Страница 1 из 66 1231151 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 1315

Компьютерная диагностика и считывание кодов ошибок по OBD-II 626/Capella

  1. #1
    Аватар для kirusha27
    Адрес: Москва
    Сообщений
    6,890
    Больше 7 лет на форуме

    Компьютерная диагностика и считывание кодов ошибок по OBD-II 626/Capella

    Предисловие.
    Всем собратьям на 626 дорестайл,крупно не повезло ввиду отсутствия возможности производить самодиагностику,ввиду отсутствия волшебных контактов в колодке диагностики.Ну это ничего.Это лишь дало более сильную мотивацию,на решение проблемы.

    Заранее прошу прощения за мой кривоватый технический язык.Ну не технарь я,жизнь вынуждает)))

    Этап первый.Обзор приборов.Приобретение.

    На всеми нами любимом аукционе ebay представлены как минимум три вида адаптеров для OBD-II диагностики.
    Вот такой на USB соединении

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	usb.jpg 
Просмотров:	2781 
Размер:	44.1 Кб 
ID:	1911710

    Вот такой на bluetooth

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	синий зуб.jpg 
Просмотров:	1979 
Размер:	26.6 Кб 
ID:	1911712


    И вот такой не требующий присутствия стороннего устройства в виде компьютера или коммуникатора.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	uobd2-s610-code-scanner.jpg 
Просмотров:	2167 
Размер:	111.4 Кб 
ID:	1911720


    Если у вас есть ноутбук,нетбук,гуглофон,или даже смарт на симбиан,то ваши варианты первый и второй.Если всё плохо,то тогда только третий.

    Первые два устройства,являются клонами устройств на чипе ELM-327 Но немного почитав на эту тему,я выяснил,что elmelectronics использует чипы FTDI на которых собственно говоря и построены клоны.Те же яйца только в профиль,но цена в несколько раз ниже.

    Итак с непосредственно выбором устройств разобрались.Теперь нас интересует,как же мы будем подключаться к ECU?Ведь OBD-II разъёма у нас нет!
    Можно конечно же использовать способ предложенный daimos больше года назад.То есть от контактов адаптера,в наш подкапотный диагностический
    разъём,согласно приведённой ниже схеме,цепляются сопли.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	scheme.jpg 
Просмотров:	15005 
Размер:	70.3 Кб 
ID:	1913171

    Но это не спортивно.Неужели потратив порядка 15$ на адаптер,мы не можем позволить себе потратить на переходник?Конечно же можем.И найдя опять таки на ebay или aliexpress вот такой 16pin OBD-II to 17pin Mazda переходник,который при желании станет затем донором для нашего разъёма.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	переходник.jpg 
Просмотров:	3170 
Размер:	24.3 Кб 
ID:	1911751

    Или находим вот такой переходник от BMW или VAG по желанию,если сразу желаем заиметь OBD-II в салоне(нам от них понадобится только непосредственно OBD-II разъём)
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	bmw.jpg 
Просмотров:	2143 
Размер:	19.9 Кб 
ID:	1911767

    По поводу приобретения.Ну тут как бы в двух словах.Нужна банковская карта и привязка к PayPal.Нет карты?Пользуйтесь услугами посредников.И теперь по поводу барыжных магазинов,которые задвигают адаптеры стоимостью максимум 20$ ,по 2500рублей и выше.Это ппц.Слов нет.Даже если денег куры не клюют,то я бы не стал.

    Этап второй.Переделка переходника.

    Предположим мы получили адаптер и переходник.Я был несколько удивлён,когда получив переходник обнаружил,что распайка контактов не соответствует нужным нам контактам.Ну это ничего страшного.

    Нам понадобятся
    1)Четырёх жильный провод(желательно с экраном).Два метра если будем тащить разъём в салон,полметра если просто переделываем переходник.
    2)Паяльник
    3)Канифоль+олово+ортофосфорная кислота(ну или любой термоядерный флюс на ваше усмотрение,контакты на колодке ооооочень плохо облуживаются)
    4)Кембрик термоусадочный сантиметров 20
    5)Клей(резиновый или эпоксидка,на выбор)

    Вот собственно переходник

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02705.jpg 
Просмотров:	1810 
Размер:	163.6 Кб 
ID:	1911783

    Погружаем его в кипяток с целью размягчить резинки натянутые на пластиковые штекеры.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02706.jpg 
Просмотров:	1680 
Размер:	118.1 Кб 
ID:	1911788

    Достали минутки через две и стягиваем резинку

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02707.jpg 
Просмотров:	1764 
Размер:	81.2 Кб 
ID:	1911790

    Стянули.Теперь перерезаем провода(они нам не нужны,мы будем припаивать свои)

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02708.jpg 
Просмотров:	1787 
Размер:	85.1 Кб 
ID:	1911791

    Теперь ответственный,но спорный момент.Нужно отделить компаунд от самой фишки из пластика.Я грел в духовке и потом держась за пластик,пассатижами раскачивал компаунд.Если есть строительный фен,думаю лучше им.Ну тут уже кто во что горазд.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02709.jpg 
Просмотров:	1772 
Размер:	122.4 Кб 
ID:	1911794

    И вот разъём перед нами.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	сам разъём.jpg 
Просмотров:	1786 
Размер:	132.1 Кб 
ID:	1911796
    Honda Jazz 2007 Sport CVT Vivid Blue Pearl

  2. #2
    Аватар для kirusha27
    Адрес: Москва
    Сообщений
    6,890
    Больше 7 лет на форуме
    Зачищаем и облуживаем провода,одеваем кембрики,обрабатываем не облуженные контакты на колодке,припаиваемся согласно картинке

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	колодка.jpg 
Просмотров:	2164 
Размер:	206.9 Кб 
ID:	1911810

    Греем термоусадку и всё готово.

    Теперь можно сдвинуть изоляцию чуть назад,обрезать экран,капнуть внутрь клея,и натянуть ближе к фишке.
    Далее берём резиновый презик,протаскиваем его до фишки и греем феном ну или как кому удобно.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02712.jpg 
Просмотров:	1645 
Размер:	109.8 Кб 
ID:	1911833
    Надеваем и плотно прижимаем пальцами.Когда остынет,то будет очень плотно сидеть на разъёме.Можно для пущей надёжности капнуть клея и между проводом и резинкой.Резинку кстати можно было надеть и до процесса пайки с ближней стороны,но мне как то не принципиально.

    Далее действуем исходя из того,что мы хотим от этого переходника.Если мы хотим оставить его переходником,то перепаиваем провода,заливаем разъём изнутри эпоксидкой(ну или каким нибудь компаундом) и пользуемся.

    Мне нужен был разъём в машине,поэтому я взял пины с обратной стороны переходника,откусил их пополам,до перемычки(разберёте разъём увидите о чём я)

    Облудил и припаял с другой стороны провода,запомнив цвета и расположение проводов относительно OBD-II колодки.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02713.jpg 
Просмотров:	1813 
Размер:	173.2 Кб 
ID:	1911844

    Этап третий.Внедрение в авто.

    Ну тут как бы всё просто.Открываем капот.Видим под коллектором вот такую резиновую заглушку.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02716.jpg 
Просмотров:	1719 
Размер:	131.6 Кб 
ID:	1911845

    Делаем отверстие в заглушке.Предварительно обмотав пины изолентой,протаскиваем провод под капот и тянем до колодки диагностики.

    Снимаем колодку со стоечки и видим на ней с двух сторон симметричные защёлки.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02714.jpg 
Просмотров:	1590 
Размер:	91.7 Кб 
ID:	1911858


    Поддеваем их ножиком,тонкой отвёрткой и открываем разъём.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	колодка изнутр&#10.jpg 
Просмотров:	2156 
Размер:	109.2 Кб 
ID:	1913175
    Подсоединяем наши пины к разъёму изнутри.Если посмотреть на коннектор сидящий в колодке,то кажется,что места нет вообще.На самом деле,если засовывать пин со стороны спинки коннектора(коннектор барашками вниз) то всё отлично заходит.

    Далее засовываем наши провода к проводам косы которые находятся в клипсе разъёма и аккуратно сдвигая провода от края закрываем разъём.
    Всё,теперь пины вообще никуда не денутся оттуда.
    Honda Jazz 2007 Sport CVT Vivid Blue Pearl

  3. #3
    Аватар для kirusha27
    Адрес: Москва
    Сообщений
    6,890
    Больше 7 лет на форуме
    Этап третий.Адаптер,дрова,прошивка адаптера меткой идентификатором.
    Если вы купили самостоятельный прибор,этот раздел можно не читать.

    Дрова.
    Последние драйвера берём отсюда На выбор под разные ОСи.Можно так же скачать .exe ,но я предпочитаю руками.В Win7 система сама обнаружила адаптер и стянула из инета дрова на него.В дополнительных настройках Com порта я вообще ничего не менял.Ни скорость ни тайм ауты и ещё чего там есть.Всё по дефолту.У меня адаптер на USB соединении.Как соединяется адаптер на синем зубе я не знаю.Пробуйте сами.

    Метка.
    Вкратце про метку.Поскольку эти приборы являются клонами(читай подделками) ,производители софта не хотят чтобы мы использовали их программы с левыми адаптерами.Но во время очередного сёрфа на тему диагностики,совершенно случайно на украинском ресурсе нашёл вот такой пост.Копипастю как есть.

    Чтобы ВСЕ программы принимали "китайский" ELM 327 за "родной" купленный в америкосии достаточно прописать в нём идентификатор "SCANTOOL.NET". Сделать это очень просто, но, ВНИМАНИЕ! ЭТО МОЖНО ДЕЛАТЬ ТОЛЬКО ОДИН РАЗ, БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!. Достаточно подключить устройство к компу, подать питание на ОБД-разьём, и через программу ГиперТерминал (или программой https://www.scantool.net/scantool/do.../5/stnterm.exe) выйти на связь с ELMом. Когда всё заработает шлём ему команду

    at@3SCANTOOL.NET

    в точности как написано. Если всё правильно, он ответит ОК. Проверить результат можно командой at@2 - в ответ он должен выдать SCANTOOL.NET

    После данной процедуры все программы начинают воспринимать адаптер как "родной". Это легко проверить хотя бы с программой ScanTool.net версии 1.15 в которой уже стоит защита от "левых" адаптеров.


    То есть делается это так.Заводим авто,подключаем адаптер к нашему устройству(бук,гуглофон) На адаптере загорится красная лампочка Power
    Запускаем ранее скачанную программу stnterm.exe И делаем все движения описанные в туториале выше.Если всё получилось,то радуемся.Мы получили полностью рабочий адаптер,который абсолютно все проги заточенные под него,будут видеть как родной.

    Вот скриншот из программы OBDwiz

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	производитель.jpg 
Просмотров:	4646 
Размер:	66.0 Кб 
ID:	1911893

    Как видим,прога признала его за родной.

    Вот список софта который сто процентов работает с нашим авто.

    Digimoto
    OBDwiz
    PCMscan
    ProScan
    ScanMasterELM (ИМХО лучшая программа)
    ScanXL Professional
    VitalScan(конкретно заточена под синий зуб,но на шнурке не пошла)
    ScanToolNet(самая простая,самая лёгкая,самая бесплатная))))

    Ну и как бы писать то особо больше и нечего.Если будут вопросы,дополнения,я буду только рад.
    Последний раз редактировалось kirusha27; 24.08.2011 в 18:30.
    Honda Jazz 2007 Sport CVT Vivid Blue Pearl

  4. #4
    Аватар для kirusha27
    Адрес: Москва
    Сообщений
    6,890
    Больше 7 лет на форуме
    Этап четвёртый.Софт.

    А ну вот забыл совсем.Надо же теперь заставить видеть программы,наш несуществующий OBD-II разъём.

    Для этого идём в диспетчер устройств и смотрим на каком Com порту прописался наш адаптер.

    Далее.Большинство программ сами способны определить Com порт,скорость и протокол нашего устройства.Но если этого не происходит,то в настройках соединения.руками прописываем вот такие параметры

    Номер порта: Com № *
    Скорость обмена : Baud rate 38400
    Протокол: SAE J1850PWM(41.6 Kbaud)



    Должно заработать в 80% случаев.

    Вот скрин из программы ScanMasterELM параметров очень мало.Лямбду не показывает вообще.Но зато читает ошибки.Это в любом случае лучше чем НИЧЕГО.

    Отдельным пунктом показывает моментальный расход.Видимо основываясь на показаниях MAF.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Безымянный.jpg 
Просмотров:	4688 
Размер:	156.2 Кб 
ID:	1911970
    Последний раз редактировалось kirusha27; 24.08.2011 в 19:10.
    Honda Jazz 2007 Sport CVT Vivid Blue Pearl

  5. #5
    Аватар для Куконя
    Адрес: Серпухов
    Сообщений
    120
    Больше 5 лет на форуме
    Кирюша как всегда на высоте!Кстати на андроиде есть програмка для диагностики под ELM по синему зубу.

  6. #6

    Адрес: Омск
    Сообщений
    362
    Больше 7 лет на форуме
    показания скорости работают?
    продаются запчасти на мазда капелла/626 97-02г.в.

  7. #7
    Аватар для kirusha27
    Адрес: Москва
    Сообщений
    6,890
    Больше 7 лет на форуме
    Вот не помню.На авто с ABS с неработающим датчиком ABS скорость не показывало.На своём авто без ABS как то не проверял.
    Honda Jazz 2007 Sport CVT Vivid Blue Pearl

  8. #8
    Аватар для ZAVych
    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    4,613
    Больше 10 лет на форуме
    Кирилл, респект тебе! и Димону тоже! Молодцы.
    Спасибо за отчет!
    Приятно видеть такие темки, особенно помня сколько времени ты добивался нормальной диагностики.




    Ну и конечно же (как мне нравится это писать!):

    P/S/ Тема добавлена в FAQ
    были: 2109 1996, Capella ZI 2001, Mazda6 2005, TouaregR5 2006, Passat B6 2008
    есть: TouaregGP 2008

  9. #9

    Адрес: Смоленск-Москва
    Сообщений
    2,031
    Больше 7 лет на форуме
    Круто, молоток, Кирюх.
    Куплю передний и задний редукторы с ГП 4,625 (от патруля с RD28T). Или просто главные пары 4,625.

  10. #10
    Аватар для vin_rain
    Адрес: 37 км от Москвы
    Сообщений
    531
    Больше 7 лет на форуме
    Всё это очень интересно. Надо бы заморочиться.
    Но у меня не 626 а 323 маська и вот что там есть в разъёме.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Диагностическ&#108.jpg 
Просмотров:	1672 
Размер:	214.7 Кб 
ID:	1964578
    Можно из него OBD2 соорудить? или же есть что то проще. То что существует сканер CARMANSCAN VG который может в реальном времени показывать мои датчики я прекрасно знаю, но ценник у него космос.
    http://www.drive2.ru/cars/mazda/323/323_v/vin-rain/journal/
    Москва. Subaru OBK 2007 EJ253

  11. #11
    Аватар для kirusha27
    Адрес: Москва
    Сообщений
    6,890
    Больше 7 лет на форуме
    Carmanscan работает только по ОБД2. Там ещё есть мультиплексор для кучи протоколов, которые рядом с ОБД2 не курили.Поэтому я бы не стал с ним сравнивать.
    Вот смотри.Для считывания ошибок у тебя всё есть.Для подключения по OBD2 не знаю.Вижу два контакта BusA и BusB.Но вот есть ли это аналог Bus+ и Bus- я не знаю.
    Honda Jazz 2007 Sport CVT Vivid Blue Pearl

  12. #12
    Аватар для KaMuKag3e
    Сообщений
    59
    Больше года на форуме
    Респект за труд! а на 626 рестаил прокатит? насколько знаю там тоже обд2 нету
    VIN JMZGF14F201402020 Mazda 626 GF 2.0 2000г.

  13. #13
    Аватар для kirusha27
    Адрес: Москва
    Сообщений
    6,890
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от KaMuKag3e Посмотреть сообщение
    Респект за труд! а на 626 рестаил прокатит? насколько знаю там тоже обд2 нету
    Есть под рулем на K-Line
    Honda Jazz 2007 Sport CVT Vivid Blue Pearl

  14. #14

    Адрес: Москва
    Сообщений
    462
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от vin_rain Посмотреть сообщение
    Всё это очень интересно. Надо бы заморочиться.
    Но у меня не 626 а 323 маська и вот что там есть в разъёме.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Диагностическ&#108.jpg 
Просмотров:	1672 
Размер:	214.7 Кб 
ID:	1964578
    Можно из него OBD2 соорудить? или же есть что то проще. То что существует сканер CARMANSCAN VG который может в реальном времени показывать мои датчики я прекрасно знаю, но ценник у него космос.
    Заезжала с таким разъемом 323 2000г. на диагностику к нам в сервис.У него все текущие параметры отображаются при диагностике Ультрасканом.И лямбда и т.д.Даже аирбеги, АКПП и Абс.При подключении же ультраскана к моему авто текущие параметры ограничены.Можно посмотреть только совсем немного.Лямбду вообще не видит.
    была 626 97г. 2.0 ,была 626 98г. 2.0 была S40 2006г. 2.4 АКПП, S60 2008г. 2.4AT 170

  15. #15
    Аватар для vin_rain
    Адрес: 37 км от Москвы
    Сообщений
    531
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от kirusha27 Посмотреть сообщение
    Carmanscan работает только по ОБД2. Там ещё есть мультиплексор для кучи протоколов, которые рядом с ОБД2 не курили.Поэтому я бы не стал с ним сравнивать.
    Вот смотри.Для считывания ошибок у тебя всё есть.Для подключения по OBD2 не знаю.Вижу два контакта BusA и BusB.Но вот есть ли это аналог Bus+ и Bus- я не знаю.
    Ошибки я и светодиодом могу посчитать. А вот на Carmanscan можно посмотреть показания всех датчиков. Там тебе и графики рисует и прочие. Только более 100000р отдавать за сканер, это ну ооочень круто. Мне не по карману.
    Подключают мою машинку через специальный порт к карману, похож на гейм порт или VGA.
    http://www.drive2.ru/cars/mazda/323/323_v/vin-rain/journal/
    Москва. Subaru OBK 2007 EJ253

  16. #16
    Аватар для lucky_ml
    Адрес: Николаев
    Сообщений
    1,152
    Больше 7 лет на форуме
    Com-порт, чё-ли?
    Mazda 626 GW 1998 FS 2.0 136 hp MT5 Chaste White GF3M-EBA

    Взрослеем !!! :-)))

  17. #17
    Аватар для vin_rain
    Адрес: 37 км от Москвы
    Сообщений
    531
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от lucky_ml Посмотреть сообщение
    Com-порт, чё-ли?
    Точно. Только он в приборе.
    http://www.drive2.ru/cars/mazda/323/323_v/vin-rain/journal/
    Москва. Subaru OBK 2007 EJ253

  18. #18
    Аватар для kirusha27
    Адрес: Москва
    Сообщений
    6,890
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от vin_rain Посмотреть сообщение
    Точно. Только он в приборе.
    Да они все так подключаются.

    Я бы на твоём месте порыл бы информацию по диагностике на твоё авто на 323.ru там чёто было такое.И потом просто купишь адаптер для OBD2 и переходник.Мне просто непонятно по каким контактам тебя читает Карман.На схеме распиновка точно твоя?Машина европейка?У тебя уже рестайл?Если да,то поищи OBD2 разъём под рулём.
    Honda Jazz 2007 Sport CVT Vivid Blue Pearl

  19. #19

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    3,115
    Больше 10 лет на форуме
    Практический выхлоп от этого какой? Что дало? Ради чего затевалось?
    Источники повышенной опасности надо доверять только тем, кто уже слез с дерева и утратил хвост.

  20. #20
    Аватар для kirusha27
    Адрес: Москва
    Сообщений
    6,890
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Rubberman Посмотреть сообщение
    Практический выхлоп от этого какой? Что дало? Ради чего затевалось?
    В основном считывание кодов ошибок.
    Ну и так это то,что можно настраивать ХХ в более удобном варианте без строба,можно основываясь на положении ДЗ настраивать ДПДЗ(пока точно не проверил).Можно смотреть работу MAF и делать какие то выводы.
    Вообще информации очень мало.И самое главное не показывает показания лямбды((((

    Ну и самое главное,мне это было просто интересно))))
    Honda Jazz 2007 Sport CVT Vivid Blue Pearl

Страница 1 из 66 1231151 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Mazda Capella
1998 год
209000 руб.
Mazda Capella
2001 год
185000 руб.
Mazda Capella
2001 год
250000 руб.
Mazda Capella
1981 год
IronMan4816
Mazda Capella
1999 год
Иванчик45
Mazda Capella
1997 год
JazzyUKG

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189