Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Страница 1 из 9 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 176

ПОСОБИЕ: перебираем передние суппорта

  1. #1
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Москва
    Сообщений
    5,972
    Больше 10 лет на форуме

    ПОСОБИЕ: перебираем передние суппорта

    Предыдущая серия про задние суппорта здесь
    Очень часто в последнее время у меня бывает, что интуиция оказывается права. И в этот раз начали меня терзать смутные сомнения, относительно здоровья передних суппортов – когда менял по весне колодки и утопил поршни, то мне не понравилось, как неровно заправился пыльник – ощущение что он в 2 раза больше в размерах, чем оно предусмотрено конструкцией. Еще один довод – поршни стали утапливаться с большим усилием, чем 3 года назад. Совсем меня добил CTAPI4EK, заявивший, что у него поршни вообще утапливаются от руки.
    Как то вот так и решил купить ремкомплект передних суппортов за 650 руб., да и посмотреть, что да как.
    И вот, выбрав вечер пятницы, когда неимоверно устал от труда умственного труда, решил устроить себе праздник и заняться суппортами. Начал где-то в 21 час:)
    Из инструментов и материалов нам понадобятся:
    - ремкомлпект
    - смазка МС-Спорт силиконовая
    - тормозная жидкость (у меня ушло 1,5 литра, но по собственному недосмотру)
    - шкурка «нулевка»
    - WD-40
    - отвертки плоские широкая и тонкая
    - тряпки
    - небольшая (D 10 см) пластиковая емкость
    - бутылка
    - прозрачный шлаг (пойдет от системы омывателя стекла любого тазика)
    - шестигранник на 6 (кажется)
    - пассатижи
    - «ручные тиски» или хирургический зажим или струбцина
    - надфиль плоский
    - ключ для прокачных штуцеров, кажется, на 8 (от тазика на ура пойдет)
    - для любителей ночной работы фонарик
    - жена\друг\сосед\любовница, которые будут помогать прокачивать систему
    - hands.dll
    - mind.sys

    Технология проста до безобразия и ни в какое сравнение не идет с переборкой задних суппортов. Сразу оговорюсь, я все делал без снятия суппорта с авто. Если будете снимать, тогда необходимо купить еще 4 уплотнительные медные шайбы.

    Так вот, технология:
    - снимаем колесо (а что делать?:)
    - помня про технику безопасности, сразу кладем его под порог
    - притягиваем гайкой тормозной диск к ступице, чтобы не болтался (это важно! Всегда при обслуживании любых систем со снятием колеса притягивайте диск!)
    - страгиваем с места прокачной штуцер. Если его не удается открутить, вся остальная операция бессмысленна. Как только стронули, сразу закручиваем
    - снимаем пыльник нижней направляющей суппорта и выкручиваем ее
    - открываем суппорт вверх, придерживая колодки другой рукой, иначе пружины разводные стрельнут и их потом очень сложно будет найти
    - удаляем пружинки
    - вытаскиваем колодки
    - снимаем со скобы суппорта прокладки направляющих колодок (2 пластины по которым ходят колодки)
    - жмем на педаль тормоза до тех пор, пока нельзя будет рукой вытащить поршень
    - как только поршень начинает качаться, и уже почти готов выпасть, пережимаем тормозной шланг («тисками», зажимом, струбциной) и откручиваем на 2 оборота прокачной штуцер
    - дальше чудеса ловкости рук, одной рукой держим суппорт, другой рукой вытаскиваем поршень, другой рукой (ахахаха) держим под ним пластиковую емкость, чтобы не улить все тормозной жидкостью. Я успешно справился двумя руками:)
    - ура! Поршень у нас в руках! И что же мы видим? Поршень с налетом грязи-резины, немного ржавчины, немного прочих отложений. В самом суппорте видим вот такой вот ахтунг:





    Интуиция меня опять не подвела! Как раз было пора менять резинки и еще можно было спасти металл. ИМХО основная причина износа манжета и пыльников – дядя в кепке:) от этой гадости на улицах Москвы зимой резинки вообще все по кругу умирают:( а на суппортах вообще страдают сильнее всего, особенно на задних.

    Манжета:



    Собственно пыльник поршня:

    Mazda Capella FAQ by MMX2 v3: www.vasiliev.co
    Моя почта: swatlord AT mail.ru

  2. #2
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Москва
    Сообщений
    5,972
    Больше 10 лет на форуме
    Причем, несмотря на обилие ржавчины пыльник целый! Но об этом немного позже.

    Далее:
    - «нулевкой», обильно смоченной в WD-40 шлифуем потертости и загрязнения на поршне.
    - проделываем тоже самое с суппортом
    - отвертками WD-40 долго и нудно (это занимает больше всего времени) отчищаем от ржавчины выточку в суппорте под пыльник
    - надфилем отчищаем поверхность на поршне, которая соприкасается с колодкой от ржавчины и грязи
    - когда все отмыто, вычищаем внутренности суппорта и «внешности» поршня до последней пещинка! (я использовал тряпки из натуральной ткани. Синтетика хуже впитывает грязь). Главное просушить все проточки от WD-40 – она разрушает резину!
    - когда везде настает комфорт и сухость, берем новую манжету, обильно намазываем ее силиконовой смазкой, и вставляем в выточку
    - намазываем вставленную манжету и проточку под пыльник силиконовой смазкой
    - берем пыльник, изнутри его обильно намазываем силиконовой смазкой и одеваем на заднюю часть поршня! В этом вся хитрость! Если делать наоборот – будете до утра вставлять поршень!
    - вставляем пыльник, висящий на поршне в проточку, аккуратно заправляя его туда отверткой
    - чтобы хорошо сел поворачиваем его на 1\4 оборота (пыльник, а не поршень)
    - начинаем утапливать поршень. Следите за тем, чтобы поршень шел строго перпендикулярно суппорту, тогда он войдет легко
    - утопив поршень до конца, следим за тем, чтобы пыльник лежал ровно. Это признак того, что он на все одет правильно. У меня поршень действительно начал ходить от руки! Должна получиться такая вот красота:



    - снимаем суппорт с верхней направляющей
    - меняем ее пыльник, предварительно вычистив втулку и набив ее силиконовой смазкой. ТОЛЬКО силиконовой!
    Вот так вот меняются в размере резинки от российской жизни:





    - выдираем пыльник нижней направляющей
    Mazda Capella FAQ by MMX2 v3: www.vasiliev.co
    Моя почта: swatlord AT mail.ru

  3. #3
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Москва
    Сообщений
    5,972
    Больше 10 лет на форуме
    - его посадочную проушину, в случае если она в ржавчине, отчищаем подручными средствами до блеска. Самое правильное подручное средство:



    Результат:



    - набиваем нижнюю втулки изнутри силиконовой смазкой, и намазываем ее ею обильно снаружи, чтобы не повредить при установке и защитить проушину от коррозии
    - вставляем втулку на место
    - в случае необходимости, отчищаем «нулевкой» смоченной в WD-40 и саму нижнюю направляющую:



    - отчищаем направляющие колодок пластины и устанавливаем их на место
    - удаляем с тормозного диска все попавшие на него загрязнения
    - устанавливаем колодки. Колодки должно свободно ходить на своих местах!
    - устанавливаем пружины
    - придерживая колодки одной рукой, закрываем суппорт
    - смазываем нижнюю направляющую силиконовой смазкой
    - устанавливаем ее на место
    - набиваем колпачок нижней направляющей силиконовой смазкой и устанавливаем его на место
    - надеваем на прокачной штуцер шлаг, и ключ, конец шланга опускаем в бутылку
    - снимаем приспособление, которым пережимали тормозной шлаг
    - доливаем в бачек тормозной жидкости
    - берем напарника (и т.д.) и сажаем его на водительское место. Открываем штуцер, напарник жмет на педаль тормоза и удерживает. Закрываем штуцер, напарник отпускает педаль. Так повторяем, пока не перестанут идти пузырьки воздуха, которые очень хорошо видно через прозрачный шланг. ОЧЕНЬ внимательно следим за уровнем жидкость в бачке и не даем ему опуститься ниже минимума. Я так прозевал уровень и система хватанула воздуха. Пришлось извести лишние 300 мл тормозной жидкости. Еще совет – открывайте штуцер только на очень маленький градус, иначе пузырьки будут идти не из системы, а из-под штуцера и тем самым вводить вас в заблуждение. Когда будете прокачивать систему второй раз, под конец выставите уровень тормозной жидкости посередине между рисками MIN и MAХ, тогда, когда будете менять в следующий раз колодки, и утопите поршни, не будет фонтана из расширительного бачка.

    Все. Осталось повторить процесс еще раз. В действительности все не так страшно, как оно кажется. У меня на обе стороны ушло порядка двух часов неспешной работы. Под конец, правда, уже было темно, но это не страшно имея правильный фонарик. Правильные фонарики бывают двух типов – которые на лоб и которые удерживаются зубами. У меня второй тип:), ибо от резинки стягивающей голову оная начинает болеть.

    Если смазывать все в процессе смазкой на нефтяной основе, то резинки разбухнут еще больше чем на представленных выше фото. Если манжету и пыльник смазывать тормозной жидкостью, по нашему климату ускоренная коррозия поршня вам обеспечена. Тормозная жидкость крайне гигроскопична!
    Думаю, в моем случае, в разрушении и разбухании резины виноваты как Московские условия, так и предыдущие хозяева, которые смазывали суппорта чем попало, буквально Олейной:)
    Прислушиваюсь к авто, наблюдаю за результатами.

    Все фото здесь
    Mazda Capella FAQ by MMX2 v3: www.vasiliev.co
    Моя почта: swatlord AT mail.ru

  4. #4
    Аватар для Mr.FOX
    Адрес: Moscow, Russia
    Сообщений
    11,145
    Больше 10 лет на форуме
    молоток!:) даже сказать нечего:) респектище!:) я тоже хотел заняться своими суппортами чуть позже и написать потом отчет, но ты меня опередил, так что у себя сделаю, также как ты написал, а отчет у нас уже твой есть - занесен в ФАК обязательно!:)
    Mazda Capella Wagon SX-Sport GW-2001 FS-1991 Beige
    Mazda Atenza Wagon Sport 23Z GY-2003 L3-2260 Red

  5. #5

    Адрес: Питер
    Сообщений
    7,314
    Больше 10 лет на форуме
    Вот интересно а можно заменить пыльник не снимая поршня?
    Когда японские машины начинают чихать, остальные давно болеют.
    Mazda Сapella 2001г+Toyota Estima

  6. #6
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Москва
    Сообщений
    5,972
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от CTAPI4EK Посмотреть сообщение
    Вот интересно а можно заменить пыльник не снимая поршня?
    нет, к сожалению:( если и удасться его вырвать не снимая прошень, то вот вставить точно не выйдет. Да и манжету до кучи поменять надо бы...
    Mazda Capella FAQ by MMX2 v3: www.vasiliev.co
    Моя почта: swatlord AT mail.ru

  7. #7

    Адрес: Питер
    Сообщений
    7,314
    Больше 10 лет на форуме
    Жаль. Самому проблемно, а на станции за замену пыльника штаны снимут, и сделают как нибудь. А шланг тормозной ты зажал, кто то говорил что эти шланги многослойные, один из слоев армированный, при зажиме не повредится.
    Когда японские машины начинают чихать, остальные давно болеют.
    Mazda Сapella 2001г+Toyota Estima

  8. #8
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Москва
    Сообщений
    5,972
    Больше 10 лет на форуме
    Да я тебе скажу, даже в твоем случае, если задрать авто повыше, чтобы нагибаться не пришлось, тут все не так сложно и вполне реально.
    По поводу шаланга.. .вспомнл как однажды пытался бокорезами перерезать шланг тормозной шланг от тазега (это была не диверсия, а просто трубка была нужна), так вот ЕЛЕ отрезал. Там не просто 2 слоая , а 3-4 их резины разной плотности. КОроче, ИМХО ничего не будет... по крайней мере с задними ничего не было шлангами:)
    Mazda Capella FAQ by MMX2 v3: www.vasiliev.co
    Моя почта: swatlord AT mail.ru

  9. #9
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Москва
    Сообщений
    5,972
    Больше 10 лет на форуме
    З.Ы. приезжай:) я тебе поменяю:)
    Mazda Capella FAQ by MMX2 v3: www.vasiliev.co
    Моя почта: swatlord AT mail.ru

  10. #10

    Адрес: Питер
    Сообщений
    7,314
    Больше 10 лет на форуме
    Миха!! Ищу колодки, на 626 колодки такие же? предлагают АЛЕТ НИПОН что скажешь, посоветуй что нить, если можно с каталожным номером плиз, ты уже целый табун собак на этом съел:))))
    Когда японские машины начинают чихать, остальные давно болеют.
    Mazda Сapella 2001г+Toyota Estima

  11. #11

    Адрес: Питер
    Сообщений
    7,314
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от MMX2 Посмотреть сообщение
    З.Ы. приезжай:) я тебе поменяю:)
    Легко , думаю дешевле обойдется:))))
    Когда японские машины начинают чихать, остальные давно болеют.
    Mazda Сapella 2001г+Toyota Estima

  12. #12
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Москва
    Сообщений
    5,972
    Больше 10 лет на форуме
    ТОЛЬКО НЕ АЛИЕД НИППОН, вот алиед СИГНАЛ можно:)
    Давай фрейм, вечером посмотрю код. Вообще от 626 подходят. Лучше всех ИМХО нисшинбо, щас юзаю Феби, пока доволен, но отношусь к ним насторожено:)
    Mazda Capella FAQ by MMX2 v3: www.vasiliev.co
    Моя почта: swatlord AT mail.ru

  13. #13

    Адрес: Питер
    Сообщений
    7,314
    Больше 10 лет на форуме
    О.К.
    Когда японские машины начинают чихать, остальные давно болеют.
    Mazda Сapella 2001г+Toyota Estima

  14. #14

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    5,890
    Больше 10 лет на форуме
    а реально пыльник поршня отдельно найти? без ремкомплекта? или другую резинку подобрать.
    как думаете?
    GWER

  15. #15
    Аватар для Mr.FOX
    Адрес: Moscow, Russia
    Сообщений
    11,145
    Больше 10 лет на форуме
    тебе во владике подобрать на зарборках реально можно методом тык... тут у нас проще заказать ремкомплет...
    Mazda Capella Wagon SX-Sport GW-2001 FS-1991 Beige
    Mazda Atenza Wagon Sport 23Z GY-2003 L3-2260 Red

  16. #16
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Москва
    Сообщений
    5,972
    Больше 10 лет на форуме
    Отдельно можно только неоригиал на одну сторону - оно немного дешевле:)
    Mazda Capella FAQ by MMX2 v3: www.vasiliev.co
    Моя почта: swatlord AT mail.ru

  17. #17

    Адрес: Новокузнецк
    Сообщений
    167
    Больше 10 лет на форуме
    А кто его фрейм (ремкомплекта)?
    Mazda Capella 2002 GF8P 1,8 Green :)

  18. #18
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Москва
    Сообщений
    5,972
    Больше 10 лет на форуме
    давай фрейм авты, подскажу:)
    Mazda Capella FAQ by MMX2 v3: www.vasiliev.co
    Моя почта: swatlord AT mail.ru

  19. #19
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Москва
    Сообщений
    5,972
    Больше 10 лет на форуме
    Итак, первые результаты:
    В пробках авта стала тупить в 10 раз меньше чем раньше! Видимо не растормазивались передние колодки - не отводились поршни. На скорости раньше если нажать коротковремено на тормоз, а потом снова разгоняться, то необходимо было сильнее нажимать на газ. Сейчас все пропало. Увеличился накат.
    Продолжаю наблюдение.
    Mazda Capella FAQ by MMX2 v3: www.vasiliev.co
    Моя почта: swatlord AT mail.ru

  20. #20

    Адрес: Москва
    Сообщений
    1,211
    Больше 10 лет на форуме
    Ура! Я наконец-то купил этот МС-Спорт (задолбался искать!!! везде одни спреи!). купил сразу 3 тюбика по 30гр (3*100р) в магазине автопаскер. Опять полезу промазывать направляющие.

    Сначала помазал Кастролом LMX, коротый очень быстро превратился в пластилин, потом всё чистил, пробрызгивал силиконовым спреем.

    Теперь надо сделать всё по-нормальному.

Страница 1 из 9 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Mazda Capella
1999 год
190000 руб.
Mazda 626
1987 год
40000 руб.
Mazda Capella
2002 год
223000 руб.
Mazda Capella
1981 год
IronMan4816
Mazda Capella
1999 год
Иванчик45
Mazda Capella
1997 год
JazzyUKG

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189