Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Показано с 1 по 16 из 16

Оформить трактор. Возможно ли?

  1. #1

    Адрес: Москва
    Сообщений
    259
    Больше 7 лет на форуме

    Оформить трактор. Возможно ли?

    Всем доброго.
    Вопрос следующий.
    Был куплен колесный трактор. При покупки написан ДКП. НО!!!
    На трактор есть ПТС, в котором записан владельцем некий П, владельцем трактора он стал в 2008 году. Потом, в 2012 году он снимает трактор с учёта, скорее всего для продажи. Запись о снятии с учёта в ПТС есть.
    Также есть СОР, выданное в 2008 году, где владельцем записан этот гражданин П. Гос. номеров нет.
    Сейчас уже трактор был куплен у третьего человека гражданина Б, с которым составлен ДКП.
    Возможно ли сейчас поставить этот трактор на учёт, что бы можно было ездить на нём на законных основаниях?
    Если найти и обратится к гражданину П с просьбой составить ДКП от его имени и с его подписью, сможет ли он "отжать" себе трактор?

  2. #2

    Сообщений
    85
    Больше 3 лет на форуме
    ПТС на трактор? 0_о?
    Или там все-таки ПСМ?

    на руках должна быть вся "цепочка" договоров - от "П" до конечного покупателя
    И, по идее, вся эта цепочка должна быть прописана и в ПТС/ПСМ

  3. #3

    Адрес: Москва
    Сообщений
    259
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Maxyc Посмотреть сообщение
    ПТС на трактор? 0_о?
    Или там все-таки ПСМ?

    на руках должна быть вся "цепочка" договоров - от "П" до конечного покупателя
    И, по идее, вся эта цепочка должна быть прописана и в ПТС/ПСМ
    Разумеется ПСМ. ПТС привычнее, вот и написал так.
    Понятно, что должна быть вся цепочка.

  4. #4

    Адрес: Москва
    Сообщений
    259
    Больше 7 лет на форуме
    Конечный покупатель и "П", который в ПСМ не знакомы даже

  5. #5

    Сообщений
    85
    Больше 3 лет на форуме
    а у "Б" никак не вытрясти договор между "П" и "Б"?

    если что есть статья по теме - но она 2008 года - возможно что-то поменялось

    ОСОБЕННОСТИ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ САМОХОДНЫХ МАШИН

    А. ДУДИН, В. ОЛЕМСКИЙ

    Дудин Алексей, начальник юридическо-договорного отдела ООО "Волгоградсервис".

    Олемский Владислав, юрист ООО "Волгоградсервис".

    Многие российские предприниматели и производственные предприятия для хозяйственных нужд приобретают и используют спецтехнику (погрузчики, тракторы, экскаваторы и иные самоходные машины). В статье даются рекомендации по возвращению статуса законного собственника такого имущества при отсутствии подлинников правоустанавливающих и регистрационных документов.

    Спецтехника, а именно самоходные машины, имеющие рабочий объем камеры сгорания двигателя более 50 куб. см и развивающие максимальную скорость до 50 км/ч, подлежит регистрации в органах Гостехнадзора. Для этих органов Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (Гостехнадзора), зарегистрированными в Минюсте РФ 27 января 1995 г. N 785, и ст. 23.35 КоАП РФ устанавливается:
    1) обязанность по регистрации и проведению технического осмотра самоходных машин;
    2) право рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушениями в сфере эксплуатации самоходных машин.
    В том случае, когда спецтехника находится в нормальном техническом состоянии и правоустанавливающие документы на данное имущество в порядке, предприятие не испытывает никаких проблем ни с регистрацией, ни с эксплуатацией. Но при отсутствии паспорта самоходной машины либо при наличии пороков формы по сделке, обусловливающей приобретение такого имущества, предприятие, эксплуатирующее спецтехнику, сталкивается с массой сложностей.
    Органы Гостехнадзора при отсутствии паспорта самоходной машины и других правоустанавливающих документов отказывают в ее регистрации и не выдают государственных регистрационных знаков, без которых владелец спецтехники не может пройти технический осмотр и, соответственно, законно использовать имеющееся имущество. Эксплуатация спецтехники без государственных регистрационных знаков и талона пройденного технического осмотра может привести к запрету на эксплуатацию, а также к наложению административного штрафа за нарушение ст. 9.3 КоАП РФ. Размер штрафа при этом может быть различным в зависимости от того, кем является нарушитель. Для граждан штраф составляет от 100 до 300 рублей (либо применяется наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев). Для должностных лиц предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 рублей.
    Между тем причины отсутствия у владельца спецтехники правоустанавливающих и регистрационных документов могут быть абсолютно разными (например, ненадлежащим образом была оформлена процедура приватизации предприятия или документы просто не были переданы предыдущим собственником либо были утеряны, уничтожены во время пожара и т.п.). Вне зависимости от этого владелец спецтехники в случае отсутствия означенных документов должен предпринять ряд действий, направленных на их восстановление и на возвращение себе статуса законного собственника имущества. Для реализации названных целей есть два пути: первый заключается в установлении права собственности на имеющуюся спецтехнику (через процедуру установления юридического факта), а второй - в обжаловании действий органов Гостехнадзора. Каждый из указанных путей имеет свои особенности и сложности.
    В соответствии со ст. 234 ГК РФ лицо, открыто и добросовестно владеющее неким имуществом в течение определенного законом времени (для недвижимого имущества - 15 лет, для движимого имущества - 5 лет), может быть в судебном порядке признано собственником данного имущества. Таким образом, для обращения в суд с заявлением об установлении права собственности на используемое имущество от владельца спецтехники требуется соблюдение предусмотренных действующим законодательством условий (иначе обращение в суд будет бессмысленным); более того, при этом будет необходимо уплатить государственную пошлину исходя из стоимости имущества, на которое устанавливается право собственности. Поскольку средняя стоимость используемой спецтехники составляет около 250 - 300 тысяч рублей, размер подлежащей уплате государственной пошлины может оказаться довольно внушительным. Также важно учитывать, что при обращении в суд придется привлекать к участию в деле предыдущего собственника спецтехники, что порой весьма непросто (особенно в случаях, когда тот сменил место нахождения своего предприятия либо вообще ликвидировался). Впрочем, несмотря на все описанные сложности, установление прав собственности является достаточно надежным способом устранения проблемы отсутствия правоустанавливающих документов на спецтехнику. Решение суда о признании права собственности в дальнейшем позволяет поставить спецтехнику на учет, получить государственные регистрационные знаки и возможность пройти технический осмотр.
    Что касается обжалования решения органов Гостехнадзора об отказе в постановке на учет спецтехники, то этот путь подходит для тех ситуаций, когда правоустанавливающие документы (договор купли-продажи, акт приема-передачи и т.д.) имеются, но нет паспорта самоходной машины. В данном случае правовыми основаниями для обжалования решения Гостехнадзора являются:
    1) ст. 209, 218, 304 ГК РФ;
    2) п. 2.8 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора) (далее - Правила), который допускает возможность подтверждения законности приобретения спецтехники путем представления любых правоустанавливающих и правоподтверждающих документов;
    3) п. 2.8.6.2 Правил, который гласит, что документом, подтверждающим право собственности на машину, может быть документ, подтверждающий совершение сделок в простой письменной форме. Также подспорьем в обосновании требований о признании решения Гостехнадзора об отказе в постановке спецтехники на учет незаконным является точка зрения, сформулированная в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 29 ноября 2006 г. по делу N А33-14466/06-Ф02-6373/06-С1, согласно которой регистрация транспортных средств как объектов движимого имущества устанавливается не в целях регистрации (возникновения, изменения, прекращения) вещных прав владельцев на них, а для допуска транспортных средств к участию в дорожном движении и осуществления технического учета транспортных средств на территории РФ.
    Кому-то может показаться, что второй путь достаточно прост - был бы договор купли-продажи. К сожалению, это не так. Во-первых, суды по подобным делам почти всегда стремятся привлечь предыдущего собственника, с тем чтобы установить законность всей цепочки приобретения и отчуждения имущества. А во-вторых, как свидетельствует практика, суды в большинстве случаев отказывают в признании решений Гостехнадзора незаконными на том основании, что органы Гостехнадзора формально имеют право отказать в государственной регистрации лицу, не имеющему правоустанавливающих документов. Получается юридический казус, тем более что суд вправе в силу ст. 168 ГК РФ признать сделку недействительной и применить последствия недействительности сделки. С одной стороны, такое положение понятно: в ряде случаев недобросовестные участники гражданского оборота пытаются узаконить спецтехнику, приобретенную или полученную иным путем с нарушением закона. С другой стороны, нельзя всех лиц, утративших правоустанавливающие документы, априори считать мошенниками.
    Хотим подсказать вполне законный выход из ситуации с отсутствием у владельцев спецтехники правоустанавливающих документов. Так, законодательство не запрещает третейским судам устанавливать юридические факты и при заключении сделки: в тексте договора купли-продажи самоходной машины можно предусмотреть договорную подсудность третейским судам и по взаимному согласию сторон установить право собственности в третейском суде. Решение третейского суда и будет являться в органах Гостехнадзора подтверждением того, что право собственности установлено в судебном порядке. Обжалование решения органов Гостехнадзора об отказе в постановке на учет спецтехники оказывается успешным в тех случаях, когда в процессе досудебных переговоров удается убедить специалистов этого ведомства в необоснованности их позиции. Тогда во время судебного рассмотрения дела представитель Гостехнадзора соглашается с доводами владельца спецтехники и суду не остается ничего иного, как признать ранее вынесенное решение Гостехнадзора незаконным. В подтверждение сказанного можно привести следующие материалы из судебной практики: решение Красноармейского районного суда г. Волгограда от 31 мая 2005 г. по делу N 2-800, решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27 июня 2007 г. по делу N А12-6073/07-С22.
    В любом случае, вне зависимости от выбранного пути при обращении в суд важно подготовиться и собрать все имеющиеся документы по спорному имуществу. Нелишними будут справки от правоохранительных органов об отсутствии заявлений о хищении соответствующей единицы спецтехники и об отсутствии спорной спецтехники в базе данных угнанного транспорта. Кроме того, полезно направить запрос в Гостехнадзор и получить справку об отсутствии у органов Гостехнадзора сведений о ранее произведенной постановке спецтехники на учет. В отношении подбора документов для формирования доказательственной базы важно отметить, что необходимо подкрепить свою позицию всеми доступными способами. Однако в рамках настоящей статьи не представляется возможным назвать исчерпывающий перечень справок, документов и иных доказательств, наличие которых поможет выиграть судебный процесс.
    Итак, самый правильный путь, конечно же, заключается в грамотном оформлении всех хозяйственных операций, совершаемых предприятием, и в недопущении появления в составе активов спорного имущества. Если же по какой-то причине во владении предприятия оказалась спецтехника без регистрационных и (или) правоустанавливающих документов, то необходимо в срочном порядке воспользоваться одной из описанных процедур возвращения статуса законного собственника имущества. В противном случае спецтехника без документов будет, как тот чемодан без ручки, который и бросить жалко, и нести тяжело.

  6. #6

    Адрес: Москва
    Сообщений
    259
    Больше 7 лет на форуме
    Статью почитаю позже, дело в том, что между Б и П был ещё один человек, которого уже нет в живых.

  7. #7

    Адрес: Москва
    Сообщений
    259
    Больше 7 лет на форуме
    Потому и вопрос такой, если найти этого П и предложить ему составить договор от его имени со свежей датой, сможет ли он сказать, что это вообще трактор его и он его заберет?

  8. #8

    Сообщений
    85
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от progun Посмотреть сообщение
    Потому и вопрос такой, если найти этого П и предложить ему составить договор от его имени со свежей датой, сможет ли он сказать, что это вообще трактор его и он его заберет?
    ну тут, наверное, будет зависеть от степени его порядочности и осведомленности о смерти "промежуточного звена"
    плюс, перед контактом с ним
    важно подготовиться и собрать все имеющиеся документы по спорному имуществу. Нелишними будут справки от правоохранительных органов об отсутствии заявлений о хищении соответствующей единицы спецтехники и об отсутствии спорной спецтехники в базе данных угнанного транспорта.
    чтобы хотябы понимать, что трактор он действительно продал...

  9. #9

    Адрес: Москва
    Сообщений
    259
    Больше 7 лет на форуме
    А как-то без этого П возможно узнать основание, по которому трактор был снят с регистрации? Может это и было сделано им по ДКП?. Если так, то новый ДКП с его подписью на конечного покупателя уже ничего не даст, я правильно понимаю?

  10. #10

    Сообщений
    85
    Больше 3 лет на форуме
    а в ПСМе не указан договор купли? Новый собственник не прописан?

    В Технадзоре бардак, в каждом "свое государство" - некоторые, насколько я знаю, просят "просто" снимать перед продажей, пока даже без основания

  11. #11

    Адрес: Москва
    Сообщений
    259
    Больше 7 лет на форуме
    в ПСМ просто есть запись от 2012 года что снят с учёта и печать. И всё, больше никаких записей.

  12. #12
    Аватар для Трапезунд
    Адрес: Широта:54.970901 Долгот
    Сообщений
    597
    Больше 10 лет на форуме
    сдаётся мне чувак купил ты не у того!!!! на сколько я своим скудным умишком понимаю продать может тот у кого есть право собственности. ну или в крайнем случае нотариальная доверенность на право распоряжаться имуществом
    Вторые половинки есть у мозга, таблетки и попы, а я целый и не делимый!

  13. #13

    Адрес: Москва
    Сообщений
    259
    Больше 7 лет на форуме
    Что то Варанг даже никак не прокоментировал

  14. #14
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Kakaru
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    63,180
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от progun Посмотреть сообщение
    Что то Варанг даже никак не прокоментировал
    А что тут комментировать? Вы вообще у кого приобрели имущество? Он сам его на каком основании приобрел? На законном или похитил, может быть? Чем это подтверждается?
    www.aktum.org

  15. #15

    Адрес: Москва
    Сообщений
    259
    Больше 7 лет на форуме
    Внесу пояснения. Территория действия Забайкалье, сельская местность. Часто бывает, что трактора, мотоциклы никто на учёт не ставит и бумаг никаких на оформляет. Просто один отдал технику, а другой деньги.
    Что имеем на сегодня.
    1. Есть трактор, на который есть ПСМ с вписанным в него в 2008 году владельцем неким П. В 2012 году трактор снят с учёта, о чём есть запись в ПСМ. Так же имеем СОР от 2008 года, гос. номеров нет, хотя они выдавались в 2008 году. Скорее всего были сданы в 2012 при снятии с учёта.
    2. Скорее всего в 2012 П продаёт этот трактор некому М., какие бумаги при этом оформлялись не известно, самого М теперь уже нет в живых.
    3. Далее не знаю когда гражданин М продает трактор гражданину Б, каких либо бумаг на это нет.
    4. В 2017 гражданин Б продает трактор с составлением ДКП (хотя по закону он этого не имеет права делать, как я понимаю) и передаёт ПСМ и СОР на него.
    Реально ли теперь этот трактор как-то легализовать конечному покупателю?
    Местность хоть и сельская, но ИДПС на дороге время от времени присутствуют, да не правильно это, что в ПСМ записан ещё первый владелец.

Вернуться к списку тем
Лада Гранта
2012 год
365000 руб.
Лада Приора
2018 год
550000 руб.
Nissan DAYZ
2015 год
489000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler
 
 

Похожие темы

  1. Возможно ли оформить на себя квартиру?
    от ScorpSp в разделе Неавтомобильные правовые вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 01.06.2016, 06:39
  2. Здравствуйте, возможно продать документы на трактор
    от yLLIakof в разделе Грузовые автомобили и спецтехника
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 16.04.2013, 20:07
  3. Возможно ли нынче оформить конструктор?
    от Steel839 в разделе Улан-Удэ
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 26.10.2012, 18:39
  4. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.07.2010, 11:40
  5. Ответов: 31
    Последнее сообщение: 29.05.2010, 13:14

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189