Съезд автовладельцев

Афоризмы, пословицы, поговорки написанные на тему объединения людей давно доказали его необходимость в мире полном разногласий. Многие пытались отстаивать свое мнение вопреки мнению масс, но как показывает история итог печальный…

И так, все по порядку. С 19 по 21 мая в нашей славной столице Сибири на прекрасно обустроенной биатлонной базе проводился съезд региональных автомобильных правозащитных объединений. В съезде принимали участие представители семи регионов, в прямом смысле от Владивостока до Санкт-Петербурга. Это:
1.Приморский край.
2.Красноярский край.
3.Алтайский край.
4.Новосибирская область.
5.Кемеровская область.
6.Москва.
7.Санкт-Петербург.
Главной целью съезда, было объединение в одну общероссийскую организацию. Как после сообщил президент Новосибирской «Свободы выбора» Михаил Кошель, сомнения по поводу того, сумеют ли представители регионов договорится - были. Но мне кажется, этот вопрос был снят еще в «первый вечер». Однако, не смотря на это, оставалось действительно много организационных, да и других вопросов, которые требовали своего решения на съезде, так как от принятых решений зависела дальнейшая судьба автомобильного движения в целом. Но заряд, который был заложен вечером девятнадцатого, был без сомнения правильным. Я думаю, участники съезда со мной согласятся.
Начиная с утра 20 в присутствии представителей прессы, а в дальнейшем депутатов и лидеров партий началось обсуждение вариантов объединения. Если сказать, что все шло гладко, то, по меньшей мере, это не совсем так, потому что проблем стояло много, а решения, принимаемые всеми сторонами, приходили порой неожиданно. Благодаря тому, что участники уделяли большое внимание свободной манере общения, в последствии были приняты точные и взвешенные решения, устраивающие все регионы. Так, в течение всего дня периодически шло обсуждение названия объединения, и до позднего вечера не было ясно под каким же все-таки названием «яхта» отправится в плавание. Уже ночью с субботы на воскресенье родилась «Федерация автовладельцев России», и это название было поддержано всеми единогласно. Хочу заметить, что помимо имени важен и день рождения…
Присутствующие на съезде наблюдатели предлагали свои варианты, не лишенные здравого смысла и в той или иной мере поддержанные участниками съезда.
Большой вклад внесло в формирование общего мнения обмен опытом среди региональных представителей, который проходил как на заседании, так и в кулуарах гостеприимного комплекса. Все: и обстановка, и регламент способствовало тому положительному настрою и деловому общению среди делегатов, единодушных в том, что только вместе мы сможем обратить на себя внимание и добиться реальных результатов, ощутимых для каждого автовладельца.
Отношение средств массовой информации к данному съезду однозначным не назовешь. С одной стороны - пристальное внимание ГТРК, Ren-TV , «Коммерсанта» и других представителей прогрессивной прессы, с другой - запрет на освещение «тусовки» НТВ и ТВЦ.
В процессе общения от представителей СМИ звучали даже предостережения. Известный в Новосибирской области журналист и политтехнолог Алексей Мазур, пристально наблюдавший за ходом мыслей, отметил «подводные камни», на которые следовало обратить внимание при создании структуры федерации, и тем самым помог выбрать правильное направление обсуждению в целом.
Прибывший для знакомства и приветствия участников депутат Госдумы Анатолий Локоть, отвечая на вопросы и рассказывая о путях взаимодействия с властью, неоднократно подчеркивал важность сохранения федеративных принципов в структуре организации, а также проявил интерес к взаимодействию федерации с политическими партиями. Попыток создания политической партии не было, но и этот вопрос обсуждался не раз в разных контекстах. В целом съезд отличало взвешенность трезвость, что и отразилось на результатах.
В основу движения был заложен федеративный принцип, равенство (один регион - один голос), отсутствие бюрократической надстройки и привилегированности отдельных субъектов.
Управление поручено координационному совету, куда вошли представители всех регионов, принявших участие в съезде. Председательствующая организация избирается «советом» на пол года, с тем, чтобы избежать перетягивания «центра». Все это было достигнуто, вследствие долгих переговоров и обсуждений. Хотелось бы верить, что эти принципы сохраняться и в дальнейшей работе «федерации».
Результатом работы также стала программа конкретных направлений деятельности, а именно:
- изменение принципов финансирования дорожной отрасли в России;
- правовое просвещение участников дорожного движения;
- изменение принципа действия закона об ОСАГО;
- участие в реализации программы безопасности дорожного движения;
- борьба за отмену транспортного налога;
- наведение порядка в распределении топливных акцизов.
P.S. «Как будут развиваться события покажет время», а мне остается добавить, что в любом случае проведение подобного съезда - это решительный шаг, в автомобильном правозащитном движении России. Был создан прецедент объединения не сверху, а снизу по инициативе регионов, что безусловно заслуживает пристального внимания и уважения, как Властей, так и рядовых автомобилистов.

Председатель КООО «Общество защиты прав автомобилистов»
Главный редактор газеты «Автоправо»
Канаев С. В.
www.eass.ru