александрович
    Сообщений
    32,221
    Больше 7 лет на форуме
    Джулия, твой шанс - доказать, что он 1) проехал на красный либо 2) проехал на желтый, но мог остановиться, не прибегая к п.6.14 ПДД.

    Вероятность шанса - в районе 0 %.

  6. #6

    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    21,672
    Больше 10 лет на форуме
    ситуация стара как мир, и однозначного взгляда на неё нету.
    Суды судят по разному, но невиновной ТС всяко бы не была, можно было съехать на обоюдку.

    Лично я однозначно за позицию суда как у ТС. Объясняю почему. Неважно на какой свет едет машина ей на встречу, потому как она поворачивает на тот же самый жёлтый. Есть обязанность устпить при повороте налево встречному транспорту - УСТУПАЕМ, неважно с каким сигналом светофор. Аргумент про "завершение" манёвра тут не уместен, т.к. этот пункт пдд относиться к так сказать перпендикулярным потокам и к данной ситуации не имеет никакого отношения.

    Реально достали ботаники, которые не пропускают, а потом качают до последнего. И если нету регистратора, то очевидное ДТП может перерости в качели за сигнал светофора.

  7. #7
    Аватар для БаДжулия
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    13
    Больше года на форуме
    Спасибо всем за мнение и комментарии. Согласна я и с правилами и с логикой всех,кто "оправдывает" Тойоту. Поэтому, очевидно, и Фемида в виде инспектора на разборе и приняла правильное решение. За свои ошибки заплачу не только стоимость восстановления машины, но и личными неудобствами ежедневной езды с пересадками до работы из Новосибирска в область. Просто, опять таки к вопросу внимательности на дороге. У Тойоты была третья правая полоса, на которую он мог сместиться, видя автомобиль перекрывающий его полосу, раз уж не было возможности затормозить. Боюсь предположить, что он видел только желтый светофор, под который хотел "по правилам" проскочить. А то, что на его полосе есть припятствие в виде поворачивающего автомобиля - просто не попало в поле его зрения. Никого не хочу обидеть, но очередное подтверждение правилу ДДД - пускай едут, счастливой дороги. Может, я что-то не понимаю, но культура вождения именно и складывается из видения дорожной ситуации, а не слепого следования правилам. Можете, конечно, сказать, что ни один из участников ДТП никогда не признает своей вины. Для меня жестокий урок, потому как повреждения все-таки выходят за рамки мятого кузова, а остаться без автомобиля для меня сродни маленькой катострофе. Регистратора на машине нет, да и в суд, честно, обращаться не буду. Немного страшно стало за своих родных и близких пешеходов, которые иногда торопятся переходить перекрестки - не дай бог что, вина водителя будет слабым утешением. Еще. Хотелось бы верить, что молодой, но опытный и ГРАМОТНЫЙ водитель Тойоты, как минимум посмотрит на эту ситуацию с нескольких сторон и прокрутит возможные сценарии ее развития, а не только будет улыбаться от признания его правоты!

  8. #8

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    29,664
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от EvilByte Посмотреть сообщение
    Да и с видеорегистратором бы вину БаДжулия признали. Если вспомнить ПДД, то желтый сигнал запрещает движение, если автомобиль может остановиться не прибегнув к экстренному торможению. В данном случае Тойота двигаясь со скоростью 60 км/ч остановиться могла только прибегнув к экстренному торможению(Сам недавно как раз на светофоре экстренно оттормаживался с 60 км/ч: дым от шин был выше машины, за секунду скорость упала до 20 км/ч, но машину все равно несло по инерции), то есть в данном случае по ПДД Тойота могла продолжать движение на желтый светофор, а сузуки на повороте должна ей уступить.
    Извени даже на зеленный, необходимо, уступить покидающим перекресток, что уж тут на желтый кивать, тогда уж и до красного дойдем.

    И то что на желтый можно проехать, ето всеравно не дают прав как на зеленный. (это подобно проехать можно, не накажем, но не забывайте что едете по правам красного).

    а потеме, да качели борьбы за сигнал, если докажете что он на желтый (ну например он сдуру согласится) то по ПДД обоюдки нет, он виноват на 100%, тем более гололед. тогда на 200%

    сори не на зеленный а на начало зеленного ( но кстате только тогда другие, покидающие, а не поворачивающие)
    Последний раз редактировалось biv2; 03.11.2011 в 08:05.

  9. #9

    Адрес: Нижневарварск
    Сообщений
    5,524
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от БаДжулия Посмотреть сообщение
    У Тойоты была третья правая полоса, на которую он мог сместиться, видя автомобиль перекрывающий его полосу, раз уж не было возможности затормозить. Боюсь предположить, что он видел только желтый светофор, под который хотел "по правилам" проскочить. А то, что на его полосе есть припятствие в виде поворачивающего автомобиля - просто не попало в поле его зрения
    А вот это уже немного другие факты. Если б вы сразу на разборе заявили, что не двигались, а стояли, пропуская всех, то вполне вероятно было бы признание обоюдной вины (или вообще бы вину тойоты признали)

  10. #10

    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    21,672
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от biv2 Посмотреть сообщение

    а потеме, да качели борьбы за сигнал, если докажете что он на желтый (ну например он сдуру согласится) то по ПДД обоюдки нет, он виноват на 100%, тем более гололед. тогда на 200%
    это твоя теория, на практике или обоюдка, или вина ТС

  11. #11
    Аватар для Жиробас
    Адрес: Нижневарварск
    Сообщений
    16,214
    Больше 7 лет на форуме
    Аффтарша!
    А ты самокритична....
    Только не доводи это до самобичевания.

  12. #12

    Адрес: Ачинск
    Сообщений
    1,163
    Больше 7 лет на форуме
    если авто ТС выехало на перекресток ДО желтого сигнала, то ситуация спорная, а если ТС выкатилась на перекресток непосредственно на желтый свет, то однозначно вина ТС (на желтый можно выдвигаться на перекресток только если не сможешь остановиться не прибегнув к экстренному торможению)

    "Начинаю руль выкручивать влево, пытаясь убрать автомобиль с его полосы" старо как мир но повторюсь - для предотвращения ДТП используется торможение. и только в редких случаях маневр рулем позволяет уменьшить ущерб при ДТП.

  13. #13
    Аватар для БаДжулия
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    13
    Больше года на форуме
    Если бы знал, где упадешь . . . Повторюсь у меня первое ДТП. Не скажу, что автомобилем владею профессионально, но езжу часто и по многу. На дороге не только чту правила, но и уступаю в ситуациях, когда моя правота может стоить кому-то или мне самой целостности автомобиля. На перекресток я выехала со своим левым поворотом под зеленый, все время пока он горел, я пропускала встречный поток. За мной стояли автомобили тоже с левым поворотом, которые как известно на каждый твой сантиметр вперед двигаются на два, дыша в самый затылок. В том-то и парадокс, что я ДВИГАЛАСЬ по сантиметрам на нейтралке через первую втречную полосу, где стоял с левым поворотом другой автомобиль. "Выглянув" за него я и увидела Тойоту на второй полосе в 10 метрах от светофора (уже горел желтый!!!). Только от места, где "семенила" я до его светофора было еще метров 5-7. Видимость было хорошая, по хорошему не заметить мой автомобиль как помеху на его полосе он не мог. Что именно указывалось в протоколе сейчас даже не помню, моя ошибка, что не настояла на детальном постоении схемы, что не остановила свидетелей автомобилей, которые стояли за мной и тот с левым поворотом по встречке. Да много еще ошибок с моей стороны, которые в итоге привели к тому, что на данный момент я располагаю только штрафом в 100 рублей и даже не знаю объективно ли была составлена схема ДТП. Аналогично и на разборе - все поставлено на поток: есть участник, ехавший прямо по правилам, а есть другой, недавший ему проехать - а такие мелочи как сигналы светофора в учет не пошли. Лишь бы все пункты объяснительной правильно были заполнены. Как мне сказали, схему ДТП я могу запросить опять-таки через камандира полка, до которого как в Смольный дозвониться нельзя. Сейчас уже самой интересно стало, что там написано. Судиться не буду, руками махать поздно, но силовой бампер поставлю и с командиром полка познакомлюсь однозначно. Ладно, всем спасибо, все свободны. Дорога действительно зона повышенной опасности, где порой думать надо не только за себя, но и за других участников дорожного движения

  14. #14
    Аватар для m-aks
    Адрес: ТаганYork
    Сообщений
    815
    Больше 7 лет на форуме
    В России за "правило" считается проехать на желтый.
    Поэтому я стою до посинения при повороте налево, пока не увижу что весь встречный поток встал и заканчиваю проезд перекрестка по существу уже на красный.
    Бывает даже такое что уже красный загорелся только начинаешь двигаться и видишь что авто которое двигалось вроде медленно, подьезжая к перекрестку вдруг резко ускоряется и летит прямо в бок, встаю как вкопаный и пропуская этого торопыгу.
    Ибо знаю, что если произойдет ДТП оппонент сразу заявит двигался на зеленый или подмигивающий зеленый плавно переходящий в желтый, а я редиска его не пропустил.

    Такова жизнь и ПДД.

  15. #15

    Адрес: Нижневарварск
    Сообщений
    5,524
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от m-aks Посмотреть сообщение
    Ибо знаю, что если произойдет ДТП оппонент сразу заявит двигался на зеленый или подмигивающий зеленый плавно переходящий в желтый, а я редиска его не пропустил
    Вот для таких случаев и рекомендуют всем поголовно обзавестись видеорегистратором. На мой взгляд необходимо введение обязательности видеорегистратора для автомобиля (или blackbox в западной терминологии) как ОСАГО: стоимость автомобиля он несильно увеличит, зато в разы снизит возможные проблемы с неправильным разбором ДТП (писать в него кроме картинки скорость и координаты GPS, если автомобиль им оснащен)

  16. #16
    Аватар для m-aks
    Адрес: ТаганYork
    Сообщений
    815
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от EvilByte Посмотреть сообщение
    Вот для таких случаев и рекомендуют всем поголовно обзавестись видеорегистратором. На мой взгляд необходимо введение обязательности видеорегистратора для автомобиля (или blackbox в западной терминологии) как ОСАГО: стоимость автомобиля он несильно увеличит, зато в разы снизит возможные проблемы с неправильным разбором ДТП (писать в него кроме картинки скорость и координаты GPS, если автомобиль им оснащен)
    Все правильно регистратор вещщщщь.
    Но привычки российских водителей от наличия его в каждой машине не поменяются.
    Поможет только доказать правоту,но не избежать ДТП.
    Тут только собственный здравый смысл и умение думать не только за себя , но и хотя бы за того дядю. А лучше за нескольких. Предполагать и избегать.

  17. #17
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Silver_avr
    Адрес: на Каме
    Сообщений
    20,384
    Больше 10 лет на форуме
    Две ошибки при выполнении левого поворота:
    1. Считали, что видимость достаточная при наличии встречного т/с выполняющего левый поворот, а выехав из-за него на среднюю полосу увидели встречное т/с на расстоянии 10...17 метров. Аналогично, водитель встречного т/с не мог предполагать о последовательности выполнения вами маневра. Вывод. Не видите проезжей части, не выезжайте на нее.
    2. Под запрещающий желтый оформляют только протоколы, а большинство продолжают движение. Вывод. Выехав на перекресток продолжайте движение при 100% видимости встречного направления не зависимо от сигнала светофора.

  18. #18
    Аватар для БаДжулия
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    13
    Больше года на форуме
    Стопроцентно согласна с Вами Silver_avr! Просто обидно за то, что ДТП зачастую учат только "проигравшую" сторону. На 90% уверена, что мой аппонент, получив одобрение своих действий в виде признания моей вины, правильность своих действий просто не поставит под сомнение. Не знаю, как Вам, а мне совсем печально становится от таких мыслей. Правильная идея m-aks о том, что дело не в правоте, а в том, чтобы избегать таких ситуаций в принципе

  19. #19
    Аватар для m-aks
    Адрес: ТаганYork
    Сообщений
    815
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от БаДжулия Посмотреть сообщение
    Стопроцентно согласна с Вами Silver_avr! Просто обидно за то, что ДТП зачастую учат только "проигравшую" сторону. На 90% уверена, что мой аппонент, получив одобрение своих действий в виде признания моей вины, правильность своих действий просто не поставит под сомнение. Не знаю, как Вам, а мне совсем печально становится от таких мыслей. Правильная идея m-aks о том, что дело не в правоте, а в том, чтобы избегать таких ситуаций в принципе
    Верно мыслите, ваш оппонент будет думать и искренне считать, что проезд перекрестка на желтый это нормально, после того как вас "завиноватят". С учетом гололеда, он должен был двигаться так чтобы успеть остановится.
    Вы кстати тоже должны были предполагать, что гололед, встречка может просто не в состоянии оттормозится.

    Но лететь на желтый по гололеду это в духе большинства наших водителей и заскочить на перекресток когда уже красный. Если бы там вместо "Витары" оказалась группа людей начинающих переходить перекресток, то я думаю ваш оппонент сидел бы уже перед следаком 99%. И уже ему он пел про гололед итд.
    Последний раз редактировалось m-aks; 03.11.2011 в 12:49.

  20. #20

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    4,946
    Больше 10 лет на форуме
    БаДжулия

    У моего родственника была ситуация с точностью до наоборот! Он двигался по ул.Жуковского со стороны Мочищ. шоссе в низ к зоопарку. На одном из регулируемых перекрестков (не столь важно, просто не помню какой) он проскакивал на моргающий зеленый/желтый, и ударил в поворачивающего на лево авто. В итоге он был принят виновным в данной ситуаций! Как так, ХЗ!!

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
BMW 3-Series
2012 год
950000 руб.
Ford Focus
2012 год
545000 руб.
Honda Accord
2001 год
305000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

Похожие темы

  1. помогите разобраться после ДТП.
    от Turbo11 в разделе 70 регион
    Ответов: 44
    Последнее сообщение: 04.11.2011, 16:42
  2. помогите разобраться после ДТП.
    от Turbo11 в разделе Правовой форум
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 03.11.2011, 14:04
  3. Помогите разобраться с ДТП
    от l-e-v-i-n в разделе Правовой форум
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 23.12.2010, 08:02
  4. Помогите разобраться в ДТП
    от Светла1982 в разделе Правовой форум
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 07.09.2010, 22:15
  5. Ответов: 219
    Последнее сообщение: 17.08.2010, 13:47

Метки этой темы


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189