Показано с 1 по 7 из 7

ОТЧЕТ: Установка системы парковки, камеры заднего вида и монитора.

  1. #1

    Адрес: Мытищи
    Сообщений
    5

    ОТЧЕТ: Установка системы парковки, камеры заднего вида и монитора.

    Аннотация
    В данном отчете описан процесс самостоятельной и НЕпрофессиональной установки системы парковки сПАРК-4V, камеры заднего вида и не родного монитора на автомобиль Mazda 6 седан МКПП 2005 модельного года (рестайлинг 2002 г.). Небольшое количество фотографий объясняется исчерпывающими иллюстрациями в использованной литературе, предварительный анализ которой считается обязательным.

    Что ставим
    1. система парковки сПАРК-4V с возможностью подключения камеры заднего вида и выводом индикации на встроенный или дополнительный монитор.
    2. камера заднего вида CCD-B-M1 без парковочных линий (ставится вместо фонаря освещения гос. номера).
    3. монитор 7 дюймов вмонтированный в зеркало заднего вида (переделанный под размещение в бардачке в торпеде [center box in dashboard]) с двумя видео входами и дополнительным включением от системы парковки.

    Литература
    1. Mazda6 Workshop Manual, 2002 Mazda Motor Corporation (M6-Workshop_Manual.pdf)
    2. Mazda6 F/L Mazda6 MPS Wiring Diagram, Mazda Motor Corporation (WD_Mazda6_FL_MPS.pdf)
    Источник: http://forums.drom.ru

    Инструменты и расходники
    1. отвертка со сменными насадками (простые №№1,3; крестовые №№1,2)
    2. ключи гаечные на 10 рожковый, накидной, торцовый (лучше с головками и малогабаритной трещеткой)
    3. нож универсальный (обойный, со сменными отламывающимися лезвиями)
    4. небольшой паяльник 40 Вт или набор для обжима мелких клемм (а также клеммы и термоусадочная трубка)
    5. тестер (любой)
    6. электродрель + фетровая насадка на сверло (поместить между патроном и бампером)
    7. изолента (ширина 20 мм)
    8. кусок алюминиевого или медного провода - для протягивания проводки (диаметр 1-1,5 мм., длина 50-70 см.)
    9. хомуты кабельные (длина 100, 150 мм.)

    Замечания.
    - Перед началом процесса установки проверяем полярность и номинал напряжения в точках подключения приборов.
    - Прежде чем начинать работу с электрикой, отключаем аккумулятор, предварительно записав настройки радио.
    - Для крепления обшивки используются два вида пистонов: пистон-гвоздь и пистон-винт. Чтобы вынуть первые, полукруговым движением простой отверткой №1 слегка поддеваем за шляпку "гвоздика", вставленного в центр пистона и вытягиваем за нее пистон. Вторые - за винт выкручиваемый крестовой отверткой №2.
    - Проводка фиксируется хомутами к родной или свободным отверстиям в кузове.

    Последовательность работ

    1. чтение
    1.1. инструкций по установке устройств.
    1.2. инструкции по разборке обшивки в необходимых местах и центральной консоли.
    1.3. схемы проводки с локализацией точек подключения устройств и расположения основных жгутов родной проводки.

    2. установка камеры заднего вида
    2.1. снять обшивку крышки багажника (см. [1, S-93])
    2.2. снять накладку над фонарями освещения госномера (Rear Finisher) (см. [1, S-54]). Крепится тремя гайками (накидной ключ на 10) и одной клипсой.
    2.3. собрать и смонтировать камеру с подсветкой номера в правое гнездо (рис. 1). Питание подсветки от колодки снятой лампы. Питание камеры - от патрона правой лампы заднего хода или от блока системы парковки (рис. 2). В последнем варианте камера будет также включаться и в режиме "СТОП".

    3. установка системы парковки (рис. 3)
    3.1. снять боковую обшивку багажника слева и пластиковый задник (см. [1, S-92,93])
    3.2. через отверстие в отсеке запасного колеса протянуть провода датчиков наружу, предварительно пометить (L, LC, RC, R)
    3.3. при помощи отвеса отмечаем точку касания к бамперу - горизонтальная нормаль. Сверлим отверстия. Вставляем датчики (меткой "up" вверх). Провода датчиков фиксируем хомутами к металлическому бамперу. Пластиковый бампер снимать не обязательно.
    3.4. блок системы можно смонтировать между панелью заднего крыла и конструкцией, к которой крепится огнетушитель. До этого места как раз хватает проводов датчиков и здесь сходятся провода от камеры, датчиков и монитора, но при ДТП блок может быть раздавлен. Между железом и блоком ставим прокладку, чтобы не гремел. На рисунке крестами отмечены отверстия, к которым крепить не следует - к ним крепится обшивка багажника.
    3.3. провод видеовхода от камеры, питание блока и, при желании, питание камеры протягиваем проволокой через уплотнители в крышку багажника. Желательно это делать в теплом месте - резина легко растягивается и пропускает видео разъем. Заматываем изолентой. Питание блока подключаем к патрону лампы заднего хода.
    3.6. провод включения монитора соединяем с "хвостиком" удлиннителя видеокабеля, ведущего к монитору.
    3.7. видеокабель уходит вдоль основного жгута в салон под боковую панель заднего сидения - отстегивается курком вверху. он доступен при разложенном сидении (см. [1, S-110,112]). Тянем кабель вдоль порога (накладки порога крепятся на защелки, снимаются потягиванием с внутренней стороны), мимо салонного блока предохранителей, вверх вдоль жгута, идущего к центральной консоли (жгут доступен из положения лежа на спине без снятия чего-либо).
    3.8. провода идущие на управляющие входы блока подключаем к плюсам ламп поворота и тормоза. Расположение проводов в колодках фонарей см. [2, 0918-8a, 0918-6a]

    6. установка монитора
    6.1. снимаем панель подстаканника. Крепится на защелки, аккуратно стягивается за задний край.
    6.2. снимаем панель с пепельницей (см. [1, S-86]). Крепится на защелки, также стягивается за задний край (ручка МКПП откручивается легко).
    6.3. снимаем аудиоблок (см. [1, T-97]): 1) снизу откручиваем два винта, 2) откручиваем справа сзади консольный болт торцовым ключем на 10 (доступ к нему открывается после снятия бардачка (см. [1, S-85])). Крепится на защелки, стягивается за нижний край.
    6.4. центральный ящик с часами крепится двумя винтами снизу-спереди и двумя защелками сверху-сзади (см. [1, S-85]).
    6.5. отверстие для разъема можно просверлить немного отступив от верхнего угла, чтобы не задеть защелку и мелочи не просыпались внутрь.
    6.6. позади ящика в торпеде много места для мониторного кабеля, который пригодится, чтобы вынуть монитор и временно разместить в другом месте, но в рабочем состоянии. За аудиоблоком есть место для размещения излишков проводов питания и видео. Если аудио блок простой, в нем за декоративной крышкой есть объем 13х13х4 см. достаточный для довольно навороченного автомобильного компьютера вместо изначально предполагавшегося какого-нибудь CD-ченджера или MP3 (там есть разъем в основном блоке). На заднем торце смонтирован солидный радиатор.
    6.7. питание монитора "традиционно" взял от прикуривателя (см. [2, 0920-1]), т.к. его предохранитель на 15А зачастую не используется. Соединяем "хвостик" видеокабеля от блока системы парковки с проводом дополнительного включения монитора.
    6.8. ставим все блоки в обратном порядке на места.

    7. Тест, сборка, замечания.
    После проверки работоспособности всей системы, все собираем и ставим обшивку на места.
    1. при сборке корпуса подсветки с камерой сломался загиб кронштейна - хрупкая сталь и несоответствие центров отверстий расстоянию до края пластмассы. Но в целом функция крепления выполняется.
    2. провод питания камеры от системы парковки по длинне достаточен, а провод питания самой системы - короток. Они очень разные по длинне, хотя тянутся одно место. Это в случае седана Мазды 6 (2005) - провода тянутся в крышку багажника, т.к. в промежуточную колодку в багажном отсеке не вклиниться - тонкая работа.
    3. Объектив типа "рыбий глаз" хотя и искажает изображение, но зато имеет широкий угол. Это позволяет при "штатном" размещении камеры (рис. 4) видеть срез бампера (рис. 5) и все что сразу за ним.
    4. Т.к. разрешение монитора в полтора раза меньше разрешения камеры, то стоит подумать о более правильном сочетании устройств, чтобы не терять качество картинки.


    Заключение.
    Наверняка существуют профессиональные способы включения питания дополнительных устройств с использованием родных колодок и штекеров или имеются специальные свободные разъемы. Но это требует и длительной закупки необходимых деталей и серьезного вмешательства в родную проводку, либо поручения установки специалистам. Так что если у Вас есть свободный день и хочется неглубоко покопаться в своем (или дружеском) авто, скорректируйте вышеизложенное в лучшую сторону и сделайте это.
    P.S. Не знаю как отнесутся официальные дилеры к таким экзерсисам на гарантийном авто, поэтому я почти дождался окончания гарантийного срока прежде чем начинать.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	fig1.jpg 
Просмотров:	5014 
Размер:	45.2 Кб 
ID:	1250407    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	fig2.jpg 
Просмотров:	6591 
Размер:	31.1 Кб 
ID:	1250408    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	fig3.jpg 
Просмотров:	5530 
Размер:	90.3 Кб 
ID:	1250409    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	fig4.jpg 
Просмотров:	4969 
Размер:	99.8 Кб 
ID:	1250410    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	fig5.jpg 
Просмотров:	4932 
Размер:	97.2 Кб 
ID:	1250411   


  2. #2
    Аватар для LilDan
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    6,748
    Больше 10 лет на форуме
    а что за циферки и кубики на экране?
    Все умрут, а я останусь!

  3. #3

    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    637
    Больше 7 лет на форуме
    V.Oz.
    Скажи . Там есть возможность сделать чтоб крышка выше поднималась ?
    MAN 19.414

  4. #4

    Адрес: Мытищи
    Сообщений
    5
    LilDan, кубики - это 8-уровневые индикаторы расстояния до соотв. датчиков. У меня их 4. А циферки - расстояние в метрах,сантиметрах до ближайшей "цели". Просто инфа накладывается на видео с камеры. Там есть еще режим СТОП, в котором при торможении все это выводится на монитор, если кто-то повис в багажнике ближе 1,5м, но молча.

    serafim_22, да есть, но во-первых, чтобы так сделать, придется снять все от подстаканника до головы; и снять собственно ящик. Во-вторых, для этого придется снять "поводок" крышки, который ее ограничивает и тормозит для плавности. И тогда крышка будет болтаться, как калитка деревенская. Если телек большой, то следует подумать о слайдерной схеме, где он будет выдвигаться и подниматься. (типа есть такие)
    У меня - вообще переделка "зеркала заднего вида" и тут присутствует постольку поскольку

  5. #5

    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    637
    Больше 7 лет на форуме
    V.Oz.
    Выходит так - поднимаешь крышку, затем ставишь монитор ?
    MAN 19.414

  6. #6

    Адрес: Мытищи
    Сообщений
    5
    serafim_22, не очень понял вопрос.
    мой монитор помещается под обычный подъем крышки. Да, открываю крышку и ставлю руками. Но его угол обзора позволяет видеть индикацию из положения "лежа под углом" :)
    Пока так. Когда надоест, поставлю nano ITX комп и приделаю нормальный экран сзади для детей, спереди для навигации и пр.
    МОе решение с монитором - не образец, т.к. я его взял по ошибке неразумной.

  7. #7
    Аватар для Mr.FOX
    Адрес: Moscow, Russia
    Сообщений
    11,145
    Больше 10 лет на форуме
    Хороший отчетик! :) спасибо! занесем в ФАК! :)
    Mazda Capella Wagon SX-Sport GW-2001 FS-1991 Beige
    Mazda Atenza Wagon Sport 23Z GY-2003 L3-2260 Red

Вернуться к списку тем
Mazda Mazda6
2008 год
448000 руб.
Mazda Mazda6
2010 год
658000 руб.
Mazda Mazda6
2004 год
280000 руб.
Mazda Atenza
2003 год
SHAMIILDER
Mazda Mazda6
2002 год
Maikl07
Mazda Mazda6
2013 год
армада

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189