Всем доброго времени суток!
4 месяца назад я прикупил себе Mazda Atenza Sport Wagon 2.3л., 4-х ст. АКПП, пробег 130 т.км., двигатель контрактный, привезен в 2009г.!
Первый месяц, полет нормальный, всем доволен! все это время искал косяки в покупке, прислушивался, принюхивался, выбирал масло и постоянную АЗС, т.к. машина первая моя! При замене передних тормозных колодок увидел сбоку на металлической защите масло, поехал на яму, оказалось коренной сальник (задний) + немного прокладка клапанной крышки, да и приводной ремень устал! На СТО содрали с меня приличную сумму за замену всего этого и сказали что масло тоже менять надо, пред. хозяин лил Motul Eco-Nergy 5W-30, я купил такое же+фильтр и поменял! После этого стал пристально следить за уровнем масла!
Проехав 500км обнаружил что прокладка клапанной крышки опять течет, с одной стороны, такое ощущение что выдавливает ее изнутри! Уровень масла уходил около 200гр на 1000км! Было предположение что прокладку контрофактную купил, хотя на Exist оригинал заказывал! Вычитал в инете как можно потестировать машинку на причину ухода масла! В итоге из труб валил бело-серый дым после раскрутки движка выше 5000 об. + запах масла + руку закидывало крапинками масла! Расход масла постепенно увеличивался, прокладка потекла со всех сторон, весь двигатель в масле!
Посоветовали поменять МСК + прокладку кл. крышки! Купил колпачки и прокладку фирмы Elring в Exist! Меняли сами (поглядывая в букварь): При ремонте пришлось снять крышку цени ГРМ, соответственно и подушку двига и все шкивы! Старые МСК все в грязи и задубевшие (1 из 16 вообще не похож был на остальные, даже по цвету), прокладка кл. кр. вся разорвана! Заменил масло+фильтр Shell 5w40 полу синтетика на розлив, т.к. Motul за 4000км пробега дико почернело!
Заменили,собрали, завели, прогрели, газанул до отсечки, никакого дыма и летящего масла из выхл. труб нет!
Порадовались и поехали тестировать на трассу - потеря мощности + небольшая вибрация по кузову при старте в горку, где то при 1100 об., даешь газку - проходит (такое ощущение что задыхается мотор)! С потерей мощности справились регулировкой зажигания, перетянули подушку двига - вибрация осталась!
Проехав 250км обнаружил что:
1) Нет пол уровня масла на щупе, посмотрел прокладку кл.кр. - опять выдавило с одной стороны и течет через весь двиг, аж до поддона, и заливает по тихому защиту картера!
2) Газанул до 5000-6000 об. дым из выхлопа валит еще больше, руку всю закидывает маслом+противный запах горелого!
3) Заметил что масло давит даже из под масляного щупа (резинка уплотнительная там плохенькая, но все же не должно)
На след. день открутили крышку клапанов новая прокладка вся изорвана, как и старая! Ставили аккуратно, протягивали по книжке! В итоге шлифанули камнем крышку, замазали все плотно герметиком, поставили назад!
Если открутить крышку масло заливной горловины, то от туда дует сильно воздух как из компрессора в такт движку!
Проверили систему рециркуляции картерных газов - вроде чисто и продувается все! Проверили компрессию 14-14-14-13,6 проверяли только с маслом т.к. там полные колодцы его, ни как не уберешь! Свечи белые, нагара нет!
После этого проехал на ней 650 км долил 1л масла, Ехать вроде похуже стала!
На СТО сказали "КАП РЕМОНТ ЗА 35т.р. РЕШИТ ВСЕ ЭТИ ПРОБЛЕМЫ!!!"
Дайте совет, что это может быть кроме колец! Кап ремонт денег нет делать, ездить опасаюсь!
Я в печали!
Всех заранее Благодарю, надеюсь на дельные советы!