Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 63

Судебный эксперт предлагает чинить китайскими и б/у запчастями.

  1. #1

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    302
    Больше 7 лет на форуме

    Судебный эксперт предлагает чинить китайскими и б/у запчастями.

    Всем привет! История такая - упал снег с крыши на автомобиль, сужусь с УК. Факт ущерба и его причины уже не оспаривается (хотя на первых заседаниях юрист УК ставила ее под сомнение). Вопрос встал в оценке ущерба. Мной предоставлена оценка с двумя суммами - восстановлением новыми з/ч с учетом износа и без него. Суд назначил судебную экспертизу и поставил 2 вопроса эксперту: можно ли восстановить авто б/у или неоригинальными деталями и какова будет стоимость такого восстановления. Эксперт в своем заключении привел скриншоты объявлений на дроме - на основе этих цен и посчитал стоимость ремонта (порядка 80тр за замену крыши, стекла, капота вместе с работой). В телефонном разговоре эксперт сослался на давнюю практику применения новосибирскими судами расчетов ущерба по бэушным и китайским запчастям.
    Вопрос мой собственно в том, как правильнее действовать далее - как эффективно аргументировать, что сам факт восстановления таким способом не является компенсацией ущерба? Может быть есть у кого практика на этот счет? Как заставить суд учесть потерю товарной стоимости? Ведь китайский лобовик не является идентичным оригинальному, который стоял на автомобиле, равно как и замененная и перекрашенная крыша.

  2. #2
    Аватар для ВиктоR
    Адрес: Россия
    Сообщений
    2,527
    Больше 10 лет на форуме
    В Новосибе давно уже такая дичь. Протоптана дорожка. И областной засиливает к сожалению.

    Решение

    До ВС надо идти...

  3. #3

    Адрес: Пробкодар
    Сообщений
    35,196
    Больше 10 лет на форуме
    С 20 сентября 2021г.ремонт бу запчастями, на законных основаниях! Я так понял.. Сайт рса почитайте.

  4. #4

    Адрес: Пробкодар
    Сообщений
    35,196
    Больше 10 лет на форуме
    С 20 СЕНТЯБРЯ ВСТУПИЛА В СИЛУ ОБНОВЛЕННАЯ МЕТОДИКА РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ЗАПЧАСТЕЙ
    Обновленная “Единая методика определения расходов на ремонт поврежденного транспортного средства” вступила в силу 20 сентября 2021 года. Она позволит сделать механизм определения стоимости ремонта по ОСАГО более прозрачным для автовладельцев и будет способствовать снижению количества судебных споров по обязательной “автогражданке”. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

    Он отметил, что новая методика во многом переводит на нормативные рельсы те практики, которые были использованы РСА уже давно и которые показали свою высокую эффективность. Так, методика регламентирует проведение общественного обсуждения каждой новой версии справочников на сайте РСА и конкретизирует источники информации о стоимости, позволяя учитывать также цены интернет-магазинов. Кроме того, ранее методика требовала формирования справочников по 13 экономическим регионам. Теперь средние цены на запасные части будут устанавливаться для каждого из субъектов Российской Федерации, хотя и ранее. РСА проводил исследование цен на запчасти в магазинах во всех 85 субъектах Российской Федерации.

    Согласно обновленной методике, справочники будут актуализироваться раз в три месяца вместо одного раза в полгода. Также уточняется порядок выбора марок транспортных средств, для которых производится расчет цен в справочниках: он будет осуществляться исходя из числа полисов ОСАГО по соответствующим транспортным средствам. Учет представленности марок ТС в регионах будет производиться исходя из числа полисов ОСАГО для данных машин в соответствующем регионе.

    Также методика уточняет порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели автомобиля, вводит обязательность инструментальной диагностики по дорогостоящим узлам (агрегатам), уточняет порядок использования расчетных систем окраски автомобилей, вводит необходимость идентификации транспортного средства, представленного на осмотр, и другие изменения.

    Игорь Юргенс отметил, что количество автовладельцев, которые недовольны выплатой по ОСАГО и готовы судиться со страховщиком, неуклонно снижается. Так, по итогам первого полугодия 2021 года количество судебных споров снизилось на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - с 34,8 тысяч до 29,3 тысяч штук. При этом количество страховых случаев по ОСАГО из-за снятия коронавирусных ограничений в 2021 году за этот же период выросло на 16%, с 0,96 до 1,12 млн штук. “Эти результаты - итог конструктивной и последовательной работы страховщиков и Банка России над повышением качества урегулирования убытков по обязательной “автогражданке”. Уверен, что новая методика станет еще одним шагом на этом пути, позволив сделать процедуру расчета стоимости ремонта по ОСАГО еще более прозрачной и понятной каждому автовладельцу, что позволит еще уменьшить количество судебных споров”, - сказал Игорь Юргенс.

    Для справки:

    Расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО по справочникам средней стоимости производится с 1 декабря 2014 года. Справочники включают в себя информацию о средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ и подготовлены в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Банком России.

    Применение Единой методики является обязательным для страховщиков или их представителей, экспертов-техников, экспертных организаций при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств и судебных экспертов при проведении судебной экспертизы транспортных средств.

  5. #5

    Адрес: Пробкодар
    Сообщений
    35,196
    Больше 10 лет на форуме
    Ремонтируем товарищу авто по Осаго(.Так на разборках часто старые стоят дороже нового Оригинала!

  6. #6
    Аватар для Vорчун
    Адрес: Городок
    Сообщений
    196,719
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Hasat Посмотреть сообщение
    Ремонтируем товарищу авто по Осаго(.Так на разборках часто старые стоят дороже нового Оригинала!
    да, на леворульки ценник конский на зч, на икслайна вон тыщ за 7 с доставкой бампер нашел только, правда в цвет, но все равно красил и весь целый... на ауриса, помню, фару за 12 брал, простая линзованная, галоген без всяких поворотных светов, и это давно было...
    Свой своему поневоле брат

  7. #7
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Silver_avr
    Адрес: на Каме
    Сообщений
    23,204
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от frodoTLC Посмотреть сообщение
    Суд назначил судебную экспертизу и поставил 2 вопроса эксперту: можно ли восстановить авто б/у или неоригинальными деталями и какова будет стоимость такого восстановления. Эксперт в своем заключении привел скриншоты объявлений на Дроме
    Эксперт сослался на НД, который разрешает использование б/у деталей? Например в ОСАГО запрет на б/у. Другое дело, когда в сервисе делаешь ремонт и сам заказываешь деталь.
    Не знал, да еще забыл... Образование состоит в основном из того, что мы забыли.

  8. #8

    Адрес: Пробкодар
    Сообщений
    35,196
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Vорчун Посмотреть сообщение
    да, на леворульки ценник конский на зч, на икслайна вон тыщ за 7 с доставкой бампер нашел только, правда в цвет, но все равно красил и весь целый... на ауриса, помню, фару за 12 брал, простая линзованная, галоген без всяких поворотных светов, и это давно было...
    Капот на Экзисте на Матрикс 121.000р).

  9. #9

    Адрес: Пробкодар
    Сообщений
    35,196
    Больше 10 лет на форуме
    бампер Оригинал 11-12000р..пустой.

  10. #10
    Аватар для Vорчун
    Адрес: Городок
    Сообщений
    196,719
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Hasat Посмотреть сообщение
    Капот на Экзисте на Матрикс 121.000р).
    Сообщение от Hasat Посмотреть сообщение
    бампер Оригинал 11-12000р..пустой.
    бампер норм. капот дофига канеш. на разборках то есть на них? и матрикс- хендэ иль тойота?))
    Свой своему поневоле брат

  11. #11

    Адрес: К-н-А
    Сообщений
    9,142
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от frodoTLC Посмотреть сообщение
    Всем привет! История такая - упал снег с крыши на автомобиль, сужусь с УК. Факт ущерба и его причины уже не оспаривается (хотя на первых заседаниях юрист УК ставила ее под сомнение). Вопрос встал в оценке ущерба. Мной предоставлена оценка с двумя суммами - восстановлением новыми з/ч с учетом износа и без него. Суд назначил судебную экспертизу и поставил 2 вопроса эксперту: можно ли восстановить авто б/у или неоригинальными деталями и какова будет стоимость такого восстановления. Эксперт в своем заключении привел скриншоты объявлений на дроме - на основе этих цен и посчитал стоимость ремонта (порядка 80тр за замену крыши, стекла, капота вместе с работой). В телефонном разговоре эксперт сослался на давнюю практику применения новосибирскими судами расчетов ущерба по бэушным и китайским запчастям.
    Вопрос мой собственно в том, как правильнее действовать далее - как эффективно аргументировать, что сам факт восстановления таким способом не является компенсацией ущерба? Может быть есть у кого практика на этот счет? Как заставить суд учесть потерю товарной стоимости? Ведь китайский лобовик не является идентичным оригинальному, который стоял на автомобиле, равно как и замененная и перекрашенная крыша.
    Либо получи справку от ОД что установка таких запчастей не рекомендуется ввиду отсутствия сертификации. Либо организуй оплаченный заказ-наряд и взыскивай по фактическим расходам.
    Советы даю по желанию. Консультации - платно.
    Любая информация о юрлицах. ЛС.

  12. #12

    Адрес: Саранск
    Сообщений
    479
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от Hasat Посмотреть сообщение
    С 20 сентября 2021г.ремонт бу запчастями, на законных основаниях! Я так понял.. Сайт рса почитайте.
    Прошу пардону, а причем тут ОСАГО? снег с крыш ОСАГОй не покрывается, или эту методику уже применяют для таких расчетов? У нас в регионе просто считают ремонт по рыночным ценам н/ч и оригинальным запчастям...

  13. #13

    Адрес: Северск
    Сообщений
    34,210
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Supermannn Посмотреть сообщение
    Прошу пардону, а причем тут ОСАГО? снег с крыш ОСАГОй не покрывается, или эту методику уже применяют для таких расчетов? У нас в регионе просто считают ремонт по рыночным ценам н/ч и оригинальным запчастям...
    Хороший вопрос. И даже усратик им не задался...
    https://vk.com/autolawyerts

  14. #14

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    41,961
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от ВиктоR Посмотреть сообщение
    В Новосибе давно уже такая дичь. Протоптана дорожка. И областной засиливает к сожалению.

    Решение

    До ВС надо идти...
    Из решения цитата:
    "Восстановление транспортного средства путем установки запасных частей бывших в употреблении возможно, разумно и является распространенным способом на рынке сервисных услуг по ремонту транспортных средств при его экономической целесообразности, что допускается методическим руководством для судебных экспертов по исследованиям автомоторных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Эксперт также указал, что при использовании новых запчастей происходит улучшение технического состояния КТС по причине увеличения остаточного ресурса заменяемой на новую составной части КТС и КТС в целом."
    В соответствии с п.7.4. Ч.II методики для судебных экспертов при расчетах расходов на ремонт в целях возмещения причиненного ущерба применение в качестве запасных частей подержанных составных частей с вторичного рынка не допускается. На этой отсебятине уже можно давить на недопустимое доказательство

  15. #15

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    41,961
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от Hasat Посмотреть сообщение
    С 20 СЕНТЯБРЯ ВСТУПИЛА В СИЛУ ОБНОВЛЕННАЯ МЕТОДИКА РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ЗАПЧАСТЕЙ
    Обновленная “Единая методика определения расходов на ремонт поврежденного транспортного средства” вступила в силу 20 сентября 2021 года. Она позволит сделать механизм определения стоимости ремонта по ОСАГО более прозрачным для автовладельцев и будет способствовать снижению количества судебных споров по обязательной “автогражданке”. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

    Он отметил, что новая методика во многом переводит на нормативные рельсы те практики, которые были использованы РСА уже давно и которые показали свою высокую эффективность. Так, методика регламентирует проведение общественного обсуждения каждой новой версии справочников на сайте РСА и конкретизирует источники информации о стоимости, позволяя учитывать также цены интернет-магазинов. Кроме того, ранее методика требовала формирования справочников по 13 экономическим регионам. Теперь средние цены на запасные части будут устанавливаться для каждого из субъектов Российской Федерации, хотя и ранее. РСА проводил исследование цен на запчасти в магазинах во всех 85 субъектах Российской Федерации.

    Согласно обновленной методике, справочники будут актуализироваться раз в три месяца вместо одного раза в полгода. Также уточняется порядок выбора марок транспортных средств, для которых производится расчет цен в справочниках: он будет осуществляться исходя из числа полисов ОСАГО по соответствующим транспортным средствам. Учет представленности марок ТС в регионах будет производиться исходя из числа полисов ОСАГО для данных машин в соответствующем регионе.

    Также методика уточняет порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели автомобиля, вводит обязательность инструментальной диагностики по дорогостоящим узлам (агрегатам), уточняет порядок использования расчетных систем окраски автомобилей, вводит необходимость идентификации транспортного средства, представленного на осмотр, и другие изменения.

    Игорь Юргенс отметил, что количество автовладельцев, которые недовольны выплатой по ОСАГО и готовы судиться со страховщиком, неуклонно снижается. Так, по итогам первого полугодия 2021 года количество судебных споров снизилось на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - с 34,8 тысяч до 29,3 тысяч штук. При этом количество страховых случаев по ОСАГО из-за снятия коронавирусных ограничений в 2021 году за этот же период выросло на 16%, с 0,96 до 1,12 млн штук. “Эти результаты - итог конструктивной и последовательной работы страховщиков и Банка России над повышением качества урегулирования убытков по обязательной “автогражданке”. Уверен, что новая методика станет еще одним шагом на этом пути, позволив сделать процедуру расчета стоимости ремонта по ОСАГО еще более прозрачной и понятной каждому автовладельцу, что позволит еще уменьшить количество судебных споров”, - сказал Игорь Юргенс.

    Для справки:

    Расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО по справочникам средней стоимости производится с 1 декабря 2014 года. Справочники включают в себя информацию о средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ и подготовлены в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Банком России.

    Применение Единой методики является обязательным для страховщиков или их представителей, экспертов-техников, экспертных организаций при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств и судебных экспертов при проведении судебной экспертизы транспортных средств.
    И где ты тут про б/у увидел?

  16. #16

    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    167
    Самый верный ответ. А то тут некоторые "специалисты" приплели ОСАГО почему-то.:).
    Последний раз редактировалось Евгений А Ков; 04.10.2021 в 16:57.

  17. #17
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Silver_avr
    Адрес: на Каме
    Сообщений
    23,204
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от денис денисович Посмотреть сообщение
    И где ты тут про б/у увидел?
    Пункт 3.5 Положения ЦБ от 04.03.2021 № 755-П.

    Использование б/у узлов и деталей регулируется не Положением ЦБ, а 40-ФЗ:
    При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2 и 15.3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.
    Последний раз редактировалось Silver_avr; 04.10.2021 в 17:48.
    Не знал, да еще забыл... Образование состоит в основном из того, что мы забыли.

  18. #18

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    41,961
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от Silver_avr Посмотреть сообщение
    Пункт 3.5 Положения ЦБ от 04.03.2021 № 755-П.

    Использование б/у узлов и деталей регулируется не Положением ЦБ, а 40-ФЗ:
    Я бы уточнил, что методики регламентируют порядок расчета, а не использование вторички, т.е. установку. Соглашения не прерогатива экспертной деятельности. В контексте ветки обсуждается расчет, а не ремонт. В новой версии ЕМ упоминание б/у в п.3.5 лишь остаточное недоразумение. Подобное в соответствующем пункте было и в старой версии. Потому-что в п.3.6.6. была прописана возможность расчета б/у деталями. В новой версии этот пункт исключен. А упоминание в п.3.5 подтереть забыли за ненадобностью. И всего лишь

  19. #19

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    41,961
    Больше 15 лет на форуме
    Т.е. ни ЦБ ни методика МЮ не регламентирует порядок расчета б/у деталями. И это вот из решения выложенного выше - "Эксперт также указал, что при использовании новых запчастей происходит улучшение технического состояния КТС по причине увеличения остаточного ресурса заменяемой на новую составной части КТС и КТС в целом", методологически устраняется износом.

  20. #20

    Адрес: К-н-А
    Сообщений
    9,142
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от денис денисович Посмотреть сообщение
    Т.е. ни ЦБ ни методика МЮ не регламентирует порядок расчета б/у деталями. И это вот из решения выложенного выше - "Эксперт также указал, что при использовании новых запчастей происходит улучшение технического состояния КТС по причине увеличения остаточного ресурса заменяемой на новую составной части КТС и КТС в целом", методологически устраняется износом.
    Был там где-то пленум ВС, который говорил что улучшение имущества при возмещении ущерба не является неосновательным обогащением.

    Нашёл
    Если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то, что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения. Размер подлежащего выплате возмещения может быть уменьшен, если ответчиком будет доказано или из обстоятельств дела следует с очевидностью, что существует иной более разумный и распространенный в обороте способ исправления таких повреждений подобного имущества.
    Пункт 3 абзац 2
    Ну и ещё:
    Согласно абз. 3 п. 5.3 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10.03.2017 N 6-П, в силу вытекающих из Конституции Российской Федерации, в том числе ее статьи 55 (часть 3), принципов справедливости и пропорциональности (соразмерности) и недопустимости при осуществлении прав и свобод человека и гражданина нарушений прав и свобод других лиц (статья 17, часть 3) регулирование подобного рода отношений требует обеспечения баланса интересов потерпевшего, намеренного максимально быстро, в полном объеме и с учетом требований безопасности восстановить поврежденное транспортное средство, и лица, причинившего вред, интерес которого состоит в том, чтобы возместить потерпевшему лишь те расходы, необходимость осуществления которых непосредственно находится в причинно-следственной связи с его противоправными действиями.

    В абз. 4 того же пункта указано, что уменьшение возмещения допустимо, если в результате возмещения причиненного вреда с учетом стоимости новых деталей, узлов, агрегатов произойдет значительное улучшение транспортного средства, влекущее существенное и явно несправедливое увеличение его стоимости за счет лица, причинившего вред.

    Установление подобного рода обстоятельств является прерогативой суда, который в силу присущих ему дискреционных полномочий, необходимых для осуществления правосудия и вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти, разрешает дело на основе установления и исследования всех его обстоятельств, что, однако, не предполагает оценку судом доказательств произвольно и в противоречии с законом (абз. 5).
    Так что моё ИМХО эксперт взял на себя непосильную ношу. Ибо это только полномочия суда решать б/у или не б/у а дело эксперта рассчитать оба значения.

    Аффтар - я тебе готовые возражения можно сказать написал.
    С тебя пятак, номер карты в личку )))))))))
    Последний раз редактировалось Umatik; 04.10.2021 в 19:16.
    Советы даю по желанию. Консультации - платно.
    Любая информация о юрлицах. ЛС.

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Лада 2107
2011 год
135000 руб.
Jeep Grand Cherokee
2021 год
5589000 руб.
Jeep Grand Cherokee
2021 год
6675000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler
 
 

Похожие темы

  1. Оспаривание решения судебного эксперта
    от Miogarun в разделе Правовой форум
    Ответов: 136
    Последнее сообщение: 16.04.2021, 02:39
  2. Ответов: 39
    Последнее сообщение: 28.12.2016, 10:26
  3. [с флудом] Судебный эксперт д.... Пятничная
    от Umatik в разделе Правовой форум
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 09.10.2016, 15:00
  4. Ответов: 199
    Последнее сообщение: 22.03.2015, 09:23
  5. Ответов: 25
    Последнее сообщение: 26.01.2010, 16:55

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189