Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 65

ОТЧЕТ о подтяжке ручника

  1. #1
    Аватар для фриман
    Адрес: Оренбургская обл
    Сообщений
    21,057
    Больше 10 лет на форуме

    ОТЧЕТ о подтяжке ручника

    Озадачился подтяжкой ручника.Читал где-то что из салона ключем на 10 можно подтянуть. У меня ручник держал, но слабо.На крутой горке машина медленно, но скатывалась, хотя ручник поднимал вверх до отказа.
    Предварительно проштудировал Дром.ру и вражий сайт, но вразумительного ответа(кроме гайки из салона) так и не нашел.
    Попробовал подтянуть из салона, но понял что бесполезно - там затянуто по самое не хочу. Полез под тормозные барабаны.Поддомкратил, снял колесо.Открутил два болта, которые держат барабан.Открутились легко, так как в прошлом году менял тормозные колодки.
    В прошлом году сразу открутиться они не захотели, поэтому острый бородок к шляпке и ударом молотка в сторону откручивания сорвал болтики и дальше отверткой открутил.На шляпке осталась вмятина, но она на скрость, как говорится, не влияет :-)
    Снял тормозной барабан.Опять-таки снялся сразу и легко.
    Далее некоторое время я рассматривал тормоза своей машины, думал с чего же начать.
    Так как до этого прочитал о ручнике все что можно, то знал что трещетка( на рисунке 26-650) сама подводится.
    Осмотр показал, что ручник я подтянуть не смогу из салона и так же из заднего тормозного механизма.
    И тут меня посетила мысль.
    В салоне я открутил почти до конца натяжную гайку, ослабив тем самым тросик ручника.
    Затем снял тормозные колодки( описывать не буду, т.к. это элементарно)
    Сзади тросик крепится к детали 26-800 и легко снимается с этой детали.
    Держится за счет утолщения на конце тросика.Я решил надеть гайку на тросик перед этим самым утолщением, тем самым натянуть трос.
    Взял 2 гайки с резьбой М6( под ключ на 10)по одной на каждую сторону.В гайке делаем распил и разжимаем гайку так , что бы она могла одеться на тросик. Надел её на тсик и сжал плоскогубцами , соединив края распила.Собрал тормоза.Одел и прикрутил барабан.Поставил колесо.
    То же самое делаем с другой стороны.
    Затем в салоне начинаем затягивать гайкой, периодически проверяя число щелчков.Ну и конечно смотрим что бы колеса крутились :-)
    У меня получилось примрно 4-5 щелчков и машина соит мертво. Еще осталась место(резьба) для подтяжки на будующее.
    Поехал после всех этих трудов за пивом и тащился , когда у магазина ставил на ручник.Рука по привычке тянет ручник вверх, а он не идет :-) Рычаг поднимается чуть-чуть, сантиметров на 5-6. Приятное ощущение после того что у меня было:-)
    Я так понял тросик у меня был вытянут, пришлось решать проблему таким колхозным способом.Не новый же тросик покупать :-)
    Прилагаю схему и своё художество.Не обессудьте - ну не художник я :-)
    Может кому пригодится...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	тормоза.gif 
Просмотров:	6043 
Размер:	17.3 Кб 
ID:	509481   
    Изображения
    собака лает - караван идет

  2. #2
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,645
    Больше 10 лет на форуме
    А ты толщину колодок (феррадо) проверял? Вообще-то, первоначальную регулировку делают храповичком 26-650, а потом подтягивают тросик под рычагом ручника. Дальше при эксплуатации система автоматически саморегулируется. Рычаг ручника должен идти вверх на 5-7 щелчков, не меньше.

  3. #3
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Bosss_Krasnoyarsk-26
    Адрес: Красноярск и 9ка
    Сообщений
    76,081
    Больше 15 лет на форуме
    Заумно как-то :) Пока сам не залезешь не поймешь.
    Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
    http://baza.drom.ru/user/stas26/

  4. #4
    Аватар для фриман
    Адрес: Оренбургская обл
    Сообщений
    21,057
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Altrie Посмотреть сообщение
    А ты толщину колодок (феррадо) проверял? Вообще-то, первоначальную регулировку делают храповичком 26-650, а потом подтягивают тросик под рычагом ручника. Дальше при эксплуатации система автоматически саморегулируется. Рычаг ручника должен идти вверх на 5-7 щелчков, не меньше.
    Колодки новые стоят.
    собака лает - караван идет

  5. #5
    Аватар для фриман
    Адрес: Оренбургская обл
    Сообщений
    21,057
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Bosss_Krasnoyarsk-26 Посмотреть сообщение
    Заумно как-то :) Пока сам не залезешь не поймешь.
    Чего же тут заумного?Проще некуда :-). На тросик одел гайку что бы его укоротить.
    собака лает - караван идет

  6. #6
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,645
    Больше 10 лет на форуме
    Предполагаю, что скорее всего, когда ты менял колодки, то сбил регулировку храповика. Ведь чудес на свете не бывает, тросик(и) врад ли растянулся(ись) так сильно.
    Если интересно, то расскажу методику настройки храповика. Действительно, в книжках по Мазде ее нет.
    А вообще-то, как сделал, так и сделал. Главное, чтобы тебе самому нравилось, колодки не стачивались и безопасность не страдала.
    Последний раз редактировалось Altrie; 06.06.2009 в 01:34.

  7. #7

    Адрес: Страна Сибирия
    Сообщений
    2,875
    Больше 10 лет на форуме
    Хотим, расскажи!

  8. #8
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,645
    Больше 10 лет на форуме
    Прежде всего, домкратишь задок машины, откручиваешь колёса, снимаешь с ручника, снимаешь тормозной диск и кисточкой очищаешь всё от пыли (старайся не вдыхать ее. Она очень вредна - асбест+ржа). Смотришь, есть ли подтекания тормозухи на толкателях 26-610, на всякий случай.

    Отводишь отверткой собачку 26-800 из зацепления с храповиком 26-650 (при опущенном рычаге ручника). Другой отверткой понемногу крутишь храповик и проверяешь, одевается ли на колодки тормозной диск. Если не одевается, крутим 26-650 на сжатие, пока диск не налезет с лёгким натягом. Делаем то же со вторым тормозом. После этого поднимаем-опускаем рычаг ручника раз двадцать для саморегулировки храпового механизма. Прикручиваем колёса и проверяем от руки, как они крутятся: при опущеном рычаге - должны легко крутиться (если будет пошкрябывающий звук - не заморачитваемся - колодки не встали в оптимальную позицию. В ходе эксплуатации ручником всё встанет на места и притрётся). 2-3 щелчка - проворачиваться рукой с трудом. 5-7 щелков - стоят колом. Если это не так, подрегулировать тросик под рычагом, как в книжках написано.

    Вообще-то у Мазды я не смотрел, но у других производителей на корпусе тормоза 26-280 напротив сочленения собачки и храповика делается отверстие для регулировки, описанной мной выше. Это отверстие закрывается резиновой пробочкой.

  9. #9

    Адрес: Улан-Удэ
    Сообщений
    115
    Больше 10 лет на форуме
    блин у меня с каких то пор при затягивании ручника слышен шум, как будто пружина обо что то касается :( не подскажите что бы это значило?

  10. #10

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    118
    Больше года на форуме
    по результатам техосмотра выявилось, что задние тормоза (барабанные) почти не работают, как при нажатии на педаль тормоза (правое колесо вообще свободно ходит), так и на ручном тормозе. открыли барабан, колодки практически без износа, но все же поменял сегодня на новые - особого эффекта не получено.
    на что еще нужно обратить внимание, чтобы достичь желаемого результата?

  11. #11
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для k.alex
    Адрес: Луганск
    Сообщений
    14,872
    Больше 7 лет на форуме
    а сами колодки хоть перемещаются при затягивании ручника.

  12. #12
    Аватар для фриман
    Адрес: Оренбургская обл
    Сообщений
    21,057
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от [intelligent] Посмотреть сообщение
    по результатам техосмотра выявилось, что задние тормоза (барабанные) почти не работают, как при нажатии на педаль тормоза (правое колесо вообще свободно ходит), так и на ручном тормозе. открыли барабан, колодки практически без износа, но все же поменял сегодня на новые - особого эффекта не получено.
    на что еще нужно обратить внимание, чтобы достичь желаемого результата?
    Чуть выше Altrie писал что куда и как.
    собака лает - караван идет

  13. #13

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    118
    Больше года на форуме
    Сообщение от k.alex Посмотреть сообщение
    а сами колодки хоть перемещаются при затягивании ручника.
    yes

  14. #14
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для k.alex
    Адрес: Луганск
    Сообщений
    14,872
    Больше 7 лет на форуме
    Тогда барашек тебе отвёрткой вращать как Дима писал.Я Маздовским ручником доволен,держит мёртво.На родных колодках ещё езжу им 90 тыс скоро.Подтягивал пару раз ,без проблем .

  15. #15

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    118
    Больше года на форуме
    подтянул ручник по книжке, ничего трудного. сейчас, как и должно быть, после 5 щелчков держит как надо)

  16. #16
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для k.alex
    Адрес: Луганск
    Сообщений
    14,872
    Больше 7 лет на форуме
    Вау всё океюшки

  17. #17
    Аватар для Лёвыч_24ru
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    840
    Больше 7 лет на форуме
    тоже надо это проделывать, но сначала колодки заменить надо, они там почти в ноль стерлись у меня =(
    Mazda Familia S-Wagon BRIZA
    http://www.drive2.ru/cars/mazda/familia/familia_bj/nrg24/

  18. #18
    Аватар для frol_55
    Адрес: Омск
    Сообщений
    408
    Больше 7 лет на форуме
    Блин, у меня тоже ручка ручника до верху поднимается(25-30 щелчков). Буду пробовать обе методы, но по ходу, мне первой нужно пользоваться. Зад давно менял на сервисе - говорили, что самозатягивающиеся, а сами заразы ничего не крутили. Когда менял, колодки были с небольшим износом, сейчас про запас лежат.
    Подключаю водителей к UBER.
    Оказываю услуги по дальнейшему сопровождению, 5%.
    cefrol@ya.ru

  19. #19

    Адрес: Беларусь, Гродненская обл.,
    Сообщений
    1,037
    Больше 7 лет на форуме
    Так как не сразу разобрался с тормозами для саморазвития, а возможно кому и поможет. Пару вопросов к Экспертам:
    Сперва вопрос для чего пружина 1 на задней части тормозного щита? 2 - соединение тросика с кронштейном регулировки тормоза.


    Разобрался почему у меня ручник не держит. Закисло соединение на кронштейне регулировки. У меня он другой. На фото выделено соединение, которое заклинило. Отмочил 5 минут в карбклинере, почистил, разработал руками. Собрал тормоза. Радости было, когда на 2 щелчке прокрутить было трудно, а на 3-ем невозможно (до этого 20 щелчков и рукой прокручивал барабан)


    Конец радости пришел быстро. Чуть резче и сильнее потянул ручник. Раздался Дзинь и снова 20 щелчков и никакого эффекта. Снова снял барабан. Всё на месте (сперва подумал, что пружина какая соскочила - звук на это наводил). А вот колодки были сведены по максимуму, т.е. резко свелись от чего и был Дзинь.
    Думаю данная проблема из-за зубцов регулятора (фото не очень, т.к. на китайца фотал):


    Правильно ли я рассуждаю о причине резкого сведения колодок?
    Есть ли аналоги кронштейна? У нас только оригиналы от 50$. Может от других авто подобрать можно или же можно как-то восстановить старый (зубцы)?
    Mazda 323S BA 1,3 двигатель В3
    JMZBA123200389399

  20. #20

    Адрес: Беларусь, Гродненская обл.,
    Сообщений
    1,037
    Больше 7 лет на форуме
    Еще раз спрошу: Может ли износ зубцов кронштейна тормозов привести к резкому сведению колодок при затягивании ручника? Есть ли аналоги? Возможно ли отреставрировать кронштейн, в частности зубцы?
    Mazda 323S BA 1,3 двигатель В3
    JMZBA123200389399

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Mazda Familia
2000 год
160000 руб.
Mazda Familia
2002 год
185000 руб.
Mazda Familia
1997 год
60000 руб.
Mazda 323
1998 год
Vivals
Mazda 323F
1999 год
Daffy1702
Mazda Familia S-Wagon
2000 год
lordleto

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189