Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Показано с 1 по 8 из 8

Аварийные тайны, или как засудить дорогу

  1. #1

    Адрес: Хабаровск - Краснодар
    Сообщений
    1,813
    Больше 10 лет на форуме

    Аварийные тайны, или как засудить дорогу

    Наткнулся у себя на компе на интересную статью, может кому будет интересно почитать. Откуда взял, не помню.

    На улице слякоть и скользко - начался самый аварийный для автолюбителей сезон. Но бывает, что вины водителя в дорожно-транспортном происшествии просто нет.

    Аварию спровоцировала не неграмотность шофера, а плохая дорога.

    Сколько именно таких аварий случается ежедневно на наших дорогах, не знает никто. Такой статистики просто нет.

    Хотя можно предположить, что очень много - дороги у нас не просто плохие, а очень плохие.

    Но даже если виноват в беде незакрытый люк на пути машины, хозяин может и не пойти в суд с претензиями к дорожникам, считая, что это сложно, долго и выиграть такой иск почти невозможно. Это не так.

    "Засекреченный" ГОСТ.

    Мало кто знает, что у каждого сантиметра российских дорог есть свой официальный хозяин.

    Мало кто знает, что в нашей стране, где традиционно все дороги очень плохие, существуют жесткие нормы "правильной" дороги.

    И они для суда - истина в последней инстанции. Только никому не выгодно открыто рассказать о совершенно несекретных стандартах наших дорог.

    О них знают лишь особо дотошные водители и узкий круг специалистов. А почему?

    Водитель Порсов ехал на своей машине по новенькой, только что построенной дороге. Впереди был подъем с крутым поворотом. Время - середина дня, пасмурно, но асфальт - сухой.

    Скорость у Порсова была небольшая - километров 40 в час, но перед ним медленно полз еще более неторопливый водитель.

    И Порсов пошел на обгон.

    Что было дальше, описано в документах ГАИ. Автомобиль Порсова при обгоне занесло, и он врезался в бетонное ограждение. Серьезно пострадали и водитель, и его машина.

    При оформлении ДТП оказалось, что все дорожное покрытие в мелких катышках асфальта, как горох застывших в смоле.

    Дресва - так по-научному называется эта неприятность на дороге. Она и стала причиной аварии. Случай, как говорят водители и сотрудники автоинспекции, совсем не редкий.

    Ямы, выбоины, незакрытые люки, перечислять дорожные преграды можно до бесконечности. В последнее время все чаще именно они становятся причиной дорожных происшествий.

    Как правило, при подобном несчастье не по вине шофера к ответственности надо привлекать дорожные службы.

    Они у нас по законодательству обязаны содержать дороги в нормальном состоянии и соблюдать нормы эксплуатации.

    Такие нормы не благие пожелания типа: "все дороги должны быть хорошими".

    Есть так называемый перечень "показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог" (имеется в виду между населенными пунктами), улиц и дорог городов и прочих населенных пунктов, вплоть до деревенских.

    Четко расписаны и предельные допуски высоты и толщины каждой кочки на дороге.

    А еще есть требования к "эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения".

    Параметры и нормы того, что должно быть на асфальте, устанавливаются Государственным стандартом РФ - это малознакомый или совсем не знакомый отечественному автолюбителю документ.

    Но именно его в нашей жизни и при наших дорогах просто необходимо знать.

    И иметь при себе, что, весьма вероятно, поможет в случае проблемы на дороге сберечь себе нервы и деньги.

    Полностью называется то, о чем говорим: ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" .

    Звучит название документа, конечно, не очень. Но не в этом суть. Главное - нормы сего документа являются обязательными, то есть не оспариваются и не обсуждаются.

    Поэтому если нормы ГОСТа не выполняюся, то дорожные службы несут ответственность по закону. Безусловно, строго меркам ГОСТа отвечает очень мало в нашей стране дорог.

    Проще сказать, что большинство не отвечает. Но это - в обыденной жизни. А если произошла авария, то грех брать ответсвенность на себя, если участок дороги не отвечает очень жестким требованиям этого самого Государственного стандарта.

    Во всяком случае для суда ГОСТ - единственный официальный документ того, какой должна быть дорога.

    Если произошла авария, то иск о возмещении материального ущерба предъявляйте той организации, которая отвечает за "ваш" отрезок асфальта.

    Дорог без официальных хозяев у нас в стране просто нет. Имя хозяина асфальта можно узнать в местном ГИБДД.

    И это - тоже новость и большой секрет почти для всех водителей.

    Мы не знаем и нам никто никогда не обьяснял, что именно в автоинспекции есть точные данные, кто хозяин их участка дороги.

    Та же ситуация с открытыми люками .

    И они не бывают безродными. Принадлежность люков определяется коммуникациями или объектами, которые они прикрывают: в Курске, к примеру, "Курскгаз" или "Водоканал".

    Но могут быть и другие хозяева. Местонахождение и координаты "родителя" люка, как правило, автоинспекция знает.

    Сантиметром по яме.

    Ну а вдруг на дороге оказалась не огромная яма, куда может провалиться "КамАЗ", а небольшая, едва заметная выбоина. Как на это надо реагировать, если человек уверен: именно неровная дорога "кинула" его машину в сторону?

    Реагировать надо строго по ГОСТу.

    Удивительно, но факт: по ГОСТу Р 50597-93 размеры отдельных просадок асфальта и выбоин не могут быть больше 15 сантиметров по длине и 60 сантиметров по ширине.

    А глубина выбоины на дороге вообще не должна превышать 5 (!) сантиметров.

    Теперь о пресловутых люках на проезжей части. ГОСТ, как оказалось, говорит не только о том, что их надо закрывать.

    Для многих читателей будет открытием, что существуют нормы и на закрытые крышкой люки. В Государственном стандарте сказано, что "не допускается отклонение крышки люка относительно дорожного покрытия больше, чем на 2 сантиметра".

    Чуть больше - 3 сантиметра - предел, на который может отклониться решетка дождеприемника относительно асфальта. За лишние сантиметры ответственность несут дорожные службы.

    Не менее интересна и информация по срокам устранения недостатков.

    Оказывается, с момента обнаруженния ямы, ГОСТом отводится "не более суток" дорожникам, чтобы все поправить.

    А на люки и решетки сроки еще суровее. Они, как указывает документ, должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующим знаком.

    А на замену разрушенной решетки или люка отводится время - "не более трех часов".

    С чего начинать после аварии?

    Условно все действия человека, попавшего в ДТП и уверенного, что главный виновник случившегося - именно дорога, состоят из нескольких шагов.

    Попробуем остановиться на них подробнее.

    Первый шаг стандартен - случилась беда, надо вызвать ГАИ и не трогать машину с места.

    Второй шаг - поиски свидетелей. Это необходимый шаг, потому что самое трудное в суде - это доказать связь между аварией и состоянием дороги.

    Свидетели могут помочь, как и сфотографированная или снятая на видеокамеру картинка с места (мы уже писали в прошлом году, как полезно всегда иметь в бардачке фотоаппарат с пленкой на случай всяких ДТП и происшествий).

    Шаг третий делаете после приезда сотрудника инспекции. Здесь важно проконтролировать составление им схемы аварии.

    Все внимание на то, что нет предупреждающих дорожных знаков, например: "ремонт дороги" или "объезд", пусть также будут записаны размеры ям на асфальте и прочее.

    Неплохо настоять, чтобы сотрудники ГАИ оформляли ДТП в присутствии представителей дорожной службы.

    Иногда это получается. Если дорожники явились, пусть подпишут протокол, что было бы идеальной ситуацией.

    Откажутся от подписи?

    Зафиксируйте такой отказ. Постарайтесь в ГАИ снять копии со всех документров.

    Четвертый шаг: если ГАИ признало вас виноватым, обжалуйте или в суде, или в вышестоящей инспекции такое решение.

    Шаг следующий - выясняете с помощью ГАИ, какая организация отвечает за участок дороги, где случилась авария. Претензии предъявляются головному предприятию.

    Потом надо посчитать в специальной оценочной фирме, во что вам обошлась яма на дороге. Кстати, на оценку надо заказным письмом или телеграммой пригласить представителей дорожников.

    Не важно, что не явятся. Важно, что в суде вы можете показать копию приглашения.

    Теперь надо составить претензию дорожникам с предложением добровольно возместить нанесенный вред. Пишется так: излагаете суть случившегося, прикладываете копии документов, имеющих отношение к ДТП, чеки на покупку запчастей и прочее.

    Отправляете дорожникам все заказным письмом с уведомлениями о вручении. Кстати, не забудьте в расходы включить вещи, о которых часто забывают, - цены экспертизы, почтовых услуг, эвакуатора.

    Надо указать в письме срок, в течение которого вы ждете от дорожников ответа. Если они промолчат или ответят отказом, то суд примет те же документы. Но тогда, и это особенно интересно будет прочесть дорожным службам, размер возмещения вреда вырастет на размер госпошлины (не очень много) и на размер оплаты вашего адвоката (что может быть дорого).

    Справка.

    В законе сказано, что если вины потерпевшего нет, то вред возмещается в полном объеме и без ограничений теми, кто это сделал. Ущерб можно взыскать и, как говорят юристы, при наличии вины потерпевшего.

    По нашему Гражданскому кодексу, не возмещается только тот вред, который возник по умыслу потерпевшего.

    Из-за грубой неосторожности размер возмещения может быть только уменьшен.

    Но если в автоаварии пострадал человек, то при возмещении разных дополнительных расходов: лечения, лекарств, неполученный заработок - вина потерпевшего не учитывается.
    Lexus LX570

  2. #2
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Алтайский край
    Сообщений
    39,856
    Больше 10 лет на форуме
    Вот уж Америка открылась.

  3. #3

    Адрес: Хабаровск - Краснодар
    Сообщений
    1,813
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Mr.John Посмотреть сообщение
    Вот уж Америка открылась.
    Не все это знают. Очень много случаев, когда просто уезжают по незнанию. Для них и создал тему.
    Lexus LX570

  4. #4
    Аватар для Александр-Ярославль
    Адрес: Ярославль
    Сообщений
    8,783
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от Michael 10 Посмотреть сообщение
    Не все это знают. Очень много случаев, когда просто уезжают по незнанию. Для них и создал тему.
    Тем, кто уезжает по незнанию, интернет не поможет.
    Ниссан Санни - 1997
    Ниссан Блюберд Сильфи - 2001
    ФФ2 - 2010.

    Шкода Йети.
    ФВ Тигуан.

  5. #5
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Алтайский край
    Сообщений
    39,856
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Michael 10 Посмотреть сообщение
    Не все это знают.
    А знающие создают вот такие темы: Попал в ДТП по вине ГОЛОЛЁДА.

  6. #6
    Аватар для Эльфик
    Адрес: Бийск-Томск-НСК-Томск-???
    Сообщений
    15,988
    Больше 7 лет на форуме
    Очень даже интересно и познавательно...))))
    Смерть стоит того, чтобы жить,
    Любовь стоит того, чтобы ждать...

  7. #7
    Аватар для elisa
    Адрес: Волгоград
    Сообщений
    974
    Больше 5 лет на форуме
    лучше б вы рассказали куда и как жаловаться на дорогу пока еще ДТП не произошло.
    Теорема имела несколько доказательств, но все они были неубедительными.

  8. #8
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Алтайский край
    Сообщений
    39,856
    Больше 10 лет на форуме
    Еще по теме автора: Суд с дорожниками. Попытаемся? ;)
    В факе имеется.

Вернуться к списку тем
Лада Калина
2007 год
155000 руб.
BMW 3-Series
2007 год
545000 руб.
Renault Logan
2011 год
210000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler
 
 

Похожие темы

  1. [Без флуда] АВАРИЙКА –ВЗАИМОПОМОЩЬ НА ДОРОГЕ! Внимание!
    от Neo в разделе Омск
    Ответов: 59
    Последнее сообщение: 11.02.2011, 17:50
  2. ВНИМАНИЕ: АВАРИЙКА –ВЗАИМОПОМОЩЬ НА ДОРОГЕ!
    от PRADOUSER в разделе Правовой форум
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 15.12.2010, 20:39
  3. Ответов: 120
    Последнее сообщение: 20.10.2010, 09:46
  4. Взятки на дорогах
    от Posol в разделе 86/89 регионы
    Ответов: 58
    Последнее сообщение: 17.11.2009, 18:46
  5. яма на дорогах и как получить компенсацию
    от spider-80 в разделе Правовой форум
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 08.06.2009, 16:06

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189