Добрый всем вечер, столкнулся с проблемой перегрева двигателя при движении. На холостых оборотах все нормально, машина прогревается до 86 градусов и дальше открывается термостат и машинка потихоньку прогревает большой круг, когда доходит до 104 градусов, включается вентилятор и выше температура не растет. Но при движении температура поднимается до 115 градусов, а это уже критично, и не остывает на скорости пока зажата педаль газа, но как только педаль отпускаю и еду накатом, температура опускается. И вот тут вопрос из-за чего такое может происходить?

Немного предыстории. Этой зимой на движке перескочила цепь и погнула клапана. Сделал капитальный ремонт движка, но немного сэкономил и не стал менять кольца. В итоге машина стала жрать масло как бешеная (1,5л на 1000км), но т.к. не было и времени и желания ей заниматься просто доливал масло. Зиму отъездил спокойно, температура двигателя всегда была в норме и никогда выше 103 не поднималась. Но с наступлением лета, машина начала перегреваться в итоге на прошлой неделе мотор умер окончательно (дымил, троил, в 2 цилиндрах пропала компрессия) и было решение поставить контрактный. Сегодня забрал машину, на первый взгляд все отлично, масло не ест, не дымит, но вот проблема перегрева осталась.

Перед тем как умер первый движок, я удалил катализатор, и заменил термостат, проблема с перегревом не решилась.
Так же наблюдаю картину перепадов напряжения в борт сети, генератор выдает от 12,6 до 14 произвольно, такая же проблема была и первом моторе (контрактный шел в комплекте со всем навесным оборудованием).

1. У меня есть подозрение что из-за скачков напряжения двигатель нормально не перегонят через себя антифриз, но тогда почему при холостом ходе и аналогичной ситуации все нормально?
2. Есть подозрение что забился радиатор, но почему тогда машина охлаждается при движении накатом?

Буду раз выслушать ваши комментарии и предложения что можно проверить в первую очередь.