Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

На правах рекламы
 
 
Страница 1 из 12 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 226

ОТЧЕТ: Замена задней крышки на АКПП FN4A

  1. #1

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    313
    Больше 10 лет на форуме

    ОТЧЕТ: Замена задней крышки на АКПП FN4A

    Дано :
    Мазда Капелла 2000 г.в. (не моя - отцовская) 170 кобыл, FN коробка (типтроник). Пробег около 130 тыр, ну правда где-то рядом. В япии была затюнена, делаю вывод что и зажигали на ней неплохо. Жижжа поменена прошлым летом в месте с фильтром, M 5 ессно.
    История болезни:
    При разгоне был рывок (толчек), зажглось АТ и ехать стала очень вяло. После глушения двигателя - АТ погасло, машина резво разгоняется на 1, переключает на 2, потом на 3 - и сразу АТ и "вата". Комп записал ошибку 0730. Жижжа не воняет, не помутнела и цвет не поменяла. Машина после "трабла" потихому доехала до гаража (от силы 1,5 км) и больше не выезжала.
    Думки, бабки, и т.д.
    Отец сходил на пару сервисов, не "звездных". Ценник от 27 до 30счемто за работу + з.ч. Однозначно снимать коробку и менять половину з.ч. в ней. Предположили, что рассчитывать нужно на ценник от 40 приблизительно. Я предложил послать сервисменов в *опу, поразмышляв решили ремонтировать сами.
    Действо:
    Было заказано - крышка коробки FN11-19-4J0A, сальники FN01-19-655 и FN11-19-762
    [отредактировано в соответствии с постами 42,44]
    по паре каждого номера. Готовим инструмент - отвертка плоская, отвертка крест№2, ключ накидной или рожковый на "10", ключ на "19" рожковый или накидной, ключ накидной S-образный (вроде так называется, хотя не уверен - короче говоря это накидной ключ, у которого "головка" вынесена дальше плоскости ручки) на 12 - это самый главный инструмент. Прокладка-герметик в тюбике красная. Воронка, которая влезет в трубку щупа. Чистая посудина литров на 4-5. Молоток. Ключ на 8 - опцион, набор головок торцевых - опцион.
    Дальше - дело техники (фото сначала не делал, поэтому на первых фото крышка уже новая, но не суть ). Снимаем аккумулятор и поддон для него. Домкратим левое переднее колесо и снимаем его, подкладываем упор. Видим брызговик (защиту) - ее нужно снять

    Синие стрелки - ключ или головка на "10", красная - пластмассовая клипса, под отвертку крест N2. Поворачиваем головку - потом вытягиваем клипсу. Если не получается - можно выломать, и при сборке закрутить на болтик с гаечкой. Подлазеем спереди машины и отворачиваем

    синие - ключом на "10", красная - это саморез, крутить крестовой отверткой или ключом на "8". Снимаем брызговик и видим злаполучную крышку.

    Сливаем с поддона жижжу - подставляем посудину, откручиваем пробку. Дальше - дело вкуса, если жижжа хорошая - заливайте обратно, но я рекомендовал-бы залить свежей. Либо вообще эту процедуру присовокупить с заменой частичной жижжы и фильтра - об этом в конце.
    Откручиваем накидным S -ключом на "12" 9 болтов - синие стрелки.

    Молоточком обстукиваем крышку, потом плоской отверткой отковыриваем. Главно - нежно, любя и без фанатизма. Отошла крышка - здорово. смотрим сверху и видим - за крышкой из коробки тянется круглая такая "хреновина". Сверху в щель между корпусом коробки и крышкой засовываем отвертку и "хреновину" отправляем обратно внутрь коробки, и придерживая ее отверткой аккуратно снимаем крышку. В итоге получается так
    Вид сверху

    Вид снизу

    А в руках у нас крышка. Детальный осмотр. На картинке новая

    Ключевые моменты подписаны, и обозначены стрелками.
    А теперь старая

    Как видно - бортика почти не осталось, тонкая проточка за сальником стала глубокой и широкой, соединившись с пазом сальника. Сальник там в итоге вообще болтался.
    Обе крышки вместе

    Кстати, есть небольшие различия в конфигурации крышки - надеюсь изменения эти для увеличения ресурса.
    Налюбовавшись, начинаем собирать. Первым делом очищаем привалочную поверхность на коробке от остатков герметика. Затем одеваем сальники на крышку. Сальники не резиновые, какая-то пластмасса, и очень похожи на поршневые кольца. Предполагаю, что материал хрупкий, т.ч. без фанатизма. Сначала одеваются дальние большие сальники, затем ближние. Привалочная поверхность крышки смазывается тонким слоем герметика, смотрим, чтобы герметик не попал в каналы масляные и на внутреннюю поверхность крышки. Сальники смачиваем жижжой и аккуратненько нежно ставим крышку на место. Дальше - совсем уже не интересно - в обратной последовательности все - закручиваем, ставим брызговик, поддон аккумулятора и сам аккумулятор. Заливаем жижжу. Собственно, все.
    Выводы.
    Во первых - для кого это написано.
    Потенциальные больные - машины с коробкой FN (не только капелла - но и фамилия, и премаси да и собственно сам форд) и пробегом этак за 130-150. Специально дабы не доводить до бешенства гуру трансмиссий выводы и рекомендации оставил при себе - просто сухое описание процесса.
    Во вторых - при такой беде есть риск спалить фрикционы 3-ей передачи. Коственно показатель - жженый запах жижжы, и ее смена цвета и прозрачности. По этому в самом начале я выделил синим цветом, что нет подозрений на мертвый фрикцион, а добраться до него не снимая коробки увы.. Во вторых - ошибка может быть не одна - тогда нужно разбираться более детально, и не факт, что смена крышки поможет. В третьих - рекомендовал бы все-таки снять поддон. Почистить магниты и фильтр поменять. Еще лучше, как и писал выше - совокупить этот ремонт с сменой частичной жижжы.
    Ну и самое главное - практически в любом раскладе при ремонте коробки вам приговорят эту самую крышку. Отсюда вывод - заплатить бешеные бабки в сервисе всегда успеете, для начала можно попробовать обойтись малой кровью...

  2. #2
    Аватар для Orelik
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    1,993
    Больше 10 лет на форуме
    как теперь переключается?
    Гелиевые шарики! Печать на шарах!
    ремонт, прокат электробензо инструмента
    т. 8 (391) 282-58-79

  3. #3

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    313
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Orelik Посмотреть сообщение
    как теперь переключается?
    Как положено. Полет нормальный.

  4. #4
    Аватар для ZAVych
    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    4,618
    Больше 10 лет на форуме
    vvetc
    Респект! молодчина! Это зачот.
    были: 2109 1996, Capella ZI 2001, Mazda6 2005, TouaregR5 2006, Passat B6 2008
    есть: TouaregGP 2008

  5. #5

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    313
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от ZAVych Посмотреть сообщение
    vvetc
    Респект! молодчина! Это зачот.
    Спасиб!
    Надеюсь, это будет кому-то полезно.

  6. #6

    Сообщений
    199
    Больше 10 лет на форуме
    Зачот!

  7. #7

    Адрес: новосибирск
    Сообщений
    97
    Больше 7 лет на форуме
    Ты забыл упомянуть один факт.Чтобы подлезть к болтам крышки-нужно открутить крепление левой подушки двигателя и домкратом опустить двигатель с коробкой сантиметров на 10 вниз.

  8. #8
    Аватар для Bosss_Krasnoyarsk-26
    Адрес: Красноярск и 9ка
    Сообщений
    76,560
    Больше 20 лет на форуме
    хмм, интересно довольно-таки... но насчет износа я не понял, что там стерлось-то??? и сколько по временя заняла вся ваша процедура?

    Вы купили "усиленную" крышку или такую как и была?
    Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
    http://baza.drom.ru/user/stas26/

  9. #9
    Аватар для ShuR1k
    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    477
    Больше 10 лет на форуме
    Хороший отчетец МОЛОДЧАГА!!!
    Mazda Capella @Navi sports 2001
    Mazda Atenza Wagon 2.2 XD L Package DT 4WD 2015

  10. #10

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    313
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Юрчелло Посмотреть сообщение
    Ты забыл упомянуть один факт.Чтобы подлезть к болтам крышки-нужно открутить крепление левой подушки двигателя и домкратом опустить двигатель с коробкой сантиметров на 10 вниз.
    Не нужно - все описано, ни одной процедуры я не упустил.
    Смотри на фото №5 , где вид сверху - снятая крышка, опора на месте.
    Последний раз редактировалось vvetc; 14.04.2010 в 07:54.

  11. #11

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    313
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Bosss_Krasnoyarsk-26 Посмотреть сообщение
    хмм, интересно довольно-таки... но насчет износа я не понял, что там стерлось-то??? и сколько по временя заняла вся ваша процедура?

    Вы купили "усиленную" крышку или такую как и была?
    Что стерлось - на картинках подрисовал стрелочками.
    Процедура около 1,5 часов, не торопясь.
    Крышка усиленная - возможно. Код с буквой А на конце. Есть некоторые отличия внешние со старой, в частности в каналах гидравлических.

  12. #12

    Сообщений
    1,594
    Больше 20 лет на форуме
    Хороший отчет.

    А как Считывал код ошибки и потом его убирал?
    Соленоиды не менял никакие?
    Capella Wagon SV, GF-GW8W, 1.8, 2000, Silver
    X-Trail NT-31, 2,5 CVT, 2008, Gold (был)
    Pajero 3,2

  13. #13

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    313
    Больше 10 лет на форуме
    Считывается примитивно - светодиодом. Описано в ФАКе и легионовском букваре. Сбрасывается ошибка отключением аккумулятора и нажатием педали тормоза. Но в этом случае это даже лишнее (я про нажатие педали) - аккумулятор итак снимать нужно, и за время ремонта никакого напряжения в бортовой сети не останется - соответственно ошибки все сотрутся

  14. #14

    Адрес: Челябинск
    Сообщений
    361
    Больше 7 лет на форуме
    Прикольно... И, вроде как, не хлопотно.
    Еще бы профильные спецы (Юрик+ и AlexW) прокомментировали.

  15. #15
    Аватар для Мирный Атом
    Сообщений
    145,639
    Больше 15 лет на форуме
    vvetc
    Сколько коробка уже проехала после ремонта??? Трассовый режим уже был или в основном по городу???
    Очень интересуюсь, ибо у самого FN и пробег 180 тыщ родных...

    Ах да забыл в Фак однозначно :)))
    Перестроится не сложно, только вот ведь в чем беда - перестроить можно рожу ну а душу никогда.

  16. #16
    Аватар для Vitallium
    Адрес: Питер
    Сообщений
    6,999
    Больше 10 лет на форуме
    Ах да забыл в Фак однозначно :)))
    уже ;)
    SantaFe'03 2,4 2WD 4AT

  17. #17
    Tux
    Tux вне форума

    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    3,078
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от DRiVer99 Посмотреть сообщение
    Прикольно... И, вроде как, не хлопотно.
    Еще бы профильные спецы (Юрик+ и AlexW) прокомментировали.
    Типа того что:
    "Сейчас придёт Ржевский и всё опошлит!" (c)
    KIA CEED_SW 1.6 АКПП, Luxe
    Hyundai Solaris 1,4 АКПП, 5D, Active

  18. #18

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    313
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Tux Посмотреть сообщение
    Типа того что:
    "Сейчас придёт Ржевский и всё опошлит!" (c)
    +1000 адназначна!

  19. #19

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    313
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от LDV Посмотреть сообщение
    vvetc
    Сколько коробка уже проехала после ремонта??? Трассовый режим уже был или в основном по городу???
    Очень интересуюсь, ибо у самого FN и пробег 180 тыщ родных...

    Ах да забыл в Фак однозначно :)))
    да особо и не проехала еще - вчера только отремонтировали ее, километров 10 проехали - испытали в разных режимах.

  20. #20

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    154
    Больше 10 лет на форуме
    Хороший мануал. Как я понимаю если пробег подходит к 150-180 тыщам, лучше поменять крышку ? FN коробка однозначно умрет ?
    Тем более 8000 сейчас лучше 40000 потом.
    Mazda Capella GWEW,FS-ZE, 2001. sx-sport

Страница 1 из 12 12311 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Mazda Capella
1990 год
110000 руб.
Mazda Capella
1993 год
50000 руб.
Mazda 626
2002 год
230000 руб.
Mazda Capella
1981 год
IronMan4816
Mazda Capella
1999 год
Иванчик45
Mazda Capella
1997 год
JazzyUKG
 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189