Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Страница 1 из 15 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 288

Технология переборки задних суппортов.

  1. #1
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Москва
    Сообщений
    5,977
    Больше 15 лет на форуме

    Технология переборки задних суппортов.

    Считайте данное описание моим новогодним подарком конфе:)

    В один прекрасный момент ручник просто перестал отпускать:( определилось это легко по потере динамики и дыму от заднего правого колеса:( привести авто в транспортабельное состояние смог только молоток, которым с размаху бил по рычагу привода ручника…
    Для начала матчасть – устройство задних суппортов (терминология моя, речь идет о суппортах GE7C-26-990C; GE7C-26-980C):



    Причина всех наших бед есть умирание пыльника рычага, вследствие чего рычаг привода ручника на смерть клиник в роликовом подшипнике.
    Итак, нам понадобятся:
    - тормозная жидкость 1 л. 250 р.
    - подшипник суппорта 2 шт. H001-26-205 973,06 р.:



    - ремкомплект задних суппортов GEYC-26-46ZA (один на оба колеса) 752,20 р.
    - растворитель\бензин и.т.д. 1,5 л. 45 р.
    - динамометрический ключ
    - прокладки крепления шланга 4 шт. Kia 995621000 60 р.
    - крацовка на дрель:



    - смазка силиконовая МС-Спорт 60 р.
    - съемник стопорных колец с длинными прямыми губками
    - ударная плоская отвертка или зубило небольшое
    - торцевая головка на 24
    - плоская часовая отвертка
    - струбцина или же ручные тиски

    В идеале, надо бы еще купить рычаги привода суппорта, но и со старыми все отлично работает, да и новые стоят по 30 уе:(
    Итого: за 2220,26 получаем полностью перебранные оба задние суппорта. Для справки суппорт в сборе со ступицей с Владика б.у. стоит 2500 р. за штуку. И как мы дальше увидим б.у. суппорта не выход ибо это те же яйца, вид сбоку:( Ну а новый это от 150 уе шт...

    Итак, снимаем колесо, отщелкиваем трос ручника, отщелкиваем крепление тормозного шланга к стойке, откручиваем болт, фиксирующий суппорт, вытаскиваем тормозные колодки, очищаем суппорт металлической щеткой, особенно место крепления тормозного шланга к суппорту. Затем, откручиваем болт, крепящий шланг к суппорту, предварительно пережав его струбциной или же ручными тисками.
    Снимаем суппорт с нижней направляющей и радостно тащим его домой\на верстак на препарацию. Чтобы вытащить рычаг привода ручника надо:
    - выкручиваем поршень
    - удаляем пыльник поршня и манжету
    - съемником стопорных колец вытаскиваем стопорное кольцо механизма компенсации износа
    - аккуратно вытаскиваем весь механизм….. :) если получится… через 30 минут работы пассатижами получится:)
    - вытаскиваем толкатель и нашему взору открывается вот такая ужасная картина:

    Mazda Capella FAQ by MMX2 v3: www.vasiliev.co
    Моя почта: swatlord AT mail.ru

  2. #2
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Москва
    Сообщений
    5,977
    Больше 15 лет на форуме



    - теперь можно вытаскивать рычаг привода ручника. Я на том суппорте который совсем закис, подобрал к нему подходящую торцевую головку и сначала раскачал а потом уже смог вытащить.
    - откручиваем болт, крепящий упор троса ручника
    - снимаем возвратную пружину рычага ручника
    - выковыриваем пыльник рычага привода ручника и видим вот такой вот ужОс:


    Mazda Capella FAQ by MMX2 v3: www.vasiliev.co
    Моя почта: swatlord AT mail.ru

  3. #3
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Москва
    Сообщений
    5,977
    Больше 15 лет на форуме


    - удаляем с суппорта все остальные резинки. Я это делал аккуратно – еще пригодятся:)
    Теперь самое веселое – надо удалить старый подшипник. Для этого надо сначала выковырнуть его внутреннюю обойму вместе с роликами. Зажимаем в тиски суппорт – удобнее всего это сделать за отлив для верхней направляющей. Когда мы это сделали, берем ударную отвертку или зубило и рубим внешнюю обойму подшипника в месте над отверстием. Затем начинаем между корпусом суппорта и обоймой забиваем отвертку или зубило и отгибаем вовнутрь обойму. Где-то когда будет 1\3 обоймы отогнута, подшипник начинает шагаться и его можно вытащить пассатижами:



    Затем крацовкой доводим посадочное место подшипника примерно до вот такого состояния:




    Отмываем всю грязь изнутри суппорта, особенно вычищаем проточку для пыльника поршня. Все промываем до блеска и полного отсутствия грязи растворителем\бензином.
    Теперь надо запрессовать новый подшипник. Чтобы не промахнуться с окошком, делаем на корпусе суппорта две царапинки обозначающие отверстие. Набиваем подшипник консистентной силиконовой смазкой, смазываем его посадочное место этой же смазкой и убедившись в правильной ориентации забиваем подшипник через подходящую торцевую головку. На одном суппорте он у меня достаточно легко забился, а на втором с гораздо большим усилием. Ну да притрется…
    Mazda Capella FAQ by MMX2 v3: www.vasiliev.co
    Моя почта: swatlord AT mail.ru

  4. #4
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Москва
    Сообщений
    5,977
    Больше 15 лет на форуме
    Теперь набиваем пыльник рычага силиконовой смазкой и забиваем его на место через головку на 24. При установке смотрим, чтобы язычек на нем был ориентирован не во внутрь суппорта а вовне. Чтобы потом если что снять можно было:) Теперь смазываем силиконом предварительно отмытый и очищенный от грязи рычаг и вставляем его на место так, чтобы не закрылось окошко внутренней обоймой подшипника:



    На одном суппорте он у меня легко вставился, на втором пришлось немного применить молоток:))) Но это не сказалось на проворачивании рычага – крутиться он конечно потуже, но КРУТИТСЯ:) Разработается со временем:)
    Лишнюю смазку выдавит в окно в основную камеру суппорта, оттуда ее легко удалить, наматывая на отвертку.
    - еще раз проверяем чистоту внутренних полостей
    - устанавливаем новую манжету, смазав ее силиконовой смазкой (не надо мазать тормозухой! Она гидроскопична т.е. вбирает влагу, что нам нафиг в суппорте не надо!)
    - вставляем толкатель и механизм компенсации износа. На это у меня в первый раз ушло 30 минут, во второй раз 50 минут и один глаз. Я делал так, все вставлял, утапливал максимально, с одной стороны давил съемником стопорных колец, а с другой плоской отверткой. Попасть особенно с моими лапами очень сложно, но можно. Один раз мне показалось, что все встало, однако стопорное кольцо не до конца вошло в выему и вся конструкция при проверки стрельнула мне в левый глаз:(((( к счастью обошлось без жертв.
    - когда таки все поставили, проверяем как работает система. Для этого одной рукой крутим рычаг, а другой смотрим чтобы шток на который накручивается поршень выходил свободно и убирался тоже. На одном суппорте у меня после определенного положения раздавался щелчок… но на работоспособности это не сказывалось..
    - вкручиваем поршень, но не до конца.
    - одеваем на поршень пыльник, смазанный в местах контакта с металлом все той же силиконовой смазкой.
    - затем вставляем ее в выточку, расправляем в ней, докручиваем поршень до конца, и вставляем стопорное кольцо. Я ставил сначала руками, а потом тонкими пассатижами доводил ее до места. При установке стопорного кольца обратите внимание, чтобы оно не замяло пыльник и естественно не порвите саму резинку.
    - теперь еще раз проверяем как все работает: если на поршень ничего не давит в противодействие ручнику то он так и должен остаться в высунутом состоянии, если давить, скажем пальцем, то должен убраться в первоначальное положение.
    - ставим на место возвратную пружину
    - прочищаем посадочное место верхней направляющей и нижней направляющей, закладываем туда силиконовой смазки и вставляем\одеваем резинки. В пыльник верхней направляющей смазку удобнее всего заложить до того как он вставлен в суппорт. Нельзя мазать всякими ЛИТОЛами и ШРУСовыми смазками – резинки не маслостойкие и их раздувает!
    - ставим суппорт на место, прикручиваем тормозной шланг с новыми прокладками и затягиваем усилием 22 – 29 НМ.
    - при закручивании поршня надо его поставить так, чтобы выступ на колодке попал в выточку.
    Прокачиваем систему:
    - сажаем жену \ подругу \ любовницу \ друга \ мужа \ любовника и.т.д. на водительское место, ключ в положение ON.
    - на штуцер прокачки надеваем прозрачный шланг.
    - откручиваем штуцер, помощник жмет тормоз, закручиваем штуцер, помощник отпускает тормоз. Так пока все – все – все пузырьки не выйдут. Как только на приборной панели загорается (!), доливаем тормозухи. Учтите, что пузырьки выходят очень неохотно. Чтобы их совсем выгнать я просил жену покачать педаль с завернутым штуцером. Первый раза два после такого качания выходила еще парочка пузырьков.
    Затягиваем все болты, ставим на место защелки тросика ручника и тормозного шланга, одеваем колесо и повторяем все вышеописанное еще один раз:) Если перебрать только один суппорт, как это сделал по началу я, то возникает заметная разность тормозных усилий и при резком торможении авта сначала немного петляет (как бы рыскаем по дороге) и только потом тормозит ровно.

    З.Ы. Есть еще и альтернативные версии причин умирания привода ручника, обусловленные тем, что на пыльнике рычага чрезмерного износа обнаружено не было:
    1. Просачивание тормозной жидкости в область подшипника.
    2. По зиме вода, попавшая между рычагом и его пыльником замерзает и отжимает пыльник от рычага. Тем самым нарушается герметичность.
    3. Просто говеность оригинальной смазки данного узла (идет в ремкомплекте как нечто белое)
    4. ….

    Остальные фотки тут
    Последний раз редактировалось MMX2; 08.01.2007 в 00:57.
    Mazda Capella FAQ by MMX2 v3: www.vasiliev.co
    Моя почта: swatlord AT mail.ru

  5. #5

    Адрес: Москва
    Сообщений
    801
    Больше 10 лет на форуме
    С И Л Ь Н О.............
    MAZDA CAPELLA 2.0 FS-ZE 1999,
    TOYOTA WISH 1.8 2003
    сейчас TOYOTA 4RUNNER 2006 SPORT 4.0L

  6. #6

    Адрес: Артем Приморского края
    Сообщений
    319
    Больше 7 лет на форуме
    Труд весьма значительный. И по ремонтно-технической, и по описательной части. Сохраню этот материал. Возможно пригодится. Автору благодарность.
    Toyota Caldina, 2003, 1zz (132), АКПП

  7. #7
    Аватар для Mr.FOX
    Адрес: Moscow, Russia
    Сообщений
    11,145
    Больше 15 лет на форуме
    Как всегда респект и зачОт!:)
    Mazda Capella Wagon SX-Sport GW-2001 FS-1991 Beige
    Mazda Atenza Wagon Sport 23Z GY-2003 L3-2260 Red

  8. #8

    Адрес: Красноярск=>Анапа
    Сообщений
    6,700
    Больше 10 лет на форуме
    помогите выучить немного механике

  9. #9
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Москва
    Сообщений
    5,977
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от sem21121 Посмотреть сообщение
    помогите выучить немного механике
    Всмысле ампутировать руки оттуда и пришить к плечам?:)))))

    Ты просьбу понятней сформулируй:)
    Mazda Capella FAQ by MMX2 v3: www.vasiliev.co
    Моя почта: swatlord AT mail.ru

  10. #10

    Адрес: Moscow city
    Сообщений
    1,162
    Больше 10 лет на форуме
    Respect за труд
    Toyota LC Prado VZJ95 5VZ 99г. TZ
    Магазин автомасел http://a-masla.ru

  11. #11

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    314
    Больше 10 лет на форуме
    Подарок отличный ! Спасибо !
    :-)

    Только почему он в FAQ не попал ?!
    Mazda Capella Wagon SV, GW8W-200477, FP-DE, silver, 2000г

  12. #12

    Адрес: Москва
    Сообщений
    1,024
    >помогите выучить немного механике
    >Всмысле ампутировать руки оттуда и пришить к плечам?:)))))

    это пять :)


    да, отчет тоже на пять. у меня бы ни рук ни желания не хватило, отогнал бы в сервис...
    Golf-2, 90г
    Mazda 626 92г, 1.8FP, мкпп, хэтч, черный
    Mazda Capella 97г, 1.8FP, седан, серебристый

  13. #13

    Сообщений
    1,584
    Больше 20 лет на форуме
    Блин, вот чего бы мы без MMX2 делали!?! Как здорово, что он купил именно Капеллу! Он уже почти всю ее перебрал! Про подвеску было, про тормоза пожалста! Про Кузовные колесные арки - тоже! Про Гидроусилитель - ага.
    Только движок и осталось, наверное, перебрать!
    MMX2 - спасибо! Браво! :-)))

  14. #14

    Адрес: Москва
    Сообщений
    1,832
    Больше 7 лет на форуме
    да... на такие подвиги я тока со своей старой шкодой и жигулями был способен...
    а седня на капельке даже свечи на сервисе поменял...
    эх, старость-старость... :)))))))))))))

    2 ММХ2
    маладца... Слушай, а ты женат? я вот как женился, так до гаража и доехать то не могу, не то что пол-машины там поковырять :)))))
    Mazda Capella Wagon, 2000, 1.8, 125 лс, green

  15. #15
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Москва
    Сообщений
    5,977
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от Migel Посмотреть сообщение
    Блин, вот чего бы мы без MMX2 делали!?! Как здорово, что он купил именно Капеллу! Он уже почти всю ее перебрал! Про подвеску было, про тормоза пожалста! Про Кузовные колесные арки - тоже! Про Гидроусилитель - ага.
    Только движок и осталось, наверное, перебрать!
    MMX2 - спасибо! Браво! :-)))
    Ну вы меня тут ща захвалите совсем:))) В планах кстати замена ремня ГРМ как докатаюст гденить до 150 тыков (и денех накоплю), а там и измерение зазоров клапанов итд:)))

    Сообщение от moryakov Посмотреть сообщение
    да... на такие подвиги я тока со своей старой шкодой и жигулями был способен...
    а седня на капельке даже свечи на сервисе поменял...
    эх, старость-старость... :)))))))))))))

    2 ММХ2
    маладца... Слушай, а ты женат? я вот как женился, так до гаража и доехать то не могу, не то что пол-машины там поковырять :)))))
    Женат:) Верный шутрман и помощник HellCat всегда во всем помогает и поддерживает:)
    Вообще, с сентября как на учебу заступил почти не заглядывал под капот, только по мере необходимости:) Сегодня вот опять заступаю, так шта могу опять пропасть:)
    Mazda Capella FAQ by MMX2 v3: www.vasiliev.co
    Моя почта: swatlord AT mail.ru

  16. #16

    Адрес: Москва
    Сообщений
    101
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от MMX2 Посмотреть сообщение
    HellCat всегда во всем помогает
    А еще я лучше всех жму на педальки, да! :) Да, я такая :) О, и еще работаю осветителем! :)

  17. #17
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Москва
    Сообщений
    5,977
    Больше 15 лет на форуме
    ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ:
    Многие считают, что ШРБ-4 все же убъет резинки суппорта. И рекомендуют везде пихать силикон. Я намазал старые ШРБ-4 - посмотрю что будет. Так что вот имейте ввиду.
    Mazda Capella FAQ by MMX2 v3: www.vasiliev.co
    Моя почта: swatlord AT mail.ru

  18. #18
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Москва
    Сообщений
    5,977
    Больше 15 лет на форуме
    З.Ы. После долгого копания в интернете не нашел ни одного случая разбухания резинок от ШРБ-4. Более того, один мой друг пихал в эти же суппорта ЛИТОЛ-24 и все обошлось. Тем не менее, продолжаю наблюдения. Поводом для беспокойства послужил тот факт, что ШРБ-4 на основе нефтяного масла, чего резинки, как правило, не любят. С другой стороны, ШРБ позиционируется именно как инертная к резинам смазка.
    А класть довольно жидкую силиконовую смазку (она тока в тюбике густая, а после недели пробега становится как мед по консистенции) в роликовый подшипник у меня рука не поднимается - учитывая его пространственное положение, она с него стечет просто вниз... Это в направляющих суппорта есть специальные канавки для ее удерживания, а тут то нет....
    В любом случае о результатах исследования напишу:)

    З.З.Ы. Ну почему нельзя редактировать сообщения по прошествии определенного времени:(? Я так на все дополнения никаких «З» перед «Ы» не напасусь...
    Mazda Capella FAQ by MMX2 v3: www.vasiliev.co
    Моя почта: swatlord AT mail.ru

  19. #19

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    430
    Больше 5 лет на форуме
    Пора бы уж "Мазде" нанять консультанта в лице MMX2.
    Серьезно, доходчиво, - маладца!!!
    Mazda Capella Wagon FP-1839 125ph 10.1999 Silver

  20. #20

    Адрес: Москва
    Сообщений
    597
    Больше 10 лет на форуме
    Очень подробно, грамотно и интересно написано. Огромное спасибо! Мне кажется, что тебе пора подумать о том, что надо книжку издавать по "Ремонту Capellы".
    MAZDA Capella W 2000cc SX 98г.в.
    SUBARU - OUTBACK 2005, 2 500сс, L.L.Bean

Страница 1 из 15 12311 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Mazda 626
1993 год
120000 руб.
Mazda Capella
1993 год
79000 руб.
Mazda Capella
1997 год
250000 руб.
Mazda Capella
1981 год
IronMan4816
Mazda Capella
1999 год
Иванчик45
Mazda Capella
1997 год
JazzyUKG
 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189