Показано с 1 по 3 из 3

Контактное кольцо, ремонт собственными рукам, или исправление чужих/своих ошибок.

  1. #1

    Адрес: Омск
    Сообщений
    101
    Больше 3 лет на форуме

    Контактное кольцо, ремонт собственными рукам, или исправление чужих/своих ошибок.

    Здравствуйте, атензаводы и машкаводы, в общем, небольшой отчетик - недавно решил сменить смазку на рулевых шлицах, как это делать, описывать не стоит, и так все разжевано в FAQ, разобрал по мануалу уже ни раз облюбованому на форуме, но вот не задача, забыл в какую сторону руль крутил. :) И крутанул вправо чтобы выравнять так сказать, и слышу хруст, словно какие то проводки рвуться, и на душе кошки поскребли. :) И мимолетные мысли где-то я попал на копеечку, мол лана, ща соберу, потом разбираться буду. Все это делал на СТО у знакомого, и когда руль выравнял, поставил на место, начал было выезжать из СТО, нажимаю на сигнал - и опа, он не работает, смотрю на панельке подушка мигает, и кнопки управления музыкой не робят, ну с кнопками то я привык, они то работали, то не работали, стоимость ремонта мне сказали около 4-5 тыщ, мол менять надо контактное кольцо и все дела. Но тут уже прижало, и я решил посмотреть чо за зверь всех моих бед. Нашел мануал, нашел где находиться кольцо, и вот рисунок ниже, в общем стоимость в моем городе, такой вещицы порядка 3.5 рублей, с "большим" сроком доставки. А посути два кольца, два конца, по средине шлейф. За шлейф в оболочке 3.5 тыщи?

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	CImage.jpg 
Просмотров:	1431 
Размер:	86.7 Кб 
ID:	2334311

    Я подумал, что 15-20 деньков ждать смысла не имеет, раскрутил руль, как раскручивать и снимать руль, писать не буду, работать над без массы, то есть со снятием клемы, потому как подушку на руле мы тож откручиваем, где то это есть, в общем когда снял кольцо, представляет оно вот такую вещь, на рисунке маленько другая версия, но они все похожи.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	shleyf_airbag_mazda_2_02-07.jpg 
Просмотров:	2880 
Размер:	151.6 Кб 
ID:	2334312

    В общем, на самом кольце черным по желтому написано - Не разбирать! ))) И не смазывать... Да, не вздумайте смазывать. )))
    Я разобрал.
    Сначала отщелкиваем кольцо - держатель, что в центре, кольцо станет намного "разболтанее" что ли, далее, аккуратно отделяем две половинки, они на защелках, их там многа, лучше с помощью еще двух рук, все это делаем медленно, чтобы контактная лента внутри как лежала, так и пусть лежит :) Иначе сматывать придется при помощи бутылки водки, и физических наук ( про это отдельная песня ), и увидим внутри еще один как бы барабан, с роликами, и две оси, внешнюю и внутреннюю, и собственно контакты на внешней оси, выведенные на корпус, и на внутренней, аналогично на другую часть корпуса.

    Так вот. В моем случае, при первой разборке данного элемента - у меня лента выскочила и выпала, в местах где она припаяна была - оторвана ( ну это и описывалось скребущими кошками чуть выше ) причем оба шлейфа, в итоге я взял два эти разъема типа папа, которые были на внешнем круге, вытащил, там обычные защелки, и пошел за паяльником.

    Шлейф выполнен из мягкого материала, пластмассового происхождения, плавится на ура, концы облудил, на 1 мм, и на контактах тоже облудил. Потом главное правильно припаять, то есть внимательно посмотреть как проводок должен идти к разъему, потому что разъем очень специфический, и не разобравшись хочется припаять к другой стороне.
    Впаяли. У меня же еще плюс ко всему, сама лента была повреждена, ее просто спаял, как спаять написано Моргают аэрбэги < --- Тут Тока я еще на всякий пожарный изолировал, но изолентой с морозоустойчивым клеем, и прогрел промышленным феном. На вид получилось гибкое и прочное соединение.

    И паяльник нужен тонкий, высокотемпературный, желательно по типу простой прямой отвертки, у меня на работе паяльная станция, поэтому я с этим не парился особо.
    Но в теме исходнике, маленько другое кольцо, очень похожее, но другое, внутри у него лента смотана определенным образом, в моем случае, была намотана на внутренний барабан, тоже определенным образом, если вы все же вытащили ленту, тогда направление - на внутренней оси - по часовой 2.5 оборота, и переходим на внешнюю ось, через определенную перемычку в барабане, ее видно будет, мотаем все оставшееся против часовой стрелки, контакты к нам лицом, все это время, да там и по перемычке понятно будет в какое направление идет лента, и заводим под места в разъемах, там есть такая прожилочка, невозможно не заметить. (Самое сложное вставить барабан, с уже намотанной лентой, так как она форму не держит, и упругая).

    Прозваниваем цешкой.

    После этого собираем в корпус. Мотаем (Медленно и нежно) в одну сторону до упора, и мотаем обратно отсчитывая полные-неполные круги, и берем точку отсчета по совмещающим стрелкам на корпусе, надо 2.5 круга, это будет центр, но нужно проверить, прокрутить дальше, должно быть так же 2.5 круга, может 3 круга ( это не столь важно, главное что больше 2.5, ведь руль на машках крутиться на неполных 2 оборота, поэтому запас ленты еще остается на оборот почти) И в общем нам надо совместить стрелки на середине этих 5 кругов. :) Чтобы руль крутить туда-сюда, сматывая и разматывая ленту, без гармошек и не обрывая, кста в ветке упомянутой выше - тоже есть рецепт, как устанавливать это кольцо, но я подошел к проще.

    После ставим на место. С установкой тож все просто в обратном порядке. Там по другому кольцо не поставишь. И проверяем.

    После проделанного, у меня перестал моргать аэрбэг о неисправности, и работают все кнопки с руля, и так же сигнал. Да, если что, шлейфы имеют свойство лопаться на морозе, сделаны из говнопластмассы, поэтому не советую крутить руль резко и на вроде бы прогретой машине (над еще салон прогреть), так как там обычная какая то япономатьковская смазка, она на роликах примерзает, и я так понимаю вместе с лентами, и если руль резко дернуть на не прогретой машине, то можно повредить шлейф. И кста, эта же причина является как раз миганием индикаторов подушек, а после прогрева их исчезновением, проводки там очень малые, тонкие, и рвуться на ура, но даже если и рвуться, то остаются на шлейфах, и даже будет контакт, но со временем износится и перестанет работать. Так было у меня с кнопками управления магнитолой. Но купить такие шлейфы нужной длины, можно в любом магазине по запчастям для телевизоров или телефонов, главное правильно спаять.

  2. #2
    Аватар для Константин_Братск
    Сообщений
    456
    Больше 5 лет на форуме
    мораль сей басни такова - когда хочешь смазать шлицевое, вытащи ключ из замка зажигания, тогда руль заблокируется и не будет крутить во все стороны.
    Mazda Atenza Sport Wagon 2003 г/в, GY3W, L3VE
    Toyota Mark II 1998 г/в, GX-100, 1G-FE (Beams)

  3. #3

    Адрес: Омск
    Сообщений
    101
    Больше 3 лет на форуме
    Ну это то понятно, обычно так и делал, а в этот раз когда выравнивал колеса, забыл вытащить :)

Вернуться к списку тем
Mazda Mazda6
2008 год
480000 руб.
Mazda Mazda6
2012 год
415000 руб.
Mazda Mazda6
2012 год
650000 руб.
Mazda Atenza
2003 год
SHAMIILDER
Mazda Mazda6
2002 год
Maikl07
Mazda Mazda6
2013 год
армада

 
 

Похожие темы

  1. Ответов: 61
    Последнее сообщение: 30.01.2014, 13:38
  2. Пруд собственными руками
    от amanas в разделе Дом и дача
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 15.01.2012, 15:36
  3. Замена масла в АКПП собственными руками.
    от Путишественник в разделе Toyota - микроавтобусы и минивэны
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 20.05.2011, 11:45
  4. Ответов: 37
    Последнее сообщение: 12.08.2009, 12:35
  5. Ответов: 21
    Последнее сообщение: 08.07.2009, 07:45

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189