Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 49

Кто хочет знать свой мгновенный расход топлива?

  1. #1

    Адрес: Курган
    Сообщений
    383
    Больше 10 лет на форуме

    Кто хочет знать свой мгновенный расход топлива?

    На досуге изучал рынок маршрутных компьютеров, которые показывают расход топлива в литрах в час и в литрах на 100 км. Разбег цен от 40 до 100 доларов. Так вот задумался нельзя ли сделать простое устройство из подручных материалов для бытового применения. Начал рассуждать. Внутри стоит контролллер, который измеряет длительность впрыска на форсунке и обороты. Зная производительность форсунки, а она указана в воркшоп мануале (56-61 мл за 15 сек) , можно вычислить расход топлива в час. А зная дополнительно скорость авто можно вычислить расход на 100 км.

  2. #2

    Адрес: Курган
    Сообщений
    383
    Больше 10 лет на форуме
    Думал я думал и придумал. Для измерения расхода достаточно стрелочного вольтметра со шкалой на 3 вольта и пары проводков длинной полтора метра. Оба провода присоединяются на какую-либо одну форсунку. Для удобства припаял к ним булавки от мужской сорочки. Для безопасности (защита от КЗ ) впаял сопротивления по 500 ом в разрыв провода ближе к булавкам. Подсоединил булавки в разъем первой форсунки между проводом и резиновым уплотнителем провода в разъеме. Провода провел в салон через водительскую дверь. Снаружи виден лишь 5 см отрезок провода. Но это ненадолго. На пару дней.На полу у пассажира поставил вольтметр и присоединил провода. Прибор для измерения мгновенного расхода топлива в литрах в час готов. Кстати у него есть еще дополнительная функция, но об этом позже.

  3. #3

    Адрес: Курган
    Сообщений
    383
    Больше 10 лет на форуме
    Теперь теория для тех тех , кто понимает. Для этого нужно знать как устроен аналоговый частотомер и понять , что мы хотим измерить.Попытаюсь попроще. Расход топлива пропорционален времени открытия форсунки (t) Чем дольше открыта форсунка , тем больше расход. Исходим из того, что все форсунки имеют одинаковую производительность и открываются на одинаковое время. На исправном двигателе это именно так.

  4. #4

    Адрес: Курган
    Сообщений
    383
    Больше 10 лет на форуме
    Дальше. Расход топлива пропорционален количеству открываний форсунки в единицу времени т.е частоте вращения двигателя (f) .Зная эти два параметра можно написать следующую формулу.Расход топлива в единицу времени Q=t*f*K. Где К - коэффициент пропорциональности расчитанный для данного двигателя, для данной забитости форсунок и некоторых др. факторов, но об этом чуть позже.

  5. #5
    Аватар для Дед в кепке
    Адрес: из Деревни...
    Сообщений
    779
    Больше 10 лет на форуме
    Пеши исчё!
    Лучше рано поздним вечером или поздно ранним утром, чем никогда!

  6. #6
    Аватар для Mr.FOX
    Адрес: Moscow, Russia
    Сообщений
    11,145
    Больше 10 лет на форуме
    Звучит красиво, но мне мгновенный расход не нужен (при разгоне он будет доходить до 15-20л/100км), мне нужен средний расход топлива по городу или по трассе на 100км:)
    Mazda Capella Wagon SX-Sport GW-2001 FS-1991 Beige
    Mazda Atenza Wagon Sport 23Z GY-2003 L3-2260 Red

  7. #7

    Адрес: Курган
    Сообщений
    383
    Больше 10 лет на форуме
    Немного уточним и перепишем данную формулу, чтобы понятней было как работает стрелочный расходомер и учитывая , что частота вращения обратно пропорциональна длительности одного оборота коленчатого вала и за один оборот впрыскивают две форсунки. f=1/T. (T-длительность одного оборота коленчатого вала двигателя). Q=2*t/T*K. Как видно из формулы мгновенный расход топлива пропорционален отношению длительности открытого состояния форсунки к длительности оборота коленчатого вала. Все остальные параметры являются константой. Теперь свяжем данную формулу с напряжением на форсунке. Импульс напряжения амплитудой бортовой сети 14 В, которая не изменяется с течением времени (стабилизируется регулятором напряжения) равен времени открытия форсунки. Поэтому измеряя стрелочным прибором напряжение на форсунке мы получим напряжение, пропорциональное отношению длительностей Uq=t/T*B+.Подобный принцип применяется для измерения частоты в аналоговых частотомерах, где t=const стрелочными приборами. Стрелочный нужен для усреднения импульсного напряжения форсунки.
    Последний раз редактировалось Avers; 10.05.2006 в 15:06.

  8. #8

    Адрес: Курган
    Сообщений
    383
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Mr.FOX
    Звучит красиво, но мне мгновенный расход не нужен (при разгоне он будет доходить до 15-20л/100км), мне нужен средний расход топлива по городу или по трассе на 100км:)
    Терпение ФОКС!!! Уже все испытано и померяно. Ниже выложу практические результаты.

  9. #9

    Адрес: Курган
    Сообщений
    383
    Больше 10 лет на форуме
    Исходя из выше приведенных данных, попробуем вычислить расход топлива на ХХ. Исходные данные из Воркшоп мануал. ХХ=650 об/мин,Длительность открытия форсунки на ХХ прогретого двигателя 2-2,5 мс.Для расчета приму 2 мс. Именно столько на моей авто после чистки форсунок. Мерял сам. Производительность одной форсунки 56-61 мл/15 сек

  10. #10

    Адрес: Курган
    Сообщений
    383
    Больше 10 лет на форуме
    Производительность одной форсунки приму 60 мл/15 сек. За t=2 мс одна форсунка впрыснет 60/15/500= 0,008 мл. Расход топлива в минуту равен 2*0,008*650=10,4 млРасход топлива в час равен 2*0,008*650*60=624 мл или примерно 0,6 литра. Это будет наша базовая величина, от которой мы будем измерять расход топлива в других режимах. (Чтобы вычислить расход ХХ для вашей авто нужно знать длительность открытия форсунок на вашей машине, либо померять расход практическим путем например за 10 минут работы на ХХ и умножить на 6. У меня до промывки форсунок длительность составляла 2,5 мс ).Теперь посчитаем , что покажет стрелочный вольтметр при оборотах ХХ.Период одного оборота на ХХ T=1/650*60=0,0923 сек или 92,3мс.Uq=t/2T*B+=2/2/92,3*14=0,15 Вольта. Так вот расходу топлива 0,6 литра в час на моем авто соответствует напряжение 0,15 вольта.

  11. #11

    Адрес: Курган
    Сообщений
    383
    Больше 10 лет на форуме
    Зависимость напряжения от расхода топлива линейная. Т.е если прибор показывает 0,3 вольта, то машинка кушает 2*0,6=1,2 литра в час.Если прибор показывает 3 вольта, то машинка жрет 12 литров в час.Прошу заметить не 12 литров на 100 км , а 12 литров в час.Чтобы узнать сколько на 100 км, нужно знать текущую скорость авто.Например , если в вы двигаетесь со скоростью 50 км/ч , то 100 км вы проедете за 2 часа. Если при этом прибор показывает расход 12 литров в час, то расход на 100 км будет 24 литра.

  12. #12

    Адрес: Курган
    Сообщений
    383
    Больше 10 лет на форуме
    Из всего вышеприведенного следствие. Можно примерно оценить забиты ли ваши форсунки. Если напряжение на форсунке выше , чем 0,15 вольта на прогретом двигателе и все потребители отключены, то ваши форсунки скорей всего забиты.

  13. #13

    Адрес: Курган
    Сообщений
    383
    Больше 10 лет на форуме
    Теперь практические результаты.ХХ - 0,15 В - 0,6 л/часХХ+ACmax - 0,2 В - 0,8 л/час

  14. #14
    Аватар для Mr.FOX
    Адрес: Moscow, Russia
    Сообщений
    11,145
    Больше 10 лет на форуме
    Ну на ХХ расход составляет от 0.5-1.0 в час - это не новость!:)
    Mazda Capella Wagon SX-Sport GW-2001 FS-1991 Beige
    Mazda Atenza Wagon Sport 23Z GY-2003 L3-2260 Red

  15. #15

    Адрес: Курган
    Сообщений
    383
    Больше 10 лет на форуме
    Теперь практические результаты.
    ХХ - 0,15 В - 0,6 л/час
    ХХ+ACmax - 0,2 В - 0,8 л/час
    ХХ+ Свет - 0,2 В - 0,8 л/час
    ХХ+AC+Свет - 0,22 В - 0,9 л/час
    Запуск на горячую - 0,6 В - 2,4 л/час
    2000 об/сек без нагр. - 0,4В - 1,6 л/час
    2000 об/сек без нагр. - 0,6В - 2,4л/час
    На D - 0,2 В - 0,8 л/час
    На D+AC+свет - 0,25 В - 1л/час
    Прогрев на 1000 об/сек - 0,4 В - 1,6 л/час
    Прогрев на 1500 об/сек - 0,6 В - 2,4 л/час
    Движение со скоростью 50 км/ч - 0,5 В - 3,9 л/100км
    Движение со скоростью 90 км/ч - 1,1 В - 4,8 л/100км
    Разгон слабой интенсивности - 1 В 4,2 л/час
    Разгон средней интенсивности - 2 В 8 л/час
    Интенсивный разгон - > 3 В > 12 л/час
    Если при этом вы разгоняетесь со скорости 20 км/ч, то расход составит 60 литров на 100 км.
    Запуск при полностью нажатой педали газа - 0 вольт - Режим продувки.
    При прокрутке стартером напряжение на форсунки подается с задержкой, но как только оно подается, двигатель мгновенно запускается
    Режим отсечки в городе не работает. Обычно включается на трассе при скорости 80 и выше, когда отпускаешь ногу с газа

  16. #16

    Адрес: Курган
    Сообщений
    383
    Больше 10 лет на форуме
    Очень трудно замерять расход при установившемся движениии. Например при 50 или 90 км/ч. Т.к. либо авто чуть чуть разгоняется и расход намного выше (1,5 В вместо 1,1 В при установившейся скорости 90 км/ч), либо идет накатом, расход 0,5В. Видимо круиз контроль помог бы снизить расход топлива на трассе, поддерживая постоянную скорость, без игры педалью газа, получив минимальный теоретически достижимый расход топлива. В городе постоянный разгоны и торможения стрелка постоянно на 2-3 вольта. Т.е превышает расход на ХХ в 15-20 раз.
    Последний раз редактировалось Avers; 10.05.2006 в 16:13.

  17. #17

    Адрес: Курган
    Сообщений
    383
    Больше 10 лет на форуме
    Данный прибор не обязательно устанавливать в авто на постоянной основе. Достаточно один раз замерять потребление топлива в основных режимах, и в дальнейшем уже можно количественно оценить результаты замены воздушного, топливного фильтра или лямбда-зонда.Вот такое получилось около научное исследование. Может кому-нибудь пригодится.

  18. #18
    Аватар для Mr.FOX
    Адрес: Moscow, Russia
    Сообщений
    11,145
    Больше 10 лет на форуме
    Пока дочитал до конца, забыл о чем речь идет!:)
    Mazda Capella Wagon SX-Sport GW-2001 FS-1991 Beige
    Mazda Atenza Wagon Sport 23Z GY-2003 L3-2260 Red

  19. #19

    Адрес: Курган
    Сообщений
    383
    Больше 10 лет на форуме
    Вот я и решил все написать, пока сам не забыл. Как говориттся , что написано пером......))))

  20. #20
    Аватар для Mr.FOX
    Адрес: Moscow, Russia
    Сообщений
    11,145
    Больше 10 лет на форуме
    Это уж точно - кому то да пригодится!:)
    Mazda Capella Wagon SX-Sport GW-2001 FS-1991 Beige
    Mazda Atenza Wagon Sport 23Z GY-2003 L3-2260 Red

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Mazda Capella
1997 год
170000 руб.
Mazda Capella
1998 год
240000 руб.
Mazda Capella
1999 год
150000 руб.
Mazda Capella
1981 год
IronMan4816
Mazda Capella
1999 год
Иванчик45
Mazda Capella
1997 год
JazzyUKG
 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189