Всем привет!
Имеется мазда6 (GG) 2007 года с двигателем 2,3 L3 (видимо L3C1), щуп в центре через головку блока.
После пробега в 150 т.км умеренно кушавший масло двигатель (около 500 гр. на 1000 фактически с рождения и с чем я мирился) начал его пить литрами, причем тяга не пропала, едет по прежнему замечательно, при езде особо даже и не дымит (дымит только если тапку в пол на холостых или под нагрузкой на хорошем моменте - от 3000 об/м и выше), никаких подтеков нет, и в воздушный фильтр масло не гонит. Кто-то говорит это точно кольца (что вполне логично для данного двигателя) и их замена должна помочь, кто-то говорит что при таком пробеге поможет только "капиталка" (которая даже официально не предусмотрена для данного двигателя) - но все сходятся во мнении что сделать swap двигателя проще. Менять двигатель на такой же выпущенный в варианте для европы с такой же болезнью уже не интересно, т.к. через 30 тыс он так же легко может накрыться. В связи с этим интересует вариант замены двигателя на двигатель от Атензы, например какой-нибудь более свежий рестайлинговый L3-VE, который хотя бы 50-70 тыс.км гарантированно прошел (или это тоже фантастика?).
Собственно вопрос, какой более свежий двигатель от Атензы можно гарантированно поставить вместо L3C1 на мазду6 2007 года? Или тут в основном практикуются с заменой двигателей с Атензы на Атензу?