Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 48

На 11-ом году беременности царица таки решила родить...

  1. #1

    Адрес: Москва, Кремль
    Сообщений
    4,436
    Больше года на форуме

    На 11-ом году беременности царица таки решила родить...

    Я тут это...

    В Госдуму внесён проект Кодекса административного судопроизводства и связанные с ним проекты федеральных законов

    27 марта 2013 года, 10:30

    Ключевые слова: право, суд

    Президент внёс в Государственную Думу проект Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и связанные с ним проекты федеральных законов «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» и проект федерального конституционного закона «О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации».

    Законопроекты внесены в соответствии с пунктом «г» статьи 84 Конституции России.

    Пояснительная записка к проектам федеральных законов

    1. Проект Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – проект) подготовлен в целях реализации положений статьи 46 (части 1 и 2), статьи 118 (часть 2), статьи 126 Конституции Российской Федерации, а также статьи 1 (часть 3), статьи 19 (часть 1) Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», статьи 4 (части 1 и 2) и статьи 9 (часть 1), статьи 17 (часть 2) и статьи 34 (часть 1) Федерального конституционного закона «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» посредством регулирования порядка осуществления судами общей юрисдикции административного судопроизводства.

    Включение в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации норм, регулирующих производство по делам, возникающим из публичных правоотношений (что имеет место в настоящее время), не может признаваться надлежащей реализацией указанных нормативных положений.

    Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации устанавливает судебную процедуру рассмотрения дел, возникающих из правоотношений, в которых субъекты приобретают права и обязанности по своей воле и в своих интересах и фактически равноправны, то есть возникающих из правоотношений, связанных с применением материальных правовых норм частного права (гражданского, семейного и т.п.). В то же время в административных и иных публичных правоотношениях отсутствует как таковое равенство их субъектов, в связи с чем требуются иные методология и процессуальный закон по рассмотрению и разрешению дел, возникающих из данных правоотношений.

    2. Закреплённые в проекте принципы судебного административного процесса основываются на нормах международного права, в том числе на положениях Всеобщей декларации прав человека, Международного пакта о гражданских и политических правах, Конвенции о защите прав человека и основных свобод, и на конституционных положениях об обеспечении судебной защиты нарушенных прав и свобод каждого, даже если нарушение допущено «лицами, действовавшими в официальном качестве», а также об общих принципах правосудия.

    При подготовке проекта учитывался опыт правового регулирования административного судопроизводства в других государствах.

    Проект, разработанный с учётом современных достижений российской науки в области публичных отраслей права, отражает организационное разделение государственной власти и роль суда в системе правовых гарантий, сдержек и противовесов, в которой обеспечиваются независимость всех ветвей власти и в то же время их тесное взаимодействие. Осуществляемый в установленных формах судебный контроль за деятельностью других ветвей власти является одним из способов реализации механизма сдержек и противовесов в системе государственной власти.

    Для обеспечения защиты субъективного публичного права (интереса) существенное значение имеет, в частности, установление эффективного порядка административного судопроизводства.

    3. На практике решения, действия (бездействие) субъектов публичных правовых отношений порождают споры относительно их прав и обязанностей, компетенции или интересов.

    Форма защиты субъективного публичного права (интереса) предопределяется порядком правового регулирования в этой сфере общественных отношений.

    Наличие административного иска означает необходимость рассмотрения его по правилам, которые должны в значительной степени отличаться от существующих правил искового производства, предназначенного для рассмотрения дел в порядке гражданского судопроизводства.

    При регламентации административного судопроизводства в проекте были учтены те нормы Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, которые касаются производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, и которые оправдали себя на практике. При разработке проекта приняты во внимание не потребовавшие существенной переработки такие устоявшиеся институты гражданского судопроизводства, как возбуждение производства по делу, возвращение искового заявления, оставление его без движения, отказ в принятии искового заявления, прекращение производства по делу, оставление заявления без рассмотрения.

    Приведённая в проекте подробная регламентация всего судебного процесса по административным делам включает и фактическое повторение некоторых общих положений других процессуальных законов вместо использования отсылочных норм. Это сделано в целях повышения уровня судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций и уменьшения риска судебной ошибки.

    4. Проект детализирует общие принципы правосудия, реализуемые в любом из видов судопроизводства (независимость судей при осуществлении правосудия, равенство всех перед законом и судом, законность при рассмотрении дел, открытость судебного разбирательства, состязательность и равноправие сторон и другие), и указывает на особенности реализации ряда принципов при осуществлении административного судопроизводства.

    Так, в целях обеспечения в административном судопроизводстве надлежащей состязательности и равноправия сторон, занимающих неравное положение в публичных правоотношениях и располагающих в связи с этим не вполне равнозначными возможностями в доказывании обстоятельств по административному делу, в проекте делается акцент на активную роль суда при разрешении дела. К примеру, при необходимости суд вправе сам истребовать доказательства, а при проверке законности нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) суд вправе выйти за пределы оснований и доводов заявленных требований.

    Активная роль суда в административном судопроизводстве проявляется при реализации не только принципа состязательности, но и других принципов судопроизводства. В частности, специфика принципа диспозитивности в административном судопроизводстве предполагает, в отличие от гражданского судопроизводства, контроль суда за развитием всего судебного процесса и за некоторыми действиями участвующих в деле лиц, в том числе по распоряжению материальным правом (контроль за заключением соглашения о примирении, отказом от предъявленных требований, признанием требований, предъявлением встречных требований).

    Для повышения объективности и предоставления судьям возможности обсуждения вопросов, возникающих при разрешении наиболее сложных административных дел, в проекте предусмотрен перечень дел, подлежащих коллегиальному рассмотрению судом первой инстанции. В этот перечень включены конкретные категории административных дел, а также административные дела, решение о коллегиальном рассмотрении которых принимает председатель суда или суд вышестоящей инстанции, отменивший решение суда первой инстанции.

    5. Для большей объективности и обеспечения равных процессуальных возможностей гражданина и государства, направления судебного процесса в правовое русло предусмотрено обязательное ведение гражданами ряда административных дел с участием представителя. Обязательное представительство вводится для граждан, не имеющих высшего юридического образования, и только по административным делам, представляющим наибольшую сложность с точки зрения реализации гражданами своих процессуальных прав и обязанностей. Так, дела об оспаривании нормативных правовых актов, рассматриваемые в Верховном Суде Российской Федерации, верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области и суде автономного округа, граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут через представителя. Проектом предусмотрено обязательное участие представителя в административных делах о принудительной госпитализации в психиатрический стационар, о принудительном психиатрическом освидетельствовании. По некоторым категориям дел юридическая помощь оказывается гражданам бесплатно (часть 1 статьи 48 Конституции Российской Федерации).

    Вопросы обеспечения судебной защиты прав участников публичных правоотношений обусловили необходимость корректировки по сравнению с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации круга лиц, участвующих в деле. В связи с этим проектом предусматривается возможность привлечения надлежащего административного ответчика в качестве второго административного ответчика, если административный истец не согласен на замену ненадлежащего административного ответчика надлежащим. При оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного и муниципального служащего в качестве второго административного ответчика обязательно должен привлекаться орган, в котором исполняют свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий. Вопрос о правопреемстве при реорганизации или упразднении органа публичной власти предлагается решать исходя из того, к компетенции какого органа отнесено участие в публичных правоотношениях в той же сфере, что и рассматриваемые судом, или к компетенции какого органа фактически относится защита нарушенных прав (для сравнения – в Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации критерии правопреемства определяются случаями перемены лиц в обязательствах).

    6. В проекте закрепляются некоторые термины из понятийного аппарата в области административного судопроизводства: административное дело, административное исковое заявление, административный истец, административный ответчик и другие.

    Кроме того, в проекте раскрывается содержание административной процессуальной правосубъектности. К числу обладателей административной процессуальной правосубъектности могут при определённых условиях относиться объединения, не являющиеся юридическими лицами, и лица, ограниченные в дееспособности по гражданскому праву.

    По аналогии с положениями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в проекте предусмотрена возможность разрешения гражданских исков о возмещении вреда (в том числе о компенсации морального вреда) при разрешении административного дела.

    7. Вопросы подведомственности урегулированы в проекте с учётом того, что дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, рассматриваются Конституционным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, Дисциплинарным судебным присутствием, конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, а также арбитражными судами в случаях, установленных федеральными законами.

    Проектом не предусмотрено участие мировых судей в рассмотрении административных дел по правилам, установленным Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, исходя из значимости указанных дел.

    8. В целях усиления динамизма судебного процесса в проекте предусмотрен в том числе институт ускорения рассмотрения административного дела, закреплены права лиц, участвующих в деле, на направление, представление и получение электронных документов по административному делу, а также закреплено право при необходимости участвовать в судебном заседании посредством использования систем видео-конференц-связи.

    По ряду административных дел введено упрощённое (письменное) производство. Особенностью данного производства является рассмотрение и разрешение административного дела на основании письменных материалов, без проведения устного разбирательства и без составления протокола судебного заседания. По результатам рассмотрения административного дела в таком порядке предполагается вынесение мотивированного судебного решения. Данный порядок предлагается использовать также для рассмотрения частных жалоб в суде апелляционной инстанции.

    Сроки обращения в суд и большинство сроков рассмотрения и разрешения административных дел короче соответствующих сроков по гражданским делам и зависят от вида предъявленного административного иска, например по административным делам, касающимся проведения публичных мероприятий. Сокращение сроков рассмотрения и разрешения административных дел, наряду с иными новеллами (в том числе с существенно сокращёнными сроками направления судебных документов), направлено на создание эффективного судебного средства правовой защиты.

    9. Нормами проекта регламентированы не только правила производства в суде первой инстанции, но и правила пересмотра не вступивших в законную силу судебных постановлений судом апелляционной инстанции, а также правила пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений судами кассационной и надзорной инстанций и правила пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений по новым и вновь открывшимся обстоятельствам судами, принявшими эти постановления.

    10. В проекте федерального закона «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» определяется дата введения в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

    Кроме того, в нём содержатся переходные положения, согласно которым дела, находящиеся в производстве судов общей юрисдикции и не рассмотренные до даты введения в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подлежат рассмотрению и разрешению в соответствии с этим Кодексом.

    Проектом указанного федерального закона также предусматривается, что со дня введения в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации признаются утратившими силу Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 25 февраля 1993 г. № 4552-I «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-I «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» и ряд других законодательных актов.

    11. Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» (далее – проект федерального закона) направлен на приведение положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в соответствие с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

    В частности, в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации», Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», Закон Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании», Закон Российской Федерации «О государственной тайне» и другие законодательные акты вносятся изменения, касающиеся регулирования порядка судебных процедур при рассмотрении административных дел.

    Кроме того, в соответствии с проектом федерального закона признаются утратившими силу отдельные положения Федерального закона «О внесении изменений в статью 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статью 259 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации», Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», а также ряд положений других законодательных актов.

    12. В связи с принятием Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в федеральные конституционные законы «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», «О военных судах Российской Федерации» и «О Дисциплинарном судебном присутствии» вносятся изменения, направленные на приведение отдельных положений названных законодательных актов в соответствие с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

    27 марта 2013 года, 10:30
    http://news.kremlin.ru/news/17751
    Последний раз редактировалось Президент РФ; 27.03.2013 в 15:42.

  2. #2

    Адрес: Москва, Кремль
    Сообщений
    4,436
    Больше года на форуме
    отслеживать процесс, а также посмотреть сам проект можно здесь http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%...RN=246960-6&02

  3. #3
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Kakaru
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    62,949
    Больше 10 лет на форуме
    Спасибо, надо будет почитать.
    www.aktum.org

  4. #4

    Адрес: Рядом с подмосковь
    Сообщений
    27,194
    Больше 7 лет на форуме
    "5. Для большей объективности и обеспечения равных процессуальных возможностей гражданина и государства, направления судебного процесса в правовое русло предусмотрено обязательное ведение гражданами ряда административных дел с участием представителя. Обязательное представительство вводится для граждан, не имеющих высшего юридического образования, и только по административным делам, представляющим наибольшую сложность с точки зрения реализации гражданами своих процессуальных прав и обязанностей. Так, дела об оспаривании нормативных правовых актов, рассматриваемые в Верховном Суде Российской Федерации, верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области и суде автономного округа, граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут через представителя."

    Баста, карапузики, кончилися бесплатные танцы?
    "Произведение оптимизма на знание есть величина постоянная". (Ландау)

  5. #5

    Адрес: Рядом с подмосковь
    Сообщений
    27,194
    Больше 7 лет на форуме
    "Так, в целях обеспечения в административном судопроизводстве надлежащей состязательности и равноправия сторон, занимающих неравное положение в публичных правоотношениях и располагающих в связи с этим не вполне равнозначными возможностями в доказывании обстоятельств по административному делу, в проекте делается акцент на активную роль суда при разрешении дела. К примеру, при необходимости суд вправе сам истребовать доказательства, а при проверке законности нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) суд вправе выйти за пределы оснований и доводов заявленных требований."

    оффтоп: а суду оно надо?....
    "Произведение оптимизма на знание есть величина постоянная". (Ландау)

  6. #6
    Аватар для Миx@лычъ
    Адрес: Вобля
    Сообщений
    2,917
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Чужой... Посмотреть сообщение
    "5. Для большей объективности и обеспечения равных процессуальных возможностей гражданина и государства, направления судебного процесса в правовое русло предусмотрено обязательное ведение гражданами ряда административных дел с участием представителя. Обязательное представительство вводится для граждан, не имеющих высшего юридического образования, и только по административным делам, представляющим наибольшую сложность с точки зрения реализации гражданами своих процессуальных прав и обязанностей. Так, дела об оспаривании нормативных правовых актов, рассматриваемые в Верховном Суде Российской Федерации, верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области и суде автономного округа, граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут через представителя."

    Баста, карапузики, кончилися бесплатные танцы?
    Задолбали уже эти студенты практики)))
    lizaalert.org

  7. #7
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Kakaru
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    62,949
    Больше 10 лет на форуме
    По-любому меня испужались)
    www.aktum.org

  8. #8
    Аватар для Миx@лычъ
    Адрес: Вобля
    Сообщений
    2,917
    Больше 5 лет на форуме
    Статья 58
    1.Представителями в суде по административным делам могут быть лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование.
    2.Представителями в суде не могут быть судьи, следователи, прокуроры, иные лица, участие которых в судебном процессе не предусмотрено федеральным законом, за исключением случаев участия их в судебном процессе в качестве представителей соответствующих органов или законных представителей. Лица, содействующие осуществлению правосудия по административному делу, не могут быть представителями лиц, участвующих в этом деле.
    3.Представители должны предъявить суду документы об их образовании, а также документы, удостоверяющие их статус и полномочия.
    Готовим дипломы. При возникновении сомнений будет назначена экспертиза диплома и самого фигуранта)
    lizaalert.org

  9. #9
    Аватар для Миx@лычъ
    Адрес: Вобля
    Сообщений
    2,917
    Больше 5 лет на форуме
    Президент, ты чО там, аблокатское лобби проталкиваешь?
    lizaalert.org

  10. #10

    Адрес: Москва, Кремль
    Сообщений
    4,436
    Больше года на форуме
    пора с помогайками заканчивать, пущай улицы идут мести

  11. #11

    Адрес: Рядом с подмосковь
    Сообщений
    27,194
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Kakaru Посмотреть сообщение
    По-любому меня испужались)
    Тока ты пока им не говори, что у тебя есть диплом. "Высший"... "Специлизированный"...
    "Произведение оптимизма на знание есть величина постоянная". (Ландау)

  12. #12
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Олег Александрович
    Сообщений
    32,221
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Президент РФ Посмотреть сообщение
    пора с помогайками заканчивать, пущай улицы идут мести
    одевайся, пошли
    Скоро лето...

  13. #13
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Алтайский край
    Сообщений
    39,025
    Больше 10 лет на форуме
    Я уже давно с метлой вас на улице жду.

  14. #14
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    12,386
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Президент РФ Посмотреть сообщение
    пора с помогайками заканчивать, пущай улицы идут мести
    А ты не боишься, что по административке тоже сделают обязательным наличие статуса адвоката для ведения дела?:) Куда тогда денется твоя ирония в отношение адвокатского сообщества....

  15. #15

    Адрес: Москва, Кремль
    Сообщений
    4,436
    Больше года на форуме
    Сообщение от muchator Посмотреть сообщение
    А ты не боишься, что по административке тоже сделают обязательным наличие статуса адвоката для ведения дела?:) Куда тогда денется твоя ирония в отношение адвокатского сообщества....
    наличие статуса не равно хороший юрист...ты тому подтверждение

  16. #16

    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,962
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Президент РФ Посмотреть сообщение
    наличие статуса не равно хороший юрист...ты тому подтверждение
    наличие диплома не равно юрист в принципе.
    ко мне клиент пришел, так ему юрист иск подавал полгода- то сумму иска не укажет, то расчеты не приложит, то в просительной части не уточнит(судья понять не может,что он просит), то вообще не по той подсудности исковые требования заявлял.

  17. #17

    Адрес: Нижний Новгород
    Сообщений
    2,418
    Больше 5 лет на форуме
    Не силен я во всех этих кодексах и процессах, поэтому спрошу напрямую: что все это будет значить для обычного человека?

  18. #18
    Аватар для Independence
    Адрес: Москау
    Сообщений
    3,876
    Больше 15 лет на форуме
    Известно что - готовьте ваши денежки...
    Беспечный ездок

  19. #19
    Аватар для Синий
    Адрес: Амурск
    Сообщений
    8,874
    Больше 10 лет на форуме
    что теперь за себя не сможеть биться - только с адвокатом
    Estima lucida 1993, 3CT, 4WD
    Сrown-wagon 1990 1G-FE - был

  20. #20
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Олег Александрович
    Сообщений
    32,221
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Синий Посмотреть сообщение
    что теперь за себя не сможеть биться - только с адвокатом
    нет там такого
    там вводится обязательное участие юриста как такового (а не адвоката) и только для небольшой категории дел
    например, для обращения в ВС в связи с оспариванием ПДД ))
    Скоро лето...

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Honda Civic Ferio
2000 год
195000 руб.
Subaru Forester
2005 год
600000 руб.
Kia Rio
2016 год
515000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

Похожие темы

  1. МБХ родился 26 июня 1963 года.
    от Петр в разделе Гараж
    Ответов: 78
    Последнее сообщение: 29.06.2013, 17:32
  2. [Без флуда] "Просуществует ли Советский Союз до 1984 года?"....
    от varang в разделе Гараж
    Ответов: 233
    Последнее сообщение: 04.10.2012, 06:32
  3. С Новым Годом!..
    от drs в разделе Гараж
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 01.01.2012, 09:32
  4. Вычисление личного числа года
    от zagan в разделе Улан-Удэ
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 28.01.2010, 04:25
  5. Праздновение Нового года!
    от Bono в разделе Кемерово
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 06.12.2007, 08:16

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189